ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-589/2022 от 30.08.2022 Кинель-черкасского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2022 года с. Кинель-Черкассы

Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи: Ананьевой Е.В.

при секретаре: Шубиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-589/2022 по административному иску ФИО4 к судебному приставу - исполнителю ОСП Кинель - Черкасского района Самарской области ФИО1, старшему судебному приставу исполнителю ОСП по Кинель-Черкасскому району Самарской области ФИО2, судебному приставу исполнителю ОСП Кинель - Черкасского района Самарской области ФИО3, УФССП Росси по Самарской области, заинтересованному лицу ООО «АсАвто Моторс» об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителя,

установил:

ФИО4 обратился в суд с иском к судебному приставу - исполнителю ОСП Кинель - Черкасского района Самарской области ФИО1 об оспаривании постановления судебного пристава – исполнителя. В обоснование заявленных требований указал, что судебным приставом исполнителем (замещающим должность) ФИО1 на основании Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007г. №229-ФЗ было вынесено в отношении него постановление: 03.02.2022г. № -ИП. Узнал о данном постановлении, только когда заблокировали карточки до этого его не уведомляли что открывается против него исполнительное дело и он не знает кто и какие полномочии имеет данный сотрудник доверенность и документ удостоверяющий личность, он не видел таким образом не подтвердил полномочия действовать от имени федеральной службы судебных приставов. Это постановление (сводное дело ФС нарушает его конституционные права из-за отсутствие у ФИО1 полномочий на возбуждение исполнительного производства и подписания каких-либо постановлений от своего имени в отношении него, так как удостоверение судебного пристава-исполнителя ФИО1 указывает на то, что данныйй судебный пристав-исполнитель замещает должность, а не обязанности. Соответственно полномочие у ФИО5 изначально иные.

В соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов (далее ФССП) от 10.12.2010г. №682 п.3.3.3.11 только доверенность подтверждает и определяет условия реализации и границы прав судебного пристава - исполнителя. В соответствии с ФЗ-58 «о системе государственной службы Российской Федерации» на государственной службе имеют права находиться только граждане Российской Федерации. В соответствии со ст.10 и ст.41.2.4 подпункт «г» ФЗ-62 «О гражданстве РФ» лицо, получившее паспорт гражданина РФ и не прошедшее процедуру приобретения гражданства РФ не признаётся гражданином РФ.

Соответственно замещающий должность судебного пристава-исполнителя ФИО1 не имеет права состоять на службе в органах ФССП имея на руках паспорт гражданина РФ и в связи с этим у замещающего должность судебного-пристава исполнителя ФИО6 отсутствуют полномочия на возбуждение исполнительных производств.

Также же ему известно, что Российская Федерация не является государством, Российская Федерация не является государством - участником ООН. Все её гос.органы зарегистрированы как коммерческие предприятия на сайте Upic.de., в том числе: наименование бизнес компании D-U-N-S Number

ООО Правительство РФ 531298725

ООО СК РФ 531648834

ООО ФСБ РФ 362298329

ООО ген. Прокуратура РФ 531330647

ООО МВД РФ 683530373

ООО ФНС РФ 531324159

ООО Федеральное собрание РФ 531235092

ООО гос. дума РФ 531228988

ООО ФССП РФ 683534901 (363447720)

ООО Конституционный суд РФ 531335947

ООО Верховный суд РФ 531233531

ООО Министерство Финансов РФ 531213530

ООО Министерство Энергетики РФ 53164 6429

ООО Министерство Регионального Развития РФ 531646764

ООО Министерство Транспорта РФ 531645986

ООО Министерство Имущественных и Земельных Отношений РФ 531674375

ООО Министерство обороны РФ 50 68 60 664

ФССП по Самарской области 362304640

Канаевский районный суд 531291595

К-Черкасский районный суд

Также вышеназванные структуры зарегистрированы в министерстве труда США бизнес структуры и где им присвоены соответствующие (SIC) коды.

Исходя из вышеуказанного он считает, что Российская Федерация и все без исключения, её, федеральные органы, является коммерческими структурами, в том числе и К-Черкасский ФССП. А, как известно, любые коммерческие структуры имеют право оказывать какие либо услуги третьим лицам только на основании договора.

Также ссылается на Указ Президента Российской Федерации от 21.09.1993 № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» признан заключением Конституционного суда Российской Федерации №3-2 от 21 сентября 1993 года " О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИО7, СВЯЗАННЫХ С ЕГО УКАЗОМ «О ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 1993г. № 1400 И ОБРАЩЕНИЕМ К ГРАЖДАНАМ РОССИИ 21 СЕНТЯБРЯ 1993 ГОДА» как несоответствующим части второй статьи 1, части второй статьи 2, статье 3, части второй статьи 4, частям первой и третьей статьи 104, абзацу третьему пункта 11 статьи 121.5, статье 121.6, части второй статьи 121.8, статьям 165.1, 177 Конституции Российской Федерации служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б. Н. от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 121.10 и 121.6 Конституции Российской Федерации.

Соответственно, пункт 5 «о назначении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на 11-12 декабря 1993 года» и пункт 6 об образовании центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поручить ей совместно с нижестоящими избирательными комиссиями в пределах их компетенции организацию выборов и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации» указа Президента № 1400 от 21.09.1993 года признаны Конституционным Судом Российской Федерации неконституционными.

Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации указывает своим заключением №3-2 от 21 сентября 1993 года на то, что Государственная Дума Российской Федерации неконституционное образование. Государственная Дума Российской Федерации не является источником национального права и не обладает правом нормотворчества.

Однако, в нарушении заключения №3-2 от 21 сентября 1993 года Конституционного Суда РФ, некая группа лиц, называющая себя Государственная Дума рассматривает и принимает акт под названием Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а отстранённый Постановлением Верховного Совета РФ от 22.09.1993г. № 5780-1 и Постановлением Съезда Народных ФИО8 от 24.09.1993 № 5807-1 от должности Президента Б.Н. Ельцин подписывает данный акт 08 мая 1994 года. Таким образом федеральный закон от 08.05.1994 N З-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» не приобрел статуса закона, наделяющего сенатора РФ и депутата Государственной Думы РФ осуществлять законодательные и иные полномочия предусмотренные Конституцией РФ в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации соответственно.

Далее, некая группа лиц, без полномочий осуществлять законодательные и иные полномочия в Совете Федерации РФ и Государственной Думе РФ, рассматривает, принимает и одобряет акт под названием Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Любой акт принятый не уполномоченными лицами не обладает юридической силой. Соответственно, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. N 229-ФЗ не обладает юридической силой закона закрепляющего обязательный характер, который действуют в отношении неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на указанные обстоятельства просит признать постановления № ИП юридически ничтожными, не имеющими юридической силы и отменить; Ходатайствует о сообщении судом в следственный комитет по факту совершенного преступления замещающим должность судебного пристава- исполнителя ФИО1 для возбуждения уголовного дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ.

Определением Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 06.07.2022г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены старший судебный пристав исполнитель ОСП по Кинель-Черкасскому району Самарской области ФИО2, судебный пристав исполнитель ОСП Кинель - Черкасского района Самарской области ФИО3, УФССП Росси по Самарской области, в качестве заинтересованного лица ООО «АсАвто Моторс».

В судебное заседание ФИО4 не явился, извещен надлежащим образом, в ходатайстве предоставленном суду 30.08.2022г. указал, что о дате и времени извещен, однако явится не может, ходатайств об отложении не заявлено.

Судебный пристав исполнитель ОСП России по Самарской области ФИО3, ФИО1 в судебное заседание не явились, предоставили возражения в котором указали, что на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба судебных приставов. Настоящий Указ вступил в силу со дня его опубликования. Указанный выше Указ опубликован, соответственно, Федеральная служба судебных приставов образована и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными Законами и Нормативно-правовыми актами. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, Международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минюста России, правовыми актами ФССП России, а также положением об Управлении. С Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания» на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.riO. где Вы можете с ними ознакомится.

Также Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вступил в законную силу 02.10.2007, Федеральный закон № 118 «О судебных приставах» вступил в законную силу 21.07.1997, соответственно действует в рамках исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по «принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов- исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Положению Управления, утвержденного приказом ФССП России от 04.10.2013 № 386, Управление является территориальным органом ФССП России, действующее на территории Самарской области. В территориальный орган входит аппарат Управления и структурные подразделения, состоящие из гражданских служащих и работников, возглавляемых начальниками отделов — старшими судебными приставами.

Управление является юридическим лицом, состоящим на учете в ИФНС по Железнодорожному району г. Самары, в связи с чем Вы можете ознакомится с выпиской из ЕГРЮЛ на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru.

Отделения судебных приставов являются структурными подразделениями Управления, действующие на территории Самарской области, в соответствии с Положениями, утвержденными приказом Управления.

Учитывая, что структурные подразделения не являются филиалами Управления, информация о структурных подразделениях не отражается в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.

Структурные подразделения взаимодействуют в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Минюста России, ФССП России и Управления. При решении совместных задач структурные подразделения обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления. Информация о взаимодействии размещена на официальном интернет- сайте Управления fssprus.ru в разделе «Документы».

Судебный пристав-исполнитель, исходя из системного толкования норм Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», является независимым процессуальным лицом, осуществляющий действия в рамках возбужденного исполнительного производства.

30.05.2022г. года судебным приставом-исполнителем ОСП Кинель-Черкасского района ФИО9 на основании исполнительного документа ФС от 03.02.2022г., выданный органом: Кинель-Черкасский районный суд Самарской области; предмет исполнения: Задолженность в размере: 136460р. в отношении должника: ФИО4 в пользу взыскателя: ПАО «РГС Банк» 443046 <...>, корп.ж, оф.121 возбуждено исполнительное производство -ИП. Постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам.

В рамках информационного взаимодействия в электронном виде между ФССП России и регистрирующими органами Российской Федерации осуществляется направление на исполнение запросов судебных приставов-исполнителей о наличии движимого и недвижимого имущества, денежных средств на счетах должника и иных выплат. Структурные подразделения УФССП России по Самарской области осуществляют создание и передачу запросов в автоматическом режиме средствами ПК ОСП АИС ФССП России. Соглашение об электронном взаимодействии с регистрирующими органами заключены на федеральном уровне, на основании чего при возбуждении исполнительного производства запросы формируются через 8 ч. после регистрации постановления о возбуждении ИП, формирование запросов осуществляется автоматически, но необходимо подписание должностным лицом, посредством вкладки.

Судебным приставом-исполнителем 30.05.2022г. зарегистрировано постановление о возбуждении исполнительного производства, 30.05.2022г. запросы подписаны электронной квалифицированной подписью должностным лицом и посредством электронного взаимодействия направлены в ниже перечисленные регистрирующие органы:

1. БАНКИ и иные кредитные организации: АО "Россельхозбанк" ПАО "Совкомбанк" АККСБ «КС БАНК» (ПАО) АКБ «Абсолют Банк» (ОАО) АО "СМП Банк" ПАО «МТС-Банк» Калужский газовый и энергетический акционерный банк "Газэнергобанк" (ОАО) ПАО «Запсибкомбанк» АО «АБ «РОССИЯ» АО «АЛЬФА-БАНК» ООО КБЭР "Банк Казани" АКБ «БЭНК ОФ ЧАЙНА» (АО) Внешэкономбанк ПАО КБ «Восточный» ООО Банк «КОЛЬЦО УРАЛА» КБ «ЛОКО-Банк» (АО) АО КБ «Модульбанк» ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" ПАО «Крайинвестбанк» ПАО «Промсвязьбанк» ООО «Русфинанс Банк» ПАО "Сбербанк России" ПАО "Азиатско-Тихоокеанский Банк" АО "Банк ЧБРР" АО Банк "ПСКБ" "СИБСОЦБАНК" ООО ОАО "СКБ-банк" ПАО «АК БАРС» БАНК АО "PH Банк" АО КБ "Пойдём!" ПАО «Банк "Санкт- Петербург» Банк ВТБ (ПАО) Банк ПТБ (ООО) Банк ГПБ (АО) Банк «ТРАСТ» (ПАО) ИНГ Банк Евразия АО ООО «Сетелем Банк» ПАО «БАНК УРАЛСИБ» АО "Райффайзенбанк" АКБ "Ланта- Банк" (АО) Банк «Левобережный» (ПАО) АО «Почта Банк» ПАО АКБ «Металлинвестбанк» ОАО Банк «Финсервис» Головной офис Банка ПАО ФК «Открытие» Банк «ТРАСТ» (ПАО) АКБ "Муниципальный Камчатпрофитбанк" ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» АО Банк «Национальный стандарт» АО «ТАТСОЦБАНК» ПАО «Курскпромбанк» АО «Национальный банк сбережений» ОАО "Банк "Санкт-Петербург" ЗАО АКБ "Банкирский Дом" ООО "Экспобанк" Банк «Первомайский» (ЗАО) ОАО "МИнБ" РНКБ Банк (ПАО) ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» ПАО Банк ЗЕНИТ ООО «Камкомбанк» АКБ "Легион" (АО)" АО КБ «Хлынов» АО «Банк Интеза» ПАО «МОСОБЛБАНК» ООО «Эс-Би-Ай Банк» Банк ПТБ (ООО) "Банк Заречье" (АО) «Прио-Внешторгбанк» (ПАО) «СДМ-Банк» (ПАО) АО "ГЕНБАНК" АО «Тинькофф Банк» ЗАО КБ "Эксперт Банк" ПАО РОСБАНК АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» АО "ВУЗ-БАНК" Банк «Возрождение» (ПАО) Банк "СОЮЗ" (АО) о наличии денежных средств на счетах и вкладах.

2. Запрос в ФНС (ЗАГС) об актах гражданского состояния;

3. Запрос в ПФР о СНИЛС с учетом дополнительных сведений. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) по данным лицевого счёта застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о документе, удостоверяющем личность;

4. Запрос в ПФР сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы - информацию о месте работы и сумме начисленной заработной платы за 2020 год должника;

5. Запрос в ФНС к ЕГРЮЛ/ЕГРИП информацию, в соответствии с п. 8,9 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно - ИНН; юридический и фактический (адрес исполнительного органа) адреса; вид деятельности; номера всех расчетных, валютных и иных счетов в банках (в таком случае укажите наименование, адрес и реквизиты этих кредитных учреждений), ФИО руководителя и главного бухгалтера (адрес и № телефона), информацию о наличии контрольно-кассовых машин (в таком случае укажите наименование, номер, дату изготовления и место регистрации-нахождения аппарата), зарегистрированных за должником;

6. Запрос к оператору связи - информацию об оформленных за должником (или его адресом) абонентских номерах, суммах платежей должника за услуги, предоставляемые эператором, за два месяца, предшествующие запросу;известные адреса регистрации и местонахождения, указанные должником; паспортные данные, указанные должником

7. Запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах - информацию о наличии автомототранспорта (модель, госномер, год выпуска, цвет кузова, дата регистрации и т.п., техническая характеристика автомашин; наличие запретов на отчуждение), зарегистрированного за должником;

8. Запрос в Росреестр к ЕГРП - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31.05.2022г. вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств.

09.06.2022г. вынесено постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банке. Согласно исполнению данного постановления было списано и перечислено взыскателю 323,70 руб.

10.06.2022г. вынесено постановление об обращение взыскания на заработную плату должника и направлено в ООО «Спецмашстрой».

17.06.2022г. Должник явился на прием к судебному приставу-исполнителю. Судебным приставом-исполнителем ФИО3 вручено постановление о возбуждении исполнительного производства под роспись, так как должник утверждал о неполучении данного постановления. Просят в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя отказать.

Представитель УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суд не известны.

Судебный пристав ОСП Кинель-Черкасского района Самарской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в заявлении предоставленном суду просит рассмотреть в ее отсутствие.

В судебное заседание заинтересованное лицо ООО «АсАвто Моторс» не явился извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Таким образом, суд полагает возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда, не сообщивших об уважительных причинах своей неявки.

Изучив материалы дела, материалы исполнительного производства -ИП, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Задачами исполнительного производства, согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

На основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба судебных приставов. Настоящий Указ вступил в силу со дня его опубликования. Федеральная служба судебных приставов образована и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными Законами и Нормативно-правовыми актами. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, Международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минюста России, правовыми актами ФССП России, а также положением об Управлении. С Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания» на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", ""Российской газете"; "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Положению Управления, утвержденного приказом ФССП России от 04.10.2013 № 386, Управление является территориальным органом ФССП России, действующее на территории Самарской области. В территориальный орган входит аппарат Управления и структурные подразделения, состоящие из гражданских служащих и работников, возглавляемых начальниками отделов — старшими судебными приставами.

Отделения судебных приставов являются структурными подразделениями Управления, действующие на территории Самарской области, в соответствии с Положениями, утвержденными приказом Управления.

Структурные подразделения взаимодействуют в пределах: своей компетенции с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Минюста России, ФССЦ России и Управления. При решении совместных задач структурные подразделения обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления. Информация о взаимодействии размещена на официальном интернет-сайте Управления fssprus.ru в разделе «Документы».

Судебный пристав-исполнитель, исходя из системного толкования норм Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», является независимым процессуальным лицом, осуществляющий действия в рамках возбужденного исполнительного производства.

В соответствии со ст. 2, 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту - Федерального закона "Об исполнительном производстве"), ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее по тексту - Федерального закона "О судебных приставах"), задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании ч.3 ст. 69 ФЗ « Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на торговом и (или) клиринговом счетах.

Согласно части 3 статьи 24 ФЗ « Об исполнительном производстве» закона извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи.

Частями 1, 11 статьи 30 Закона № 229-ФЗ определено, что судебный пристав- исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава- исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Закона № 229-ФЗ).

В силу части 12 статьи 30 Закона № 229-ФЗ срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что решением Кинель-Черкасского районного суда от 22.09.2021г. удовлетворены исковые требования общества с ограниченной ответственностью «АсАвто Моторс» к ФИО4 о взыскании денежных средств. Решение вступило в законную силу 17.01.2022г. 03.02.2022г. выдан исполнительный лист.

30.05.2022г. года судебным приставом-исполнителем ОСП Кинель-Черкасского района ФИО9 на основании исполнительного документа ФС от 03.02.2022г., выданный органом: Кинель-Черкасский районный суд Самарской области; предмет исполнения: Задолженность в размере: 136460р. в отношении должника: ФИО4 в пользу взыскателя: ПАО «РГС Банк» 443046 <...>, корп.ж, оф.121 возбуждено исполнительное производство -ИП.

31.05.2022г. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено ФИО4, что подтверждается списком почтовой корреспонденции направляемой почтовой связью.

31.05.2022г. вынесено Постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, которое также направлено ФИО4, что подтверждается списком почтовой корреспонденции направляемой почтовой связью.

Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производств установил срок для добровольного исполнения исполнительного документа - 5 дней. Также в пункте 13 постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель обязал должника сообщить судебному приставу-исполнителю о самостоятельном исполнении требований исполнительного документа в целях исключения совершения исполнительных действий и применения в отношении него мер принудительного исполнения.

Однако, должником подтверждающий документ о погашении задолженности в ОСП Кинель-Черкасского района предоставлен не был. В срок для добровольного исполнения задолженность должником не погашена.

Исполнительный документ должник ФИО4 в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнил. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем направлены запросы в БАНКИ и иные кредитные организации: АО "Россельхозбанк" ПАО "Совкомбанк" АККСБ «КС БАНК» (ПАО) АКБ «Абсолют Банк» (ОАО) АО "СМП Банк" ПАО «МТС-Банк» Калужский газовый и энергетический акционерный банк "Газэнергобанк" (ОАО) ПАО «Запсибкомбанк» АО «АБ «РОССИЯ» АО «АЛЬФА-БАНК» ООО КБЭР "Банк Казани" АКБ «БЭНК ОФ ЧАЙНА» (АО) Внешэкономбанк ПАО КБ «Восточный» ООО Банк «КОЛЬЦО УРАЛА» КБ «ЛОКО-Банк» (АО) АО КБ «Модульбанк» ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" ПАО «Крайинвестбанк» ПАО «Промсвязьбанк» ООО «Русфинанс Банк» ПАО "Сбербанк России" ПАО "Азиатско-Тихоокеанский Банк" АО "Банк ЧБРР" АО Банк "ПСКБ" "СИБСОЦБАНК" ООО ОАО "СКБ-банк" ПАО «АК БАРС» БАНК АО "PH Банк" АО КБ "Пойдём!" ПАО «Банк "Санкт- Петербург» Банк ВТБ (ПАО) Банк ПТБ (ООО) Банк ГПБ (АО) Банк «ТРАСТ» (ПАО) ИНГ Банк Евразия АО ООО «Сетелем Банк» ПАО «БАНК УРАЛСИБ» АО "Райффайзенбанк" АКБ "Ланта- Банк" (АО) Банк «Левобережный» (ПАО) АО «Почта Банк» ПАО АКБ «Металлинвестбанк» ОАО Банк «Финсервис» Головной офис Банка ПАО ФК «Открытие» Банк «ТРАСТ» (ПАО) АКБ "Муниципальный Камчатпрофитбанк" ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» АО Банк «Национальный стандарт» АО «ТАТСОЦБАНК» ПАО «Курскпромбанк» АО «Национальный банк сбережений» ОАО "Банк "Санкт-Петербург" ЗАО АКБ "Банкирский Дом" ООО "Экспобанк" Банк «Первомайский» (ЗАО) ОАО "МИнБ" РНКБ Банк (ПАО) ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» ПАО Банк ЗЕНИТ ООО «Камкомбанк» АКБ "Легион" (АО)" АО КБ «Хлынов» АО «Банк Интеза» ПАО «МОСОБЛБАНК» ООО «Эс-Би-Ай Банк» Банк ПТБ (ООО) "Банк Заречье" (АО) «Прио-Внешторгбанк» (ПАО) «СДМ-Банк» (ПАО) АО "ГЕНБАНК" АО «Тинькофф Банк» ЗАО КБ "Эксперт Банк" ПАО РОСБАНК АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» АО "ВУЗ-БАНК" Банк «Возрождение» (ПАО) Банк "СОЮЗ" (АО) о наличии денежных средств на счетах и вкладах.

2. Запрос в ФНС (ЗАГС) об актах гражданского состояния;

3. Запрос в ПФР о СНИЛС с учетом дополнительных сведений. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) по данным лицевого счёта застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о документе, удостоверяющем личность;

4. Запрос в ПФР сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы - информацию о месте работы и сумме начисленной заработной платы за 2020 год должника;

5. Запрос в ФНС к ЕГРЮЛ/ЕГРИП информацию, в соответствии с п. 8,9 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно - ИНН; юридический и фактический (адрес исполнительного органа) адреса; вид деятельности; номера всех расчетных, валютных и иных счетов в банках (в таком случае укажите наименование, адрес и реквизиты этих кредитных учреждений), ФИО руководителя и главного бухгалтера (адрес и № телефона), информацию о наличии контрольно-кассовых машин (в таком случае укажите наименование, номер, дату изготовления и место регистрации-нахождения аппарата), зарегистрированных за должником;

6. Запрос к оператору связи - информацию об оформленных за должником (или его адресом) абонентских номерах, суммах платежей должника за услуги, предоставляемые эператором, за два месяца, предшествующие запросу;известные адреса регистрации и местонахождения, указанные должником; паспортные данные, указанные должником

7. Запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах - информацию о наличии автомототранспорта (модель, госномер, год выпуска, цвет кузова, дата регистрации и т.п., техническая характеристика автомашин; наличие запретов на отчуждение), зарегистрированного за должником;

8. Запрос в Росреестр к ЕГРП - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

09.06.2022г. вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банке. Согласно исполнению данных постановлений было списано и перечислено взыскателю 323,70 руб., что подтверждается сводкой по исполнительному производству от 02.08.2022г.

10.06.2022г. вынесено постановление об обращение взыскания на заработную плату должника и направлено в что подтверждается списком почтовой корреспонденции направляемой почтовой связью от 17.06.2022г.

Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника , 15.05.2022г. ИП Постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, , 09.06.2022г. ИП ; Постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, , 09.06.2022г. ИП Постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, , 09.06.2022г. ИП ; Постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, , 09.06.2022г. ИП ; Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации , 15.06.2022г., ИП . направлены ФИО4 17.06.2022г., что подтверждается списком почтовой корреспонденции направляемой почтовой связью. 17.06.2022г. судебным приставом-исполнителем ФИО3, ФИО4 вручено постановление о возбуждении исполнительного производства, что подтверждается его подписью.

Учитывая обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, имеющиеся в деле доказательства, которым дана оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает, что возбужденное судебным приставом исполнителем ФИО1 исполнительное производство, является законным, оспариваемое исполнительное производство соответствует действующему законодательству.

Доводы о том, что административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ФИО1 не имеет полномочий на возбуждение исполнительного производства и подписания постановлений, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Поскольку в силу действующего законодательства в компетенцию судебного пристава-исполнителя входит принятие всех необходимых для целей исполнительного производства исполнительных действий, ошибочно полагать об отсутствии у ФИО1, являющейся сотрудником Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, полномочий на принятие оспариваемого постановления.

Требования ФИО4 о признании не действующим Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. №229-ФЗ полностью как не имеющего юридической силы с момента его принятия, суд считает несостоятельными, поскольку в компетенцию суда общей юрисдикции не входит.

Ходатайство о сообщении судом в следственный комитет по факту совершенного преступления замещающим должность судебного пристава исполнителя для возбуждения уголовного дела по признакам состава преступления предусмотренного ст.159 УК РФ, суд оставляет без удовлетворения, поскольку согласно части 3 статьи 20 УПК РФ уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159 - 159.6, 160, 165 УК РФ, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, таким образом, суд общей юрисдикции не наделен данными полномочиями.

Учитывая вышеизложенные нормы права и установленные обстоятельства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО4 к судебному приставу - исполнителю ОСП Кинель - Черкасского района Самарской области ФИО1, старшему судебному приставу исполнителю ОСП по Кинель-Черкасскому району Самарской области ФИО2, судебному приставу исполнителю ОСП Кинель - Черкасского района Самарской области ФИО3, УФССП Росси по Самарской области, заинтересованному лицу ООО «АсАвто Моторс» об оспаривании постановления судебного пристава – исполнителя отказать в полном объеме.

Решение может обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

Решение в мотивированном виде изготовлено 08.09.2022 года.