ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5948/201807 от 07.11.2018 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-5948/2018 07 ноября 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Кузьминой О.В.,

при секретаре Клочкове И.Д.

представителя административного ответчика Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО1,

представителя заинтересованного лица ТСЖ «наименование» ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании предписания незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО3 обратилась в суд с административным иском к ГЖИ Санкт-Петербурга о признании предписания 25.04.2017 года ГЖИ СПб была проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>. По результатам проверки был составлен Акт и ТСЖ «наименование» выдано предписание об обязании принять меры по приведению чердачного помещения в соответствие с технической документацией на многоквартирный дом. С целью исполнения предписания ГЖИ СПб, ТСЖ обратилось в Кировский районный суд СПб с иском к ФИО3 об обязании привести чердачное помещение в первоначальное состояние. В рамках указанного гражданского дела была проведена судебная строительно-техническая экспертиза, из заключения которой следует, что нежилое помещение, расположенное над квартирой <№> было сформировано и произведена его отделка застройщиком в период строительства дома; перепланировка чердачного помещения ФИО3 не производилась. Административный истец просит признать предписание ГЖИ СПб от 25.04.2017 года незаконным.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщила.

Представитель административного ответчика ГЖИ Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, представил суду письменные возражения на заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица ТСЖ «наименование» в судебное заседание явился, в удовлетворении требований ФИО3 просил отказать, полагал выданное предписание законным и обоснованным.

Выслушав представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что требования заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из представленных суду материалов, 25.04.2017 года ГЖИ СПб была проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>.

По результатам проверки был составлен Акт и ТСЖ «наименование» выдано предписание об обязании принять меры по приведению чердачного помещения в соответствие с технической документацией на многоквартирный дом.

Согласно пункту 2 Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года N 1849, основными задачами Инспекции являются: осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 493 от 11.06.2013 года задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

В соответствии с п.п. 9-10 вышеуказанного положения к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом предписание выдано ГЖИ СПб в пределах предоставленных Инспекции полномочий.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что выданное ГЖИ СПб в адрес ТСЖ «наименование» прав, свобод и законных интересов истца не нарушает, препятствий к осуществлению прав, свобод и законных интересов ФИО3 не создает, каких-либо обязанностей не возлагает.

Доводы административного истца в части того, что указанное предписание послужило основанием для обращения ТСЖ в Кировский суд не могут быть приняты судом во внимание и служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку выданное предписание не содержит обязанности ТСЖ предъявить иск к собственнику квартиры <№>.

Также суд учитывает, что оспариваемое предписание было получено ТСЖ «наименование» 23.05.2017 года, оспорено не был.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено суду доказательств нарушения его прав и свобод составленным ГЖИ СПб актом, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, заявленные ФИО3 требования подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований ФИО3 к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании предписания незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 07.11.2018 года.