Дело № 2а-595/2022
УИД 44RS0002-01-2021-004851-37
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2022 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Гуляевой Г.В.,
с участием прокурора Медведевой М.Е.,
при секретаре Грибовой С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению муниципальных инспекций администрации г. Костромы об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным предписание Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы № 3 от 03.09.2021 г.
Требования административный истец мотивировал тем, что в 2021 году на основании постановления Костромской областной избирательной комиссии от 18.06.2021г. № 1760 на 19.09.2021г. были назначены дополнительные выборы депутата Костромской областной думы седьмого созыва по 11 одномандатному избирательному округу. На основании постановления окружной избирательной комиссии по 11 избирательному округу от 22.06.2021 №1 полномочия окружной избирательной комиссии на дополнительных выборах депутата Костромской областной думы седьмого созыва по 11 одномандатному избирательному округу возложены на территориальную избирательную №2 г. Костромы Костромской области. В качестве одного из кандидатов в депутаты 14.08.2021 на основании постановления № 28 окружной избирательной комиссии по 11 одномандатному избирательному округу был зарегистрирован Административный истец - ФИО1. В рамках проведения законной предвыборной агитации, ФИО1 запланировал проведение агитации посредством проведения агитационных публичных мероприятий, проведение такого рода агитации предусмотрено ст. 53 Федерального закона №67 от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии со ст. 7 ФЗ «О митингах» административным истцом было направлено уведомление в администрацию г. Костромы 30.08.2021г. Администрация г. Костромы в установленном ФЗ «О митингах» порядке и сроки ФИО1 как организатору публичных мероприятий возражений против проведения публичных мероприятий, или предложений об изменении времени и места проведения мероприятий не направило, в связи с чем, данное публичное мероприятие считается согласованным в установленном ФЗ «О митингах» порядке. Управление муниципальных инспекций Администрации г. Костромы не уполномочено рассматривать уведомления о проведении публичных мероприятий, поэтому не может выносить предписания о демонтаже, сборно-разборных конструкций «КУБОВ», используемых в рамках проведения публичных мероприятиях согласованных в установленном законом порядке с уполномоченным органом - Администрацией г. Костромы. На основании изложенного, истец считает предписание незаконным и подлежащими отмене. Внесение данного предписания считает, способом ограничения прав кандидата в депутаты на проведение предвыборной агитации, и вмешательством органов местного самоуправления в выборы.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены - Администрация г. Костромы и Избирательная комиссия Костромской области.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал по указанным в иске основаниям, просит их удовлетворить. Пояснил, что первое уведомление в администрацию г. Костромы он направил 27.08.2021г., в котором указал, что будет проводить информационный пикет с установкой сборно-разборной конструкции (палатки, кубы). В ответ ему сообщили, что информация, представленная им о проведении информационного пикета, не соответствует нормам действующего законодательства. Он не мог разобраться, является ли планируемое им мероприятие пикетированием и 30.08.2021г. направил уведомление повторно, уже с иным содержанием. Не оспаривает, что на месте, где были установлены кубы, размещение граждан не планировалось и фактически не осуществлялось.
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что размещение сборно-разборных конструкций является пикетированием. ФЗ-54 не предусматривает необходимость оформления прав на земельный участок для проведения агитационных публичных мероприятий. Административный истец направил в адрес администрации г. Костромы уведомление о проведении публичного мероприятия, возражений не поступило, мероприятие считалось согласованным. Ответчик не уполномочен рассматривать указанное уведомление.
Представитель административного ответчика Управления муниципальных инспекций администрации г. Костромы в судебном заседании не присутствует. Исполняющий обязанности начальника Управления ФИО3 направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, доводы изложенные в возражениях от 18.01.2022 г. поддержала.
Представитель Администрации г. Костромы по доверенности ФИО4 полагала, что требования не подлежат удовлетворению. Пояснил, что предписание № 3 от 03.09.2021г. выдано уполномоченным органом, при наличии соответствующих оснований, в соответствии с установленным порядком и соответственно является законным и не нарушает права и законные интересы истца на ведение предвыборной агитации. В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в период избирательной кампании граждане вправе проводить предвыборную агитацию. Формы и методы своей агитации, гражданин выбирает самостоятельно. В соответствии со ст. 53 указанного закона государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В ст. 7 указаны требования, предъявляемые к форме и содержанию Уведомления. 30.08.2021г. в адрес администрации г. Костромы поступила информация, из содержания которой следовало, что будут установлены КУБЫ с указанием адресов. Они будут установлены на муниципальных землях, пикетирования не будет, они носят информационный характер. Данная информация была зарегистрирована. После этого, в адрес УИЗО было направлено письмо, в котором указано, что печатные агитационные материалы в соответствии со ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев объектов и просили рассмотреть вопрос законности использования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. УИЗО направили письмо в Управление муниципальных инспекций, которое вынесло предписание в соответствии с требованиями закона.
Представитель Избирательная комиссия Костромской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании полагала, что требования не подлежат удовлетворению, предписание является законным. Данное предписание не является способом ограничения прав административного истца, о чем подробно указано в Постановлении № 43.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, которая полагала, что требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд (пункты 1 и 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 3 и 4).
Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в 2021 году на основании постановления Костромской областной избирательной комиссии от 18.06.2021г. № 1760 на 19.09.2021г. были назначены дополнительные выборы депутата Костромской областной думы седьмого созыва по 11 одномандатному избирательному округу.
На основании постановления окружной избирательной комиссии по 11 избирательному округу от 22.06.2021 №1 полномочия окружной избирательной комиссии на дополнительных выборах депутата Костромской областной думы седьмого созыва по 11 одномандатному избирательному округу возложены на территориальную избирательную № 2 г. Костромы Костромской области.
В качестве одного из кандидатов в депутаты 14.08.2021 на основании постановления № 28 окружной избирательной комиссии по 11 одномандатному избирательному округу был зарегистрирован Административный истец - ФИО1.
27.08.2021г. ФИО1 направил в Администрацию г. Костромы письмо, в котором указал, что с 27.08.2021г. по 15.09.2021г. включительно с 08:00 час. до 22: час. в рамках предвыборной агитации будет проходить информационный пикет с установкой сборно-разборной конструкции (палатки, кубы) по следующим адресам:
- улица Магистральная, микрорайон «Новый город» на площадке у торгового центра «РИО»;
- улица Магистральная, дом 37а напротив магазина «Губернские продукты»;
- микрорайон Паново, дом 11 на площадке у магазина;
- улица Самоковская, дом 5а на площадке у магазина «Пятерочка»;
- улица Южная, дом 12 на площадке у магазина «Пятерочка»;
- улица Московская, дом 105а у проходной завода ООО «КЗА» и остановочного комплекса;
- улица Московская в районе дома № 100;
- улица Московская, дом 31а на площадке у магазина «Десяточка»:
- улица Городская напротив дома 23;
- улица Городская, дом 47;
- улица Коминтерна, дом 26;
- улица Магистральная, дом 47 у остановки общественного транспорта;
- улица Магистральная, дом 51 в городе Костроме.
Согласно указанному письму, сборно-разборные конструкции будут установлены на муниципальной земле.
27.08.2021г. ФИО1 на его сообщение Администрацией г. Костромы был дан ответ, согласно которому, представленная им информация о проведении в рамках предвыборной агитации информационных пикетов с установкой сборно-разборных конструкций (палатки, кубы) в указанное время по указанным адресам, не соответствует нормам закона.
30.08.2021 г. ФИО1 направил письмо в Администрацию города Костромы о том, что с 30 августа по 15 сентября 2021 года включительно, с 8.00 до 20.00, в рамках предвыборной агитации, им будут установлены информационные сборно-разборные конструкции «КУБЫ» по вышеуказанным адресам города Костромы на муниципальной земле. При этом указано, что мероприятия по пикетированию объектов на момент размещения кубов проводиться не будут, кубы носят информационный характер.
03.09.2021г. начальником отдела по работе с общественными организациями администрации г. Костромы в адрес Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы направлено сообщение, в котором указано, что поступила информация от кандидата в депутаты Костромской областной Думы ФИО1 о проведении с 30 августа по 15 сентября 2021 года включительно, с 8.00 до 20.00, в рамках предвыборной агитации, информационных мероприятий с установкой сборно-разборных конструкций «кубов» по соответствующим адресам города Костромы на муниципальной земле. Печатные агитационные материалы в соответствии со ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев объектов, в связи с чем, просит рассмотреть вопрос законности использования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
В этот же день Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы письмом от 3 сентября 2021 года (№ 02-62, исх.- 3002/21) уведомило кандидата ФИО1 о недопустимости использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без оформленных надлежащим образом документов, необходимости получения согласия собственника на использование земельных участков. Конструкции, размещенные без оформления документов подлежат демонтажу.
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы направило письмо от 3 сентября 2021 года для принятия мер в Управление муниципальных инспекций администрации г. Костромы, в котором сообщило об установке ФИО1 сборно-разборных конструкций «кубов» по соответствующим адресам города Костромы на муниципальной земле, указав, что документы на установку данных конструкций не оформлены.
Управление муниципальных инспекций администрации г. Костромы 03.09.2021г. вынесло оспариваемое предписание.
Кроме того, 06.09.2021 г. Администрация города Костромы направило в территориальную избирательную комиссию № 2 г. Костромы Костромской области обращение об устранении нарушений Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выразившихся в установке кандидатом в депутаты Костромской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 11 ФИО1 сборно-разборных конструкций «кубов» в целях размещения на них печатных агитационных материалов па земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без согласия собственника данных земельных участков - Администрации города Костромы.
Данное обращение было рассмотрено Окружной избирательной комиссией и принято Постановление № 43 от 06.09.2021г. «О признании незаконной установку сборно-разборных конструкций для размещения печатных агитационных материалов кандидатом в депутаты Костромской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 11 ФИО1 на земельных участках без согласия собственников».
Срок на оспаривание предписания в суде не пропущен.
Использования для размещения сборно-разборных конструкций «кубов» земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривалось.
В соответствии с частью 8 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.
В соответствии со статьей 2 Положения об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 05.09.2013 № 126, Управление осуществляет контроль размещения и организация сноса (демонтажа) незаконно размещенных объектов некапитального характера на территории города Костромы.
Порядок сноса (демонтажа) незаконно размещенных объектов некапитального характера на территории города Костромы, утвержден постановлением Администрации города Костромы от 14.06.2019 N 1009.
Данный Порядок распространяет свое действия при выявлении и сносе (демонтаже) незаконно размещенных объектов некапитального характера, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города Костромы не разграничена.
В соответствии с положениями Порядка некапитальные объекты считаются незаконно размещенными при отсутствии одного из документов, подтверждающих соблюдение установленного порядка при установке (создании, размещении) объекта либо его эксплуатации. К таким документам относятся:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на
земельный участок;
б) договор о размещении нестационарного торгового объекта,
нестационарного объекта, используемого для оказания услуг;
в) разрешения на использование земель или земельного участка,
находящихся в государственной или муниципальной собственности;
г) документы, наличие которых для размещения объекта предусмотрено
действующим законодательством.
Выявление незаконно размещенных некапитальных объектов, лиц, осуществивших их размещение (создание, возведение, установка), осуществляется Управлением самостоятельно либо на основании информации, поступившей от иных лиц (органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, от органов прокуратуры, правоохранительных органов, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).
Управление в случае самостоятельного выявления предположительно незаконно размещенного некапитального объекта либо при получении информации от соответствующих лиц осуществляет первичный осмотр некапитального объекта, запрос сведений о наличии (отсутствии) оснований размещения некапитального объекта, а также сведений о правообладателях таких объектов и земельном участке, на территории которого расположен объект.
Уполномоченный орган запрашивает указанные в настоящем пункте сведения самостоятельно путем направления запросов в соответствующие органы и организации, в том числе путем поиска сведений в открытых электронных ресурсах информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае поступления сведений об отсутствии оснований для размещения некапитального объекта Управление осуществляется осмотр таких объектов с применением фото- и (или) видеосъемки с составлением акта осмотра.
Для проведения осмотра привлекаются представители функционального органа Администрации города Костромы, осуществляющего от имени города Костромы реализацию прав владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Костромы, а также распоряжение земельными участками, расположенными на территории города Костромы, государственная собственность на которые не разграничена, функционального органа Администрации города Костромы, уполномоченного в сфере создания условий для обеспечения населения города Костромы услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания, организации, реализующей полномочия в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, антитеррористической безопасности на территории города Костромы, а также иных органов, в компетенцию которых входит определение законности размещения выявленного объекта.
В случае, если лицо, осуществившее размещение некапитального объекта, известно, Управление выдает собственнику незаконно размещенного некапитального объекта предписание о сносе такого объекта.
На основании обращения Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы письмом от 3 сентября 2021 года, должностным лицом Управления муниципальных инспекций администрации г. Костромы 3 сентября 2021 года с участием представителей отраслевых органов Администрации, в компетенцию которых входит определение законности размещения выявленного объекта, произведен первичный осмотр «КУБА», размещенного по одному из указанных адресов - у дома 5 по улице Самоковской. Из акта осмотра следует, что на указанной территории размещен «КУБ», изготовленный из металлических прутиков, с натянутыми баннерами, размером 1,5м. на 1,5м., данный объект надежно не закреплен, имеет большую «парусность», закрывает видимость для пешеходов, что создает угрозу причинению вреда здоровью граждан.
Должностным лицом Управления муниципальных инспекций администрации г. Костромы в адрес ФИО1 вынесено предписание от 03.09.2011 № 3 об организации сноса данных объектов, размещенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с их незаконным размещением.
Проанализировав представленные сторонами доказательства и вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом, при наличии соответствующих оснований, в соответствии с установленным порядком и соответственно является законным и не нарушает права и законные интересы истца на проведение предвыборной агитации. Порядок выдачи предписания не регулируется нормами Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Доводы представителя административного истца о том, что по адресам, где были размещены сборно-разборные конструкции «КУБЫ» проводилось пикетирование, опровергаются материалами дела и пояснениями самого истца.
Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ «О митингах» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Из анализа вышеуказанных норм, следует, что при пикетировании у пикетируемого объекта обязательно размещение одного или более граждан, использующих средства наглядной агитации, в том числе, быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Административный истец не оспаривал, что люди возле сборно-разборных конструкций не находились и их нахождение там не планировалось.
Сообщение, направленное в адрес Главы Администрации г. Костромы 30.08.2021г., также содержит указание на то, что мероприятия по пикетированию объектов, проводиться не будут.
Таким образом, ФИО1 в период 30 августа проводились в рамках предвыборной агитации, информационные мероприятия с установкой сборно-разборных конструкций «кубов» по соответствующим адресам города Костромы на муниципальной земле. Однако, в соответствии со ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ установленные объекты, не капитального характера, могут быть установлены на земельных участках только с согласия и на условиях собственников данных участков.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что размещение сборно-разборных конструкций, предназначенных для размещения печатных агитационных материалов, на земельных участках без согласия собственника нарушает требование части 8 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ.
Доводы административного истца о том, что Управление муниципальных инспекций администрации г. Костромы не уполномочено рассматривать уведомление о проведении публичных мероприятий, не могут повлиять на выводы суда о законности выданного предписания.
То обстоятельство, что Управление муниципальных инспекций администрации г. Костромы не уполномочено рассматривать уведомление о проведении публичных мероприятий, никем из участников процесса не оспаривалось.
Представители заинтересованных лиц указали, что поступившая 30.08.2021г. в адрес администрации г. Костромы информация, из содержания которой следовало, что будут установлены КУБЫ на муниципальных землях, мероприятия по пикетированию проводиться не будут, не обладает признаками Уведомления о проведении публичного мероприятия. В ст. 7 указаны требования, предъявляемые к форме и содержанию Уведомления, обращение ФИО1 не соответствовало данным требованиям, в связи с чем, было зарегистрировано и рассмотрено как информация.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в период избирательной кампании граждане вправе проводить предвыборную агитацию. Формы и методы своей агитации, гражданин выбирает самостоятельно.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.
Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" указаны требования, предъявляемые к форме и содержанию Уведомления.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
8.1) реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что 30.08.2021г. от ФИО1 поступило информационное письмо о проведение предвыборной агитации, которое было зарегистрировано как информация. До этого, от ФИО1 также поступала информация о проведении предвыборной агитации, и в ответ были направлены разъяснения порядка проведения публичных мероприятий. После второго обращения она не стала повторно давать ответ. Данное обращение ФИО1 не соответствует требованиям, предъявляемым законом об Уведомлении. Такое Уведомление от ФИО1 не поступало, была только информация, поэтому процедуру рассмотрения обращения она не нарушила.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО1 27.08.2021г. и 30.08.2021г. обратился в Администрацию г. Костромы с информационными письмами о проведении информационных агитационных мероприятий, которые не могут рассматриваться как Уведомления о проведении публичных мероприятий.
Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству, вынесено должностным лицом в пределах его компетенции и при наличии к тому оснований.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения административного иска ФИО1
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к Управлению муниципальных инспекций администрации г. Костромы об оспаривании предписания оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Г.В. Гуляева
Мотивированное решение изготовлено 3 февраля 2022г.