№2а-591/2020
УИД 58RS0008-01-2020-000811-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июня 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Макушкина Е.В.,
при секретаре Прониной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному иску Лагуткина М.А. к администрации города Пензы о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность,
У С Т А Н О В И Л:
Лагуткин М.Н. обратился в суд с названным иском к администрации города Пензы, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г. Пензы с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка для садоводства общей площадью 600 кв.м. в СНТ «Камыши». Правовым основанием предоставления земельного участка в заявлении им был указан пункт 2.8 статьи 3 Федерального закона №137-Ф3 «О введении в действие «Земельного кодекса РФ». ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Пензы был дан ответ №, согласно которому ему было отказано в предоставлении данного земельного участка. В качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка было указано, что земельный участок, предоставленный ранее садоводческому товариществу, полностью распределен, а выписка из протокола общего собрания СНТ не содержит сведений о принятии решения о выделении ему земельного участка №. Считает отказ администрации г.Пензы в предоставлении ему в собственность земельного участка незаконным. Ссылаясь на положения действующего законодательства, административный истец указал, что при подаче им заявления о предоставлении земельного участка в собственность к заявлению была приложена выписка из протокола общего собрания членов СНТ «Камыши» о распределении ему испрашиваемого земельного участка. Постановлением администрации г.Пензы №600 от 06.06.2013 г. был утвержден проект планировки территории и проект межевания территории СНТ «Камыши». В заявлении о предоставлении земельного участка в собственность указано на то, что испрашиваемый земельный участок указан в соответствии с нумерацией утвержденного проекта межевания территории СНТ «Камыши». Как следует из обжалуемого отказа администрации г.Пензы постановлением главы администрации г.Пензы № от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Камыши» был предоставлен земельный участок площадью 20 га для дачных участков. Согласно кадастровому паспорту земельного участка с № в садоводческом товариществе «Камыши» имеется земельный участок площадью 75800 кв.м. для коллективного садоводства. Ранее в адрес председателя СНТ «Камыши» Саитова Р.А. администрация г.Пензы направляла письмо, из которого следует, что площадь земельных участков, распределенных между членами садоводческого товарищества, составляет 14,67 га. Таким образом, с учетом ранее предоставленных 20 га садоводческому товариществу, нераспределенными остались 5,33 га. В связи с этим, утверждения административного ответчика о полном распределении ранее предоставленного садоводческому товариществу земельного участка, являются неверными. Неверными являются и утверждения административного ответчика о том, что выписка из протокола собрания СНТ «Камыши» не содержит сведений о принятии решения о выделении ему земельного участка №. Названные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии законных оснований у администрации г.Пензы для отказа в предоставлении ему земельного участка в собственность. Полагает, что незаконным отказом в предоставлении ему земельного участка нарушены его права на приобретение земельного участка в собственность. На основании изложенного, руководствуясь п. 2.8 ст. 3, п. 2.7. ст. 3 Федерального закона №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ», ст. 61 ЗК РФ, ст. ст. 4, 218 КАС РФ, просит суд признать незаконным отказ администрации г. Пензы, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении административному истцу в собственность земельного участка.
Административный истец Лагуткин М.Н.в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель административного истца Усач П.В., действующий на основании доверенности от 30.01.2020 г. и удостоверения адвоката №, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил административный иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Шмегеровская Н.М., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна, представила письменные возражения на иск, согласно которых считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. 25.02.2020 г. Лагуткин М.Н. обратился в администрацию г.Пензы с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с п.п. 2.7, 2.8 ст.3 ФЗ от 25.ё10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». По результатам рассмотрения заявления Лагуткину М.Н. администрацией г.Пензы письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии решения о предоставлении в собственность данного земельного участка по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок не соответствует требованиям, установленным п.2.7 ст.3 ФЗ от 25.10.2001 г. №137-ФЗ. На основании постановления главы администрации города Пензы от 27.04.1995 №524 «Об отводе земель для организации коллективного садоводства» зарегистрировано СТ «Камыши», правопреемником которого является СНТ «Камыши». Постановлением главы администрации города Пензы от 27.04.1995 №524 «О выделении земельных участков для льготной категории» предоставлены земельные участки для выделения дачных участков (всего 20 га). Согласно уставу СНТ «Камыши», утвержденному протоколом № собрания членов-учредителей СНТ «Камыши» от ДД.ММ.ГГГГ, товарищество занимает участок земли общей площадью 20 га. Согласно сведениям публичной кадастровой карты на кадастровом учете стоят земельные участки, относящиеся к СНТ «Камыши» общей площадью свыше 23 га: земли общего пользования 7,57 га (кадастровый номер №, декларированная площадь), земельные участки членов СНТ «Камыши» занимают свыше 15.5 га. Все земельные участки находятся в собственности физических лиц, кроме земель общего пользования. Согласно списку членов СНТ «Камыши», предоставленному председателем садоводческого товарищества, распределенная площадь земельных участков между членами СНТ «Камыши» составляет 14,91 га. Таким образом, предоставленный СНТ «Камыши» до дня вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ земельный участок площадью 20 га. полностью распределен Документов о предоставлении дополнительного земельного участка СНТ «Камыши» площадью 5,58 га до дня вступления в силу указанного федерального закона для распределения между членами садоводческого товарищества в администрации города Пензы не имеется. В связи с этим следует отсутствие возможности установления, что испрашиваемый Лагуткиным М.Н. земельный участок № образован из земельного участка, предоставленного СНТ «Камыши», до дня вступления в законную силу указанного федерального закона. Кроме того, приложенная к заявлению выписка из протокола общего собрания СНТ «Камыши» не содержит сведений о принятии решения о выделении Лагуткину М.Н. земельного участка № площадью 600 кв.м. Из вышеизложенного следует, что испрашиваемый земельный участок не соответствует требованиям, установленным п.2.7 ст.3 ФЗ от 25.10.2001 г. №137-ФЗ, в связи с чем, заявителю правомерно отказано в принятии решения о предоставлении в собственность земельного участка. Просит иск оставить без удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектура г.Пензы Крячко Е.Ю. действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласен, доводы, изложенные представителем административного ответчика, поддержал, суду пояснил, что согласно публичной кадастровой карте испрашиваемый истцом земельный участок налагается на земельные участки с кадастровыми номерами № и №, зарегистрированными в ЕГРН, принадлежащими на праве собственности соответственно Гришкиной М.В. и Абапольникову П.Ф., в связи с чем, у администрации г.Пензы отсутствовали основания для предоставления Лагуткину М.Н. испрашиваемого земельного участка.
Представитель заинтересованного лица СНТ «Камыши» Шуварин А.Н., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержал, просил административный иск удовлетворить в полном объеме, представил письменные отзывы на иск, согласно которых постановлением Главы администрации Железнодорожного района г.Пензы № от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано СТ «Камыши», утвержден устав и список членов. На государственном кадастровом учете стоит земельный участок с кадастровым номером 58:29:2001003:5996 площадью 75800 кв.м. с разрешенным использованием: для коллективного садоводства, местоположение СТ «Камыши». Постановлением администрации г.Пензы № от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены проект планировки территории и проект межевания территории СНТ «Камыши», согласно которых зона застройки для ведения садоводческой деятельности с приусадебными участками – 16,45 га. Утвержденный проект межевания территории содержит в своем составе чертеж межевания, на котором отображены границы застроенных земельных участков и границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам. Все образуемые земельные участки на проекте межевания имеют условные номера. На общем собрании членов СНТ «Камыши» 14.06.2014 г. было принято решение о распределении земельных участков в СНТ и земельный участок площадью 600 кв.м. распределен члену СНТ «Камыши» Лагуткину М.Н. из земельного участка, предоставленного постановлением главы администрации г.Пензы №524 от 27.04.1995 г. В СНТ «Камыши» распределены участки среди членов СНТ площадью 14,91 га, то есть площадь нераспределенной земли для садоводческой деятельности составляет 1,54 га. Считает, что у администрации г.Пензы отсутствовали основания для отказа Лагуткину М.Н. в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, разрешение заявленных требований полагала на усмотрение суда, дополнительно сообщила, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке (кадастровый номер: №), расположенном по адресу: <адрес>, площадью 75800 кв.м. Государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен на основании дополнения в оценочную опись земельных участков на кадастровый квартал №№ от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в разделе кадастре недвижимости ЕГРН содержит сведения о незарегистрированных правах с/т «Камыши» на вышеуказанный земельный участок.
Выслушав объяснение представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1,2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Правоотношения, возникающие по поводу использования и приобретения прав на земельные участки, расположенные на территории садоводческих некоммерческих объединений, регулировались Федеральным законом от 15.4.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
В пунктах 1, 3, 4 статьи 14 этого Закона закреплено, что предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В силу предписаний пунктов 2.7 и 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закона N 137-ФЗ) члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право до 1 марта 2022 года независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует установленным законам условиям, на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
К обозначенным условиям отнесены следующие: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.
Пунктом 2.8 статьи 3 Закона N 137-ФЗ предусмотрено, что в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
В силу пункта 2.10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Пунктом 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации регламентировано, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входит установление членства лица в садоводческом товариществе, нахождение испрашиваемого в собственность участка в границах участка, предоставленного садоводческому товариществу либо иной организации, при которой образовано товарищество, до дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Заявитель должен доказать, что испрашиваемый земельный участок распределен ему, как члену указанного объединения, по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа.
Как видно из материалов дела 25.02.2020 Лагуткин М.Н. обратился в администрацию города Пензы с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (нумерация указана в соответствии с проектом межевания территории СНТ «Камыши», утвержденного постановлением администрации г.Пензы №600 от 06.06.2013 г.), для ведения садоводства, в соответствии п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Лагуткину М.Н. администрацией города Пензы письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в принятии решения о предоставлении в собственность указанного земельного участка было отказано, по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок не соответствует требованиям, установленным п. 2.7, 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно имеющимся в администрации города Пензы сведениям, вышеуказанный земельный участок полностью распределен, кроме того, приложенная к заявлению выписка из протокола общего собрания СНТ «Камыши» не содержит сведений о принятии решения о выделении Лагуткину М.Н. земельного участка № площадью 600 кв.м.
Как установлено в судебном заседании постановлением Главы администрации города Пензы от 27.04.1995 № 524 «О предоставлении земельных участков для льготной категории» гражданам, имеющим право на первоочередное предоставление, был выделен из городских земель (район Светло-Полянского лесничества) администрации Железнодорожного района г.Пензы земельный участок площадью 20 га для предоставления в качестве дачных участков.
Постановлением Главы администрации Железнодорожного района г.Пензы от 14 апреля 1996 г. №160 «О регистрации садоводческого товарищества «Камыши» было принято решение о регистрации садоводческого товарищества «Камыши» и утвержден устав и список членов СНТ «Камыши».
Согласно предоставленным представителем садоводческого товарищества документам, распределенная площадь земельных участков между членами СНТ «Камыши» составляет 14,91 га.
Согласно постановлению администрации г.Пензы от 6 июня 2013 г. №600 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Камыши» проект проектируемой территории составляет 25,58 га, из них зона с застройкой для ведения садоводческой деятельности составляет 16,45 га, то есть больше, чем распределено фактически.
Вместе с тем, из представленных представителем заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства <адрес> сведений о зарегистрированных правах за земельные участки в СНТ «Камыши» зарегистрировано право собственности на земельные участки площадью 241434 кв.м.
Судом установлено, что решением общего собрания СНТ «Камыши» от 14.06.2014 г. Лагуткина М.Н. приняли в СНТ «Камыши» и ему выделены земельные участки № и № каждый площадью 600 кв.м.
Выписка из данного решения была приложена Лагуткиным М.Н. к заявлению о представлении ему земельного участка в собственность, в связи с чем, доводы административного ответчика о том, что представленная им выписка не содержит сведений о принятии его в члены СНТ «Камыши» и выделении ему земельного участка №, являются несостоятельными.
Обращаясь в администрацию г. Пензы, Лагуткин М.Н. просил предоставить ему в собственность земельный участок № по нумерации, указанной в соответствии с проектом межевания территории СНТ «Камыши», утвержденного постановлением администрации г.Пензы №600 от 06.06.2013 г.
Согласно уведомлению об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от 08.04.2020 г. в ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости земельного участка 255 площадью 600 кв.м.
В судебном заседании из представленных представителем заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы документов, в том числе публичной кадастровой карты, следует, что происходит наложение испрашиваемого Лагуткиным М.Н. земельного участка с земельными участками с кадастровыми номерами № и №, зарегистрированными в ЕГРН.
Согласно выписке из ЕГРН от 29 июня 2020 года на земельный участок с кадастровым номером №, правообладателем земельного участка указана Гришкина М.В., сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные», при этом, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, описание местоположения земельного участка отсутствует.
Согласно выписке из ЕГРН от 15 июня 2020 года на земельный участок с кадастровым номером №, правообладателем земельного участка указан Агапольников П.Ф., сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные», при этом, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, описание местоположения земельного участка отсутствует.
Поскольку, при обращении в уполномоченный орган доказательств испрашиваемого Лагуткиным М.Н. земельного участка в границах земельного участка, ранее предоставленного СНТ «Камыши», членом которого является административный истец, свободного от прав третьих лиц, не представлено, а законом прямо предусмотрена необходимость соблюдения данного условия, то оснований для удовлетворения заявленного требования о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка бесплатно, выраженного в письме администрации г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ N ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
Доводы представителей административного истца и заинтересованного лица СНТ «Камыши» о том, что Гришкина М.В. и Агапольников П.Ф. являются владельцами земельных участков № и №, расположенных на территории СНТ «Камыши» в ином месте, нежели земельный участок №, о чем свидетельствует межевой план на земельный участок №, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку межевой план был подготовлен 5 марта 2020 года, обращение Лагуткина М.Н. имело место 25 февраля 2020 года, то есть до подготовки межевого плана на один из налагаемых согласно публичной кадастровой карте участков.
Кроме того, противоречивые данные в представленных в материалы дела документах относительно распределенной площади земельных участков между членами СНТ «Камыши» и площади зарегистрированных земельных участков членов СНТ «Камыши» в ЕГРН, с учетом наложения испрашиваемого земельного участка на другие земельные участки членов СНТ «Камыши», зарегистрированных в ЕГРН, не позволяют суду сделать вывод о том, что испрашиваемый земельный участок свободен от прав третьих лиц.
Пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает, что оспариваемый отказ в предоставлении в собственность земельного участка бесплатно, выраженный в письме администрации г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ N №, соответствует положениям нормативных актов, регулирующих возникшие правоотношения, доказательств нарушения прав Лагуткина М.Н. оспариваемым распоряжением не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание наличие строго регламентированной ЗК РФ процедуры предоставления в собственность земельного участка, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Лагуткина М.Н. к администрации города Пензы о признании незаконным отказа администрации г.Пензы, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ в предоставлении земельного участка в собственность, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 07.07.2020 г.
Судья Макушкина Е.В.