ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5986/19 от 17.12.2019 Подольского городского суда (Московская область)

№ 2а-5986/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гавриловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Романовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к заместителю руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий МО, обязании включить в реестр сведения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к заместителю руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании незаконным решения от 27.03.2019г. , вынесенного заместителем руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ФИО5 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий <адрес> ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» по многоквартирному дому по адресу: <адрес>; обязании внести изменения в реестр лицензий <адрес> в части включения в реестр сведений об управляющей организации ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» по многоквартирному дому по вышеуказанному адресу.

Свои требования мотивировал тем, что является собственником <адрес> председателем Совета многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В период с 06.10.2018г. по 20.11.2018г. по его (истца) инициативе как председателя Совета дома проведено общее внеочередное собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в форме очно-заочного голосования. После окончания подсчета голосов составлен протокол от 21.11.2018г., необходимый кворум для принятия решения имелся, в голосовании приняли участие 52,22% от общего количества голосов собственников. Пунктом 5 повестки дня на голосование поставлен вопрос об избрании новой управляющей организации для управления общим имуществом собственников, технического облуживания и текущего ремонта многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу - ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ». 30.11.2018г. ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» (10.01.2019г. переименовано в ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК») обратилось в Главное управление <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> в части управления многоквартирным жилым домом по вышеуказанному адресу, указав Общество в качестве управляющей организации с приложением указанных в нем документов. 30.11.2018г. в Инспекцию также подан комплект документов по проведенному внеочередному общему собранию собственников помещений многоквартирного дома. Решением от 11.01.2019г. ГЖИ отказало заявителю во внесении изменений в реестр лицензий <адрес> со ссылкой на подпункт «а» пункта 9 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. /пр. 26.02.2019г. ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» повторно направило в адрес Госжилинспекции по <адрес> комплекты документов по проведенному собранию, а также заявление и документы о внесении изменений в реестр лицензий по многоквартирному дому по вышеуказанному адресу с устранением недочетов, указанных в решении об отказе от 11.01.2019г. Заместителем руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ФИО5 27.03.2019г. вынесено решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий <адрес> ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» по многоквартирному дому по вышеуказанному адресу по тем же основаниям, что и в решении от 11.01.2019г. Истец полагает, что решение от 27.03.2019г. является незаконным, поскольку, по сути, представленные административным ответчиком в оспариваемом решении доводы указывают на оспоримость и недействительность решений, принятых общим внеочередным собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Вышеуказанные решения не оспорены и не признаны судом недействительными. В связи с чем, у <адрес> в соответствии с Приказом Минстроя России от 25.12.2015г. /пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации», отсутствуют полномочия признавать собрание собственников недействительным при рассмотрении вопроса о внесении изменений в реестр лицензий и давать оценку легитимности проведенного собрания.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель административного истца ФИО6, действующий по доверенности, в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик заместитель руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена.

Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Представитель административного ответчика ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель заинтересованного лица - МУП Г.о. Подольск «ДЭЗ» в судебном заседании против удовлетворения требований возражал полностью по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает требования подлежащими отказу в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО2 является собственником <адрес> в оспариваемый период председателем Совета многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В период с 06.10.2018г. по 20.11.2018г. по инициативе ФИО2 как председателя Совета дома проведено общее внеочередное собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, в форме очно-заочного голосования.

После окончания подсчета голосов составлен протокол от 21.11.2018г., в голосовании приняли участие 52,22% от общего количества голосов собственников.

Пунктом 5 повестки дня на голосование поставлен вопрос об избрании новой управляющей организации для управления общим имуществом собственников, технического облуживания и текущего ремонта многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу - ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ».

30.11.2018г. ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» обратилось в Главное управление <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> в части управления многоквартирным жилым домом по вышеуказанному адресу, указав Общество в качестве управляющей организации с приложением указанных в нем документов. 30.11.2018г. в Инспекцию также подан комплект документов по проведенному внеочередному общему собранию собственников помещений многоквартирного дома.

10.01.2019г. ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» переименовано в ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК».

Решением от 11.01.2019г. ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» отказало заявителю во внесении изменений в реестр лицензий <адрес> со ссылкой на подпункт «а» пункта 9 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. /пр (л.д.40-46).

15.02.2019г. ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» направило в ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» заявление, зарегистрированное получателем 26.02.2019г., о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» в части управления многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.

К данному заявлению приложены документы: протокол от 21.11.2018г.; приложение к протоколу от 21.11.2018г.; договор Ар/19/2018-590 от 21.11.2018г.; приложения №, 2, 3, 4, 5, 6 к указанному договору; скриншот с сайта от 12.02.2019г.; от 03.12.2015г.; свидетельство о государственной регистрации ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» от 02.09.2015г.; свидетельство о постановке на учет ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ»; лист записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ»; протокол от 26.12.2018г.; устав ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» от 26.12.2018г.; лист записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК»; выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК»; квалификационный аттестат от 24.07.2015г.; приказ о назначении генерального директора ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» от 02.09.2015г.

ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» направило в ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» заявление, зарегистрированное получателем 26.02.2019г., в котором сообщалось, что председателем ФИО2 и секретарем ФИО8 общего внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, выявлены и исправлены технические ошибки при составлении протокола от 21.11.2018г.

К данному заявлению приложены: протокол от 21.11.2018г. общего внеочередного собрания собственников помещений; выписка из протокола от 21.11.2018г.; приложение к протоколу от 21.11.2018г.; проект договора «О содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме предоставлении коммунальных услуг»; приложения №, 2, 3, 4, 5, 6; лист регистрации собственников помещений и их представителей, присутствующих на очном обсуждении повестки дня общего внеочередного собрания собственников МКД; реестр собственников помещений многоквартирного дома; реестр собственников помещений многоквартирного дома, проголосовавших по повестке дня внеочередного общего собрания; уведомление о проведении общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме; фотофиксация размещения сообщений о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; акты о размещении сообщений о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; уведомление ФИО9о. <адрес> о проведении общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу; уведомление директору МУП г.о. Подольск «ДЕЗ»; протокол от 28.01.2018г. внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, определен способ уведомления собственников; фотофиксация размещения сообщения об итогах проведения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; акты размещения сообщения об итогах проведения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; технический паспорт, содержащий сведения о площади многоквартирного дома; лицензия от 03.12.2015г. ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ»; свидетельство о государственной регистрации ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ», свидетельство о постановке на учет ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ»; лист записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ»; протокол от 26.12.2018г.; устав ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» от 26.12.2018г.; лист записи в ЕГРЮЛ в отношении «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» от 10.01.2019г.; выписка из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК»; выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» от 12.02.2019г.; квалификационный аттестат от 24.07.2015г.; приказ о назначении генерального директора ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» от 02.09.2015г.

27.03.2019г. заместителем руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ФИО5 вынесено решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий <адрес> ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» по многоквартирному дому по вышеуказанному адресу со ссылкой на подпункт «а» пункта 9 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. /пр (л.д. 33-39).

Из содержания оспариваемого решения установлено, что для проверки легитимности общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с повесткой дня, в том числе, выбор управляющей организации, предоставлены следующие документы: протокол от 21.11.2018г. общего собрания; приложение к протоколу; договор /АР/19/2018-590 от 21.11.2018г.; лицензия; свидетельство ЕГРЮЛ; лист записи в ЕГРЮЛ; протокол от 26.12.2018г.; выписка из КГРЮЛ; квалификационный аттестат; приказ о назначении генерального директора. Ранее 30.11.2018г. ООО «ЖИЛЭКСЛУАТАЦИЯ» представлены следующие документы: протокол от 21.11.2018г. общего собрания (подлинник); выписка из протокола от 21.11.2018г.; реестр собственников помещений, присутствовавших на очной части собрания; реестр собственников помещений; решения собственников помещений (подлинники); реестр собственников помещений, проголосовавших по вопросам повестки дня собрания; уведомление о проведении собрания; уведомление администрации о проведении собрания; уведомление МУП Г.о. Подольск «ДЕЗ» о проведении собрания; фотоматериалы размещения уведомления о проведении собрания; протокол от 28.01.2018г. об определении способа извещения собственников о проведении собрания и доведения итогов голосования; технический паспорт здания; доверенность администрации от 22.01.2018г.

Согласно объяснениям представителя административного ответчика, по результатам рассмотрения представленных документов установлено, что представленные уведомление о проведении общего собрания, извещение администрации г.о. Подольск и МУП г.о. Подольск «ДЕЗ», протокол от 28.01.2018г. общего собрания о выборе способа извещения собственников, сами по себе, в отсутствие документов, подтверждающих фиксацию размещения уведомления в установленный законом срок и определенном указанным протоколом месте - акт размещения уведомления и протокола общего собрания, решением по которому собственники ранее утвердили способ их уведомления о проведении собрания и доведении итогов голосования, такими доказательствами не являются. В связи с чем, в нарушение ч.4 ст.45 ЖК РФ отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении каждого собственника о проведении собрания, в этой связи определить срок, предусмотренный ст.45 ЖК РФ не представляется возможным, что является существенным нарушением порядка проведения общего собрания. Кроме того, протоколом от 21.11.2018г. общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что необходимый кворум для принятия решений (более 50% голосов) имеется. Большинство собственников проголосовали за выбор способа управления управляющей организацией и выбрали управляющую организацию ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» (в настоящее время ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК»). Однако, в нарушение законодательства в материалах не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования. То есть собственник не располагают сведениями о том, где и когда было проведено, какие вопросы выносились на повестку дня, каким образом осуществлялся подсчет голосов, имелся ли кворум и каковы были результаты голосования ввиду указанных выше нарушений норм ЖК РФ, допущенных инициатором собрания. Непредставление указанных документов может свидетельствовать об их отсутствии. В нарушение требований п.19 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. №937/пр, в представленных материалах отсутствуют следующие обязательные приложения к протоколу общего собрания: реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании - проект договора управления. Так, в нарушение требований пп. «б» п.19 Приказа, сообщение о проведении общего собрания оформлено с нарушением п.5 ст.45 ЖК РФ - не указан порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. В нарушение требования пп. «а» п.11 Приказа, в вводной части протокола не указаны сведения об инициаторе общего собрания - реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение.

Представленный бланк уведомления о проведении общего собрания собственников и фотоматериалы, в отсутствие документов, подтверждающих фиксацию их размещения в установленный законом срок, не могут считаться доказательством надлежащего уведомления собственников помещений о проведении собрания.

Согласно пп, «е» п. 19 Приказа № 937/пр, обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются: документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании.

Пунктом 8 повестки дня общего собрания являлось утверждение условий договора на управления общим имуществом МКД, то есть обязательным приложением к протоколу общего собрания является проект договора на управление.

Вместе с тем, такой проект договора при подаче заявления ООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» при первичном обращении не представлялся, в протоколе общего внеочередного собрания на проект такого договора указаний нет.

При вторичном обращении представлен протокол общего внеочередного собрания, который был скорректирован путем составления «Приложения к Протоколу», которое представляет собой выписку из протокола общего внеочередного собрания только по 8 вопросу повестки дня. Такой пункт 8 изложен в Приложении к Протоколу дополнением фразы «...(проект договора в приложении к протоколу прилагается).».

При этом «Приложения к Протоколу» датировано ДД.ММ.ГГГГ, в то время как протокол общего внеочередного собрания датирован ДД.ММ.ГГГГ, то есть отсутствуют достоверные доказательства того, что «Приложения к Протоколу » были созданы при составлении протокола общего внеочередного собрания, поскольку протокол собрания не содержит указания на приложение проекта договора, условия которого якобы утверждаются общим собранием. Указания на приложение такого договора не содержится и в решениях собственников помещений, на основании которых и формировался протокол собрания.

Нет указания на такой проект договора и в извещении о проведении собрания, подписанном инициатором проведения собрания ФИО2

Нет сведений о проекте договора и на фотографиях размещения на стендах в доме извещении о проведении собрания.

Фотографии уведомлений, которые представленыООО «ЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОЛЬСК» в разные даты, имеют принципиальные различия по месту размещения на стенде и соседству с другими документами. При этом в обоих случаях уведомление не содержит проекта договора управления, по которому предполагалось голосование.

Фотографии сообщения о возможности обращаться в «штаб» не могут служить доказательством надлежащего извещения, поскольку адрес штаба в объявлении не указан.

Копия протокола с его приложениями именно в копиях предоставляется, если подлинники таких документов были ранее сданы управляющей организацией в срок определенный ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. В иных случаях такие документы сдаются в подлинниках.

26.02.2019г. часть недостающих документов при новом обращении была подана заново, но в копиях.С учетом представления таких документов в копиях и наличии обоснованных сомнений в их подлинности, Госжилинспекция вынесла решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.

В соответствии с пунктом 15 Порядка, при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:

а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;

б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей;

в) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

То есть, каких либо действий в связи с подложностью документов госжилинспекция выполнять не должна, кроме одного: отказать во внесении в реестр лицензий изменений. Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию (ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе (ч. 1 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены Порядком, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №938/пр «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее по тексту - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома; основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; копию договора управления многоквартирным домом; данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).

Пункт 3 Порядка содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению о внесении изменений в реестр. К заявлению, в том числе должны быть приложены: копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания (подпункт а); копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем (подпункт в).

В силу пункта 5 Порядка, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункт 8 Порядка).

Несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка является основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления (пункт 9 Порядка).

Учитывая, что доводы административного ответчика не опровергнуты, представленными документами не устраняются выявленные инспекцией нарушения, а именно несоответствие представленных документов требованиям, изложенным в Приказе N 938/пр и ЖК РФ,суд считает оспариваемое решение законным и обоснованным, а поэтому отказывает в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Иные доводы и доказательства административного истца не опровергают доводы ответчика, вышеуказанные выводы суда, направлены на иную оценку доказательств а поэтому не могут служить основанием к удовлетворению административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180,227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к заместителю руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий МО, обязании включить в реестр сведения - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.

Председательствующий М.В.Гаврилова

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гавриловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Романовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к заместителю руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий МО, обязании включить в реестр сведения,

Руководствуясь ст. 75-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к заместителю руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий МО, обязании включить в реестр сведения - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.

Председательствующий М.В.Гаврилова