ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6002/2023 от 09.10.2023 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

УИД 74RS0002-01-2023-004462-98

Дело № 2а-6002/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 09 октября 2023 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,

при секретаре В.А. Филипповой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Симоненко ФИО4 к ИФНС России по <адрес> о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Симоненко ФИО5, обратилась в суд с заявлением к ИФНС России по <адрес> о признании незаконным решения ИФНС России по <адрес> (далее – Инспекция, налоговый орган) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на доходы физических лиц в сумме 13 047 311 рублей, соответствующих сумм пени, а также штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 161 755,80 рублей, штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 63 757,50 рублей.

Требование по иску мотивированы тем, что истец считает выводы налогового органа не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, а также налоговому законодательству. Истец указывает, что информация по ценным бумагам систематизирована на основании ежегодных отчетов банка от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об остатках ценных бумаг на последнее календарное число предыдущего месяца. Данные отчеты содержат сальдо ценных бумаг с указанием цены покупки в валюте покупки, что свидетельствует о приобретении ценных бумаг и подтверждает фактические расходы, связанные с покупкой в валюте приобретения. Дата покупки и курс валюты на дату покупки ценных бумаг определен Заявителем исходя из рыночной цены ценной бумаги, сложившейся на бирже на определенную календарную дату. Стоимость ценных бумаг за 2018 год, по мнению истца, должна быть учтена в качестве затрат при их дальнейшем выбытии. Кроме того, истец указывает, что часть ценных бумаг включена налоговым органом в доход в форме поступления ценных бумаг иным способом. Так, налогоплательщик указывает, что в сводном отчете ОФР «PrivatBank IHAG» за 2018 год по счету .233060 операции Transferin выделены в отдельный раздел и не включены в иные разделы, в которых отражены доходы по ценным бумагам (продажи, дивиденды, приход, выплата процентов). Указанные операции в разделе Transferin представляют собой межсистемный перевод банком ценных бумаг одного владельца, что указывает на отсутствие полученного налогоплательщиком дохода в натуральном форме. В связи с этим, истец считает неправомерным включение налоговым органом в состав доходов, полученных налогоплательщиком доход в натуральной форме от ценных бумаг, представленных в сводном отчете ОФР «PrivatBank IHAG» по счету .233060 за 2018 год на сумму 19 151 060,42 руб. Истец считает неправомерным исключение затрат по ценным бумагам, реализованным в 2019 году, поскольку налоговым органом данная сделка рассматривается как продажа ценной бумаги по схеме – покупка акции (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), затем продажа (ДД.ММ.ГГГГ). В данном случае, ценная бумага является объектом колл-опциона, в рамках которого сначала происходит продажа ценной бумаги, а затем ее покупка. В жалобе Заявитель также указывает, что им через швейцарский банк «PrivatBank IHAG», а также InterakctiveBrokers совершались операции с ценными бумагами и с производными финансовыми инструментами – опционами put и фьючерсами. Истец считает, что опцион считается исполненным в тот момент, когда стороны полностью исполнят свое обязательство по контракту, т.е. одна сторона продаст базовый актив по фиксированной цене, другая сторона купит этот актив. Для целей налогообложения от таких операций с базисным активом производных финансовых инструментов признается доход, полученный от поставки базисного актива при исполнении сделки. То есть доход возникает только тогда, когда операция с производным финансовым инструментом будет закрыта и произойдет поставка базисного актива при исполнении сделки, следовательно, кассовый метод полностью соблюдается на дату исполнения сделки. С учетом вышеизложенного, истец считает, что выводы налогового органа не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основания для начисления спорных сумм налога на доходы физических лиц и привлечение Симоненко Д.А. к налоговой ответственности отсутствуют.

Административный истец, его представитель в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представители административного ответчика ИФНС России по <адрес>, в судебном заседании, заявленные исковые требования не признал. Представил возражения. Считает решение инспекции от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Симоненко Д.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения правомерным. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по <адрес>, в судебном заседании заявленные исковые требования не признал. Представил возражения. Просит административное исковое заявление Симоненко Д.А. оставить без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица ФНС России в судебное заседание не явился, ранее были представлены письменные возражения, в которых указано на правомерность оспариваемого истцом решения.

Суд, заслушав административного истца, его представителя, представителей административного ответчика и заинтересованного лица УФНС России по <адрес>, исследовав материалы административного дела, проверив доводы заявления, считает административное исковое заявление Симоненко Д.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу подпункта 1 статьи 209 того же Кодекса объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации для целей настоящей главы к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации, за исключением процентов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, а также выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок.

Абзацем вторым пункта 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрен зачет в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, такой зачет производится налоговым органом в порядке, установленном пунктами 2 - 4 статьи 232 Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации в целях зачета в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, к налоговой декларации прилагаются документы, подтверждающие сумму полученного в иностранном государстве дохода и уплаченного с этого дохода налога в иностранном государстве, выданные (заверенные) уполномоченным органом соответствующего иностранного государства, и их нотариально заверенный перевод на русский язык.

В документах, прилагаемых к налоговой декларации, должны быть отражены вид дохода, сумма дохода, календарный год, в котором был получен доход, а также сумма налога и дата его уплаты налогоплательщиком в иностранном государстве.

Вместо указанных документов налогоплательщик вправе представить копию налоговой декларации, представленной им в иностранном государстве, и копию платежного документа об уплате налога и их нотариально заверенный перевод на русский язык.

В случае, если налог с доходов, полученных в иностранном государстве, был удержан у источника выплаты дохода, сведения о суммах дохода в разрезе каждого месяца соответствующего календарного года, а также о суммах налога, удержанных у источника выплаты дохода в иностранном государстве, представляются налогоплательщиком на основании документа, выданного источником выплаты дохода, вместе с копией этого документа и его нотариально заверенным переводом на русский язык.

Судом установлено, что Симоненко Д.А. в ИФНС России по <адрес> было поданы налоговые декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за налоговый период 2018, 2019 и 2020 года, в которых указано на получение за пределами Российской Федерации дохода по операциям с ценными бумагами.

Налоговым органом на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная налоговая проверка в отношении Симоненко Д.А. по вопросам соблюдения законодательства по налогу на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные в ходе выездной налоговой проверки нарушения зафиксированы в акте налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, который одновременно с приложениями к нему на 613 листах и извещением от ДД.ММ.ГГГГ о времени (ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов) и месте рассмотрения материалов проверки вручены Симоненко Д.А. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Симоненко Д.А. представлены возражения от ДД.ММ.ГГГГ б/н (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) на акт выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы выездной налоговой проверки, а также представленные налогоплательщиком возражения от ДД.ММ.ГГГГ б/н (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) рассмотрены Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ в присутствии Симоненко Д.А., что подтверждается протоколом рассмотрения материалов налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ б/н.

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, которое ДД.ММ.ГГГГ вручено Симоненко Д.А. Симоненко Д.А. дополнительно к возражениям на акт налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ представлены документы от ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля Инспекцией составлено дополнение от ДД.ММ.ГГГГ к акту выездной налоговой проверки, которое с приложениями к нему на 13 листах, извещением от ДД.ММ.ГГГГ о времени (ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов) и месте рассмотрения материалов проверки вручены Симоненко Д.А. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Симоненко Д.А. в налоговый орган представлены возражения от ДД.ММ.ГГГГ б/н (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) на дополнение от ДД.ММ.ГГГГ к акту выездной налоговой проверки.

Материалы выездной налоговой проверки, дополнительные мероприятия налогового контроля, а также представленные налогоплательщиком возражения рассмотрены Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ в присутствии Симоненко Д.А., что подтверждается протоколом рассмотрения материалов налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ б/н.

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в резолютивной части которого налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статей 119, 122, 126 НК РФ в виде штрафов в сумме 225 713,30 руб., начислен НДФЛ за 2018, 2019, 2020 годы в сумме 13 047 311 руб.

Решением УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ@ апелляционная жалоба Симоненко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ на решение ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлена без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в рамках международного автоматического обмена информацией, предусмотренного главой 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), от Федерального налогового управления (ESTV) Швейцария (Eidgenoessische Steuerverwaltung ESTV) получена информация о финансовых счетах и доходах Симоненко Д.А. за 2018-2020 годы.

Исходя из предоставленной в рамках обмена информации налоговым органом установлено, что общая сумма доходов, полученных Симоненко Д.А. в иностранной валюте в разрезе типа выплаты (полученного дохода) и периода получения дохода, составила: Тип выплаты 2018 год 2019 год 2020 год Дивиденды (CRS501) 29 024 EUR 357 EUR 30 788EUR 116USD 22 080USD 23 209USD Проценты (CRS502) 27 505EUR 21 219EUR 3 276USD 3 276USD Валовой доход от реализации/ отчуждения финансовых активов (CRS503) 1 452 454EUR 22 754EUR 465 314EUR 100 000USD 376 236USD Прочий доход от финансовых активов (CRS504) 1 618 033EUR 620 823EUR - Итого 29 381 EUR 30 788EUR 45 405USD 4 -дивиденды (CRS501), -иные доходы (CRS502, CRS503, (CRS504) 3 120 746EUR 1 107 356EUR 482 788USD.

С целью проверки правильности отражения Симоненко Д.А. в налоговых декларациях по НДФЛ за 2018, 2019, 2020 годы доходов, в т.ч. полученных от источников в иностранных государствах, в ходе выездной налоговой проверки проанализированы сведения, полученные от Симоненко Д.А. и имеющиеся в налоговом органе.

Установлено, что Симоненко Д.А. по доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, не в полном объеме задекларированы доходы по дивидендам (СRS501) за 2018 и 2020 годы, а также иные доходы (СRS502, СRS503 СRS504), за исключением дивидендов, за 2018, 2019 и 2020 годы.

Кроме того, при анализе сумм доходов, отраженных в представленных Заявителем налоговых декларациях по НДФЛ за 2018, 2019, 2020 годы, установлено, что Симоненко Д.А. произведен расчет доходов от источников за пределами Российской Федерации не по курсу валюты производимой операции, а по курсу валюты счета.

Помимо этого, установлено завышение суммы расходов, уменьшающих полученные налогоплательщиком доходы от операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами (опционы, фьючерсы) (CRS503, CRS504).

Поскольку Симоненко Д.А. в ходе проверки не представлены: сведения о приобретении ценных бумаг, начиная с открытия счета и начала осуществления данной деятельности; документы (реестры покупок/продаж по каждой ценной бумаге, сводные отчеты ОФР), позволяющие рассчитать расходы по методу ФИФО и подтвердить расходы, связанные с покупкой определенной ценной бумаги, заявленные налогоплательщиком в налоговых декларациях по НДФЛ за 2018, 2019, 2020 годы, расходы по ценным бумагам не приняты Инспекцией в уменьшение налоговой базы по доходам, полученным от реализации ценных бумаг.

Из анализа представленных Симоненко Д.А расчетов установлено, что расходы (в т.ч. с комиссиями и сборами) по сделкам с опционами рассчитаны налогоплательщиком по дате их исполнения. При этом в расчет не включены незакрытые на конец года опционы. Исходя из данных сводных отчетов иностранных организаций финансового рынка по счетам налогоплательщика (раздел Purchase-покупка) сумма расходов от операций с производными финансовыми инструментами определена налоговым органом по дате совершения операций, указанной в разделе Purchase (покупка), т.е. «кассовым» методом.

В ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля налоговым органом произведен перерасчет расходов по операциям с производными финансовыми инструментами путем дополнительного включения в состав расходов сумм уплаченных сборов (комиссий) по опционам. Инспекцией в расходы также дополнительно приняты сборы за транзакцию (Transaction fees), комиссионные сборы и сборы третьих лиц (Third-party fees and charges). При этом из состава расходов, уменьшающих доходы от продажи ценных бумаг, исключен гербовый сбор (Stamp taxes), поскольку налогоплательщиком не представлены документы (договоры, соглашения, уведомления и иное), подтверждающие, что данный сбор непосредственно связан с операциями с ценными бумагами.

С учетом данных обстоятельств, налоговым органом установлена неполная уплата административным истцом НДФЛ в результате занижения налоговой базы, в т.ч. за 2018 год в размере 9 812 195 руб., за 2019 год в размере 1 190 876 руб., за 2020 год в размере 2 044 240 руб. В результате занижения налоговой базы, повлекшее неполную уплату НДФЛ, установлена вина Симоненко Д.А. в совершении данного налогового правонарушения, за которую предусмотрена ответственность по п.1 ст. 122 НК РФ.

Из материалов дела следует, что налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма -НДФЛ) за 2020 год представлена Симоненко Д.А. несвоевременно (ДД.ММ.ГГГГ по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ), что образует состав правонарушения по п. 1 ст. 119 НК РФ.

Представленные административным истцом отчеты о движении ПИФ и финансовом результате за 2018 - 2020 годы учтены налоговым органом при вынесении оспариваемого решения в части определения доходов и расходов налогоплательщика, а также приложения №, 6, 7 Своды по итогам решения о привлечении к ответственности за 2018-2020 годы, содержащие показатели налоговых деклараций по НДФЛ за 2018-2020 годы, расчеты налогового органа по результатам проверки и данные налогоплательщика по проверке.

В административном исковом заявлении Симоненко Д.А. не согласен с методикой учета финансового результата по операциям с производными финансовыми инструментами, считает, что налогооблагаемый доход по сделке по опциону у налогоплательщика не возникает на момент его получения, поскольку сделка не прекращена. Такой доход, который подлежит налогообложению, по мнению истца, возникает на дату закрытия опциона. Истец считает, что данный подход заложен нормами пунктов 7, 10, 12 статьи 214.1 НК РФ, таким образом, кассовый метод полностью соблюдается на дату исполнения сделки.

Данная позиция истца отклоняется судом ввиду следующего.

Пунктом 1 статьи 214.1 НК РФ определены операции, доходы по которым учитываются при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами.

Согласно пункту 14 статьи 214.1 НК РФ налоговой базой по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период в соответствии с пунктами 6 - 13.2 статьи 214.1 НК РФ.

Налоговая база по каждой совокупности операций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 214.1 НК РФ, определяется отдельно с учетом названной статьи.

В частности, в пункте 7 статьи 214.1 НК РФ указано, что доходами по операциям с производными финансовыми инструментами признаются доходы от реализации производных финансовых инструментов, полученные в налоговом периоде, включая полученные суммы вариационной маржи и премии по контрактам. При этом доходами по операциям с базисным активом производных финансовых инструментов признаются доходы, полученные от поставки базисного актива при исполнении таких сделок.

Пунктом 8 статьи 214.1 НК РФ предусмотрено, что доходы по операциям с базисным активом производных финансовых инструментов, если базисным активом производных финансовых инструментов являются ценные бумаги, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами.

Таким образом, исходя из совокупности положений пунктов 1, 7-13.2 статьи 214.1 НК РФ установлено, что расчет финансового результата производится отдельно по доходам от операций с производными финансовыми инструментами и отдельно по операциям с ценными бумагами.

Кроме того, пунктами 15, 16 статьи 214.1 НК РФ предусмотрен порядок переноса убытков (отрицательного финансового результата) между операциями разного вида, а также на будущие периоды.

При этом, исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 223, пункта 7 статьи 214.1 НК РФ, при определении налоговой базы доходы от реализации производных финансовых инструментов учитываются «кассовым» методом, то есть, учет доходов производится в том налоговом периоде, в котором они фактически получены (зачислены на счета).

Аналогичный принцип заложен в пункте 5 статьи 210 НК РФ для пересчета доходов (расходов) налогоплательщика, выраженных (номинированных) в иностранной валюте, в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации.

Иной порядок учета таких доходов, в частности, на дату исполнения договора с производными финансовыми инструментами, главой 23 НК РФ не предусмотрен.

Также положения главы 23 НК РФ не содержат специальных норм, позволяющих учитывать доходы по производным финансовым инструментам (премии по контрактам, вариационную маржу и (или) предусмотренные условиями контрактов иные периодические и разовые выплаты) по дате «закрытия позиции» (сделки).

Таким образом, сделки с опционом, при которой полученный Симоненко Д.А. доход с продажи актива подлежит налогообложению по ставке 13 % в том налоговом периоде, в котором он фактически получен, соответствует нормам НК РФ и примененной налоговым органом методике расчета доходов в ходе выездной налоговой проверки.

Суд указывает, что довод истца о том, что доход возникает на дату закрытия опциона, не соответствует нормам действующего законодательства.

В отношении довода истца по исчислению НДФЛ с поступления ценных бумаг по операции «Transferin» в отчетах ОФР «PrivatBank IHAG» за 2018 год, судом установлено, что при анализе сводного отчета ОФР «PrivatBank IHAG» по счету .233060 за 2018 год (раздел Transferin) установлено поступление ценных бумаг (акций) на общую сумму 19 151 060,42 руб. Ценная бумага (акции) Уникальный код ценной бумаги (ISIN) Дата поступления Валюта Сумма в валюте Курс Сумма в рублях Shs AnheuserBusch InBev BE0974293251 ДД.ММ.ГГГГ EUR 65 973.34 69.2650 4 569 643.40 Genusssch. Roche Hldg CH0012032048 ДД.ММ.ГГГГ CHF 54 589.90 58.9303 3 216 999.18 Act. Casino Guichard Per FR0000125585 ДД.ММ.ГГГГ EUR 49 995.00 69.2650 3 462 903.68 Shs GlaxoSmithKline GB0009252882 ДД.ММ.ГГГГ GBP 40 986.44 78.6650 3 224 198.30 Shs General Electric US3696041033 ДД.ММ.ГГГГ USD 82 600.00 56.6261 4 677 315.86

Ни в ходе выездной налоговой проверки, ни в ходе рассмотрения дела истцом не представлены документы (информация), подтверждающие покупку ценных бумаг, также как и наличие иных счетов в ОФР «PrivatBank IHAG», кроме счета .233060 (по которому Симоненко Д.А. представлены отчеты за 2018 год и в нем консолидированы все операции по всем валютам).

Исходя из данных, имеющихся в документах (Отчетах), указанные ценные бумаги получены Симоненко Д.А. не в результате заключения сделок на их приобретение, поскольку в разделе «Purchase-Покупки» сведения по покупке этих ценных бумаг отсутствуют.

Поскольку при анализе предоставленных налогоплательщиком отчетов расходы на приобретение данных ценных бумаг не установлены, документы, подтверждающие понесенные налогоплательщиком расходы, в ходе судебного заседания не представлены, поступление ценных бумаг на основании ст. 211 НК РФ правомерно признано налоговым органом доходом налогоплательщика, полученным в натуральной форме.

На основании вышеизложенного, решение Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Симоненко Д.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения в данной части вынесено правомерно.

В ходе судебного заседания установлено, что налоговым органом по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки учтены следующие обстоятельства в качестве смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения – тяжелое материальное положение Симоненко Д.А., введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан РФ, незначительный период просрочки (применено в отношении налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ и п. 1 ст. 126 НК РФ), в связи с чем- в отношении налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, установлено 2 смягчающих налоговую ответственность обстоятельства, размер налоговых санкций снижен в 4 раза; в отношении налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ и п. 1 ст. 126 НК РФ, установлено 3 смягчающих налоговую ответственность обстоятельства, размер налоговых санкций снижен в 8 раз. 8 Наличие иных обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, не установлено.

Суд считает, поскольку налоговым органом установлено занижение налоговой базы, повлекшее неуплату налога, применение налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ правомерно.

Несвоевременное представление налоговой декларации налогоплательщиком не оспаривается.

Доводов в отношении привлечения к ответственности по ст. 126 НК РФ заявителем не приведено.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Симоненко Д.А. к ИФНС России по <адрес> о признании незаконным решение Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Симоненко ФИО6 к ИФНС России по <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на доходы физических лиц в сумме 13 047 311 рублей, пени, штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 161 755,80 рублей, штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 63 757,50 рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд <адрес>.

Председательствующий М.А. Рыбакова

Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2023 года.