ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-590/17 от 16.01.2018 Шелковской районного суда (Чеченская Республика)

Дело №2а-7/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> 16 января 2018 года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.М.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,

представителя ответчика - администрации Шелковского муниципального района ЧР по доверенности №2 от ДД.ММ.ГГГГФИО4,

представителя ответчика - Совета депутатов Шелковского муниципального района ЧР по доверенности №2 от ДД.ММ.ГГГГФИО5,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в порядке ст.39 и ст. 218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к административным ответчикам - администрации Шелковского муниципального района ЧР и Совету депутатов Шелковского муниципального района Чеченской Республики,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР обратился в Шелковской районный суд с административным исковым заявлением в порядке ст.39 и ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к административным ответчикам - администрации Шелковского муниципального района ЧР и Совету депутатов Шелковского муниципального района Чеченской Республики:

- о признании незаконным бездействия администрации Шелковского муниципального района в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Бороздиновского, Воскресеновского, Гребенского, Дубовского, Каргалинского, Кобинского, Курдюковского, Ново-Щедринского, Сары-Суйского, Старогладовского, Старо-Щедринского, Червленно-Узловского, Червленского, Шелковского, Шелкозаводского, Харьковского сельских поселений утвержденных решениями Совета депутатов Шелковского муниципального района от: ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2, а также по разработке карт (планов) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML;

- обязании до ДД.ММ.ГГГГ администрацию Шелковского муниципального района провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий сельских поселений территорий Бороздиновского, Воскресеновского, Гребенского, Дубовского, Каргалинского, Кобинского, Курдюковского, Ново-Щедринского, Сары-Суйского, Старогладовского, Старо-Щедринского, Червленно-Узловского, Червленского, Шелковского, Шелкозаводского, Харьковского сельских поселений, утвержденных решениями Совета депутатов Шелковского муниципального района от: ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2, а также по разработке карт (планов) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML;

- обязании Совета депутатов Шелковского муниципального района представить ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки территорий сельских поселений Бороздиновского, Воскресеновского, Гребенского, Дубовского, Каргалинского, Кобинского, Курдюковского, Ново-Щедринского, Сары-Суйского, Старогладовского, Старо-Щедринского, Червленно-Узловского, Червленского, Шелковского, Шелкозаводского, Харьковского сельских поселений утвержденных решениями Совета депутатов Шелковского муниципального района от: ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2, для занесения в реестр границ единого государственного реестра недвижимости.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Пунктом 1 ст. 9 ГрК РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки, являются документом градостроительного зонирования, включают в себя карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (пункт 2 части 2, часть 4 статьи 30 ГрК РФ).

В соответствии с п. 7 ст. 1 ГрК Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№2- ФЗ «О землеустройстве» (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ) землеустройство - мероприятия, в том числе по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.

При этом, исходя из указанной же нормы, территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 78-ФЗ, под землеустроительной документации понимаются документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Статья 15 Федерального закона № 78-ФЗ устанавливает, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№2 утвержден Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, который определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон.

В силу п. 2 указанного Порядка описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

Согласно п. 8 указанного Порядка в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 78-ФЗ карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению, утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№2.

Как следует из ст. 4 Федерального закона № 78-ФЗ основаниями проведения землеустройства являются, среди прочего, соответствующие решения органов лестного самоуправления о проведении землеустройства.

Кроме того, в силу п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№2 - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из реестра сведений, в том числе территориальных зон.

При этом перечень сведений, подлежащий внесению в реестр границ о территориальных зонах, определен п. 1 - 4, 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 218-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ органы местного самоуправления обязаны направлять в уполномоченный орган документы, содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки.

Таким уполномоченным органом является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР.

Частью 6 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ определено, что перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации в соответствии с ч. 1 ст. 32 названного Федерального закона, порядок их направления или предоставления, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№2 (далее - Правила), пунктом 6 которых определено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

В силу п. 31 Правил обязательным приложением к направляемым в орган регистрации документам, предусмотренным п. 6 Правил (в части установления, изменения границ территориальной зоны), является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

Направляемая в орган регистрации карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

На основании п. 33 Правил при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с п. 20 ч. 1 и ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№2-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления з Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №2-Ф3) утверждение правил землепользования и застройки, относится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Частью 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение Правил землепользования и застройки отнесено к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления.

Представительным органом Шелковского муниципального образования является Совет депутатов Шелковского муниципального образования.

Проверкой установлено, что решениями Совета депутатов Шелковского муниципального района утверждены правила землепользования и застройки территорий Бороздиновского, Воскресеновского, Гребенского, Дубовского, Каргалинского, Кобинского, Курдюковского, Ново-Щедринского, Сары-Суйского, Старогладов-ского, Старо-Щедринского, Червленно-Узловского, Червленского, Шелковского, Шелкозаводского, Харьковского сельских поселений от: ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; 28.12.2016№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; 28.12. 2016 №2; ДД.ММ.ГГГГ№2.

В ходе изучения указанных нормативных правовых актов установлено, что при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки, органом местного самоуправления - администрацией Шелковского муниципального района не проведены мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки, а также не приняты меры по разработке карт (план) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

Кроме того, отсутствие информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон может привести к неопределенности границ таких зон, и как следствие, к принятию неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований (строительство жилья, производственных объектов на сельскохозяйственных землях и т.п.), либо к необоснованному ограничению осуществления определенного рода деятельности в той или иной территориальной зоне.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 поддержал административное исковое заявление прокурора и просил удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам. В части указанного срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ изменил требования, указав, что просит обязать администрацию Шелковского муниципального района ЧР устранить указанные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель заинтересованного лица - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республики в судебное заседание не явился. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Заявлений об отложении дела и рассмотрении дела в отсутствие своего представителя заинтересованное лицо суду не представило. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республики.

Представитель ответчика – администрации Шелковского муниципального района ЧР ФИО4 в судебном заседании требования прокурора признал полностью и обязался устранить нарушения законодательства.

Предоставил суду письменное заявление о признании иска. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представитель ответчика – Совета депутатов Шелковского муниципального района ЧР ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признал полностью и обязался устранить нарушения законодательства.

Предоставил суду письменное заявление о признании иска. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Пунктом 2 ст.9 Конституции Российской Федерации закреплено, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Согласно ч.2 ст.36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не представляется возможным.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 указанной статьи КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Ч 1 ст.157 КАС РФ, гласит, что заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, их представителями. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Шелковского муниципального района ЧР ФИО6 и представитель ответчика - Совета депутатов Шелковского муниципального района ЧР ФИО5 административный иск прокурора <адрес> ЧР признали полностью. Последствия признания иска и принятия его судом ответчикам разъяснены и понятны.

В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиками, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР в порядке ст.39 и ст. 218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к административным ответчикам - администрации Шелковского муниципального района ЧР и Совету депутатов Шелковского муниципального района, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Шелковского муниципального района в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Бороздиновского, Воскресеновского, Гребенского, Дубовского, Каргалинского, Кобинского, Курдюковского, Ново-Щедринского, Сары-Суйского, Старогладовского, Старо-Щедринского, Червленно-Узловского, Червленского, Шелковского, Шелкозаводского, Харьковского сельских поселений, утвержденных решениями Совета депутатов Шелковского муниципального района от: ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; 28.12.2016 №2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; 28.12.2016 №2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2, а также по разработке карт (планов) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

Обязать до ДД.ММ.ГГГГ администрацию Шелковского муниципального района провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий сельских поселений территорий Бороздиновского, Воскресеновского, Гребенского, Дубовского, Каргалинского, Кобинского, Курдюковского, Ново-Щедринского, Сары-Суйского, Старогладовского, Старо-Щедринского, Червленно-Узловского, Червленского, Шелковского, Шелкозаводского, Харьковского сельских поселений, утвержденных решениями Совета депутатов Шелковского муниципального района от: ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2, а также по разработке карт (планов) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

Обязать Совет депутатов Шелковского муниципального района представить ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки территорий сельских поселений Бороздиновского, Воскресеновского, Гребенского, Дубовского, Каргалинского, Кобинского, Курдюковского, Ново-Щедринского, Сары-Суйского, Старогладовского, Старо- Щедринского, Червленно-Узловского, Червленского, Шелковского, Шелкозаводского, Харьковского сельских поселений утвержденных решениями Совета депутатов Шелковского муниципального района от: ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2; ДД.ММ.ГГГГ№2, для занесения в реестр границ единого государственного реестра недвижимости.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.М. Ибрагимов