ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5928/2022 от 30.09.2022 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2022-007317-32 Дело № 2а-5928/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Прилеповой Н.Н.,

при секретаре Самсонове А.Е.,

с участием административного истца Овсянниковой А.Н., представителя административного ответчика Поповой В.А.,

рассмотрев 30 сентября 2022 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Овсянниковой Анастасии Николаевны к администрации МО ГО «Сыктывкар», первому заместителю руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегову Александру Александровичу о признании незаконным уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, об обязании выдать уведомление о соответствии планируемого строительства объекта,

установил:

Овсянникова А.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, об обязании выдать уведомление о соответствии планируемого строительства объекта.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственников земельного участка, расположенного по адресу: ..., с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства. Истец подала уведомление о планируемом строительстве объекта ИЖС, указав в нем необходимые сведения. Уведомлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.02.2022 № 09 ей сообщено об отказе в выдаче уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого дома по тем основаниям, что земельный участок расположен в границах седьмой подзоны приаэродромной территории. Указанное уведомление Овсянникова А.Н. считал незаконным и нарушающим её права, как собственника земельного участка.

Судом к участию в деле привлечены в качестве административного соответчика первый заместитель руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегов А.А., в качестве заинтересованных лиц – Федеральное агентство воздушного транспорта, Коми межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

В судебном заседании административный истец Овсянникова А.Н. настаивала на удовлетворении требований.

Представитель административного ответчика администрации МО Го «Сыктывкар» Попова В.А. возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на доводы изложенные в отзыве на административный иск.

Административный ответчик Можегов А.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Заинтересованные лица явку своих представителей не обеспечили, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства и установленные по делу обстоятельства в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с ** ** ** Овсянникова А.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м., с разрешенным использованием: для обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: ..., а также расположенного на нем индивидуального жилого дома, площадью 65,8 кв.м.

26.01.2022 Овсянникова А.Н. подала в администрацию МО ГО «Сыктывкар» уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.

04.02.2022 административным истцом получено уведомление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.02.2022 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В обоснование отказа со ссылками на постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460 «Об утверждении правил установления приаэродромной территории, правил выделения на приаэродромной территории подзон и правил разрешения разногласий, возникающих между высшими органами государственной власти субъектов РФ и уполномоченными правительством РФ федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территоии» и Приказ Росавиации от 19.01.2021 № 13-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома «Сыктывкар» указано, что земельный участок подпадает в седьмую подзону приаэродромной территории, на которой не допускается размещение объектов для проживания людей, жилой застройки, включая отдельные жилые дома.

Полагая данный отказ незаконным, административный истец обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В силу статей 3, 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства производится в соответствии с положениями статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

На основании части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В свою очередь, зоны с особыми условиями использования территорий это охранные, санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Таким образом, из анализа указанных норм права следует, что право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием носит не абсолютный характер, а ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Исходя из положений части 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

В соответствии с положениями части 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Статьей 56 Земельного кодекса РФ предусмотрено что законом могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах.

В силу статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является в соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, подразделяемые на категории, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Под использованием земель по целевому назначению подразумевается осуществление землепользования в соответствии с правовым режимом, определенным Земельным кодексом Российской Федерации.

Функциональное назначение объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, имеет определяющее значение при установлении вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

Пунктом 19 статьи 9 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой XIX "Зоны с особыми условиями использования территорий", в частности статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации в числе видов зон с особыми условиями использования территорий предусмотрена приаэродромная территория.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с этим кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Актом, указанным в абзаце первом данного пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (абзац второй пункта 1 статьи 47 этого кодекса).

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории.

Понятие приаэродромной территории приведено в пункте 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее также - Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации), - как прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.

На приаэродромной территории в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности: седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно положениям пунктов 1, 2, 4 статьи 106 Земельный кодекс Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия). При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны устанавливаться исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения), и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны, и (или) требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом государственной экспертизы проектной документации. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должен устанавливаться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны.

Согласно пункту 4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 Правил установления приаэродромной территории Правила установления приаэродромной территории, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов гражданской авиации - Федеральным агентством воздушного транспорта.

Согласно пункту 3 (1) Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, в случае если в отношении аэродрома в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушным кодексом Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется.

Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» в отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона: до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в границах приаэродромных территорий, не применяются в отношении объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция которых согласованы собственником соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего аэродрома, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

Приказом Росавиации от 19.01.2021 № 13-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Сыктывкар» установлена приаэродромная территория аэродрома Сыктывкар, в котором закреплен перечень кадастровых районов в границах приаэродромной территории.

Кадастровый квартал 11:05:0107021 входит в границы третьей, четвертой, пятой, шестой и седьмой подзон аэродрома Сыктывкар.

Расположение земельного участка, принадлежащего административному истцу, в приаэродромной территории не оспаривается.

Вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности Овсянниковой А.Н. не менялся, согласно выписке из ЕГРН остался прежним – «для обслуживания жилого дома».

В выписке из ЕГРН также указано, что земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, ограничения использования земельного участка в пределах зоны установлены в целях предотвращения негативного физического воздействия, под которыми понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов.

Согласно информации Коми МТУ Росавиации от 24.08.2022, предоставленной по запросу суда, в границах седьмой подзоны приаэродромной территории устанавливаются ограничения земельных участков в целях предотвращения негативного физического воздействия, при этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судом, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Снизить негативное физическое звуковое воздействие на жильцов дома способствует использование современных технологий и применение новых изолирующих материалов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной территории, не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления седьмой подзоны приаэродромной территории, права Овсянниковой А.Н. на объект индивидуального жилищного строительства возникли ** ** **, соответственно, на него ограничения в связи с установлением в 2021 году седьмой подзоны приаэродромной территории не распространяются.

Иные основания для выдачи уведомления о несоответствии параметров реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ... административным ответчиком не указаны.

При этом конкретный перечень ограничений, устанавливаемых в седьмой подзоне приаэродромной территории ввиду несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судом, служит обеспечению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не оказывает негативное воздействие на обеспечение безопасности полетов воздушных судов.

При таких обстоятельствах отказ администрации МО ГО «Сыктывкар» в выдаче Овсянниковой А.Н. уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого дома по основаниям, изложенным в уведомлении от 01.02.2022 № 09, не соответствует закону, нарушая тем самым права административного истца, в связи с чем, подлежит признанию незаконным.

В соответствии с частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения в случае удовлетворения административного иска суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Принимая во внимание, что в судебном порядке может быть оспорен только отказ в выдаче уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого дома, а разрешение вопроса о выдаче такого разрешения отнесено к компетенции органа местного самоуправления, то в связи с признанием отказа в выдаче уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого дома от 01.02.2022 № 09, незаконным, суд считает необходимым возложить на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Овсянниковой А.Н. о выдаче уведомления о соответствии объекта индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ... по адресу: ...

Правовых оснований для возложении обязанности на административного ответчика выдать уведомление о соответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства, как о том просит административный истец, у суда не имеется, поскольку данный вопрос находится за рамками полномочий судебных органов, и обратное приведет к нарушению конституционного принципа разделения властей, закрепленного в статье 10 Конституции РФ.

При этом также учитывая, что разрешение вопроса о выдаче уведомление о соответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства как указывалось выше отнесено к компетенции органа местного самоуправления, суд приходит к выводу об отсутствии в рамках настоящего спора, который рассматривается в порядке административного судопроизводства, оснований для удовлетворения требований административного истца в части обязания администрацию МО ГО «Сыктывкар» выдать уведомление о соответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ... по адресу: ..., в связи с чем в удовлетворении данной части требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Овсянниковой Анастасии Николаевны к администрации МО ГО «Сыктывкар», первому заместителю руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегову Александру Александровичу о признании незаконным уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, об обязании выдать уведомление о соответствии планируемого строительства объекта, удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01 февраля 2022 года № 09 об отказе в выдаче уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого дома.

Возложить на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Овсянниковой Анастасии Николаевны о выдаче уведомления о соответствии объекта индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ... по адресу: ....

В удовлетворении требований Овсянниковой Анастасии Николаевны об обязании администрацию МО ГО «Сыктывкар» выдать уведомление о соответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства - отказать.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Н. Прилепова

Мотивированное решение составлено 05 октября 2022 года.