ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6001/2021 от 02.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу .

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2021 г. г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Устинов О.О., при секретаре Алейниковой В.Ю., с участием представителя административного истца,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к руководителю Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, заместителю начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО2 об обжаловании действий и решений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к руководителю Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, заместителю начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее по тексту - Управление Росреестра по КК) ФИО2 об обжаловании действий и решений.

В обоснование своих требований указывает что, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к руководителю Управления Росреестра по КК с жалобой на ранее принятое по ее обращение решение от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления Росреестра по КК ФИО3, в котором просила исполнить решение Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ею получен ответ от заместителя начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по КК ФИО2, с которым она не согласна, считает, что ее жалоба подлежала рассмотрению вышестоящему по отношению к заместителю начальника отдела, должностному лицу, однако жалоба была передана заместителю начальника отдела государственной регистрации недвижимости ФИО2, то есть равному по должности лицу, занимающей должность главного специалиста-эксперта государственного регистратора.

В поданной ею жалобе, ФИО1 просила исполнить решение Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, однако ответа по вопросу исполнения указанного решения суда, ею не получен.

Кроме того, ФИО1 не согласна с доводами ФИО2 о невозможности исключения (аннулировании) из ЕГРН регистрационной записи о праве собственности ФИО1 и ФИО4 на доли жилого дома, не получения Управлением Росреестра по КК копии решения Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ.

Полагая свои права и законные интересы нарушенными, ФИО1 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными бездействие руководителя Управления Росреестра по КК, выразившееся в передаче ее жалобы от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения не надлежащему лицу- ФИО2, признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по ее жалобе заместителем начальника отдела государственной регистрации недвижимости ФИО2 и обязать руководителя Управления Росреестра по КК устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем исполнения решения Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ и исключить (аннулировать) из ЕГРН регистрационные записи о праве собственности ФИО1 и ФИО4 на доли жилого дома

В судебное заседание административный истец, будучи надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте слушания дела, не явилась, заявлений о рассмотрении дела в свое отсутствие либо заявлений об отложении судебного заседания, не представила.

Представитель административного истца в судебном заседании по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Административные ответчики, будучи надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, заявлений о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении слушания дела, не представили.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая надлежащее извещение неявившихся в судебное заседание административного истца и административных ответчиков, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав мнение представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к руководителю Управления Росреестра по КК с жалобой на решение, принятое по ее обращению.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по КК ФИО2 дан ответ на обращение ФИО1, полученный ею ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным ответом заместителя отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по КК ФИО2 ФИО1 не согласна, а также не согласна с действиями руководителя Управления Росреестра по КК в передаче ее жалобы для рассмотрения ненадлежащему лицу.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1729-О, государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию. Указанные законоположения предполагают, что, во всяком случае, гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностного лица.

Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П\0263 утверждено Положение об Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее по тексту Положение).

Полномочия Управления Росреестра по КК отражены в разделе 2 Положения, в соответствии с пунктом 7.13 Положения Управление организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также обращений юридических лиц.

В соответствии с пунктом 3 главы 3 Положения Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке руководителем Росреестра. Руководитель Управления осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

Полномочия руководителя Управления отражены в главе 3 Положения и в большей степени являются организационными.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/450 утверждена инструкция об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Инструкция об организации работы с обращениями и приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Инструкция) определяет сроки и порядок рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), запросов информации о деятельности Росреестра, поступивших от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, направления на обращения и запросы ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 21 Инструкции обращение, поступившее в Росреестр, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

Обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций, в день регистрации докладываются руководителю Росреестра или его заместителям в следующем порядке: обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (заместителей руководителя, начальников и заместителей начальников структурных подразделений Росреестра), руководителей территориальных органов Росреестра и его заместителей, директоров филиалов подведомственных организаций Росреестра, их заместителей, - докладываются руководителю Росреестра; обращения, касающиеся обжалования деятельности гражданских служащих структурных подразделений Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций, замещающих должности от начальника отдела и ниже в структурных подразделениях Росреестра, его территориальных органах и подведомственных организациях, - докладываются заместителям руководителя Росреестра, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, указанных в обращении (пункт 33 Инструкции).

В соответствии с пунктом 43 Инструкции обращения, поступившие на исполнение в структурное подразделение Росреестра, в этот же день или на следующий рабочий день докладываются гражданским служащим, осуществляющим ведение делопроизводства в этом структурном подразделении Росреестра, начальнику структурного подразделения Росреестра. Начальником структурного подразделения Росреестра назначается исполнитель по рассмотрению обращения гражданина (заместитель начальника структурного подразделения Росреестра, начальник отдела, ответственного за рассмотрение обращения).

В соответствии с пунктом 53 Инструкции обращения граждан считаются рассмотренными, если по существу поставленных в них вопросов, относящихся к компетенции Росреестра, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

В соответствии с пунктом 54 Инструкции по обращениям, принятым к рассмотрению, окончательный ответ готовится структурным подразделением Росреестра, ответственным за рассмотрение обращения, и подписывается начальником или заместителем начальника этого структурного подразделения в рамках установленной компетенции уполномоченных на то лиц в соответствии с Положением о структурном подразделении (если в обращении не обжалуются их действия).

Таким образом, Инструкция не содержит обязательных требований по передаче жалобы на рассмотрение вышестоящему по отношению к заместителю начальника отдела, должностному лицу, как указывает ФИО1 в своем исковом заявлении.

Из материалов дела видно, что обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено должностным лицом Управления Росреестра по Краснодарскому краю, в установленные законом сроки и порядке, по существу поставленных ФИО1 вопросов дан ответ.

При этом несогласие административного истца с содержанием ответа само по себе не свидетельствует о незаконности действий административных ответчиков при рассмотрении обращении.

При этом суд отмечает, что согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Таким образом, требования административного истца о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по ее жалобе, а также признании незаконным действия руководителя Управления Росреестра по КК по передаче ее жалобы не надлежащему лицу, удовлетворению не подлежат.

Кроме того, ФИО1 просит обязать руководителя Управления Росреестра по КК устранить допущенное нарушение ее прав, путем исполнения решения Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, исключив (аннулировав) из ЕГРН записи о праве собственности ФИО1 и ФИО6 на доли жилого дома

Из материалов дела видно, что заочным решением Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 и ФИО4 к Управлению Росреестра по КК о признании недействительной записи в ЕГРН удовлетворены.

Судом признаны недействительными записи в ЕГРН о регистрации права общей долевой собственности за ФИО1 4\27 доли жилого дома по <адрес> в г. Краснодаре, запись о регистрации права общей долевой собственности за ФИО4 2\27 доли жилого дома по <адрес> в г. Краснодаре, признано недействительным свидетельство о государственной регистрации права общей долевой собственности ФИО1 и ФИО4 на указанные выше доли в указанном выше жилом доме, а также суд решил исключить из ЕГРН запись о праве собственности ФИО1 и ФИО4 на доли жилого

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закона о регистрации) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Часть 7 статьи 1 названного Федерального закона определяет государственный кадастровый учет недвижимого имущества как внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость). Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются (статья 2 Закона о регистрации).

Как определено в статье 8 Закона о регистрации, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений). В кадастр недвижимости вносятся среди прочих такие сведения об объекте недвижимости как его кадастровый номер и дата его присвоения, сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.

В соответствии со статьей 13 Закона о регистрации внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации; в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости; в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости утвержден Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 943 (далее - Порядок) и оснований полагать, что Управление Росреестра по Краснодарскому краю в рассматриваемых правоотношениях отступило от него, не имеется.

Согласно Порядку ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) осуществляют территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее также - территориальные органы, орган регистрации прав) (пункт 2); сведения в реестры ЕГРН вносятся посредством формирования в кадастре недвижимости, реестре прав на недвижимость, реестре границ предусмотренных Порядком данных при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, внесении сведений о границах, внесении дополнительных сведений, если внесение таких сведений не является государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией прав (далее также - сведения, данные) (пункт 5); разделам, записям, а также сведениям ЕГРН в кадастре недвижимости присваиваются статусы "актуальная", "архивная", при внесении в ЕГРН изменений, в том числе при исправлении технических и реестровых ошибок, предыдущие сведения, содержащие прежние значения, сохраняются в ЕГРН со статусом "погашенные" (пункты 11 - 15); при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета соответствующим записям ЕГРН, а также разделу ЕГРН присваивается статус "архивная" (пункт 16).

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 943 установлен Порядок ведения ЕГРН, согласно пункту 11 которого сведениям ЕГРН присваиваются соответствующие статусы, в том числе статус "погашенная" присваивается неактуальной на любой текущий момент записи, содержащей сведения о ранее зарегистрированном праве, за исключением записей со статусом "архивная".

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", пунктом 17 Порядка записи ЕГРН не исключаются из кадастра недвижимости и реестра прав на недвижимость; указанные записи доступны для работы с ними, в том числе для выдачи в установленном порядке сведений, содержащихся в таких записях ЕГРН со статусом "архивные", "погашенные"; сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их изъятие не допускается; в случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются.

Таким образом, на основании установленных выше обстоятельств, учитывая, что при обращении ФИО1 в регистрирующий орган с заявлением об исключении (аннулировании) записей из ЕГРН о праве ФИО1 и ФИО7 на доли жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар <адрес> имеющих на момент поступления этих заявлений статус "погашенные", заявителем фактически ставился вопрос об исключении из ЕГРН сведений об имевшей место государственной регистрации прав указанных лиц, суд полагает, что регистрирующим органом было правомерно отказано в удовлетворении соответствующих заявлений, исходя из содержащего в части 6 статьи 7 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" запрета на уничтожение и изъятие содержащихся в ЕГРН сведений.

Статья 46 Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому судебную защиту, предполагает, что таковая должна осуществляться с учетом характера допущенного нарушения, а также предусмотренных законами способов и особенностей процедур судебной защиты применительно к отдельным категориям дел. То есть, избранный способ судебной защиты должен способствовать восстановлению нарушенного права и в контексте рассматриваемого дела удовлетворять материально-правовой интерес административного истца.

Сама по себе констатация факта незаконности оспариваемого решения, действия (бездействия) публичного органа в отсутствие способа восстановления нарушенного права, равно как и фактических данных о наступлении для лица, обратившегося в суд, таких неблагоприятных последствий, как нарушение прав, свобод и законных интересов или воспрепятствование к их реализации, незаконное возложение каких-либо обязанностей, не является достаточной для удовлетворения требований административного иска.

Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействия) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1 части 2). При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2 части 2).

Частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Вместе с тем, в данном случае условия, указанные в пункте 1 части 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения заявленного иска, отсутствуют.

Административный истец не представила достаточно доказательств, свидетельствующих о нарушении своих прав и законных интересов данным ответом, как и действиями (бездействиями) административных ответчиков.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к руководителю Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, заместителю начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО2 об обжаловании действий и решений,– оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и доведено до сведения лиц, участвующих в деле посредством направления почтовой корреспонденции.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом судебного заседания, записями на носителях информации.

В течение трех дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.

Председательствующий: