К делу№2а-591-2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Краснодарского края 12 сентября 2018 года.
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Радченко И.О.,
при секретаре Чуб Е.Д.,
с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Гришиной В.В.,
главы администрации Новониколаевского сельского поселения Калининский район Дудка И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия администрации Новониколаевского сельского поселение Калининского района,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района в интересах Новониколаевского сельского поселения МО Калининский район обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным иском к администрации Новониколаевское сельское поселение Калининского района о признании незаконным бездействия в котором указано, что Прокуратурой района в июне текущего года во исполнение распоряжения прокурора Краснодарского края от 14.02.2018 №24/20р проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле, по результатам которой установлено, что органом местного самоуправления ненадлежащим образом исполняются требования закона в данной сфере правоотношений. В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В силу ч. 2 ст. 25, ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон № 8-ФЗ) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Вопреки указанным требованиям закона администрацией поселения до настоящего времени данная специализированная служба не создана, что не способствует надлежащей реализации гарантий погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников. Указанные нарушения послужили основанием для внесения 18.10.2017 главе Новониколаевского сельского поселения представления №7-01/6311, по результатам рассмотрения которого согласно ответу администрации Новониколаевского сельского поселения от 20.11.2017 №1320 вопрос создания специализированной службы по вопросам похоронного дела будет вынесен на Сессию депутатов Совета Новониколаевского сельского поселения при рассмотрении проекта бюджета сельского поселения на 2018 год. По результатам проведенной прокуратурой района в июне текущего года проверки в рассматриваемой сфере установлено, что специализированная служба па вопросам похоронного дела в Новониколаевском сельском поселении не создана, что подтверждается ответом администрации Новониколаевского сельского поселения от 01.06.2018 №756. Таким образом, до настоящего времени администрацией Калининского сельского поселения работа по устранению нарушений закона, указанных в представлении прокуратуры района не проведена. Согласно ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Таким образом, основой государственной политики является неукоснительное соблюдение законов на всей территории страны. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокурорский надзор - деятельность прокуратуры по проверке соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Задача прокурорского надзора состоит в обеспечении точного и неукоснительного соблюдения законов указанными выше организациями и юридическими лицами, в связи с чем, прокурор вправе требовать устранения нарушения закона независимо от лица, допустившего его нарушение. Таким образом, бездействие администрации Новониколаевского сельского поселения в связи с непринятием мер по устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службы влечет нарушение общегосударственного интереса Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. В силу ч. 1 ст. 39 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов Российской Федерации. На основании изложенного, прокурор Калининского района просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района по неустранению нарушений ч. 2 ст. 25, ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», отраженных в представлении прокуратуры района от 18.10.2017 №7-01/6308. Обязать администрацию Новониколаевского сельского поселения устранить нарушения ч. 2 ст. 25, ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» путем создания специализированной службы по вопросам похоронного дела в срок до 30.12.2018.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Гришина В.В. поддержала административный иск в полном объеме, просит его удовлетворить.
Глава администрации Новониколаевского сельского поселения Калининский район Дудка И.Г. административный иск прокурора признал полностью.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Согласно (л.д.4-6) в отношении главы Новониколаевского сельского поселения, вынесено представление об устранении нарушений, согласно (л.д.7) администрацией Новониколаевского сельского поселения направлено сообщение о рассмотрении представления.
В соответствии со вступлением в законную силу ФЗ №22 от 08.03.2015 г. «О ведении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суд рассматривает дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Как следует из представленных материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой района в июне текущего года проверки в рассматриваемой сфере установлено, что специализированная служба па вопросам похоронного дела в Новониколаевском сельском поселении не создана, что подтверждается ответом администрации Новониколаевского сельского поселения от 01.06.2018 №756.
Таким образом, до настоящего времени администрацией Калининского сельского поселения работа по устранению нарушений закона, указанных в представлении прокуратуры района не проведена.
Согласно ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Таким образом, основой государственной политики является неукоснительное соблюдение законов на всей территории страны. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокурорский надзор - деятельность прокуратуры по проверке соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Задача прокурорского надзора состоит в обеспечении точного и неукоснительного соблюдения законов указанными выше организациями и юридическими лицами, в связи с чем, прокурор вправе требовать устранения нарушения закона независимо от лица, допустившего его нарушение.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, подтверждает наличие бездействия административного ответчика - администрации муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района, в связи с чем заявленный административный иск прокурора подлежит полному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края, удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района по неустранению нарушений ч. 2 ст. 25, ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», отраженных в представлении прокуратуры района от 18.10.2017 №7-01/6308.
Обязать администрацию Новониколаевского сельского поселения устранить нарушения ч. 2 ст. 25, ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» путем создания специализированной службы по вопросам похоронного дела в срок до 30.12.2018.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной, форме.
Судья: _______________