ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-588/2022 от 06.07.2022 Хасанского районного суда (Приморский край)

дело №2а- 588/2022

25RS0030-01-2022-001166-11

Решение в окончательной форме изготовлено 06.07.2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2022 года п. Славянка

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Швецовой И.С.,

при секретаре Трегубенко Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Хасанского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Хасанского муниципального района Приморского края, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с.Барабаш» Хасанского муниципального района о возложении обязанности,

установил:

прокурор Хасанского района обратился в суд с указанным выше административным иском в защиту прав и интересов неопределенного круга, указывая на то, что прокуратурой Хасанского района проведена проверка исполнения муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Барабаш» Хасанского муниципального района исполнения требований законодательства при реализации мероприятий национального проекта «Образования», законодательства об образовании, в том числе соблюдения требований о безопасности учащихся образовательных учреждений, а также обеспечении учащихся учебниками и учебными пособиями, соблюдения требований санитарно- эпидемиологического законодательства, в ходе которой установлено, что спортивная площадка МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш, расположенная на территории образовательного учреждения, не имеет гигиенического покрытия, площадка не оборудована спортивными снарядами и формами, необходимыми для выполнения программы учебного предмета «физическая культура». Кроме того, туалетные комнаты МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш не оборудованы туалетными кабинами с дверями без запоров, внутренняя отделка стен имеет дефекты: сколы, трещины, отслоение штукатурки. В кабинетах № 4, 25, а также в кабинете химии, линолеум нос покрытие пола имеет дефекты, в виде отслоения, потертостей и дыр. Стены, пол и потолок спортивного зала, также имеют дефекты в виде отслоения красящего слоя (краски, штукатурки), потолок имеет следы протекания. На втором этаже здания над лестничным пролетом потолок также имеет следы протекания. Внутренняя отделка стен помещения для приготовления пищи (столовая)находится в неудовлетворительном состоянии, кафель на полу в цехах со сколами и трещинами. асфальтное покрытие пришкольной территории МКОУ СОШ с. Барабаш имеет дефекты: выбоины, ямы, трещины.

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства длительный период времени необходимые ремонтные, восстановительные работы на объекте образования не проводятся, в связи с чем создается опасная аварийная ситуация на объекте, что может повлечь нарушение прав несовершеннолетних на безопасное пребывание в здании образовательного учреждения.

По факту нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства прокуратурой Хасанского района неоднократно директору МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш, администрации Хасанского муниципального района вносились представления об устранении нарушений требований законодательства, также требования об устранении указанных нарушений вносились в адрес директора образовательного учреждения контролирующими органами: Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю, при этом процесс их устранения необоснованно затянут.

Подобная ситуация является недопустимой и способствует невыполнению годами в образовательном учреждении мер направленных на создание благоприятных условий пребывания обучающихся и персонала учреждения в здании образовательной организации, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

В соответствии с Уставом МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш данное образовательное учреждение является бюджетным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является администрация Хасанского муниципального района. Имущество, переданное учредителем, закреплено за МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш на праве оперативного управления. При осуществлении права оперативного управления имуществом образовательная организация обязана в том числе: осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах целевых средств, выделенных Учредителем, согласно утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности (под. 4 п. 5.10 Устава).

При этом администрация Хасанского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на финансирование образовательных учреждений.

Просит обязать МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш в течение 6 месяцев со дня осуществления финансирования: организовать проведение реконструкции спортивной площадки оборудованием на ней ровного гигиенического покрытия и спортивными снарядами, и формами, необходимыми для выполнения программы учебного предмета «физическая культура»; оборудовать все туалетные комнаты туалетными кабинами с дверями и запорами; организовать проведение ремонта внутренней отделки стен с заменой кафельной плитки в туалетных комнатах; организовать проведение капитального ремонта стен, пола, потолка спортивного зала; организовать проведение косметического ремонта потолка на втором этаже над лестничным пролетом; организовать замену линолеумного покрытия пола в кабинетах № 4, 25, кабинете химии;организовать замену асфальтного покрытия пришкольной территории образовательного учреждения; организовать проведение ремонта с заменой кафельной плитки во всех производственных цехах пищеблока;

обязать Администрацию Хасанского муниципального района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий в МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш по:

организации проведения реконструкции спортивной площадки с оборудованием на ней ровного гигиенического покрытия и спортивными снарядами, и формами, необходимыми для выполнения программы учебного предмета «физическая культура»;

оборудованию всех туалетных комнат туалетными кабинами с дверями и запорами; организации проведения ремонта внутренней отделки стен с заменой кафельной плитки в туалетных комнатах;

организации проведения капитального ремонта стен, пола, потолка спортивного зала; организации проведения косметического ремонта потолка на втором этаже над лестничным пролетом;

организации замены линолеумного покрытия пола в кабинетах № 4, 25, кабинете химии; организации замены асфальтного покрытия пришкольной территории образовательного учреждения; организации проведения ремонта с заменой кафельной плитки во всех производственных цехах пищеблока.

В судебном заседании представитель административного истца пом. прокурора Хасанского района Колмогорова Ю.А. поддержала требования, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с.Барабаш» Хасанского муниципального района Буглак В.И. исковые требования признал в полном объеме.

Представитель администрации Хасанского муниципального района Павленко П.С. исковые требования не признала.

В письменном отзыве, который приобщен судом к материалам дела и оглашен представителем в судебном заседании, указывает на то, что в связи с первоочередными расходами не представляется возможным реконструировать спортивную площадку за счет средств бюджета администрации Хасанского муниципального района. Для реконструкции спортивной площадки, есть возможность подать заявку на участие в конкурсе «Твой проект» в рамках механизма инициативного бюджетирования и получения субсидии из краевого бюджета, для этого необходима инициатива граждан с активной социальной позицией. Конкурс «Твой проект» - одна из составляющих механизма инициативного бюджетирования, направленного на создание комфортной городской среды и улучшение жизни людей. Это способ участия граждан в управлении бюджетом территорий, выборе объектов, которые нужно построить, реконструировать или благоустроить в первую очередь. Руководством школы ведется информирование учеников школы и их родителей, для того чтобы они приняли участие в формировании и подачи заявок для участия в конкурсе «Твой проект». Для оборудования туалетных комнат туалетными кабинами с запорами, организации проведения ремонта внутренней отделки стен с заменой кафельной плитки в туалетных комнатах, в настоящее время специалистом МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района» подготовлен локальный сметный расчет на капитальный ремонт 5 туалетных комнат, сметная стоимость составляет 3 179 300, 00 рублей, данная сумма будет предусмотрена в проекте бюджета Хасанского муниципального округа на 2023 год.

Для организации проведения капитального ремонта стен, пола, потолка спортивного зала, в настоящее время специалистом МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района» подготовлен локальный сметный расчет на капитальный ремонт спортивного зала, сметная стоимость составляет 5 959 546 рублей, данная сумма будет предусмотрена в проекте бюджета Хасанского муниципального округа на 2023 год.

Для организации проведения косметического ремонта потолка на втором этаженад лестничным пролетом, 06.06.2022 года между МКОУ СОШ №2 с. Барабаш Хасанского муниципального района Приморского края и ИП Микиртумов А.Г. заключен муниципальный контракт № 0606-1 от 06.06.2022 года на приобретение строительных материалов для МКОУ СОШ №2 с.Барабаш Хасанского муниципального района Приморского края, платежным поручением № 754905 от 17.06.2022 года была осуществлена оплата по муниципальному контракту № 0606-1 от 06.06.2022 года на сумму 7 130 рублей. Работы по проведению косметического ремонта предположительно будут выполнены техническим и вспомогательным персоналом МКОУ СОШ №2 с. Барабаш Хасанского муниципального района Приморского края до 20.08.2022 года. Для организации замены линолеумного покрытия пола в кабинетах № 4, 25, кабинете химии, приобретение линолеума будет предусмотрено в проекте бюджета Хасанского муниципального округа на 2023 год.

Для организации замены асфальтного покрытия пришкольной территории образовательного учреждения, в настоящее время специалистом МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района» подготовлен локальный сметный расчет на ремонт асфальта сметная стоимость составляет 3 524 068, 80 рублей, данная сумма будет предусмотрена в проекте бюджета Хасанского муниципального округа на 2023 год.

Для организации проведения ремонта с заменой кафельной плитки во всехпроизводственных цехах пищеблока, в настоящее время специалистом МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района» подготовлен локальный сметный расчет на ремонт пищеблока сметная стоимость составляет 4 254 096 рублей, сумма будет предусмотрена в проекте бюджета Хасанского муниципального округа на 2023 год.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что прокуратурой Хасанского района проведена проверка исполнения МКОУ «СОШ № 2 с. Барабаш» исполнения требований законодательства при реализации мероприятий национального проекта «Образования», законодательства об образовании, в том числе соблюдения требований о безопасности учащихся образовательных учреждений, а также обеспечении учащихся учебниками и учебными пособиями, соблюдения требований санитарно- эпидемиологического законодательства.

Статьей 43.1 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и общего среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципах признание приоритетности образования, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, создание благоприятных условий для интеграции системы образования.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальной инфраструктурой для детей, является система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 41 Закона «Об образовании» охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» законодательство о физической культуре и спорте основывается на принципах обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также содействия развитию всех видов и составных частей спорта, в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта и студенческого спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28

Настоящие Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно- противоэпидемические(профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

В соответствии с пунктом 2.2.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (далее - Правила), спортивные и игровые площадки должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.

Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и (или) на площадках, имеющих дефекты, не проводятся.

Беговые дорожки и спортивные площадки должны быть спланированы с учетом необходимости отвода поверхностных вод за пределы их границ.

В ходе проведенной проверки установлено, что спортивная площадка МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш, расположенной на территории образовательного учреждения, не имеет гигиенического покрытия, площадка не оборудована спортивными снарядами и формами, необходимыми для выполнения программы учебного предмета «физическая культура».

В соответствии с п. 2.4.11 Правил на каждом этаже объекта размещаются туалеты для детей и молодежи. На каждом этаже объектов организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хозяйствующих субъектов социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием, загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием оборудуются туалетные комнаты для детей (молодежи) разного пола. Площадь туалетов для детей до 3 лет должна составлять не менее 12 кв.м. от 3 до 7 лет - 16,0 кв.м.; для детей старше 7 лет - не менее 0,1 кв.м. на ребенка.

Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся хозяйствующих субъектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками.

Туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора.

Санитарно-техническое оборудование должно гигиеническим нормативам, быть исправным и без дефектов.

В нарушение вышеуказанных требований все туалетные комнаты МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш не оборудованы туалетными кабинами с дверями без запоров, внутренняя отделка стен имеет дефекты: сколы, трещины, отслоение штукатурки.

Согласно п. 2.5.Правил при отделке объектов должны соблюдаться следующие требования, в том числе:

- применяемые строительные и отделочные материалы используют при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия, быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, подтверждающие их безопасность, устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 2.5.1 Правил).

- полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию (п. 2.5.2 Правил)

- стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п.2.5.3Правил). В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.

В нарушение вышеуказанных требований, в кабинетах № 4, 25, а также в кабинете химии, линолеумное покрытие пола имеет дефекты, в виде отслоения, потертостей и дыр. Стены, пол и потолок спортивного зала, также имеют дефекты в виде отслоения красящего слоя (краски, штукатурки), потолок имеет следы протекания. На втором этаже здания над лестничным пролетом потолок также имеет следы протекания. Внутренняя отделка стен помещения для приготовления пищи (столовая) находится в неудовлетворительном состоянии, кафель на полу в цехах со сколами и трещинами.

В соответствии с п. 2.2.4. Правил покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.

В ходе проведенной проверки установлено, что асфальтное покрытие пришкольной территории МКОУ СОШ с. Барабаш имеет дефекты: выбоины, ямы, трещины.

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства длительный период времени необходимые ремонтные, восстановительные работы на объекте образования не проводятся.

По факту нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства прокуратурой Хасанского района неоднократно директору МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш, администрации Хасанского муниципального района вносились представления об устранении нарушений требований законодательства, также требования об устранении указанных нарушений вносились в адрес директора образовательного учреждения контролирующими органами: Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю, при этом процесс их устранения необоснованно затянут.

Подобная ситуация является недопустимой и способствует невыполнению годами в образовательном учреждении мер направленных на создание благоприятных условий пребывания обучающихся и персонала учреждения в здании образовательной организации, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

На основании со ст. 9 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

В соответствии с Уставом МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш данное образовательное учреждение является бюджетным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является администрация Хасанского муниципального района. Имущество, переданное учредителем, закреплено за МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш на праве оперативного управления. При осуществлении права оперативного управления имуществом образовательная организация обязана в том числе: осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах целевых средств, выделенных Учредителем, согласно утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности (под. 4 п. 5.10 Устава).

При этом администрация Хасанского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на финансирование образовательных учреждений.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства создается опасная аварийная ситуация на объекте МКОУ СОШ с.Барабаш, что может повлечь нарушение прав несовершеннолетних на безопасное пребывание в здании образовательного учреждения.

Осуществление образовательной деятельности с нарушением установленных законодательством требований и непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона создает угрозу жизни и здоровью обучающихся, а поскольку надлежащие меры к устранению этих нарушений ответчиками не приняты, то имеются основания для возложения на них соответствующих обязанностей в судебном порядке.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Хасанского района в полном объеме, и возложении на административных ответчиков указанных в административном исковом заявлении обязанностей.

Доводы представителя администрации Хасанского муниципального района о включении в проект бюджета муниципального района расходов на проведение ремонтных работ в бюджет 2023 года суд не принимает во внимание, поскольку отсутствие запланированного финансирования не может являться основанием для неисполнения требований, установленных законом.

Ссылка представителя администрации Хасанского района на то, что у средней школы имеется возможность для реконструкции спортивной площадки подать заявку на участие в конкурсе «Твой проект» также не является основанием для освобождения администрации от неисполнения требований, поскольку участие в конкурсе это право общеобразовательного учреждения, а не его обязанность.

Кроме того, ссылка администрации на заключенный между МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш и ИП Микиртумовым А.Г. муниципальный контракт на приобретение строительных материалов для проведения косметического ремонта потолка на втором этаже школы, также не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, на момент рассмотрения потолок второго этажа школы находится в ненадлежащем состоянии, указанный муниципальный контракт заключен не в рамках исполнения решения суда, а по инициативе образовательного учреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора Хасанского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Хасанского муниципального района Приморского края, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с.Барабаш» Хасанского муниципального района о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать МКОУ СОШ № 2 с.Барабаш в течение 6 месяцев со дня осуществления финансирования:

- организовать проведение реконструкции спортивной площадки с оборудованием на ней ровного гигиенического покрытия и спортивными снарядами, и формами, необходимыми для выполнения программы учебного предмета «физическая культура»;

- оборудовать все туалетные комнаты туалетными кабинами с дверями и запорами;

- организовать проведение ремонта внутренней отделки стен с заменой кафельной плитки в туалетных комнатах;

-организовать проведение капитального ремонта стен, пола, потолкаспортивного зала;

-организовать проведение косметического ремонта потолка на втором этаже над лестничным пролетом;

-организовать замену линолеумного покрытия пола в кабинетах № 4, 25, кабинете химии;

-организовать замену асфальтного покрытия пришкольной территории образовательного учреждения;

-организовать проведение ремонта с заменой кафельной плитки во всех производственных цехах пищеблока.

обязать Администрацию Хасанского муниципального района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий в МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш по:

- организации проведения реконструкции спортивной площадки с оборудованием на ней ровного гигиенического покрытия и спортивными снарядами, и формами, необходимыми для выполнения программы учебного предмета «физическая культура»;

- оборудованию всех туалетных комнат туалетными кабинами с дверями и запорами;

организации проведения ремонта внутренней отделки стен с заменой кафельной плитки в туалетных комнатах;

организации проведения капитального ремонта стен, пола, потолка спортивного зала;

организации проведения косметического ремонта потолка на втором этаже над лестничным пролетом;

-организации замены линолеумного покрытия пола в кабинетах № 4, 25, кабинете химии.

-организации замены асфальтного покрытия пришкольной территории образовательного учреждения.

-организации проведения ремонта с заменой кафельной плитки во всех производственных цехах пищеблока.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

Судья