ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-59/18 от 13.07.2018 Лесны районного суда (Тверская область)

дело № 2а-59/2018

№ графы отчета 69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2018 года с. Лесное

Лесной районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.,

при секретаре Малиновской Т.В.,

с участием помощника прокурора Лесного района Сурыгиной Л.П.,

представителя административного ответчика – Совета депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района Доминова Ю.С.,

представителя заинтересованного лица - главы администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района Родионовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Лесное Тверской области материалы административного дела № 2а-59/2018 по административному исковому заявлению прокурора Лесного района Тверской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Совету депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности внести изменения в Устав МО Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лесного района обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности внести изменения в Устав МО Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Лесного района проведена проверка реализации комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного 26.04.2013 г. Президентом Российской Федерации, на территории Сорогожского сельского поселения. По результатам проверки 29.05.2018 года главе администрации Сорогожского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия идеологии терроризма. Аналогичное представление направлено для сведения главе МО Сорогожское сельское поселение, поскольку проверкой установлено, что в Устав муниципального образования Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области изменений, касающихся функций по организации и реализации мероприятий Комплексного плана и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма не внесено. Из представленного ответа от 18.06.2018 г. № 343 по результатам рассмотрения данного представления установлено, что до настоящего времени соответствующие изменения в Устав МО Сорогожское сельское поселение не внесены (данные мероприятия лишь планируются к рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов Сорогожского сельского поселения). Ссылаясь на законодательство Российской Федерации в области противодействия терроризму, прокурор приходит к выводу о том, что представительным органом - Советом депутатов МО Сорогожское сельского поселение проявлено бездействие по внесению в Устав муниципального образования изменений, касающихся функций по организации и реализации мероприятий Комплексного плана и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, несмотря на актуальность и важность данного вопроса. Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении полномочий в сфере противодействия терроризму на территории Сорогожского сельского поселения, чем нарушаются права граждан. Просит суд: признать незаконным бездействие Совета депутатов МО Сорогожское сельское поселение по невнесению в Устав МО Сорогожское сельское поселение изменений, касающихся функций по организации и реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного 26.04.2013 г. Президентом Российской Федерации, и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма; обязать Совет депутатов МО Сорогожское сельское поселение внести в Устав МО Сорогожское сельское поселение изменения, касающиеся функций по организации и реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного 26.04.2013 г. Президентом Российской Федерации, и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в течении 10 суток с момента вступления в законную силу решения суда.

Помощник прокурора Лесного района Сурыгина Л.П. в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просила иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Совета депутатов МО Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области Доминов Ю.С. исковые требования прокурора признал в полном объеме, просил срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда, увеличить до двух с половиной месяцев.

Представитель заинтересованного лица - администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области Родионова Л.А. не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что для проведения процедуры внесения изменений в устав необходимо более двух с половиной месяцев.

Выслушав пояснения помощника прокурора Лесного района, представителей административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно информации главы администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района от 18.06.2018 г., постановлением администрации № 25 от 11.05.2018 г. внесены изменения и дополнения в Комплексный план противодействия идеологии терроризма на 2017-2018 годы; на ближайшем заседании Совета депутатов Сорогожского сельского поселения будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в Устав, касающихся функций по организации и реализации мероприятий Комплексного плана (л.д. 9).

Судом исследованы: представление прокурора от 29.05.2018 г. (л.д. 7-8), выписка из Устава МО Сорогожское сельское поселение Лесного района (л.д. 15-17).

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующих положений законодательства Российской Федерации и собственных выводов.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Полномочия органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений определены в ст. 5.2 указанного Федерального закона.

Подпунктами «а», «в» п. 5.3 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного 26.04.2013 г. Президентом Российской Федерации (Пр-1069 с изменениями от 05.10.2016 г.), установлено, что в целях формирования механизма реализации Комплексного плана на муниципальном уровне до 01.03.2017 года главам муниципальных образований необходимо внести в уставы органов местного самоуправления функции по организации и реализации мероприятий этого плана и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

Поскольку к компетенции Совета депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района отнесено внесение изменений в Устав поселения, на момент рассмотрения дела в суде функции по организации и реализации мероприятий этого Комплексного плана в устав на включены, исковые требования прокурора Лесного района о возложении обязанности внести изменения в Устав МО Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Лесного района Тверской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к Совету депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности внести изменения в Устав МО Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области по невнесению в Устав муниципального образования Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области изменений, касающихся организации и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного 26.04.2013 г. Президентом Российской Федерации (Пр-1069 с изменениями от 05.10.2016 г.), и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

Обязать Совет депутатов муниципального образования Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области внести функции по организации и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного 26.04.2013 г. Президентом Российской Федерации (Пр-1069 с изменениями от 05.10.2016 г.), и других мероприятий в Устав муниципального образования Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лесной районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Н. Москалев

Решение суда в окончательной форме принято 16 июля 2018 года.