Дело № 2а-599/2018 .
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Александров 17 апреля 2018 года
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Гашиной Е.Ю.,
с участием старшего помощника Александровского городского прокурора
Владимирской области Шаталова М.Ю.,
представителя административного ответчика – администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области ФИО1,
представившей доверенность № от (дата),
при секретаре Генус В.А.,
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному иску Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области по непринятию мер по внесению сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости и обязании обеспечить внесение сведений о границах территориальных зон,
У С Т А Н О В И Л:
Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом последующего уточнения в порядке ст.46 КАС РФ , обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области (далее – администрация МО Александровский район) по непринятию мер по внесению в Единый государственный реестр недвижимости ( далее – ЕГРН) в установленном законом порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Следневское сельское поселение, утвержденных решением Совета народных депутатов Следневского сельского поселения от 05 сентября 2014 г. №39 и обязании администрации МО Александровский район в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение в ЕГРН указанных сведений.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки соблюдения административным ответчиком земельного законодательства при градостроительном зонировании территорий установлено, что сведения о границах территориальных зон, определенных картой градостроительного зонирования, а также ст.30 Правил землепользования и застройки МО Следневское сельское поселение, утвержденных решением СНД Следневского сельского поселения от 05 сентября 2014 г. №39, в ЕГРН до настоящего времени в установленном законом порядке не внесены, мероприятия по проведению межевых работ, необходимых для внесения таких сведений в ЕГРН, администрацией МО Александровский район не инициированы.
Указывая, что бездействие административного ответчика по исполнению требований земельного законодательства при градостроительном зонировании территорий может привести к существенному нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере градостроительной деятельности, Александровский городской прокурор обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании старший помощник Александровского городского прокурора Шаталов М.Ю. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика администрации Александровского района Владимирской области ФИО1, действующая на основании доверенности , заявленные требования не признала. При этом указала, что требования прокурора являются дорогостоящими. Удовлетворение исковых требований повлечет незапланированное увеличение расходов бюджета. Полномочия же по внесению изменений в бюджет муниципального образования, направленных на обеспечение конкретного судебного акта, предоставлены только представительному органу муниципального образования.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно п.7 ст.1 ГрК РФ территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии с п.8 ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно ч.6.1 ст.30 ГрК РФ обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В силу п.3 ч.2 ст.7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме и графической форме, который состоит, в том числе из реестра сведений о границах территориальных зон.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.
Согласно положениям ч.18 ст.32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 7 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве».
Указанные документы (содержащиеся в них сведения) органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав в течение шести месяцев с даты принятия соответствующего решения. Из смысла вышеуказанных норм следует, что на уполномоченные органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований возложена обязанность по принятию мер в целях внесения в ЕГРН сведений о границах территориальных зон в установленном законом порядке.
Решением Совета народных депутатов МО Следневское сельское поселение от 05 сентября 2014 г. №39 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Следневское сельское поселение Александровского района Владимирской области, которые состоят из текстовых и графических материалов, содержащих карту градостроительного зонирования Следневского сельского поселения, на которой обозначены границы территориальных зон .
По результатам проведенной проверки соблюдения администрацией МО Александровского района Владимирской области требований земельного законодательства при градостроительном зонировании территорий, установлено, что администрацией МО Александровский район указанные требования не исполняются, а именно сведения о границах территориальных зон, определенных картой градостроительного зонирования, а также ст.30 Правил землепользования и застройки МО Следневское сельское поселение, утвержденных решением СНД Следневского сельского поселения от 05 сентября 2014 г. №39, в ЕГРН до настоящего времени в установленном законом порядке не внесены, мероприятия по проведению межевых работ, необходимых для внесения таких сведений в ЕГРН, администрацией МО Александровский район не инициированы.
(дата) Александровским городским прокурором Владимирской области главе администрации МО Александровский район Владимирской области внесено и направлено представление об устранении указанных нарушений и о необходимости сообщения прокурору о принятых мерах .
Согласно сообщению главы администрации Александровского района от (дата) представление прокурора рассмотрено. МКУ «Управление строительства и архитектуры Александровского района» поручено проведение мероприятий по проведению межевых работ, необходимых для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН. Ввиду значительности финансовых и временных затрат на проведение указанных мероприятий, их основная часть будет выполнена в 2018 году .
Таким образом, судом установлено и не оспаривалось представителем административного ответчика, что администрацией МО Александровский район Владимирской области, в нарушение требований законодательства, не решен вопрос о внесении в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, определенных картой градостроительного зонирования, а также ст.30 Правил землепользования и застройки МО Следгевское сельское поселение, утвержденных решением СНД Следневского сельского поселения от 05 сентября 2014 г. №39, не проведены мероприятия по проведению межевых работ, необходимых для внесения таких сведений в ЕГРН.
Бездействие администрации МО Александровский район по исполнению обязанности по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, влечет неполноту и недостоверность систематизированных сведений ЕГРН, препятствует удовлетворению потребностей государства, муниципального образования, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической сфере, осуществлению кадастровой деятельности, в силу чего заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
Довод представителя административного ответчика об отсутствии в бюджете МО Александровский район на 2018 год достаточных денежных средств на проведение работ по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов исполнительной власти с наличием финансовой возможности.
В силу ч. 3 ст. 227 КАС РФ случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Определяя в соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ срок исполнения обязанности по внесению в ЕГРН в установленном законом порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки МО Следневское сельское поселение, суд учитывает мнение участников процесса, финансовое положение административного ответчика, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, а также соблюдение баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования, и находит разумным и достаточным для исполнения настоящего решения срок, составляющий один год шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области по непринятию мер по внесению в Единый государственный реестр недвижимости в установленном законом порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Следневское сельское поселение, утвержденных решением Совета народных депутатов Следневского сельского поселения от 5 сентября 2014 г. № 39.
Обязать администрацию муниципального образования Александровский район Владимирской области в течение одного года шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости в установленном законом порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Следневское сельское поселение.
Обязать администрацию муниципального образования Александровский район Владимирской области в течение одного месяца со дня истечения срока возложенной судом обязанности сообщить о его исполнении суду и Александровскому городскому прокурору.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.Ю. Гашина
.
.
.
.
.