ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-595/18 от 17.08.2018 Колпашевского городского суда (Томская область)

Дело № 2А-595/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Колпашево Томской области 17 августа 2018 года

Колпашевский городской суд в составе:

председательствующего судьи Дайнеко А.М.,

при секретаре судебного заседания Мулиной И.А.,

с участием:

представителя административного истца – помощника Колпашевского городского прокурора Родионова А.В.,

представителя административного ответчика – Администрации Колпашевского городского поселения – Руденко В.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Колпашевского городского прокурора к Администрации Колпашевского городского поселения о признании бездействия незаконным, обязании провести лесоустройство, разработку и утверждение лесохозяйственного регламента, обеспечить меры пожарной безопасности в лесах, предоставить в орган государственного кадастрового учёта документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о землях, занятых городскими лесами,

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор, действуя в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в Колпашевский городской суд с административным иском к Администрации Колпашевского городского поселения, в котором, с учётом последующего уточнения требований, просил признать незаконным бездействие административного ответчика в части не принятия мер по проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении городских лесов, лесничеств и лесопарков, организации и осуществлению мер пожарной безопасности, не предоставлению в орган государственного кадастрового учёта документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о землях, занятых городскими лесами; обязать административного оветчика провести в границах Муниципального образования «Колпашевское городское поселение» (за исключением земель лесного фонда) лесоустройство, разработку и утверждение лесохозяйственного регламента в отношении городских лесов, лесничеств и лесопарков, расположенных в границах МО «Колпашевское городское поселение» и не относящихся к землям лесного фонда, обеспечить меры пожарной безопасности в городских лесах, предоставить в орган государственного кадастрового учёта документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о землях, занятых городскими лесами в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований административный истец, сославшись на положения Лесного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Лесоустроительной инструкции, утверждённой приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516, Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» указал, что бездействие административного ответчика было установлено в ходе проверки информации Департамента лесного хозяйства по о бездействии органов местного самоуправления, на территории которых расположены городские леса. В ходе проверки было выявлено, что вопреки изложенным требованиям законодательства Администрацией Колпашевского городского поселения меры, направленные на проведение лесоустройства на территории муниципального образования «Колпашевское городское поселение», не приняты. Лесохозяйственный регламент лесничеств, лесопарков, не разработан и не утверждён, границы и площадь земельных участков, занятых городскими лесами, не определены. В соответствии с лесохозяйственным регламентом не обеспечено проведение противопожарных мероприятий. В органы государственного кадастрового учёта документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о землях муниципального образования «Колпашевское городское поселение», занятых городскими лесами, не представлены. Невыполнение административным ответчиком вышеуказанных требований законодательства создаёт реальную угрозу потери леса как природного ресурса и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, приводит к невозможности осуществления надлежащего муниципального лесного контроля, обеспечения рационального использования лесов, организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах.

Представитель административного истца – помощник Колпашевского городского прокурора Родионов А.В. – в судебном заседании исковые требования, с учётом их уточнений, поддержал в полном объёме по изложенным основаниям, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Колпашевского городского поселения Руденко В.С. в своём письменном отзыве административные исковые требования Колпашевского городского прокурора не признал по следующим доводам: в соответствии с Генеральным планом МО «Колпашевское городское поселение», утверждённым решением Совета Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, из земель общей площадью 26 635 га, границы которых были утверждены решением Исполнительного комитета совета народных депутатов -з от ДД.ММ.ГГГГ, исключены земли, не вовлеченные в градостроительную деятельность, на левом берегу и отнесены к землям сельскохозяйственного назначения, а также исключены земли лесничеств и лесопарков. В связи с этим леса, находящиеся на учёте в государственном лесном реестре, исключены из земель и, соответственно, расположены за пределами населённого пункта. Согласно Генеральному плану МО «Колпашевское городское поселение» в границах муниципального образования находятся леса, расположенные на землях лесного фонда: Колпашевское лесничество, урочище «Городское», кварталы 1-60, 63-67, 69-87. В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Колпашевское городское поселение», утверждённых решением Совета Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, на территории муниципального образования расположена зона Р-3 (зона лесопарков), которая также расположена на землях лесного фонда. Территориальной зоны «Городские леса» градостроительным зонированием не предусмотрено. На сегодняшний день границы населённых пунктов муниципального образования «Колпашевское городское поселение» не определены, на кадастровый учёт в орган государственного кадастрового учёта не поставлены, на основании чего утверждение прокурора о наличии в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение» земель населённых пунктов, на которых расположены леса, полагал несостоятельным.

В настоящем судебном заседании представитель административного ответчика Руденко В.С. заявленные Колпашевским городским прокурором требования признал в полном объёме.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях предусмотренных законом.

Частью первой статьи 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы организации благоустройства и озеленения территорий поселений, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселений и городского округа.

Пунктом 3 статьи 19 названного Закона предусмотрено, что отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральными законами или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

При этом подпунктом «г» пункта 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации выделяются городские леса, которые относятся к защитным лесам.

Согласно части 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

В силу положений статьи 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений определены в статье 84 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно положениям которой, в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, к ним относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населённых пунктов, на которых расположены городские леса (пункт 1.1.).

В силу статьи 87 ЛК РФ лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населённых пунктов, на которых расположены городские леса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населённых пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления (часть 3 статья 87).

Порядок проведения лесоустройства определяется Лесоустроительной инструкцией, утверждённой Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года № 516, устанавливающей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населённых пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно пункту 3 Лесоустроительной инструкции лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учёт, оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Пунктом 5 Лесоустроительной инструкции предусмотрено, что проведение указанных мероприятий обеспечивается органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 70 ЛК РФ выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим законом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями статьи 91 ЛК РФ материалы лесоустройства могут являться основанием для внесения сведений о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках в государственный лесной реестр, в которых вносятся сведения о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов.

Таким образом, исходя из анализа названных правовых норм, субъектом, обладающим полномочиями по проведению работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления.

Согласно пункту 20 статьи 8 Устава муниципального образования «Колпашевское городское поселение» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, кроме прочего, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения.

В соответствии с положениями части 1 статьи 43, пункта 8 части 1 статьи 44 Устава Администрации муниципального образования «Колпашевское городское поселение» она является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделённым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами ; организует и осуществляет муниципальный контроль в порядке, определённом Советом поселения.

Прокурорской проверкой выявлено: согласно сведениям публичной кадастровой карты (спутниковые снимки), размещённой на официальном сайте органа кадастрового учёта в сети «Интернет» http://pkk5.rosreestr.ru/ в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение» расположены лесные насаждения. Согласно ответу на требование (от ДД.ММ.ГГГГ) Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в Администрации поселения информация о площади зелёных насаждений, расположенных на территории муниципального образования «Колпашевское городское поселение», в том числе согласно паспорту муниципального образования «Колпашевское городское поселение», отсутствует. Расположенные в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение» территории, покрытые лесом, учтены в Генеральном плане и правилах землепользования и застройки путём их закрепления в градостроительных зонах Р-1, Р-2, Р-3, Р-4, Р-5, С-3, имеющих особые регламенты использования с ограничениями различных видов хозяйственной деятельности, в том числе капитальной застройки. Кроме того, на территории в соответствии с Решением Исполнительного совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении особо охраняемых объектов природы в » находится памятник природы – Кедрач в . Прокурором ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было внесено представление об устранении данного нарушения. Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный ответчик нарушения, выявленные Колпашевской городской прокуратурой, не признаёт, полагая, что генеральным планом муниципального образования « Колпашевское городское поселение» предусмотрены «городские леса», к которым относится Памятник природы – Кедрач в , расположенный на землях лесного фонда; иные городские леса генеральным планом на территории Колпашевского городского поселения не предусмотрены.

Административным истцом суду представлен Генеральный план муниципального образования «Колпашевское городское поселение» Колпашевского муниципального района , разработанный ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики». Согласно данному Генеральному плану в границы входит 7 723 га земель лесничеств и лесопарков на землях населённых пунктов (согласно форме 22-5 государственной земельной отчетности). Поскольку эти земли находятся в границах населённого пункта, то расположенные на них леса являются городскими лесами. Городские леса относятся к категории защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов. Согласно материалам Лесного плана указанные земли заняты лесами зелёной зоны , которые в составе Колпашевского участкового лесничества значатся как «Урочище «Городское». Леса зелёной зоны относятся к защитным лесам категории лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов. В Лесохозяйственном регламенте Колпашевского лесничества в отношении лесов, расположенных в границах «Урочища «Городское» установлены: виды разрешённого использования лесов; возрасты рубок, расчётная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешённого использования; ограничение использования лесов; требования к охране, защите, воспроизводству лесов. В настоящее время на территории Колпашевского городского поселения находятся памятники природы регионального значения (письмо Областного комитета охраны окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ), в том числе, Кедрач в г. Колпашево площадью 20 га.

На основании постановления Администрации Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ сформирована межведомственная Комиссия по вопросам обследования, вырубки и посадки деревьев на территории населённых пунктов Колпашевского городского поселения. Целью работы комиссии является определение необходимости спиливания или купирования древесно-кустарниковой растительности, не входящей с лесной фонд, целесообразности посадок деревьев и обоснования причин.

Комиссия рассматривает поступившее заявление, выезжает на место, предполагаемой вырубки зелёных насаждений, проводит обследование деревьев и кустарников и определяет необходимость спиливания или купирования и составляет акт обследования (п. 2.4 Положения о работе межведомственной комиссии по вопросам обследования, вырубки и посадки деревьев на территории населённых пунктов Колпашевского городского поселения с целью определения необходимости их спиливания или купирования, целесообразности посадок деревьев). О результатах работы комиссии свидетельствуют акты обследования деревьев в , составленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83-226).

Департамент лесного хозяйства в письме от ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы Колпашевского городского поселения указывает, что на территории Колпашевского городского поселения, по данным государственного лесного реестра, площадь земель населённых пунктов, на которых расположены леса, равна 2 317 га. Во исполнение п.п. «в» п. 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-2563 от ДД.ММ.ГГГГ, п. 12 Поручения Председателя Правительства Российской Федерации № ДМ-П9-72 от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации Колпашевского городского поселения предложено рассмотреть вопрос о включении вышеуказанных земель населённых пунктов, на которых расположены леса, в состав лесопарковых зелёных поясов и обратиться в Общественную палату с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового земельного пояса.

На данное письмо из Администрации Колпашевского городского поселения представлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Колпашевское городское поселение», утверждённым решением Совета Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, из земель общей площадью 26 635 га, границы которых были утверждены решением Исполнительного комитета Совета народных депутатов -з от ДД.ММ.ГГГГ, исключены земли, не вовлечённые в градостроительную деятельность, на левом берегу и отнесены к землям сельскохозяйственного назначения, а также исключены земли лесничеств и лесопарков. Площадь в проектных границах составляет 7 352 га. В связи с этим леса, находящиеся на учёте в государственном лесном реестре площадью 2 317 га, исключены из земель населённых пунктов, а именно земель . На основании изложенного, включение лесов, расположенных на землях населённых пунктов, в состав лесопарковых зелёных поясов не представляется возможным.

Между тем, в силу ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Согласно ст. 7 Лесного Кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Лесной Кодекс РФ в статье 23 установил, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях: обороны и безопасности, на которых расположены леса; населённых пунктов, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса (часть 3 статьи 23).

В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра (часть 4 статьи 23).

Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 23).

Согласно статье 102 Лесного кодекса РФ к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса. С учётом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов, в том числе: леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; леса, расположенные в водоохранных зонах; леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; зелёные зоны; лесопарковые зоны; городские леса; леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ.

Согласно п. 17 Лесоустроительной инструкции, утверждённой Приказом Рослесхоза № 516 от 12.12.2011, защитные леса выделяются на землях лесного фонда и землях иных категорий в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других полезных функций лесов с одновременным использованием, совместимым с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

На основании анализа вышеприведённых норм, суд не может согласиться с мнением административного ответчика о том, что объектом лесоустройства может являться лишь лесной участок, расположенный в границах сформированного лесничества, либо лесопарка. В силу прямого указания закона лесоустройство включает в себя проектирование защитных (в том числе городских) лесов. Довод представителя ответчика основан на неверном толковании закона.

Проанализировав представленные доказательства, суд считает установленным, что на территории муниципального образования «Колпашевское городское поселение» находятся лесные участки (городские леса) и лесопарки, в отношении которых необходимо проведение лесоустройства и разработка лесоустроительного регламента, организация мер пожарной безопасности. Одновременно суд приходит к выводу, что субъектом, обладающим полномочиями по инициированию проведения работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является администрация Колпашевского городского поселения.

Отсутствие кадастрового учёта объектов лесоустройства не может служить основанием для освобождения органа местного самоуправления от выполнения возложенных на него законом и нормативно-правовыми актами обязанностей.

Не проявляя инициативы в постановке на государственный учёт городских лесов, лесопарков Администрация Колпашевского городского поселения тем самым уклоняется от выполнения обязанности по проведению лесоустройства данных территорий, обосновывая свое бездействие формальными причинами, создавая порочный правовой круг.

С учётом данных обстоятельств, прокурором обоснованно заявлено и требование о признании бездействия незаконным и о понуждении административного ответчика к представлению в орган государственного кадастрового учёта документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о землях муниципального образования «Колпашевское городское поселение», занятых городскими лесами.

Не соглашается суд и с доводом административного ответчика о том, что наличие правого режима особо охраняемых природных территорий исключает обязанность администрации проводить лесоустройство, разрабатывать лесоустроительный регламент, выполнять иные мероприятия, на которых настаивает прокурор, как прямо противоречащим положениям статей 23, 87, 102 Лесного Кодекса Российской Федерации.

Административным ответчиком в судебное заседание представлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации о рассмотрении вопроса по выделению ИМБТ бюджету МО «Колпашевское городское поселение» на проведение работ по постановке на кадастровый учёт границ населённых пунктов в размере , который сам по себе не является доказательством совершения ответчиком действий по проведению лесоустройства и разработке лесохозяйственного регламента в отношении городских лесов и лесопарков.

Суд соглашается с мнением прокурора о том, что бездействие администрации нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На момент рассмотрения дела в суде нарушенное право неопределённого круга лиц не восстановлено, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Поскольку со стороны административного ответчика суду не было представлено доказательств, свидетельствующих об организации и осуществлении органом местного самоуправления мероприятий по лесоустройству, разработке лесохозяйственного регламента в отношении городских лесов, расположенных на территории Колпашевского городского поселения, суд, руководствуясь положениями указанных выше нормативных правовых актов, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления прокурора, направленного в защиту неопределённого круга лиц, ответственность перед которыми за решение вопросов местного значения возложена на Администрацию Колпашевского городского поселения.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, соблюдены ли сроки обращения в суд. Учитывая, что Колпашевскому городскому прокурору о незаконном бездействии органа местного самоуправления стало известно ДД.ММ.ГГГГ из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на несогласие с требованием прокурора, срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущен.

Частью 9 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лица, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Административный истец просит предоставить время для устранения выявленных нарушений в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В данном случае, с учётом характера и степени сложности обязывающего действия, объёма организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, суд полагает, что запрошенный прокурором срок для устранения выявленных нарушений является разумным и достаточным.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 174, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Колпашевского городского прокурора к Администрации Колпашевского городского поселения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Колпашевского городского поселения, выразившееся в непринятии мер по проведению лесоустройства в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение», за исключением земель лесного фонда, по разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении городских лесов, лесничеств и лесопарков, расположенных в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение» и не относящихся к землям лесного фонда, по организации и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение», за исключением земель лесного фонда, по не предоставлению в орган государственного кадастрового учёта документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о землях муниципального образования «Колпашевское городское поселение», занятых городскими лесами.

Возложить на Администрацию Колпашевского городского поселения обязанность в течение двух лет со дня вступления в законную силу решения суда провести в границах Муниципального образования «Колпашевское городское поселение» (за исключением земель лесного фонда) лесоустройство, разработку и утверждение лесохозяйственного регламента в отношении городских лесов, лесничеств и лесопарков, расположенных в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение» и не относящихся к землям лесного фонда, обеспечить меры пожарной безопасности в городских лесах в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение» (за исключением земель лесного фонда), предоставить в орган государственного кадастрового учёта документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о землях муниципального образования «Колпашевское городское поселение», занятых городскими лесами.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.М. Дайнеко

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: А.М. Дайнеко

Подлинный судебный акт подшит в дело № 2а-595/2018

Колпашевского городского суда