ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-600/19 от 31.12.9999 Каширского городского суда (Московская область)

Административное дело №2а-600/2019

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московской области

Каширский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Юдиной О.Н.,

при секретаре судебного заседания Дмитриевой А.С.,

с участием представителя административного истца Видановой Л.В. по доверенности Полюшиной Е.И., представителя административного ответчика администрации городского округа Кашира по доверенности Гришиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-600/2019 по административному иску Видановой <данные изъяты> к администрации городского округа Кашира о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги о перераспределении земель и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка,

у с т а н о в и л:

Административный истец Виданова Л.В. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику администрации городского округа Кашира и просит:

1.Признать незаконным решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от ДД.ММ.ГГГГ

2.Обязать администрацию городского округа Кашира утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в следующих координатах:

обозна-
чение

Координата

обозна-
чение

Координата

обозна-
чение

Координата

X(m.)

Y(m.)

X(m.)

Y(m.)

X(m.)

Y(m.)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц на основании ч.2 ст.47 КАС РФ привлечены: Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Комитет по управлению имуществом администрации городского округа <адрес>.

Административные исковые требования мотивированы тем, что административный истец Виданова Л.В. является собственником части дома, расположенной по адресу: <адрес>, и земельного участка с к, площадью 1250 кв.м., по адресу: <адрес> земельного участка составляет 1866 кв.м., участок огорожен по фактическому пользованию и представляет собой единое землепользование. С целью оформления в собственность излишек земельного участка путем перераспределения земельного участка с к с землями, собственность на которые не разграничена, Виданова Л.В. обратилась к кадастровому инженеру для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения преобразуемого земельного участка подготавливалась с учетом схемы территориального планирования и функциональных зон. Таким образом, преобразуемый земельный участок согласно схеме территориального планирования находится в зоне <данные изъяты> – зона застройки индивидуальными и жилыми домами и граничит с зоной реконструируемого линейного объекта состоящего на кадастровом учете в определенных границах. Дорога с к состоит на кадастровом учете, с учетом зоны для реконструкции линейных объектов, указанной в генеральном плане г/о Кашира. В ДД.ММ.ГГГГ Виданова Л.В. обратилась в Администрацию г/о Кашира с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с целью последующего выкупа путем перераспределения своего земельного участка с землями, собственность на которые не разграничена. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получено решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» по основаниям, предусмотренным ст.27 Земельного Кодекса РФ, а именно: земельный участок является изъятым или ограниченным в обороте. Правила землепользования и застройки муниципального образования должны соответствовать генеральному плану этого муниципального образования (Обзор судебной практики Верховного суда (ДД.ММ.ГГГГ), Определение ). Виданова Л.В. указывает на то, что между сторонами возникли правоотношения, которые регулируются законодательством в сфере земельного права, приватизации государственного и муниципального имущества, а также градостроительной деятельности - Земельным кодексом РФ (ЗК РФ), Градостроительным Кодексом РФ (ГрК РФ), Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что отчуждению не подлежат земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав которого входит Земельный кодекс Российской Федерации. В соответствии с пунктом 17 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ также предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 ЗК РФ. Виданова Л.В., ссылаясь на нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, просит признать незаконным решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от ДД.ММ.ГГГГ, принятое административным ответчиком, с возложением на администрацию городского округа Кашира обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в координатах, указанных в административном иске (л.д.5-11 – административные исковые требования).

Административный истец Виданова Л.В. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной, о дате, времени и месте рассмотрения дела. В деле принимала участие по доверенности представитель Полюшина Е.И.

Представитель административного истца Видановой Л.В. - Полюшина Е.И. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, а также в представленных в материалы дела письменных пояснениях, поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Виданова Л.В. в лице своего представителя указала, что незаконность оспариваемого решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается выводами судебной землеустроительной экспертизы. В своих письменных пояснениях административный истец, указывает на то, что генеральный план городского округа Кашира утвержден ДД.ММ.ГГГГ, то есть после принятия Постановления Правительства Московской области №230/8 от 25.03.2016, и, соответственно, изготовлен с учетом положений содержащихся в указанном выше Постановлении, а также Постановления Правительства РФ от 12.05.2017 №564 «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов». Частью III Постановления №564 «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов» Содержание основной части проекта планировки территории установлено, что чертежи должны содержать в себе, в том числе: номера характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, в том числе точек начала и окончания, точек изменения описания границ таких зон. Раздел 2 «Положение о размещении линейных объектов» должен содержать: А) наименование, основные характеристики (категория, протяженность пропускная способность и др.) и назначение планируемых для размещения линейных объектов; В) перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов. Согласно сведениям Карты функциональных зон, которая является составной частью Генерального плана, и земельный участок, принадлежащий административному истцу Видановой Л.В., и испрашиваемый земельный участок площадью 616 кв.м. из земель собственность на которые не разграничена, расположены в зоне застройки индивидуальными и блокированными домами «<данные изъяты>». Согласно Генеральному плану, а именно разделу «функциональные зоны» не земельный участок истца, не испрашиваемый земельный участок, не отнесены к территории реорганизации (планируемому строительству, либо реконструкции). Эксперт ФИО1 в заключении судебной землеустроительной экспертизы отмечает, что отсутствуют пересечения с территорией реконструируемого линейного объекта. Согласно сведениям «Карты планируемого размещения объектов местного значения» как на территории земельного участка административного истца, так и на испрашиваемом земельном участке не расположены планируемые и проектируемые автодороги местного значения, а также реконструируемые линейные объекты. Положением о территориальном планировании в перечне объектов автодорожной сети имеются сведения об автодороге <адрес>, что еще раз подтверждает то обстоятельство, что Генеральный план городского округа Кашира подготовлен с учетом Постановления от ДД.ММ.ГГГГ и «схемы территориального планирования транспортного обслуживания <адрес>». При этом существенным является то обстоятельство, что зона размещения планируемого линейного объекта не учтена и не отображена на карте функциональных зон, отсутствуют картографические и схематические планы подтверждающие местоположение границ и координаты планируемой зоны. Местоположение автодороги <адрес> было установлено на карте с учетом требований вышеуказанных Видановой Л.В. в письменных пояснениях актов, а именно: с отводом территории для ее реконструкции. Границы автодороги установлены не только с учетом асфальтированного полотна дороги, но и территории для ее реконструкции. Значимым является и то обстоятельство, что границы автодороги к сформированы с учетом фасадных кадастровых границ земельных участков расположенных вдоль дороги. Как установлено заключением эксперта, в градостроительной документации городского округа Кашира отсутствуют сведения о точном местоположении зоны реконструкции. Земельный участок административного истца и испрашиваемый участок площадью 616 кв.м. не входят в зоны предполагаемого размещения линейных объектов, таким образом, отказ в перераспределении противоречит градостроительной документации и сведениям Единого государственного реестра недвижимости. Дорога <адрес> состоит на кадастровом учете с полосой отвода, т.е. с учетом зоны для размещения объектов согласно ГОСТ

Представитель административного ответчика администрации городского округа Кашира Московской области - Гришина А.В. просила суд в удовлетворении административных требований заявленных Видановой Л.В. отказать, поддержав в судебном заседании представленные в материалы дела письменные объяснения, которые дополнены с учетом проведенной по спору судебной землеустроительной экспертизы. Административные исковые требования Видановой Л.В. о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги о перераспределении земель и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, администрация городского округа Кашира, ссылаясь на нормы права, указанные в письменных объяснениях, не признает по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ решением администрации городского округа Кашира № по основаниям, указанным в заключении Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, истцу отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в зоне планируемого размещения линейных объектов автомобильного транспорта автодороги <адрес> (номер дороги ), основной земельный участок - полностью, присоединяемый - частично. Истец на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ имеет на праве собственности часть жилого дома общей площадью 48 кв.м. по адресу: <адрес>. Принадлежащий Видановой Л.В. жилой дом расположен на земельном участке общей площадью 1250 кв.м. по указанному выше адресу. Решением Совета депутатов городского округа Кашира Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план городского округа <адрес>. Согласно раздела 3 таблица 3.1. Генерального плана, автодорога «М-6 «Каспий» - Каменка» - Каменка включена в перечень мероприятий на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, с указанием ее реконструкции. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. В Таблице 2.1.8. автодорога <адрес> включена с указанием на ее реконструкцию. Таким образом, часть испрашиваемого земельного участка истца входит в планируемую зону размещения линейных объектов автомобильного транспорта автодороги регионального значения <адрес>, планируемой к реконструкции. Согласно заключения землеустроительной экспертизы площадь земельного участка по фактическому пользованию составила 2021 кв.м., что на 771 кв.м, больше значения площади участка по сведениям ЕГРН (1250 кв.м.): юго-западная часть земельного участка истца и также часть погреба расположены на территории земельного участка общего пользования с кадастровым номером , значение площади земельного участка, образованного в результате пересечения границ составило 126 кв.м.; ограждение земельного участка истца с западной стороны (металлический забор) расположено на территории земельного участка общего пользования с кадастровым номером ; ограждение земельного участка истца в районе расположения характерной точки пересекает установленные границы (по сведениям ЕГРН) смежных участков с кадастровыми номерами и . Многоконтурный земельный участок общего пользования с кадастровым номером , площадью 10 900 кв.м. поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ<адрес> земельного участка установлены на местности в соответствии с требованиями земельного законодательства. Все характерные (поворотные) точки внесены в сведения ЕГРН. При сопоставлении сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером со сведениями фактического местоположения границ земельного участка истца, экспертом установлено их частичное пересечение. При этом, значение площади земельного участка, образованного в результате пересечения границ, составило 126 кв.м.

Представители заинтересованных лиц: Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области; Министерства имущественных отношений Московской области; Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. От заинтересованных лиц - Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и Министерства имущественных отношений Московской области не поступило возражений на требования, заявленные административным истцом Видановой Л.В.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Возражения административного ответчика основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением административным истцом Видановой Л.В. не пропущен (ст. 219 КАС РФ).

Судом установлено, что административному истцу Видановой Л.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1250 кв.м. с видом разрешенного использования - индивидуальная жилая застройка, расположенный на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (документ-основание: договор купли-продажи земельного участка и расположенного на нем жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ) от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.22).

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), земельному участку присвоен кадастровый , границы его установлены на местности в соответствии с требованиями земельного законодательства, все его характерные (поворотные) точки внесены в ЕГРН.

Административный истец Виданова Л.В. также является собственником части жилого дома, назначение: жилое, общая площадь 48 кв.м., лит. А, адрес объекта: <адрес> (л.д.23 - свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ). В результате реконструкции на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24) площадь жилого дома, принадлежащего Видановой Л.В., составила 148,8 кв.м. (л.д.25-29).

Из обстоятельств, изложенных в административном иске, и представленных сторонами доказательств, следует, что административным истцом Видановой Л.В. в целях присоединения земельного участка подано в администрацию городского округа Кашира Московской области заявление о перераспределении земельного участка площадью 616 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка площадью 1250 кв.м., с кадастровым номером находящегося в частной собственности. К данному заявлению Видановой Л.В. была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.17-20), из которой следует, что площадь земельного участка составляет 1866 кв.м., и он имеет следующие координаты:

обозна-
чение

Координата

обозна-
чение

Координата

обозна-
чение

Координата

X(m.)

Y(m.)

X(m.)

Y(m.)

X(m.)

Y(m.)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решением за № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» административному истцу Видановой Л.В. отказано в перераспределении земельного участка с кадастровым номером и земельного участка площадью 616 кв.м. В оспариваемом решении Видановой Л.В. разъяснено, что ей отказано в предоставлении Государственной услуги, по основаниям, указанным в заключении Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, так как испрашиваемый земельный участок частично расположен в зоне планируемого размещения линейных объектов автомобильного транспорта автодороги <адрес> (номер дороги ) - <адрес>» (основной земельный участок - полностью, присоединяемый - частично (л.д.15).

Из представленного заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области следует, что присоединяемый земельный участок частично расположен в зоне планируемого размещения объектов автомобильного транспорта, автодороги регионального значения <адрес> (основной земельный участок – полностью, присоединяемый - частично). Источник информации: Постановление Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» (л.д.80-88).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктами 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении содержится в статье 39.29 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п.п. 4 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 3 п. 5 ст. 39.17, ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.

Частью 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 14 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

Схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся, в том числе, к области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения (ч. 3 ст. 14 ГрК РФ).

В соответствии с Законом Московской области от 7 марта 2007 года № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области» схема территориального планирования транспортного обслуживания является составной частью Генерального плана развития Московской области.

Согласно ст.9 вышеуказанного Закона подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется в составе следующих схем: схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития; схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области утверждена Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 №230/8.

Указанная Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области является градостроительной основой планируемых стратегических преобразований пространства Московской области и задает рамочные условия развития муниципальных образований Московской области; развития региональных транспортных инфраструктур, согласованного с развитием инфраструктур федерального и муниципального значения; сохранения природного и исторического наследия и своеобразия городов, поселков, сел и деревень Московской области.

Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрена планируемая реконструкция автомобильной дороги/участка регионального значения «М-6 «Каспий» - Каменка» - Каменка» (номер участка 32075201), (номер автомобильной дороги 0752) - (л.д.94).

В соответствии со ст.26 Градостроительного кодекса РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

Для обеспечения возможности размещения объектов транспортной инфраструктуры установлены зоны их планируемого размещения, которые являются ограничением использования данной территории в градостроительной деятельности до установления красных линий, границ зон планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры регионального и федерального значения в документации по планировке территории.

В соответствии с ч.2 ст.27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность.

По сведениям ЕГРН многоконтурный земельный участок общего пользования площадью 10900 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на государственный кадастровый учет. Земельному участку присвоен кадастровый , границы его установлены на местности в соответствии с требованиями земельного законодательства, все его характерные (поворотные) точки внесены в сведения ЕГРН.

Для разрешения административного спора по ходатайству административного истца Видановой Л.В. в порядке ст. ст. 77- 79 КАС РФ судом назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту Московцевой Е.В.

Экспертом ФИО1 дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе выполнения исследования был проведен комплекс инженерно-геодезических работ, в результате которого было зафиксировано фактическое местоположение границ земельного участка с кадастровым номером по осевым линиям существующего ограждения с соседними участками и по внешней стороне ограждения участка со стороны <адрес> и проезда к <адрес> было зафиксировано местоположение имеющихся на участке строений. Таким образом, площадь земельного участка по фактическому пользованию составила 2021 кв.м., что на 771 кв.м. больше значения площади участка по сведениям ЕГРН (1250 кв.м.). При проведенном исследовании на поставленный судом вопрос, экспертом установлено, что земельный участок административного истца Видановой Л.В. с кадастровым номером и земельный участок площадью 616 кв.м., подлежащий перераспределению с земельным участком с кадастровым номером , расположены в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами с аббревиатурой «<данные изъяты>». Земельный участок Видановой Л.В. с кадастровым номером и земельный участок площадью 616 кв.м., подлежащий перераспределению с земельным участком с кадастровым номером , не имеют ограничений в обороте, согласно сведениям карт планируемого размещения объектов местного значения городского округа и функциональных зон округа. Исследуемые участки, расположенные в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами с аббревиатурой «<данные изъяты>», не отнесены к территориям планируемых реконструкций, реноваций и строительства. Однако, при этом, по сведениям «Положения о территориальном планировании», в целях развития автодорожной сети в городском округе Кашира, предусмотрено размещение зоны шириной 100 метров линейного объекта (автодороги <адрес>), расположенного вблизи исследуемых участков. При сопоставлении сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером со сведениями фактического местоположения границ земельного участка административного истца Видановой Л.В., экспертом установлено их частичное пересечение. При этом, значение площади земельного участка, образованного в результате пересечения границ, составило 126 кв.м. Относительно местоположения границ земельного участка площадью 616 кв.м., подлежащего перераспределению с земельным участком с кадастровым номером , эксперт констатирует отсутствие пересечения с границами участка с кадастровым номером . При исследовании поставленного судом вопроса , экспертом установлено отсутствие пересечения границ земельного участка с кадастровым номером и границ земельного участка площадью 616 кв.м., подлежащего перераспределению с участком с кадастровым номером . Эксперт пришел к выводу, что участок площадью 616 кв.м. не входит в состав земельного участка с кадастровым номером . По актуальным, на момент проведения исследования, сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также карт планируемого размещения объектов местного значения городского округа и функциональных зон округа (карты градостроительного плана городского округа Кашира Московской области), земельный участок площадью 616 кв.м. расположен в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами с аббревиатурой «<данные изъяты>» на землях неразграниченной государственной собственностью (л.д.109-146).

Административным ответчиком администрацией городского округа Кашира и заинтересованными лицами: Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области; Министерством имущественных отношений Московской области; Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области не опровергнуты выводы судебной землеустроительной экспертизы, указывающие на незаконность оспариваемого административным истцом Видановой Л.В. Решения за № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Схема территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития утверждена Постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития». Указанная Схема является градостроительной основой планируемых стратегических преобразований пространства Московской области, и, таким образом, задает рамочные условия развития муниципальных образований Московской области; развития региональных транспортных инфраструктур, согласованного с развитием инфраструктур федерального и муниципального значения; сохранения природного и исторического наследия и своеобразия городов, поселков, сел и деревень Московской области. Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области подготовлена преемственно к целям и задачам территориального планирования, а также мероприятиям, содержащимся в утвержденной Схеме территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития, и ее содержание направлено на реализацию приоритетных стратегических пространственных преобразований, необходимых для реализации политики пространственного развития Московской области, определенной Законом Московской области № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области».

Генеральный план городского округа Кашира был разработан в соответствии с требованиями данного нормативного акта и местоположение автодороги «М-6 «Каспий»-Каменка» было установлено на карте функциональных зон округа с учетом территории для ее реконструкции. При этом, суд отмечает, соглашаясь с доводами административного истца, что после утверждения генерального плана местоположение границ данной дороги было установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства, многоконтурный земельный участок дороги был поставлен на государственный кадастровый учет. Местоположение его границ было установлено с учетом не только асфальтированного полотна автодороги, но и территории для ее реконструкции, поскольку внешние границы участка с кадастровым номером сформированы и установлены с учетом фасадных кадастровых границ земельных участков, расположенных вдоль дороги.

В градостроительной документации городского округа Кашира отсутствуют сведения о точном местоположении (геодезические координаты) зоны планируемого размещения линейных объектов. По сведениям градостроительных карт округа, на территории испрашиваемого Видановой Л.В. земельного участка, отсутствуют функциональные зоны, предполагающие размещение линейных объектов и территории для их реконструкций.

Административным ответчиком администрацией городского округа Кашира в подтверждение законности оспариваемого решения, не представлено доказательств, что испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в силу требований пп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ, ограничен в обороте.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований, заявленных административным истцом Видановой Л.В. Формулировка причины отказа, указанная в Решении № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» - противоречит градостроительной документации и сведениям ЕГРН, согласно которым границы участка автодороги с кадастровым номером установлены. Испрашиваемый Видановой Л.В. земельный участок сформирован с учетом местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , являющегося территорией спорной автодороги.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административный иск Видановой <данные изъяты> к администрации городского округа Кашира о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги о перераспределении земель и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, удовлетворить.

Признать незаконным решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию городского округа Кашира утвердить схему расположения земельного участка площадью 1866 кв.м. на кадастровом плане территории, местоположение: <адрес>, в следующих координатах:

обозна-
чение

Координата

обозна-
чение

Координата

обозна-
чение

Координата

X(m.)

Y(m.)

X(m.)

Y(m.)

X(m.)

Y(m.)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: О.Н. Юдина