Дело № 2а-596/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2020 года г. Новороссийск
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
в составе судьи Мусиенко Н.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по административному исковому заявлению Ельцовой Ю.Г. к ст.судебному приставу-исполнителю НГО УФССП по Краснодарскому краю, Управлению ФССП по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействий,
УСТАНОВИЛ:
Ельцова Ю.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что 09.01.2019 г. административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о приостановлении исполнительного производства, однако, уполномоченное лицо НГО УФССП по КК отказалось принять указанное заявление от 09.01.2020, мотивируя тем, что в производстве Новороссийского отдела УФССП нет исполнительного производства, возбужденного в отношении Ельцовой Ю.Г., о чем на заявлении сделана отметка «на исполнении нет и/п в отношении заявителя Ельцовой». Считает, что указанные бездействия по не организации приема в службе судебных приставов обращений граждан незаконны. Просит суд признать не законным бездействия старшего судебного пристава-исполнителя Новороссийского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Черноусенко А.Н., выразившиеся в не организации принятии заявления Ельцовой Ю. Г. от 09.01.2020г.; обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, в лице Новороссийского городского отдела УФССП принять и зарегистрировать заявление Ельцовой Ю.Г. от 09.01.2020 г.
В судебное заседание представитель административного истца Ельцовой Ю.Н. по доверенности Эксаров С.П. не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик в лице ст. судебного пристава-исполнителя Черноусенко А.Н. и представитель административного ответчика Управлению ФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Учитывая положения части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие указанных лиц, в порядке упрощенного производства.
Суд исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что Ельцова Ю. Г. 09.01.2020 г. через своего представителя по доверенности Эксарова С.П. обратилась с заявлением о приостановлении исполнительного производства в Новороссийский городской отдел судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю.
Указанное заявление мотивировано тем, что 31.12.2019 г. Ельцовой Ю.Г. получено почтовое отправление в отделении Почты России, содержащее судебный приказ от 28 ноября 2019 г., вынесенный мировым судьей судебного участка № 78 г. Новороссийска Краснодарского края по заявлению ООО «УК «Рада» о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 13689 руб. 81 коп., расходов по оплате госпошлины в размере 273 рубля 80 коп, в общей сумме 13963 руб. 61 коп.
В вышеназванном заявлении административный истец просила приостановить исполнительное производство, в случае если оно было возбуждено, на срок рассмотрения возражений на указанный судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка № 78 г. Новороссийска Краснодарского края по заявлению ООО «УК «Рада» о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Уполномоченное лицо НГО ФССП по КК отказалось принять данное заявление от 09.01.2020 г., мотивируя тем, что в производстве Новороссийского отдела ФССП исполнительного производства, возбужденного в отношении Ельцовой Ю.Г. нет.
Указанное обстоятельство послужило поводом обращения Ельцовой Ю.Г. в суд за защитой нарушенных прав.
Рассматривая требования Ельцовой Ю.Г. суд исходит из следующего.
Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрений и обращений граждан в РФ» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Таким образом частью 1 ст. 9 вышеуказанного Федерального Закона предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу п. 1. ст. 12 ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрений и обращений граждан в РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно статье 2 Федерального закона № 229 " Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Приказом ФССП России от 10 декабря 2010 № 682 утверждена Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (далее Инструкция), согласно п. 1.1 которой Инструкция устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности службы документов и порядок, документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
Согласно п 4.4.1. Инструкции поступившие в центральный аппарат (аппарат управления, структурное подразделение территориального органа) Службы документы (за исключением по содержанию не относящихся к компетенции Службы, личной переписки и документов, не подлежащих регистрации, указанных в пп.4.2.6.8. Инструкции) после их предварительного рассмотрения независимо от способа доставки подлежат регистрации.
В соответствии с п. 4.4.7.1.Структура регистрационного номера поступивших документов при регистрации обращения гражданина включает порядковый номер документа в пределах календарного года в соответствии с очередностью поступления документов данного вида и регистрации их в разделе «Обращения граждан» СЭД, который дополняется через косую черту двумя последними цифрами обозначения текущего года.
Таким образом, в соответствии с указанное инструкцией, поступившие обращения граждан подлежат регистрации Службой ФССП.
Как видно из представленного в материалы дела заявления Ельцовой Ю.Г. от 09.01.2020 г., адресованного на имя ст. судебного пристава НГО УФССП по Краснодарскому краю, отметка о принятии его административным ответчиком с указанием даты и входящего номера отсутствует. В верхнем левом углу заявлениия сделана отметка следующего содержания «на исполнении нет и/п в отношении заявителя Ельцовой».
В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.
Таким образом, бездействием старшего судебного пристава НГО УФССП по Краснодарскому краю Черноусенко А.Н., выразившемся в не организации принятии и регистрации заявления административного истца от 09.01.2020 г. нарушено право административного истца на обращения в государственные органы.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Таким образом, по мнению суда административным ответчиком не представлено доказательств, опровергающих доводы административного истца.
В соответствие со ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении заявления, если признает оспариваемые действия (бездействие) незаконными, нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Поскольку административным ответчиком нарушен порядок рассмотрения обращения административного истца от 09.01.2020 г., требования административного иска подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Ельцовой Ю.Г. к ст.судебному приставу-исполнителю НГО УФССП по Краснодарскому краю, Управлению ФССП по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействий, - удовлетворить.
Признать не законным бездействие старшего судебного пристава-исполнителя Новороссийского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Черноусенко А.Н., выразившееся в не организации принятия заявления Ельцовой Ю.Г. от 09.01.2020 г.
Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, в лице Новороссийского городского отдела УФССП принять и зарегистрировать заявление Ельцовой Ю.Г. от 09.01.2020 г.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение вступило в законную силу ________________2020 г.
Судья Н.С. Мусиенко
Решение в окончательной форме изготовлено 13.02.2020 г.
23RS0042-01-2020-000069-65