дело № 2а-5939/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2016 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Бушнева В.В.,
при секретаре Ивлеве В.А.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании незаконным представления № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
установил:
Административный истец ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» обратился в суд с административным иском к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании незаконным представления № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Требования мотивированы тем, что государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 вынесено постановление о назначении административного наказания №, согласно которому ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» признано виновным в совершении административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ст.8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Указанное постановление обжаловано в установленный законом срок.
ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 вынесено представление № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно указанному представлению общество обязывают принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: нарушение требований действующих нормативно-правовых актов в части соблюдения нормативов образования отходов и порядка учета отходов.
При этом в представлении не указано, какие конкретно требования нормативно-правовых актов нарушены, в чем выражаются нарушения, какие неправомерные действия совершило общество в части несоблюдения нормативов образования отходов, в чем нарушение порядка учета отходов, каким образом должен осуществляться учет отходов.
Обжалуемым представлением (стр.2, абзац 1) обществу предписано «принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения». Из такой формулировки невозможно установить, какие меры следует принять обществу для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не понятно, какие действия произвести для соблюдения нормативов образования отходов, каким образом осуществлять учет отходов.
Согласно ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ).
Исполнимость представления является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за неисполнение представления наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 19.6 КоАП.
Следовательно, по мнению заявителя, выдаваемое уполномоченным органом представление должностного лица должно содержать законные требования, быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Заявитель считает, что из содержания оспариваемого представления не следует, что установлены конкретные причины и условия совершения административного правонарушения. В обжалуемом представлении не изложены конкретные указания на необходимость совершения обществом определенных действий по выявленному нарушению с целью исполнения представления, что является недопустимым.
Считает, что представление содержит неясности, а, следовательно, не позволяет определить пределы, в которых его следует исполнить. Выдача такого представления противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах обжалуемое представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения является незаконным.
С учетом изложенного, просит суд признать незаконным и отменить представление от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании полностью поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явился, обратился к суду с письменными возражениями относительно заявленных требований, а также с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие.
С учетом мнения сторон по делу, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.
Статья 8.2 КРФоАП предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Судом исследован материал № по жалобе защитника ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» – адвоката ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором, согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» выявлены факты неисполнения требований природоохранного законодательства, а именно: превышение установленных нормативов образования отходов, а также нарушение порядка учета в области обращения с отходами.
ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» Управлением Росприроднадзора по Ставропольскому краю на основании разработанного и утвержденного в 2012 году генеральным директором «Газпром межрегионгаз Пятигорск» проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ЗОЛ 1.2012 утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение №. В указанных нормативах годовой норматив образования ртутных ламп и ртутьсодержащих отходов составляет 0,0408 т/год. Согласно указанному ПНООЛР и разделу «Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов» годовой норматив образования ртутных ламп составляет 240 штук в год.
Однако ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» образовано и в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ№ в 2015 году передано ООО «Сортировка и переработка» 331 шт. ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства (ЛБ), и 123 шт. ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства (ДРЛ, энергосберегающих).
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в 2015 году установленный норматив образования отходов по ртутным лампам, составляющий 0,0408 т/год, превышен.
Для указанных выше в акте от ДД.ММ.ГГГГ№ переданных обществом с Ценной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ООО «Сортировка и переработка» 123 шт. ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства (ДРЛ, энергосберегающих) норматив образования уполномоченным органом не утверждался.
В представленной предприятием отчетности «Сведения об образовании, использовании обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме - № (отходы)» за 2015 год (зарегистрировано в Департаменте Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ) не отражено сверхнормативное годовое образование ртутных ламп. В расчетах платы за негативное воздействие за окружающую среду на 2015 год образование ртутных ламп не показано. Также в ходе проведения административного расследования выявлены факты нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» порядка учета в области обращения с отходами, который предприятие обязано вести в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок) на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц размещенных отходов и на основании веской и технологической документации, бухгалтерской документации, актов приема-передачи, договоров.
В представленных ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в Управление Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе данных учета отходов за 2015 год, составленных, согласно приложению № указанного Порядка, не указаны конкретные виды переданных отходов, указаны только классы опасности отходов. Указанные данные учета не заверены подписью лица, ответственного за учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов.
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в учете отходов не показано сверхлимитное образование и передача согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Сортировка и переработка» ртутных ламп, а также передача образованных отходов, перечисленных в постановлении по делу об административном правонарушении.
Учет отходов ведется ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» не в полном объеме, не представлено заполненное приложение № к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, с указанием количества образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или размещенных отходов согласно вышеназванному Порядку и других сведений.
Решением Пятигорского городского суда постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 в отношении юридического лица - ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», оставлено без изменения.
Не согласившись с данным решением, представитель ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» обратился с жалобой, согласно которой просил отменить решение Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. и принять новое решение, в котором признать постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 в отношении юридического лица - ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».
Решением Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» - оставлена без удовлетворения, решение Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ – без изменения.
В соответствии с приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2014 г. N 34446) в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами.
Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью:
подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;
подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.
Однако материалами дела № об административном правонарушении подтверждается, что ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ. № подписано заместителем генерального директора по общим вопросам ФИО2) технические отчеты по обращению с отходами в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому округу в 2013-2014 гг. не направлялись.
В соответствии со ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов и лимитов на их размещение отнесены к одному из видов нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, которые разрабатываются в целях охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды и уменьшения количества образуемых отходов. В случае превышения нормативов образования отходов юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, а именно за несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления по ст. 8.2 КоАП РФ.
Также, судом установлено, что в ходе проведения административного расследования выявлены факты нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 1 сентября 2011 г. N 721 (далее - Порядок). В представленных обществом с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» данных учета отходов за 2015 год, составленных согласно приложению № указанного Порядка, не указаны конкретные виды отходов по классам опасности, данны^ учета движения отходов не основаны на фактических измерениях количества образованных и переданных другим лицам отходов, актах передачи отходов:
ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в учете отходов не показано образование и передача согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ№ обществу с ограниченной ответственностью «Сортировка и переработка» ртутных ламп. Также образование ртутных ламп не указано в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год;
в 2015 году в результате производственной деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в соответствии с расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год, а также в соответствии с отчетом по форме 2 ТГ1- отходы образовано следующее количество отходов:
3 класса опасности - отходов синтетических и полусинтетических масел моторных в 1 квартале 2015 г.- 0,1326 т, во 2 квартале 2015 г. - 0,1526 т, в 3 квартале 2015 г. - 0,2629 т, в 4 квартале 2015 г. - 0,326 т; отходов минеральных масел моторных 3 класса опасности в 1 квартале 2015 г.- 0,02540 т, во 2 квартале 2015 г. - 0,03670 т, в 3 квартале 2015 г. - 0,06290 т, в 4 квартале 2015 г. - 0,0730 т;
3 класса опасности - фильтров очистки масла автотранспортных средств отработанных - отходов в 1 квартале 2015 г.- 0,01267 т, во 2 квартале 2015 г. – 0,01227 т, в 3 квартале 2015 г. - 0,02327 т, в 4 квартале 2015 г. - 0,02426 т.
Указанные отходы в соответствии с письмом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» от ДД.ММ.ГГГГ№ и предоставленными обществом актами выполненных работ переданы подрядчику (ООО «Модус Пятигорск» - акты от ДД.ММ.ГГГГ. к заказ-наряду №, от ДД.ММ.ГГГГ к заказ-наряду №, от ДД.ММ.ГГГГ. к заказ-наряду №, от ДД.ММ.ГГГГ к заказ-наряду №, от ДД.ММ.ГГГГ. к заказ-нарядам №, №, ИП ФИО7 - акты выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и др.).
Однако образование и передача отходов не отражены в учете движения отходов ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» за 2015 год.
Представленные ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» данные учета движения отходов за 2015 год не заверены подписью лица, ответственного за учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов. Обществом представлены пояснения (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№), что учет ведется в электронном виде, сведения об ответственных за ведение, учета движения отходов в 2015 году не представлены.
Таким образом, учет отходов ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в 2015 году велся не в полном объеме, который предприятие обязано вести в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 1 сентября 2011 г. N 721 (далее - Порядок), с указанием количества всех образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или размещенных отходов согласно вышеназванному Порядку.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны вести учет количества отходов от начального до конечного этапа их движения.
Цель учета позволяет знать точное количество образовавшихся отходов и осуществлять контроль в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 4, 6, 7, 8 Порядка учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц размещенных отходов; в случае невозможности произвести фактические измерения количества отходов учет отходов ведется на основании технической и технологической документации, бухгалтерской документации, актов приема- передачи, договоров. Данные учета процесса движения отходов ведутся начиная с момента их образования либо получения от сторонних организаций до конечного цикла (обезвреживания, использования либо размещения).
Указанные данные учета отходов должны использоваться для составления статистического отчета 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее - 2-ТП (отходы).
Таким образом, ответственность за полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов несут хозяйствующие субъекты (индивидуальные предприниматели и юридические лица).
Также, в ходе рассмотрения дела выявлены факты нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» порядка предоставления статистического отчета по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее - 2- ТП (отходы), а именно:
в представленной предприятием отчетности «Сведения об образовании, использовании обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме - № - ТП (отходы)» за 2015 год (зарегистрировано в Департаменте Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ) и подписанной заместителем генерального директора по общим вопросам ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ФИО2, не отражено следующее:
не отражено сверхнормативное годовое образование ртутных ламп;
согласно представленным ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ (подписано ФИО2) документам ООО «T.J1.Сервис» произведен ремонт автотранспортных средств ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» с образованием отходов обслуживания и ремонта автотранспортных средств:
замена воздушных фильтров (акты выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ и др.);
замена свечей зажигания (акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ и др.).
Однако в указанном отчете по форме - № - ТП (отходы) не отражено образование этих отходов: фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код по ФККО №) и свечи зажигания автомобильные отработанные (код по ФККО №).
Более того, судом установлено, что на отход «фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные» ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» уполномоченным органом не устанавливался норматив образования отходов.
Исходя из изложенного, суд считает, что юридическим лицом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» нарушены требования действующих нормативно - правовых актов в части соблюдения нормативов образования отходов, порядка предоставления статистической отчетности «Сведения об образовании, использовании обезвреживании, транспортировании и размещении, отходов производства и потребления по форме - № - ТП (отходы)» и порядка учета отходов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В связи с этим, в отношении данного юридического лица правомерно вынесено постановление.
Обстоятельства правонарушения, вмененного Заявителю, подтверждаются:
Копией Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ№.
Копией данных из проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», 2012 г.
Копией актов выполненных работ ООО «Сортировка и переработка» от ДД.ММ.ГГГГ. № к договору от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№ к договору от ДД.ММ.ГГГГ№.
Копией расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год.
Копией технического отчета по обращению с отходами ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» за 2015 год.
Письмом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Письмом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» от ДД.ММ.ГГГГ№; акты выполненных работ ООО «Модус Пятигорск» от ДД.ММ.ГГГГ к заказ-наряду №, от ДД.ММ.ГГГГ к заказ-наряду №, ДД.ММ.ГГГГ к заказ-наряду №, от ДД.ММ.ГГГГ к заказ-наряду № МП32716, от ДД.ММ.ГГГГ к заказ-нарядам №, №, акты выполненных работ ИЛ ФИО7от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Письмом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№.
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№.
.Определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ№.
Копией статистического отчета по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2015 год.
Актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Заявитель имел возможность соблюсти установленные требования, однако пренебрег ими, не принял всех, зависящих от него мер по их соблюдению.
Таким образом, доводы административного истца опровергаются материалами дела, являются необоснованными и подлежат отклонению в полном объёме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании незаконным представления № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, отказать в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.
Судья В.В. Бушнев