50RS0№-89
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.о. Люберцы ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суда Московской области в составе председательствующего судьи Федуновой Ю.С., при секретаре с, рассмотрев административное исковое заявление с к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области об оспаривании решения комиссии по признанию пострадавшим и включении в реестр пострадавших, об обязании включении в реестр граждан, возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец с обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обосновании которого указала, что ДД.ММ.ГГ между истцом и ООО «Старк» был заключен предварительный договор №-БР купли-продажи 1-комнатной квартиры площадью 25,74 кв.м в жилом малоэтажном комплексе «Берёзовая Роща» по строительному адресу: <адрес>ёзовая, <адрес>, секция 2, этаж 3, <адрес>. Стоимость квартиры по условиям данного предварительного договора купли-продажи составила 952 380 рублей.
26.07.2013г. между истцом и ООО «Старк» было заключено дополнительное соглашение, согласно которому площадь квартиры должна была составить 23,7 кв.м, а стоимость 876 900 рублей.
28.08.2013г. между истцом и ООО «Старк» было заключено дополнительное соглашение, согласно которому площадь квартиры составила 32,1 кв.м, цена 1 162 380 рублей.
ДД.ММ.ГГ между истцом и ООО «Берёзовая Роща» был заключен договор поручения, согласно которому денежные средства на счет ООО «Старк» должен вносить ООО «Берёзовая Роща» в лице генерального директора с, денежные средства истец перечислил на расчетный счет ООО «Берёзовая Роща».
Согласно приговора Раменского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ, денежные средства, полученные от потерпевших (в том числе от истца) согласно заключенных договоров о приобретении теми квартир в строящимся ЖК «Берёзовая Роща», были похищены с, указанными денежными средствами он распорядился в личных целях.
Как следует из приговора, оплаченные ими квартиры, возведение которых планировалось в ЖК «Берёзовая Роща» в предусмотренный договорами срок не получили, в связи с хищением принадлежащих им денежных средств, составляющих стоимость квартиры. с осужден по п. 4 ст. 159 УК РФ. с по данному делу признана потерпевшей.
Решением комиссии Главного государственного строительного надзора Московской области по отнесению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены от 23.04.2019г. №ПК-24 истцу отказано во включении в данный реестр на основании п.п.1 п.10 Приложения № к Приказу №/ПР от 12.08.2016г., в связи с несоответствием п.2 Приложения № к приказу: привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина – участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ.
С решением комиссии истец не согласен, срок передачи ООО «Старк» относится к существенным условиям договора в долевом строительстве, которое нарушено, стоимость квартиры составила 1162380 рублей, которые полностью оплачены истцом, Бубнов признан виновным за привлечение денежных средств граждан по инвестированию строительства дома, в котором истец купил квартиру. Соответственно истец является пострадавшим лицом, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены. ООО «Старк» нарушены обязательства, жилой дом не построен, квартира в собственность не передана.
Определением Арбитражного суда <адрес> от 24.12.2018г. с, принявший деньги у истца, был привлечен к субсидиарной ответственности по обязательствам ОАО «Земли Московии» (застройщика ЖК «Березовая Роща»).
В силу п.п.4 п.2 критериев неисполнения застройщиком проблемного объекта обязательств по передаче жилого помещения гражданину, чьи обязательства исполнены, является критерием отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
Согласно п. 5.8 правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, включению в реестр подлежат сведения о заявителе при наличии обстоятельств, установленных п.2 приложения № к приказу.
Заключение предварительного договора не может являться основанием для отказа во включении истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, так как согласно ст. 429 ГК РФ, предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора и содержит все условия основного договора.
Административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение Главного управления государственного строительного надзора Московской области № ПК-24 от 23.04.2019г. об отказе признания истца с пострадавшей и включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Главного управления государственного строительного надзора Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения относительно заявленных требований.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 23.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", единый реестр застройщиков является государственным информационным ресурсом и представляет собой систематизированный перечень юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.
Единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - проблемные объекты).
Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов формируются в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.
Состав сведений единого реестра застройщиков, единого реестра проблемных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции (ч.1 ст. 23 № 214-ФЗ).
В силу ст. 23.2 настоящего Федерального закона, в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, функции по формированию компенсационного фонда долевого строительства за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков осуществляет созданная в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд).
Как усматривается из материалов административного дела: ДД.ММ.ГГ между истцом и ООО «Старк» был заключен предварительный договор №-БР купли-продажи 1-комнатной квартиры площадью 25,74 кв.м в жилом малоэтажном комплексе «Берёзовая Роща» по строительному адресу: <адрес>. Стоимость квартиры по условиям данного предварительного договора купли-продажи составила 952 380 рублей.
26.07.2013г. между истцом и ООО «Старк» было заключено дополнительное соглашение, согласно которому площадь квартиры должна была составить 23,7 кв.м., а стоимость 876 900 рублей.
28.08.2013г. между истцом и ООО «Старк» было заключено дополнительное соглашение, согласно которому площадь квартиры составила 32,1 кв.м., цена 1 162 380 рублей.
ДД.ММ.ГГ между истцом и ООО «Берёзовая Роща» был заключен договор поручения, согласно которому денежные средства на счет ООО «Старк» должен вносить ООО «Берёзовая Роща» в лице генерального директора с, денежные средства истец перечислил на расчетный счет ООО «Берёзовая Роща».
Согласно приговора Раменского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ, денежные средства, полученные от потерпевших (в том числе от истца) согласно заключенных договоров о приобретении теми квартир в строящимся ЖК «Берёзовая Роща», были похищены с, указанными денежными средствами он распорядился в личных целях.
Как следует из приговора, оплаченные ими квартиры, возведение которых планировалось в ЖК «Берёзовая Роща» в предусмотренный договорами срок не получили, в связи с хищением принадлежащих им денежных средств, составляющих стоимость квартиры. с осужден по п. 4 ст. 159 УК РФ. с по данному делу признана потерпевшей.
Решением комиссии Главного государственного строительного надзора Московской области по отнесению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены от 23.04.2019г. №ПК-24 истцу отказано во включении в данный реестр на основании п.п.1 п.10 Приложения №2 к Приказу №560/ПР от 12.08.2016г., в связи с несоответствием п.2 Приложения №1 к приказу: привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина – участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ.
Согласно п. 1 правил приложения № 2 к Приказу № 560/пр формирование и ведение реестра пострадавших граждан в соответствии со ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется (осуществлялось) строительство проблемного объекта.
Из письменного отзыва представителя Главного управления государственного строительного надзора Московской области следует, что в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 12.12.2017г. №1049/45 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в связи с передачей полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области строительства многоквартирных домов и (или) иных субъектов недвижимости» полномочия по осуществлению государственного контроля(надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости переданы Главному управлению.
Абзацем «в» п. 15 ст. 1 Федерального закона от 27.06.2019г. №151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» вступившим в силу 27.06.2019г., ч. 7 ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ признана утратившей силу.
Таким образом, полномочия Главного управления по ведению реестра пострадавших граждан прекращены.
В связи с изложенным, доводы истца об оспаривании решения и обязании ответчика включить в реестр пострадавших удовлетворению не подлежат, поскольку требования предъявлены не к тому ненадлежащему ответчику, в связи с чем, отсутствует совокупность установленных законом условий, необходимых для признания оспариваемых действий незаконными
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска с к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области об оспаривании решения комиссии по признанию пострадавшим и включении в реестр пострадавших, об обязании включении в реестр граждан, возложении обязанности устранить нарушения – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГ.
Судья Ю.С. Федунова