К делу №2а-599/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2019 года г. Геленджик
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Садова Б.Н.,
при секретаре Сычевой А.А.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности - Шундеева М.В.,
представителя административного ответчика по доверенности – Муромцевой Ю.Ф.,
представителя заинтересованного лица по доверенности - Федоровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поповой Е.А. к Администрации МО город-курорт Геленджик об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Попова Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением за себя и несовершеннолетних детей к Администрации МО город-курорт Геленджик об оспаривании постановления Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отклонении проекта межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>», и обязании принять решение об утверждении проекта межевания территории земельного участка.
В обоснование своего требования указала, что ей и ее несовершеннолетним детям на праве общей долевой собственности принадлежит квартира в доме по адресу: <адрес>, <адрес> Земельный участок не сформирован под указанным домом. На основании обращения административных истцов о формировании земельного участка под домом, постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ№ было согласовано задание на разработку с администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик проекта межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии с указанным постановлением административным истцами был разработан соответствующий проект межевания, который передан в Администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик для его последующего утверждения. Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ№ был отклонен проект межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> Основание для принятия такого решения: несоответствие данного проекта требованиям градостроительного законодательства. Попова Е.А. считает данный отказ незаконным, немотивированным и нарушающим её права и права несовершеннолетних детей как собственников недвижимого имущества.
Представитель Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик - Муромцева Ю.Ф. в разрешении административного иска полагалась на усмотрение суда.
Представитель управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик – Федорова А.В. в разрешении административного иска полагалась на усмотрение суда.
Заинтересованные лица Соколов М.В., Соколова О.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, направили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, признали в полном объеме заявленные административными истцами требования.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Поповой Е.А. и ее несовершеннолетним детям <данные изъяты> принадлежит на праве общей долевой собственности (в равных долях) <адрес> общей площадью 35,6 кв.м, находящаяся на первом этаже жилого дома по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 31.08.2015г., выпиской из ЕГРН от 18.01.2017г. №.
Квартира № общей площадью 36,6 кв.м в указанном многоквартирном жилом доме принадлежит на праве общей долевой собственности заинтересованным лицам Соколову М.В. и Соколовой О.Н. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке Геленджикского отделения филиала ГУП <адрес> «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» по г. Новороссийску от 26.01.2017г. № объект недвижимости, в котором находятся принадлежащие административным истцам и заинтересованным лицам Соколовым квартиры, по своему статусу является двухквартирным жилым домом.
Письмом первого заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано административным истцам в формировании земельного участка по указанному адресу, так как отсутствует утвержденный проект межевания территории земельного участка.
Впоследствии, на основании обращения административных истцов постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 27.03.2018г. № было согласовано задание на разработку с администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик проекта межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с указанным постановлением административными истцами был разработан соответствующий проект межевания, который был передан в Администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик для его последующего утверждения.
Однако, постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ№ был отклонен проект межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> Как следует из текста данного постановления основанием для его издания явилось несоответствие данного проекта требованиям градостроительного законодательства. При этом в постановлении отсутствует ссылка на конкретную норму права (Градостроительный кодекс РФ), на основании которой административным истцам отказано в отклонении проекта межевания территории земельного участка.
Указанные выше обстоятельства, не отрицались лицами, участвующими в рассмотрении дела.
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Исходя из положений, закрепленных в п. п. 2, 3, 4. 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (п. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).
В силу ч. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
При этом ч. 13.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ определено, что основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
Согласно ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В то же время, судом не установлено реальных и действительных причин для отклонения Администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик разработанного проекта межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край г.Геленджик, с. Марьина Роща, Сухумское <данные изъяты>, установленных Градостроительным кодексом РФ.
В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Ст. 18 Конституции Российской Федерации провозглашено, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием.
Статьей 39.20 ЗК РФ установлено, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1).
Согласно ст. 209 ГК РФ (п.п. 1, 2) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Статьей 1 ЗК РФ определено, что одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
Таким образом, постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ№ принято без достаточных правовых оснований и нарушает права и законные интересы Поповой Е.А. и её несовершеннолетних детей в отношении принадлежащего им недвижимого имущества.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 291 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Поповой Е.А. - удовлетворить.
Признать недействительным постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отклонении проекта межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Обязать должностных лиц Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик принять в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда решение об утверждении проекта межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2019 года.
Судья: