Дело №2а-592/2022
УИД26RS0001-01-2021-015010-36
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2022 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе председательствующего судьи Емельяновой Т.М., при секретаре судебного заседания Меркулове А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска административный истец указал, что На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (Истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (Ответчик, Налогоплательщик), ИНН <***>, адрес постоянного места жительства: 355042, <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, дата рождения: дата, место рождения: РСФСР, <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации 07 10 №, выдан дата Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения 260-036.
В соответствии с пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3.4 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики, а также плательщики страховых взносов, обязаны уплачивать законно установленные налоги и страховые взносы.
Согласно налогового уведомления № от дата, направленного посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», налогоплательщику произведено начисление сумм: транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ФОРД ФИЕСТА, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 100.00, налоговая ставка 7.00, исходя из 3 месяцев владения за 2016 г. в размере - 116.00 руб. (перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению №), транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ФОРД ФИЕСТА, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 100.00, налоговая ставка 7.00, исходя из 12 месяцев владения за 2017 г. в размере - 700.00 руб., транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ВАЗ 21043, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 71.00, налоговая ставка 7.00, исходя из 12 месяцев владения за 2017 г. в размере - 497.00 руб., налога на имущество физических лиц по квартире с кадастровым номером 26:12:011603:3518, по адресу 355042, <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, налоговая база 1 462 594, налоговая ставка 0.30, количество месяцев владения - 12/12, за 2017 г. в размере 327.00 руб. (срок уплаты дата).
Согласно налогового уведомления № от дата, направленного посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», налогоплательщику произведено начисление сумм: транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ФОРД ФИЕСТА, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 100.00, налоговая ставка 7.00. исходя из 4 месяцев владения за 2018 г. в размере - 233.00 руб., транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ВАЗ 21043, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 71.00, налоговая ставка 7.00, исходя из 12 месяцев владения за 2018 г. в размере -497.00 руб., налога на имущество физических лиц по квартире с кадастровым номером 26:12:011603:3518, по адресу 355042, <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, налоговая база 1 462 594, налоговая ставка 0.30, количество месяцев владения - 12/12, за 2018 г. в размере 360.00 руб. (срок уплаты дата).
Согласно налоговым уведомлениям налогоплательщику произведено начисление сумм транспортного налога с физических лиц за 2014 год - 2 049.00 руб. (срок уплаты дата), за 2015 год - 1 679.00 руб. (срок уплаты дата), за 2016 год - 1 688.00 руб. (срок уплаты дата), налога на имущество физических лиц за 2015 год - 58.00 руб. (срок уплаты дата).
Однако предусмотренная пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3.4 ст. 23 НК РФ обязанность по уплате указанных обязательных платежей не была исполнена административным ответчиком своевременно в полном объеме.
В связи с чем, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ произведено начисление сумм пеней по транспортному налогу с физических лиц в размере 258.29 руб. за 2014 г. с дата по дата, 211.65 руб. за 2015 г. с дата по дата, 212.78 руб. за2016 г. с дата по дата, 4.62 руб. за 2016 г. с дата по дата, 1.88 руб. за 2016 г. с дата по дата, 47.70 руб. за 2017 г. с дата по дата, 19.35 руб. за 2017 г. с дата по дата, 4.19 руб. за 2018 г. с дата по дата, по налогу на имущество с физических лиц в размере 8.74 руб. за 2015 г. с дата по дата, 13.03 руб. за 2017 г. с дата по дата, 5.28 руб. за 2017 г. с дата по дата, 2.06 руб. за 2018 г. с дата по дата.
Административному ответчику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в досудебном порядке посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлялись требования № от дата, № от дата, № от дата с установленными сроками уплаты указанной выше задолженности дата, дата, дата которые налогоплательщиком оставлены без исполнения.
Согласно абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
При этом в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п. 4 ст. 31 НК РФ).
В последующем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной выше задолженности от дата.
Мировым судьей судебного участка № <адрес>дата вынесено определение об отмене судебного приказа от дата№а-733/32-535/20, которым ранее с ФИО1 по заявлению Межрайонной ИНФС России № по <адрес> была взыскана задолженность по уплате: транспортного налога с физических лиц в размере 2 043.00 руб. (налог), 760.46 руб. (пеня), налога на имущество физических лиц в размере 687.00 руб. (налог), 29.11 руб. (пеня).
Всего на основании указанного судебного приказа с налогоплательщика взыскано налогов, а также пеней в размере 3 519.57 рублей.
В настоящее время обязанность по уплате указанных выше сумм налогов (страховых взносов), а также соответствующих пеней административным ответчиком не исполнена.
Таким образом, административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность в размере 3 519.57 руб.(образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе, по уплате: транспортного налога с физических лиц в размере 116.00 руб. (налог) за 2016 г., 212.78 руб. (пеня) за 2016 г. с дата по дата, 4.62 руб. (пеня) за 2016 г. с дата по дата, 1.88 руб. (пеня) за 2016 г. с дата по дата, 1 197.00 руб. (налог) за 2017 г., 47.70 руб. (пеня) за 2017 г. с дата по дата, 19.35 руб. (пеня) за 2017 г. с по дата,|730.00 руб. (налог) за 2018 г., 4.19 руб. (пеня) за 2018 г. с по дата, 258.29 руб. (пеня) за 2014 г. с дата по дата, 211.65 руб. (пеня) за 2015 г. с дата по дата, налога на имущество физических лиц в размере 327.00 руб. (налог) за 2017 г., 13.03 руб. (пеня) за 2017 г. с дата по дата, 5.28 руб. (пеня) за 2017 г. с дата по дата, 360.00 руб. (налог) за 2018 г., 2.06 руб. (пеня) за 2018 г. с дата по дата, 8.74 руб. (пеня) за 2015 г. с дата по дата.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> извещенный надлежащим образом о времени, дне и месте рассмотрения дела не явился, о причинах неявки суд не уведомил, не просил рассматривать дело без его участия.
Административной ответчик С. Д.Л. извещенный надлежащим образом о времени, дне и месте рассмотрения дела не явился, о причинах неявки суд не уведомил. В материалах дела отсутствует письменное заявление ответчика с просьбой рассматривать дело без его участия. Однако ранее ответчиком представлены возражения на административный иск, из которых следует, что заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Дмитрию Л. С. о взыскании задолженности по налогу не подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.: В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Признание налоговыми органами физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном п.1 ст. 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В нарушение ст. 62 КАС РФ административный истец не предоставил суду достоверного документа, имеющего юридическую силу, о наличии транспортных средств налогоплательщика.
Как следует из административного искового заявления уведомления № от дата; № от дата и требования № от дата, № от дата, № от дата направлялись посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
Порядок получения налогоплательщиками физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика физического лица определяется Приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (в действующей редакции): пунктом 8 установлено: Получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием: логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком; усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица;
Для получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика с использованием логина и пароля физическим лицом или его представителем представляется заявление на получение доступа к личному кабинету налогоплательщика по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (Заявление на получение доступа) в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) и документ, удостоверяющий личность физического лица.
Для обеспечения получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика налоговый орган на основании Заявления на получение доступа представляет физическому лицу Регистрационную карту по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в которой указывается логин и первично присвоенный физическому лицу пароль (первичный пароль).
Административным истцом в нарушение положений ст. 62 КАС РФ не представлены суду документы подтверждающие регистрацию Д.Л. С. в личном кабинете налогоплательщика, для подтверждения законности процедуры взыскания налога в соответствии со ст. 11.2; 52; 69; 70 НК РФ.
Регистрация налоговым органом налогоплательщика в одностороннем порядке в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» не предусмотрена. Сервис «Личный кабинет налогоплательщика» в установленном порядке Д.Л. С. не регистрировал, заявление на получение доступа к личному кабинету налогоплательщика не писал.
Как следует письма министерства финансов Российской Федерации от дата№: «В силу пунктов 6 и 8 стать 58 Кодекса налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Следовательно, до дня получения указанным физическим лицом налогового уведомления по транспортному налогу (земельному налогу) у него не возникает обязанность по уплате этого налога.».
В нарушение положений ст. 62 КАС РФ доказательств, подтверждающих направление указанных налоговых уведомлений и требований в адрес Д.Л. С., и получения их последним, административным истцом суду не представлено.
Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 Постановления Пленума «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» от дата№, по смыслу статьи 204 ГКРФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа. В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).
Исходя из смысла вышеуказанных положений законодательства, а также руководящих разъяснений Верховного Суда РФ, продление срока исковой давности в случае отмены судебного приказа возможно при условии, если данный срок не истек к моменту отмены судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата отменен судебный приказ №а-773/32-53 5/20 от дата о взыскании с Д.Л. С. задолженности по транспортному налогу физических лиц и пени в размере 3519,57 руб.
После отмены судебного приказана Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась с настоящим административным иском в Промышленный районный суд <адрес>дата
Таким образом, на момент вынесения и отмены судебного приказа истекло более четырех лет со дня окончания срока для исполнения требования об уплате задолженности по транспортному налогу физических лиц за 2016 г. согласно требований административного искового заявления за 2016 год в размере 116,00 руб. (налог) и 212, 78 руб. (пеня) за 2016 г. с дата по дата - 4, 62 руб. (пеня) за 2016 г. с дата по дата 1,88 руб. (пеня) за 2016 г.
Также согласно решения Промышленного районного суда от дата по делу №а-2505/19 (решение изготовлено в полном объёме дата) по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной службы № по <адрес> к Дмитрию Л. С. о взыскании задолженности по налогу и пени за 2014, 2015 и 2016 г. отказано в полном объёме, решение вступило в законную силу и находится в открытом доступе.
Более 6 лет со дня окончания срока для исполнения требования за 2014 г. с дата по дата - 258,29 руб. (пеня) за 2014 <адрес> 5 лет со дня окончания срока для исполнения требования за 2015 г. с дата по дата -211,65 руб. (пеня) за2015 г. налог на имущество физических лиц в размере: с дата по дата - 8,74 руб. (пеня) за 2015 г.
При таких обстоятельствах, можно сделать вывод, что административным истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с указанными выше требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени с физических лиц в размере за 2014 год, 2015 и 2016 г.
При этом сведений об уважительных причинах пропуска срока исковой давности административным истцом не представлено, в связи, с чем оснований для восстановления указанного срока нет.
Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности (ст. 199 ГК РФ).
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в требованиях административного иска.
Явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание не признана обязательной.
На основании п. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела следует, что С. Д.Л. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как следует из пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом статья 403 Налогового кодекса РФ содержит порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Статьей <адрес> от дата№-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно налогового уведомления: № от дата, направленного посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», налогоплательщику произведено начисление сумм: транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ФОРД ФИЕСТА, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 100.00, налоговая ставка 7.00, исходя из 3 месяцев владения за 2016 г. в размере - 116.00 руб. (перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению №), транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ФОРД ФИЕСТА, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 100.00, налоговая ставка 7.00, исходя из 12 месяцев владения за 2017 г. в размере - 700.00 руб., транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ВАЗ 21043, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 71.00, налоговая ставка 7.00, исходя из 12 месяцев владения за 2017 г. в размере - 497.00 руб., налога на имущество физических лиц по квартире с кадастровым номером 26:12:011603:3518, по адресу 355042, <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, налоговая база 1 462 594, налоговая ставка 0.30, количество месяцев владения - 12/12, за 2017 г. в размере 327.00 руб. (срок уплаты дата).
Согласно налогового уведомления № от дата, направленного посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», налогоплательщику произведено начисление сумм: транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ФОРД ФИЕСТА, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 100.00, налоговая ставка 7.00. исходя из 4 месяцев владения за 2018 г. в размере - 233.00 руб., транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ВАЗ 21043, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 71.00, налоговая ставка 7.00, исходя из 12 месяцев владения за 2018 г. в размере -497.00 руб., налога на имущество физических лиц по квартире с кадастровым номером 26:12:011603:3518, по адресу 355042, <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, налоговая база 1 462 594, налоговая ставка 0.30, количество месяцев владения - 12/12, за 2018 г. в размере 360.00 руб. (срок уплаты дата).
Согласно налоговым уведомлениям налогоплательщику произведено начисление сумм транспортного налога с физических лиц за 2014 год - 2 049.00 руб. (срок уплаты дата), за 2015 год - 1 679.00 руб. (срок уплаты дата), за 2016 год - 1 688.00 руб. (срок уплаты дата), налога на имущество физических лиц за 2015 год - 58.00 руб. (срок уплаты дата).
Однако указанная обязанность не была исполнена административным ответчиком своевременно в полном объеме.
В связи с чем, налогоплательщику в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ произведено начисление сумм пеней по транспортному налогу с физических лиц в размере 258.29 руб. за 2014 г. с дата по дата, 211.65 руб. за 2015 г. с дата по дата, 212.78 руб. за 2016 г. с дата по дата, 4.62 руб. за 2016 г. с дата по дата, 1.88 руб. за 2016 г. с дата по дата, 47.70 руб. за 2017 г. с дата по дата, 19.35 руб. за 2017 г. с дата по дата, 4.19 руб. за 2018 г. с дата по дата, по налогу на имущество с физических лиц в размере 8.74 руб. за 2015 г. с дата по дата, 13.03 руб. за 2017 г. с дата по дата, 5.28 руб. за 2017 г. с дата по дата, 2.06 руб. за 2018 г. с дата по дата.
Административному ответчику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в досудебном порядке посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлялись требования № от дата, № от дата, № от дата с установленными сроками уплаты указанной выше задолженности дата, дата, дата которые налогоплательщиком оставлены без исполнения. Направление требования подтверждается списком почтовых отправлений №.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Однако требование административного истца не выполнено, задолженность административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В установленный срок административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата, с С. Д.Л. в пользу взыскателя МИФНС России № по <адрес> взыскана сумма задолженности по уплате налогов и пени в размере 3519,57 руб.
На основании определения мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата восстановлен пропущенный процессуальный срок на подачу возражений представителя С. Д.Л. по доверенности ФИО2 относительно исполнения судебного приказа и отменен.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Истец обратился в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением дата, то есть в пределах установленного законом срока.
Поскольку доказательств оплаты налоговой задолженности не представлено, срок для обращения с заявленными требованиями не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность в размере 3519.57 рублей (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе, по уплате: транспортного налога с физических лиц в размере 116.00 рублей (налог) за 2016 г., 212.78 рублей (пеня) за 2016 г. с дата по дата, 4.62 рубля (пеня) за 2016 г. с дата по дата, 1.88 рубль (пеня) за 2016 г. с дата по дата, 1 197.00 рублей (налог) за 2017 г., 47.70 рублей (пеня) за 2017 г. с дата по дата, 19.35 рублей (пеня) за 2017 г. с по дата, 730.00 рублей (налог) за 2018 г., 4.19 рубля (пеня) за 2018 г. с по дата, 258.29 рублей (пеня) за 2014 г. с дата по дата, 211.65 рублей (пеня) за 2015 г. с дата по дата, налога на имущество физических лиц в размере 327.00 рублей (налог) за 2017 г., 13.03 рублей (пеня) за 2017 г. с дата по дата, 5.28 рублей (пеня) за 2017 г. с дата по дата, 360.00 рублей (налог) за 2018 г., 2.06 рубля (пеня) за 2018 г. с дата по дата, 8.74 рублей (пеня) за 2015 г. с дата по дата.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено дата.
Судья Т.М. Емельянова