ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5996/17 от 06.12.2017 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Е.А. Певина

При секретаре судебного заседания М.А. Стариковой

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к полномочному представителю Президента Российской Федерации в <адрес>ФИО4 о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий

установил:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с вышеназванным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что ДД.ММ.ГГГГ инициативная группа граждан: ФИО2, ФИО3, ФИО1 подали в мэрию <адрес> уведомление (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о своем решении провести публичное мероприятие (пикет) ДД.ММ.ГГГГ. Цель – «от социальных требований к политическим. Нам нужен другой Президент. Н в Президенты РФ». Вопросами, явившимися причиной проведения публичного мероприятия стали: возбуждение Президентом РФ служебного расследования в отношении прокурора <адрес>, невыполнение прокурором <адрес> УПК РФ в отношении возбуждения уголовных дел по факту нанесения телесных повреждений ФИО2 и проникновения в чужое жилье – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Письмом мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам было сообщено, что сканированные копии уведомлений о проведении публичных мероприятий были направлены в аппарат полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе и в прокуратуру <адрес> по электронной почте.

Однако административный ответчик не рассмотрел вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, не принял по результатам рассмотрения необходимые решения, не сообщил о принятых решениях.

На основании изложенного, административные истцы просят суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполнении требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; возложить на административного ответчика обязанность по рассмотрению вопросов, явившихся причиной проведения публичного мероприятия, принять соответствующие решения и сообщить о принятом решении административным истцам.

Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержали, пояснили в соответствии с вышеизложенным.

Административный ответчик полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, ранее представил письменные возражения по существу заявленных требований.

Согласно ч.6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, … должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.1 ст. 226 КАС РФ).

В соответствии с положениями части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия органа государственной власти, если установит, что оспариваемые решение, действие нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют нормативным правовым актам (пункт 1). В случае отсутствия совокупности названных условий суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконными оспариваемых решения, действия (пункт 2).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО2, ФИО3, ФИО1 подали в мэрию <адрес> уведомление (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия (пикет).

Как следует из данного уведомления целью мероприятия указано: «От социальных требований к политическим. Нам нужен другой Президент. Н в Президенты РФ».

1. Неправомерные действия И Е.В. (И Е.В.), сотрудников Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, волоките, нарушении уголовно-процессуального законодательства.

Вопросы, явившиеся причиной проведения публичного мероприятия –

1. Президенту РФ возбудить служебное расследование в отношении прокурора <адрес>Ф В.А.

2. Затянувшееся невыполнение уголовно-процессуального кодекса прокурором <адрес>Ф В.А. в отношении возбуждения уголовных дел виновных лиц по нанесению телесных повреждений ФИО2 и проникновения в чужое жильё – нашу квартиру по адресу: <адрес>, а также игнорирование на указание Генеральной прокуратуры РФ. Умышленно не выдано своевременно ДД.ММ.ГГГГ года достоверные документы на нашу квартиру по адресу: <адрес> по приватизации сотрудниками Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, а также игнорирование указаний сотрудников Генеральной прокуратуры РФ.

Из письма мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сканированные копии уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичных мероприятий были направлены в аппарат полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе и в прокуратуру <адрес> по электронной почте. Сведения, подтверждающие направление указанной информации, хранению не подлежат, в связи с чем, не могут быть представлены (л.д. ).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 указанного Федерального закона, органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны, рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством РФ, сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

При этом, исходя из положений указанной нормы закона, суд приходит к выводу, что говоря об адресности органа власти, законодатель исходит из компетенции того либо иного органа к ведению которого отнесено рассмотрение вопросов, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, а не из сведений о лице (органе) к которому обращается в своем уведомлении организатор публичного мероприятия, указывая цели его проведения.

Согласно Положению «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», утвержденному Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 849 полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее именуется - полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

Указанным Положением определены основные задачи, функции и права полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе, при этом, к основным задачам, функциям полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе не относятся функции по возбуждению служебного расследования в отношении прокурора субъекта Российской Федерации, а также контроль за выполнением прокурором субъекта положений Уголовно-процессуального кодекса РФ, не обладает полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе и правом по возбуждению в отношении прокурора субъекта Российской Федерации служебного расследования, а также правом по контролю за выполнением им требований УПК РФ, при этом, статус и полномочия прокуроров, в том числе и прокуроров субъектов Российской Федерации, определены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность (статья 5 указанного Федерального закона).

При этом, как следует из уведомления о проведении публичного мероприятия (вх. от ДД.ММ.ГГГГ года) поводом для его проведения явились: а) неправомерные действия некой И Е.В. (И Е.В.), при этом, установить из содержания данного уведомления, что это за физическое лицо и какое отношение она имеет к Управлению Росреестра по НСО либо к прокуратуре <адрес>, не представляется возможным; б) неправомерные действия сотрудников Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, волоките, нарушении уголовно-процессуального законодательства.

Таким образом, из содержания указанного уведомления возможно лишь установить, что вопросом, явившемся причиной проведения публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, являются неправомерные действия сотрудников Росреестра по НСО, в связи с чем, указанные в уведомлении вопросы отнесены к компетенции Управления Росреестра по НСО.

Доводы административных истцов в той части, что сообщения о принятых решения по вопросу, явившемуся причиной проведения публичного мероприятия им должен был дать лично полномочный представитель Президента РФ в <адрес>, суд во внимание не принимает, поскольку они основаны на не верном толковании положения ч.2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административными истцами исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к полномочному представителю Президента Российской Федерации в <адрес>ФИО4 о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», возложении обязанности по рассмотрению вопросов, явившихся причиной проведения публичного мероприятия, принятию соответствующих решений и сообщению о принятых решениях административным истцам, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение изготовлено судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.А. Певина