ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-595/18 от 25.07.2018 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2018 года г.Тула

Центральный районный суд города Тулы в составе:

председательствующего Рыбиной Н.Н.,

при секретаре Мишкиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-595/18 по иску ФИО1 к администрации города Тулы о признании незаконным постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территорий» в части земельного участка по адресу: <адрес>.2 в составе проекта межевания территории по адресу: <адрес>.2, <адрес>,

установил:

ФИО1, уточнив в ходе рассмотрения заявленные требования и окончательно их сформулировав, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Тулы о признании незаконным постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территорий» в части земельного участка по адресу: <адрес>.2 в составе проекта межевания территории по адресу: <адрес>.2, <адрес>.

В обоснование требований административный истец указал, что является собственником здания-гаража по адресу: <адрес>.

В процессе оформления земельного участка под указанным объектом недвижимости ему стало известно, что в настоящее время администрацией города Тулы сформирован земельный участок площадью 4500 кв.м, на котором располагается многоквартирный дом по адресу: <адрес>. При этом в состав земельного участка, расположенного под многоквартирным домом, вошла территория земельного участка, на котором расположен принадлежащий истцу гараж.

Полагает, что постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гда «Об утверждении проектов межевания территорий» является незаконным в части земельного участка по адресу: <адрес>, в составе проекта межевания территории по адресу: <адрес>.2, <адрес>.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, обеспечил явку своих представителей по доверенности ФИО2 и ФИО3, которые заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 просила в удовлетворении требований отказать, указав, что в данном случае ФИО1 не лишен права обратиться в суд иском и оспорить межевание земельного участка по адресу: <адрес>.

Привлеченные в качестве заинтересованных лиц ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, а также представители филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, Управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

В соответствии со ст. 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с ч.10 ст.45 Градостроительного кодекса РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфрастуктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с пунктами 1-5 ст.5 Правил Землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утв. Решением от23 декабря 2016 года № 33/839, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены оъекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов; подготовка документации по планировке территории города осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий с учетом положений, установленных в статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации; виды и состав документации по планировке территории устанавливаются в соответствии со статьями 42,43,44 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п.9 ст.43 Градостроительного кодекса РФ, при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

Согласно п.п.4,6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; образование таких земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Положениями ч. 7 ст. 36 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, было предусмотрено, что местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Как следует из материалов дела, ФИО1 на основании договора об отступном от ДД.ММ.ГГГГ, заверенном нотариусом ФИО23 и зарегистрированном в бюро технической инвентаризации, а также свидетельства о государственной регистрации права серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ является собственником гаража, расположенного по адресу: <адрес>.

В процессе оформления земельного участка под объектом недвижимости ФИО1 из ответа за подписью директора департамента имущественных и земельных отношений Тульской области ФИО24 стало известно, что испрашиваемый им земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером , имеющий вид разрешенного использования-для многоквартирной жилой застройки.

Как следует из материалов дела индивидуальным предпринимателем ФИО25 изготовлен проект межевания территории многоквартирных жилых домов, в том числе расположенных по адресу: <адрес>.2, <адрес>.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территорий» администрация города Тула утвердила проект межевания территории по адресу:. Тула, <адрес>.2, <адрес>.

Указанное постановление послужило одним из исходных документов для подготовки ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО26 по заказу Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы межевого плана земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, корпус 2.

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с целевым назначением – многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, корпус 2, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера: .

При этом как видно из схемы проекта межевания, подготовленного индивидуальным предпринимателем ФИО25, и не оспаривалось сторонами, принадлежащий истцу гараж находится на территории сформированного земельного участка площадью 4500 кв.м, на котором располагается многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, корпус 2.

При изложенных выше обстоятельствах суд признает требования истца подлежащими судебной защите, т.к. способом обеспечения потребностей ФИО1, как собственника недвижимости, является возможность формирования земельного участка под принадлежащим ему строением.

Таким образом, принимая во внимание, что оспариваемое постановление нарушает права истца в части земельного участка по адресу: <адрес> составе проекта межевания территории по адресу: <адрес>.2, <адрес>, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территорий» в части земельного участка по адресу: <адрес>.2 в составе проекта межевания территории по адресу: <адрес>.2, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий