ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5931/2015 от 21.12.2015 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-5931/2015

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск 21 декабря 2015 года

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Федореева Е.В.,

при секретаре Бузыкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 о признании незаконным действия (бездействия) ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес>» при проведении поверки анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе модификации АКПЭ-01 с заводским номером 524 и выдаче свидетельства о поверке от ДД.ММ.ГГГГ (наклейка ГСМ 076573292) незаконным, признании анализатора модификации АКПЭ-01 с заводским номером 524, на момент проведения медицинского освидетельствования ФИО2, прибором не поверенным в установленном порядке.

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском о признании незаконным действия (бездействия) ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес>» (далее – ФБУ «Хабаровский ЦСМ») при проведении поверки анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе модификации АКПЭ-01 с заводским номером 524 и выдаче свидетельства о поверке от ДД.ММ.ГГГГ (наклейка ГСМ 076573292) незаконным, признании анализатора модификации АКПЭ-01 с заводским номером 524, на момент проведения медицинского освидетельствования ФИО2, прибором не поверенным в установленном порядке, в обоснование указав, что в судебном участке №<адрес> мировой судья ФИО4 рассматривает административное дело в отношении него, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе судебного разбирательства КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» МЗ КХ по судебному запросу предоставила документы на анализатор концентрации паров этанола модификации АКПЭ-01 заводской (выпущенный ЗАО НПФ «Мета», <адрес>, в феврале 2004 г.): паспорт ЭЛС 002.00.00.00 ПС «Анализатор концентрации паров этанола АКПЭ-01.01», содержащий инструкцию по эксплуатации анализатора АКПЭ-01 и методику поверки ЭЛС 002.00.00.00 МП «Анализатор концентрации паров этанола АКПЭ-01» (Приложение 2 к паспорту); свидетельство о поверке анализатора АКПЭ-01 (заводской ) от ДД.ММ.ГГГГ, с голографической наклейкой ГСМ 076573292. В соответствии с п. 8 «Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы /у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденных Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 15 февраля, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, количественного определения алкоголя в биологических объектах используются технические средства, поверенные в установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии порядке, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений, и поверка которых в процессе эксплуатации осуществляется в установленном порядке. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 102-ФЗ, тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. В ходе изучения документов на анализатор концентрации паров этанола модификации АКПЭ-01 заводской , представленных КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» МЗ КХ, были выявлены нарушения порядка проведения поверки и эксплуатации средства измерения АКПЭ-01. Согласно п. 10.1 Паспорта ЭЛС 002.00.00.00 ПС, поверка прибора АКПЭ-01 должна проводиться по «Методике поверки анализатора концентрации паров этанола АКПЭ-01 ЭЛС002.00.00.00.00 МП» (утвержденной ГП ВНИИОФИ). Также, данное требование содержится в описании типа средства измерения «Анализатор концентрации паров этанола АКПЭ-01», внесенного в государственный реестр средств измерений под в 2000 г. (согласно данному описанию был выпущен прибор модификации АКПЭ-01 ). Между тем, согласно свидетельству о поверке средства измерения АКПЭ-01 , выданного ФБУ «Хабаровский ЦСМ», поверка прибора проведена в соответствии с методикой поверки МИ 2835-2008 ГСП «Анализаторы паров этанола в выдыхаемом воздухе. Методика поверки», то есть, поверка средства измерения АКПЭ-01 проведена по другой, не предназначенной для прибора АКПЭ-01 методике, в нарушение требований инструкции по эксплуатации АКПЭ-01 и описания типа средства измерения АКПЭ-01, внесенного в государственный реестр средств измерений под . Описание типа средства измерения АКПЭ-01, внесенного в государственный реестр средств измерений под , является нормативным документом, утвержденным по результатам испытаний по утверждению типа средств измерений. Наличие нарушений и невыполнения положений Закона № 102-ФЗ при проведении поверки АКПЭ-01 подтверждается содержанием п. 2 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» (утв. приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ), показатели точности, интервал между поверками СИ, а также методика поверки каждого типа СИ устанавливаются при утверждении типа СИ. Порядок проведения поверки средств измерений был разработан в целях реализации ч. 5 ст. 13 Закона № 102-ФЗ. В ранее действующем, на момент поверки прибора АКПЭ-01, порядке проведения поверки средств измерений ПР 50.2.006-94 (утв. Приказом Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ, в ред. Приказа Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ) в п. 1.6, также содержалось требование о том, что поверка должна проводиться в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми по результатам испытаний по утверждению типа средств измерений. Например, методика поверки МИ 2835-2008 указана в свидетельстве об утверждении типа средств измерений СА.С.39.001.А , выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, и является обязательной для поверки анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе "Alert J4X.ec", производства Канады. Полное название методики МИ 2835-2008 - «Рекомендация. МИ 2835-2008 Государственная система обеспечения единства измерений. Анализаторы паров этанола в выдыхаемом воздухе. Методика поверки»; в 2010 году в Рекомендацию внесены изменения. Законодательство России в области метрологии (Закон № 102-ФЗ; ПР 50.2.006-94; Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» (утв. приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ)) не предоставляет право организациям, проводящим поверку средств измерений, заменять методики поверки, указанные в заводской документации и в описаниях типов средств измерения на другие, тем более применять Рекомендацию. Также в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ), в тексте ответа на вопрос : «Какие технические средства, перечисленные в ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, могут быть признаны судом надлежащими доказательствами в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности собственников транспортных средств за административные правонарушения в области дорожного движения» указывается: «технические средства на основании Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» поверяются органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний. Методики поверочных испытаний утверждаются при внесении конкретного типа прибора в Государственный реестр средств измерений, что подтверждается сертификатом об утверждении типа средства измерения. Периодичность проведения поверки данных приборов отражена в «Описании типа средства измерения», которое рекомендовано к утверждению решением Научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике Госстандарта России (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) и является неотъемлемой частью сертификата об утверждении типа средства измерения. Необходимые технические характеристики прибора, а также наименование и номер документа на методику поверки определены в «Описании типа средства измерения». Даже если не учитывать грубые нарушения Федерального законодательства, ФБУ «Хабаровский ЦСМ» не имел право применять для поверки прибора АКПЭ-01 Рекомендацию МИ 2835-2008, так как в Рекомендации определено к каким анализаторам данная методика может применяться, указаны их технические и метрологические характеристики. Прибор модификации АКПЭ-01 не удовлетворяет указанным в Рекомендации параметрам: в паспорте прибора, а также в описании типа средства измерения не определено, что прибор АКПЭ-01 применяется для экспрессного автоматического измерения массовой концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе; показания АКПЭ-01 выводятся на дисплей в единицах массовой концентрации паров этанола, измеряемой в микрограммах на литр (мкг/л), в инструкции по эксплуатации отсутствуют требования к пересчету единиц массовой концентрации этанола в мг/м3, мг/дм3 или мг/л; предел допускаемой основной погрешности АКПЭ-01 менее +/- 25 мг/м3; технические характеристики АКПЭ-01 указаны только в микрограммах на литр (мкг/л), в Рекомендации таких характеристик нет, и перерасчет не предусмотрен; в Рекомендации идут ссылки на руководство по эксплуатации анализатора, в то время как на анализатор модификации АКПЭ-01 заводом изготовителем руководство по эксплуатации не разрабатывалось, была разработана инструкция по эксплуатации. В примененной для поверки прибора Рекомендации, по сравнению с методикой поверки, указанной в заводской документации и описании типа: занижены требования к операциям по внешнему осмотру прибора; занижено количество выполняемых циклов измерений в каждой точке поверки (3 вместо 5). Более того, ФБУ «Хабаровский ЦСМ» грубо нарушил, требования примененной Рекомендации МИ 2835-2008: оборотная сторона свидетельства о поверке от ДД.ММ.ГГГГ полностью не соответствует обязательному требованию МИ 2835-2008, Приложение Г, что также является нарушением статьи 13 Закона № 102-ФЗ и п. 43, Приложения 1. Порядка проведения поверки средств измерений» (утв. Приказом Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ, в ред. Приказа Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ), данный документ действовал во время проведения поверки прибора в 2014 году. Вызывает сомнение качество проведенной проверки анализатора АКПЭ-01 (заводской ) в 2014 году, так как у прибора в период эксплуатации был заменен важный конструктивный элемент - гибкий поворотный обогреваемый пробоотборник, конструкция которого способствует исключению конденсации паров этанола на стенках пробоотборника. Гибкий пробоотборник заводского исполнения был заменен на прямую (не гибкую) пластиковую трубку неизвестного происхождения. Данная замена не была отражена в паспорте прибора. При соблюдении требований методики поверки, данный дефект прибора должен был выявлен при первой операции поверки - «Внешнем осмотре», которая предусматривает проверку прибора на соответствие требованиям паспорта и на соответствие комплектности прибора, указанной в паспорте. Также, согласно части 1 статьи 13 Закона -Ф36, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке - анализатор АКПЭ-01 (заводской ) после проведенного ремонта (замены пробоотборника) в период эксплуатации не проходил первичную поверку; данное нарушение также не было выявлено при проведении периодической поверки анализатора, проведенной в 2014 году. ФБУ «Хабаровский ЦСМ» при идентификации типа средства измерения АКПЭ-01 во время поверок неверно определен тип средства измерения: прибор модификации АКПЭ-01 был отнесен к типу средств измерения, зарегистрированному в государственном реестре средств измерений под номером 14543-05. Согласно описанию типа средств измерений , указанное свидетельство распространяется на средство измерений АКПЭ-01-«Мета» выпускаемые с 2005 года в исполнении (модификации) АКПЭ-01.01; АКПЭ-01.01М; АКПЭ-01 М. К анализатору модификации АКПЭ-01, данное свидетельство не относится: анализатор модификации АКПЭ-01 (зав. ном. 524) был выпущен в 2004 году, согласно описанию типа средства измерения, зарегистрированному в государственном реестре средств измерений под номером 14543-00, срок регистрации истек в 2005 году, в дальнейшем прибор модификации АКПЭ-01, как средство измерения, не регистрировался в государственном реестре. В данном пункте приводится хронология выпуска анализаторов концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, произведенных ЗАО НПФ «Мета» (данные получены из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и сети Интернет): согласно утвержденному типу средств измерений, внесенного в государственный реестр средств измерений в 1995 г. под , выпускались анализаторы модификации АКПЭ-01 (документы подавались в 1994 году, поэтому тип средств измерений не имеет сертификата), срок регистрации истек в 01.05.00г.; согласно утвержденному типу средств измерений, внесенного в государственный реестр средств измерений в 2000 г. под (взамен 14543-95), выпускались анализаторы модификаций АКПЭ-01, АКПЭ-01.01, срок регистрации истек в 01.10.05г.; согласно утвержденному типу средств измерений, внесенного в государственный реестр средств измерений в 2005 г. под , выпускались анализаторы модификаций АКПЭ-01.01, АКПЭ-01.01М, АКПЭ-01М, срок регистрации истек 01.01.11г.; согласно утвержденному типу средств измерений, внесенного в государственный реестр средств измерений в 2011 г. под , выпускались и выпускаются анализаторы модификаций АКПЭ-01.01, АКПЭ-01.01М, АКПЭ-01М, срок регистрации истекает 26.09.16г. Анализаторы в исполнении (модификации) АКПЭ-01 и АКПЭ-01.01 согласно описанию типа средства измерения зарегистрированному в государственном реестре средств измерений являются разными приборами, отличающихся габаритными размерами и спектральной областью определения эталона в паровоздушной смеси. Анализатор модификации АКПЭ-01 могли законно выпускаться с 1995 по 2005 год. В старых моделях анализаторов, как и в новых, согласно описанию типа средств измерений и свидетельств о регистрации в государственном реестре нет требования или разрешения проводить поверку приборов по Рекомендации МИ 2835-2008. Производитель ЗАО НПФ «Мета» для выпускаемых приборов разрабатывает и утверждает свои методики поверки, которые входят в эксплуатационную документацию приборов и указаны в утвержденных свидетельствах о регистрации в государственном реестре средств измерений и (или) в описаниях типов средств измерений, утверждаемых по результатам испытаний по утверждению типа средств измерений. Подтверждением несоблюдения правил при эксплуатации прибора АКПЭ-01 является информация, полученная из КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» МЗ КХ - о неисправности прибора АКПЭ-01 заводской . В соответствии положениями пункта 2 ч.1 ст.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» его целью является, в том числе, защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений. В соответствии со статьей 24 Федерального Закона № 102-ФЗ действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес>» были нарушены и нормы законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений при проведении проверки анализатора АКПЭ-01 (заводской ) и выдачи свидетельства о поверке от ДД.ММ.ГГГГ (наклейка ГСМ 076573292) о годности прибора. Свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ (наклейка ГСМ 076573292) является официальной информацией о годности прибора АКПЭ-01 (заводской ), показания прибора АКПЭ-01 (заводской ) явились основанием для начала судебного производства по делу о привлечении его к административной ответственности. На основании вышеизложенного, просит признать действия (бездействия) Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес>» при проведении поверки анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе модификации АКПЭ-01 с заводским номером 524 и выдаче свидетельства о поверке от ДД.ММ.ГГГГ (наклейка ГСМ 076573292) незаконными, нарушающими положения Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и порядок поверки, установленный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии; признать анализатор модификации АКПЭ-01 с заводским номером 524, на момент проведения медицинского освидетельствования ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ), прибором, не поверенным в порядке, установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, а также не поверенным в соответствии с положениями Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

В судебное заседание административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не прибыл, ходатайств об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял.

В судебное заседание представитель административного ответчика не прибыл, просил рассмотреть дела в свое отсутствие, представил письменный отзыв по делу.

Изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ
«Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно ч.ч. 1, 2, 4, 5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ
«Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерения осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр). Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

В судебном заседании установлено, что согласно акту от ДД.ММ.ГГГГФИО2 в КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница» освидетельствован на состояние опьянение с применением технического средства АКПЭ-01, , установлено состояние опьянение.

Согласно представленному аттестату аккредитации серия АК от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, ФГУ «Хабаровский ЦСМ» аккредитовано в области обеспечения единства измерений и признана его компетентность выполнять работы по поверке средств измерений, перечисленных в прилагаемой области аккредитации.

Согласно приложению к аттестату аккредитации (лист 20) под номером 420 указаны приборы для измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе (анализаторы паров этанола).

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Хабаровский ЦСМ» проведена поверка анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе человека АКПЭ-01, зав. , принадлежащий КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница», в соответствии с методикой поверки «ЭЛС 002.00.00.00 МП», выдано свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Хабаровский ЦСМ» проведена поверка анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе человека АКПЭ-01, в том числе с зав. , принадлежащий КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница», в соответствии с методикой поверки «ЭЛС 002.00.00.00 МП», выдано свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ года

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении закона представленных суду административным ответчиком доказательств, а именно протоколов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, что в силу ч. 3 ст. 59 КАС РФ влечет утрату их юридической силы, в ходе судебного заседания не установлено.

Указание на оборотной стороне выданного ФБУ «Хабаровский ЦСМ» свидетельства о поверке , на методику поверки МИ 2835-2008, обстоятельством свидетельствующим о нарушении требований законодательства при проведении поверки административным ответчиком, и не проведения поверки в соответствии с методикой поверки «ЭЛС 002.00.00.00 МП», не является.

Кроме того, методика поверки «ЭЛС 002.00.00.00 МП» не содержит требований по заполнению оборотной стороны свидетельства, а также не содержит различных требований к первичной или периодической поверке.

Доводы административного истца о неисправности прибора АКПЭ-01 на основании полученной мировым судьей судебного участка № <адрес> информации из КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница» ДД.ММ.ГГГГ, о несоблюдении административным ответчиком требований при проведении поверки анализатора ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствуют.

В связи с указанными обстоятельствами, оснований для признания незаконными действия ФБУ «Хабаровский ЦСМ» при проведении поверки анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе модификации АКПЭ-01 с заводским номером 524 и выдаче свидетельства о поверке от ДД.ММ.ГГГГ (наклейка ГСМ 076573292) незаконным, а доводов административного иска обоснованными, суд не усматривает.

Оснований для признания анализатора модификации АКПЭ-01 с заводским номером 524, на момент проведения медицинского освидетельствования ФИО2, прибором не поверенным в установленном порядке, не имеется.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении, являются одним из доказательств по делу об административном правонарушении, и оцениваются наряду с иными доказательствами по делу, в связи с чем, обстоятельством, свидетельствующим о нарушении прав и законных интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не является.

Поскольку судом установлено, что административным ответчиком требований действующего законодательства не допущено, оспариваемые действия осуществлены в пределах компетенции, при этом нарушений действующего законодательства не усматривается, гарантированная Конституцией РФ государственная защита прав и свобод ФИО2 обжалуемыми действиями не нарушалась, нарушений прав и свобод административного истца обжалуемыми действиям (бездействием) не установлено, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований о признании незаконным действий (бездействия).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконным действия (бездействия) ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес>» при проведении поверки анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе модификации АКПЭ-01 с заводским номером 524 и выдаче свидетельства о поверке от ДД.ММ.ГГГГ (наклейка ГСМ 076573292) незаконным, признании анализатора модификации АКПЭ-01 с заводским номером 524, на момент проведения медицинского освидетельствования ФИО2, прибором не поверенным в установленном порядке - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска, в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья Е.В. Федореев

Решение в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2015 года.

Судья Е.В. Федореев