ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-600/2021 от 14.04.2021 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-600/2021

УИД: 26RS0023-01-2021-000737-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.............. г. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Мельниковой Я.С.,

при секретаре Авакян К.Э.,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Ставропольскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафа, в обоснование которого указала, что ФИО2 состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю, а так же в период с .............. по .............. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, а так же в период с .............. по настоящее время состоит в качестве адвоката. По требованию .............. от ............... срок уплаты ............... в сумме 3014 руб. начислен штраф, предусмотренный ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по 3-НДФЛ за 2015 год, Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения .............. от ............... По сроку уплаты не оплачен. По требованию .............. от ............... срок уплаты ............... в сумме 3919.50 руб. начислен штраф, предусмотренный ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по форме 3-НДФЛ за 2014 год, Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения .............. от ............... По сроку уплаты штраф не оплачен. По требованию .............. от ............... по сроку уплаты 17.07.2017г. начислен налог в сумме 35048 руб., согласно представленной налогоплательщиком декларации по форме 3-НДФЛ за 2016 год. По сроку уплаты налог не оплачен. По требованию .............. от 23.07.2018г. начислен аванс на 2017 год, согласно представленной декларации по форме 4-НДФЛ за 2017 год. Начисленные авансовые платежи по срокам уплаты не оплачены: по сроку уплаты .............. в сумме 3250 руб.; по сроку уплаты .............. в сумме 1625 руб.; по сроку уплаты .............. в сумме 1625 руб. По требованию .............. от ............... в сумме 44252 руб. начислен налог согласно представленной декларации по форме 3-НДФЛ за 2017 год. Налог по сроку уплаты не оплачен. Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица, и после прекращения им предпринимательской деятельности. В связи с не поступлением в срок сумм НДФЛ Межрайонная ИФНС России .............. по СК направлены требования от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, по телекоммуникационным каналам в отношении ФИО2 имеется задолженность: - налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 85800 руб., пеня в размере 6325.78 руб., штраф в размере 6933.50 руб. за 2014-2018 гг.

Согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ФИО2 является собственником земельных участков:

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 50000, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00 4

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 540200, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: ............... Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00 Л

- Земельный участок, адрес: .............. -, Кадастровый .............., Площадь 1038, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: ...............-, Кадастровый .............., Площадь 713, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 802, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............. Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: ............... -, Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00 _1.

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 971, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............. ул. -, Кадастровый .............., Площадь 4666, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 13790, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............. ул. -, Кадастровый .............., Площадь 800, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

Инспекцией на основании вышеуказанных норм ФИО2 начислен земельный налог, задолженность составляет : -земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 81344 руб., пеня в размере 126.08 руб. за 2017 г.

В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, Инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате задолженности по налогам от ............................, что подтверждается копией реестра об отправке.

Однако до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена.

В связи с тем, что суммы налога своевременно не уплачены, Инспекцией начислена пеня по налогу в сумме 6451.86 руб.

Сведений о льготах налогоплательщика, предусмотренных налоговым законодательством, в Инспекции не имеется.

Административный истец просит взыскать с ФИО2, .............. недоимки по: - налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 85800 руб., пеня в размере 6325.78 руб., штраф в размере 6933.50 руб. за 2014-2018 гг.; - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 81344 руб., пеня в размере 126.08 руб. за 2017 г., на общую сумму 180529.36 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №9 по Ставропольскому краю по доверенности ФИО1 заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, также представил дополнительные письменные пояснения, согласно которым указал, что на основании ст. 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах в отношении ФИО2, был составлен в установленной форме Акт налоговой проверки от ............................ и направлен в адрес налогоплательщика по средствам почты. Лицо, в отношении которого проводилась проверка уклонился от подписания настоящего Акта. В соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ принято решение о рассмотрении материалов проверки в отсутствии извещенного в установленном порядке лица, в отношении которого проведена проверка. На основании п. 1 ст. 119 НК РФ налоговой проверкой установлено, несвоевременное предоставление отчетности (налоговой декларации по форме 3-НДФЛ) за 2014 год ФИО2, в связи с этим вынесено решение о привлечении к ответственности .............. от ..............., с суммой штрафа к уплате 3 914.500 руб. В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, Инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате задолженности по налогам от ............................. На основании ст. 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах в отношении ФИО2, был составлен в установленной форме Акт налоговой проверки от ............................ и направлен в адрес налогоплательщика по средствам почты. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, уклонилось от подписания настоящего Акта. В соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ принято решение о рассмотрении материалов проверки в отсутствии извещенного в установленном порядке лица, в отношении которого проведена проверка. На основании п. 1 ст. 119 НК РФ налоговой проверкой установлено, несвоевременное предоставление отчетности (налоговой декларации по форме 3-НДФЛ) за 2015 год ФИО2, в связи с этим вынесено решение о привлечении к ответственности .............. от ..............., с суммой штрафа к уплате 3 014.00 руб. В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, Инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате задолженности по налогам от .............................

Представитель ФИО2, по доверенности ..............ФИО3 предоставила налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ по ТКС (телекоммуникационным каналам связи): за 2016 год представлена 28.04.2017г. с суммой налога к уплате 35 048.00 рублей; за 2017 год представлена 13.04.2018г. с суммой налога к уплате 44 252.00 рублей. Данными подтверждающими направление является скриншот программы ТКС.

В соответствии с п. 7 ст. 227 НК РФ в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию (форма 4-НДФЛ) с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов, при этом, сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. На этом основании представителем ФИО2.............. была представлена налоговая декларация по форме 4 НДФЛ по ТКС (телекоммуникационным каналам связи): за 2017 год с начисленными авансовыми платежами, по срокам уплаты; ..............-3 250 руб.; ..............- 1 625 руб.; ..............- 1 625руб.

Данными подтверждающими направление является скриншот программы ТКС.

Инспекция обратилась в мировой суд с заявление о вынесении судебного приказа ............... Мировым судом ............... был вынесен судебный приказ, что подтверждается материалами дела и указано в Определении об отмене судебного приказа от ..............

Таким образом, инспекция обратилась в суд с пропуском срока на подачу заявления на вынесение судебного приказа по Требованию от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, .............................

Вместе с тем пропущенный по уважительной причине срок подачи налоговым органом заявления (административного искового заявления) о взыскании налога (пеней, штрафов) может быть восстановлен судом (абз. 4 п. 2, абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).

В связи, с чем Инспекцией было предоставлено в суд ходатайство о восстановлении пропущенного срока на предоставление заявления о выдаче судебного приказа, где приведены обстоятельства уважительности причин пропуска срока.

Материалами, приложенными к административному исковому заявлению подтверждается, что судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей, который не усмотрел каких-либо правовых оснований для отказа в принятии или возвращения заявления налогового органа (ст. 123.4 КАС РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного суда Российской Федерации от 18.11.2004 №367-0 и от 18.07.2006 №308-0, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

В случае если судебный приказ, вынесен мировым судьей, не усмотревшим правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, то инспекция обратилась к мировому судье в пределах трехлетнего срока. (Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.09.2020 №88А-5239/2020, от 02.09.2020 №88А- 5237/2020).

В соответствии с положениями Кассационного определения Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.06.2020 №88а-15685/2020, факт вынесения мировым судьей судебного приказа, в случае, если срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа был пропущен, свидетельствует о восстановлении пропущенного срока.

В налоговом органе положительная правоприменительная практика относительно восстановления пропущенного срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа, сложилась таким образом, что судьи данный срок восстанавливают. При рассмотрении административного иска суд, принимая во внимание позицию судов кассационной инстанции, ограничивается проверкой соблюдения срока на обращение в суд после отмены судебного приказа. Инспекция обратилась в мировой суд с заявление о вынесении судебного приказа ............... Мировым судом ............... был вынесен судебный приказ, что подтверждается материалами дела и указано в Определении об отмене судебного приказа от ............... Представитель истца просил суд восстановить срок для подачи административного искового заявления, поскольку Межрайонная ИФНС России № 9 по СК после отмены судебного приказа с исковыми требованиями к ФИО2 о взыскании недоимки обратилась в установленный шестимесячный срок, а именно ............... Однако определением суда исковое заявление было оставлено без движения и возвращено в адрес административного истца. Представитель административного истца просит восстановить срок на подачу искового заявления.

Правомерность позиции налогового органа также подтверждается имеющейся судебной практикой по аналогичным спорам - Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ............................, Решение Александровского районного суда Ставропольского края от ............................ (вступило в законную силу ..............

На основании п. 11 ст. 85 НК РФ органы указанные в пунктах 3,4,8,9.4 настоящей статьи, предоставляют соответствующие сведения в налоговый орган в электронном формате. Порядок предоставления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

На территории Ставропольского края указанные сведения поступают централизованно из органов Управления Росреестра по Ставропольскому краю в УФНС России по Ставропольскому краю в электронном виде по форме, утвержденной приказом ФНС России от ............................ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества».

В соответствии с Решением Совета Депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от ............................ «О земельном налоге на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края» (изм. от ............................, от ............................) ставка земельного налога в отношении следующих земельных участков составила:

- Земельный участок, Кадастровый ..............

15 410 000 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 0.5 (доля в праве) * 1.50% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 57 788.00 руб.

- земельный участок с кадастровый номером Кадастровый .............., расположенный по адресу ............... - 3 107 662 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 0.5 (доля в праве) * 0.30% (налоговая база) * 12/12 (количество месяцев владения в году) = 4 661.00 руб.

- земельный участок под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

Земельный участок под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- земельный участок под дорогой. Кадастровый ..............

319 911 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 0.5 (доля в праве) * 1.50% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 1 200.00 руб.

- земельный участок под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- земельный участок ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- земельный участок под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- Земельный участок под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- земельный участок под ИЖС, Кадастровый ..............?

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- земельный участок под жилищное строительство, Кадастровый ..............

4 250 078 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 0.5 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) * 2 (повышающий коэффициент) = 3 188.00 руб.

- под дорогой, Кадастровый ..............

219 746 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 0.5 (доля в праве) * 1.50% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 824.00 руб.

- под ИЖС, Кадастровый ..............

247 176 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

15. Под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- под строительство магазина, Кадастровый ..............

1 322 628 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 0.5 (доля в праве) * 1.50% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 4 960.00 руб.

- под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

- под дорогой, Кадастровый ..............

1 438 061 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 0.5 (доля в праве) * 1.50% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 5 393.00 руб.

- под ИЖС, Кадастровый ..............

246 868 (кадастровая стоимость (налоговая база)) * 1 (доля в праве) * 0.15% (налоговая база) * 6/12 (количество месяцев владения в году) = 185.00 руб.

Данные суммы к уплате указаны в налоговом уведомлении от ............................. Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания по адресу своего проживания, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, представил суду письменные возражения на исковое заявление, согласно которым законность привлечения ответчика к налоговой ответственности, если таковое начисление имело место, не подтверждается материалами административного дела и не являются законными ввиду следующего: - в соответствии со ст. 10 НК РФ порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главами 14, 15 настоящего Кодекса; в соответствии со ст. 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. Указанного в ч. 1 ст. 101.4 НК РФ акта не получал, для ознакомления и подписания акт представлен не был, для ознакомления с актом и для подписания акта в налоговый орган его не приглашали. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций. Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки. Доказательств вручения указанного акта либо его направления заказной корреспонденцией материалы дела так же не содержат. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. Ввиду изложенных выше обстоятельств (отсутствие какой-либо информации о том, что налоговым органом составлен акт о нарушении законодательства о налогах и сборах по причине не сообщения об этом инспекцией), указанных прав он был лишен.

По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.

Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица. Для рассмотрения акта меня никто не вызывал, о времени и месте рассмотрения не сообщалось.

Применительно к требованиям ч. 2 ст. 62 КАС РФ, устанавливающей, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений, административный истец должен доказать как само существование решений о привлечении меня к налоговой ответственности, так и соблюдение установленной законом процедуры привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 10.4 НК РФ, чего не сделано, материалы дела доказательств существования решений налогового органа о привлечении его к ответственности и законности принятия таких решений не содержат. Шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд за взысканием штрафа, установленный ч. 1 ст. 115 НК РФ пропущен, последним днем такого срока, учитывая отмену судебного приказа .............., являлось ............... Иск же подан в суд ...............

Неуплаченный налог (НДФЛ) за 2016 год в сумме 35 048 руб. (требование .............. от ..............; Авансовые платежи по НДФЛ за 2017 год в общей сумме 5 040 руб. (требование .............. от ..............); НДФЛ за 2017 год в сумме 44 252 руб. (требование .............. от ..............) (всего в административном иске указано на сумму 85 800 руб., хотя фактически из перечисленных требований получается сумма 84 340 руб.) не подлежат взысканию в ввиду следующего. В материалах административного дела отсутствуют доказательства оснований к начислению именно этих сумм налога, хотя обоснованность исчисления фискальной задолженности, предъявленной ко взысканию, должен доказывать налоговый орган. НДФЛ за 2016 и 2017 год ФИО2 был уплачен. Хранить документы, относящиеся к уплате налога в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 23 НК РФ он обязан в течении 4 лет. В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом в отношении НДФЛ признается календарный год. Верховный Суд РФ в Определении Верховного Суда Российской Федерации от .............. N .............. по делу N .............. указал, что « в силу подпункта 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации. Указанный общий срок соответствует максимальной глубине выездных налоговых проверок. Таким образом, налоговый орган вправе реализовать полномочия, установленные пунктом 3 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в пределах срока, предусмотренного для проведения мероприятий налогового контроля, а именно в пределах трех лет, исчисляемых с момента окончания контролируемого налогового периода». Указанная правовая позиция Верховного Суда РФ доведена до сведения налоговых органов Письмом ФНС России от .............. N .............. «О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения». Поскольку контролируемыми налоговыми периодами в данном случае являются 2016 и 2017 годы, то в связи с указанной правовой позицией Верховного Суда РФ, согласно которой первым годом хранения документов является налоговый период (в данном случае тот календарный год, за который исчисляется налог), то обязанность хранить документы об оплате налога за 2016 год перестала существовать после 31 декабря 2019 года, а за 2017 год – после 31 декабря 2020 года. В связи с указанным, предъявление инспекцией иска за пределами трехлетнего срока после окончания налоговых периодов лишает меня возможности подтвердить оплату налога.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.Указанный срок пропущен. Так, требование .............. об уплате налога за 2016 год, согласно искового заявления, вынесено .............., а требование .............. об уплате налога за 2017 год, вынесено ............... В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Таким образом, установленный законом шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд начал исчисляться соответственно по требованию о взыскании НДФЛ за 2016 год с .............. и истек .............., а по требованию о взыскании налога за 2017 год начал исчисляться с .............. и истек ............... Инспекция же обратилась в суд лишь ...............

При этом в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ отменен .............. и срок для подачи иска в соответствии со ст. 48 НК РФ истек .............., инспекция же обратилась в суд лишь ...............

Неуплаченный земельный налог за 2017 год в сумме 81 344 руб. и пени по нему в сумме 126,08 руб. не подлежат взысканию ввиду следующего.

Хранить документы, относящиеся к уплате налога в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 23 НК РФ ФИО2 обязан в течении 4 лет.

В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом в отношении земельного налога признается календарный год.Учитывая приведенную в п. 2 настоящих возражений правовую позицию Верховного Суда РФ, обязанность хранить документы об оплате земельного налога за 2017 год перестала существовать после ............... Требование заявлено за пределами шестимесячного срока для обращения в суд. Так, требование .............. об уплате налога за 2017 год, согласно искового заявления, вынесено ...............

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Таким образом, установленный законом шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд начал исчисляться с .............. и истек ............... Инспекция же обратилась в суд лишь ............... Судебный приказ отменен .............. и срок для подачи иска в соответствии со ст. 48 НК РФ истек .............., инспекция же обратилась в суд лишь ............... Касаемо ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, считает его не подлежащим удовлетворению ввиду следующего. Объективных причин, препятствующих своевременному обращению административного истца за судебной защитой, не установлено, в связи с чем в восстановлении срока надлежит отказать, поскольку при проявлении достаточной меры заботливости истец не был лишен возможности обратиться с административным иском в установленный срок. Кроме того, обращаясь за выдачей судебного приказа в 2020 году инспекция уже пропустила срок для обращения в суд с административным исковым заявлением, поскольку к моменту обращения за выдачей судебного приказа, срок для обращения в суд уже истек

Кроме того, полагает, что административным истцом применена при расчете земельного налога за 2017 год неверная ставка налога.

Так, ст. 387 НК РФ установлено, что земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

На территории Минераловодского городского округа в 2017 году действовало Решение совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 N 63 (ред. решений совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 26.02.2016 N 143, от 27.05.2016 N 235) "О земельном налоге на территории Минераловодского городского округа", согласно п. 2 которого были установлены следующие ставки земельного налога: - в размере 0,15 % от кадастровой стоимости для земельных участков предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки; 0,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки; предназначенных для размещения домов среднеэтажной жилой застройки; предназначенных для размещения домов малоэтажной многоквартирной жилой застройки; предназначенных для размещения индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности). В отношении всех участков, для жилищного строительства, кроме участков под ИЖС, которые используются в предпринимательской деятельности, ставка налога составляла 0, 15 %. ФИО2 предпринимательскую деятельность не осуществляет, доказательств обратного административный истец не представил. 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков сельскохозяйственного использования; участков, предназначенных для размещения объектов коммунального обслуживания. 1, 5 % в отношении прочих земельных участков.

Как следует из находящихся в материалах дела кадастровых паспортов и выписок из ЕГРПНИ, с начала налогового периода 2017 год и по 03.07.2017 года мне принадлежал земельный участок с кадастровым номером .............., кадастровая стоимость которого составляла 15 410 000 рублей. Указанный участок находился у меня на праве общей долевой собственности с гр. ФИО4, принадлежащая ответчику доля составляла ? долю в праве. Назначение участка – под комплексное освоение в целях жилищного строительства (т.е., под размещение жилых домов). При этом в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

В пункте 58 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018) (ред. от 26.12.2018), указано на то, что в силу положений ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пп. 3 и 7).

В п. 2 "Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018), указано, что в силу пунктов 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).Таким образом, имеется сформировавшаяся правоприменительная позиция Верховного Суда РФ, в соответствии с которой неясности актов налогового законодательства истолковываются в пользу налогоплательщика.

Решение совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 N 63 (ред. решений совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 26.02.2016 N 143, от 27.05.2016 N 235 "О земельном налоге на территории Минераловодского городского округа», которым установлено применение ставки земельного налога в размере 0, 15 % в отношении всех земельных участков, предназначенных для размещения жилых домов всех возможных типов (многоэтажной, среднеэтажной, малоэтажной многоквартирной, ИЖС) с очевидностью указывает на два обстоятельства: - на то, что для применения указанной ставки налога на участках не обязательно должны располагаться жилые дома, поскольку законодателем использовано словосочетание «предназначены для размещения», а не словосочетание «на которых размещаются»;- на то, что любой участок, предназначенный для любого вида жилищного строительства, будет облагаться ставкой земельного налога в 0, 15 %, поскольку в нормативном акте перечислены все виды жилых домов, начиная с многоэтажных и заканчивая ИЖС. Таким образом, если административный истец считает, что земельный участок подлежал налогообложению по ставке 1, 5 % (т.е. в 10 раз превышающей установленную нормативным правовым актом), то он должен доказать, что такой земельный участок не был предназначен для размещения многоэтажных, среднеэтажных, малоэтажных многоквартирных и (или) индивидуальных жилых домов, либо доказать, что участок используется налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (т.е. деятельности, направленной на систематическое получение прибыли (В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что в силу п. 1 ст. 2 ГК РФ, предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Очевидно, что подобной деятельностью ответчик не занимался, доказательств обратного административным истцом не представлено.

Поскольку в соответствии с п. 2 Решения совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 N 63 (ред. решений совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 26.02.2016 N 143, от 27.05.2016 N 235 "О земельном налоге на территории Минераловодского городского округа» в редакции, действовавшей на 2017 год, налоговая ставка в отношении данного участка составляла 0, 15 %, с учетом указанного выше, за период с 01.01.2017 по 03.07.2017 г. (183 дня) налог на указанный земельный участок должен был составить:15 410 000 рублей х 0, 15 % / 365 х 183 дня = 5 150, 74 руб. Доля в указанном налоге за указанный период, учитывая размер принадлежащей ФИО2 доли в праве составляет 5 150, 74 / 2 = 2 575, 37 руб. С 03.07.2017 года ? долю в праве на указанный выше земельный участок ответчик утратил, в связи с соглашением о его разделе с ФИО4 с указанной даты и до конца налогового периода 2017 года ответчику принадлежали следующие земельные участки, образованные из ранее принадлежащего мне и ФИО4; под ИЖС по ул. Славянская № № 2, 6, 10, 12, 14; по ул. Радужная №№ 1, 5, 4, 8, 11, 12, 13, 16, 17; по ул. Казачья №№ 3, 7, 11, 15 кадастровая стоимость всех указанных участок составляет по 430 537, 5 руб. совокупная кадастровая стоимость указанных участков составляет, т.о., 18 х 430 537, 5 руб. = 7 749 675 руб. С учетом указанного выше нормативного акта органа местного самоуправления, ставка налога на указанные участки в 2017 году составляла 0, 15 % от кадастровой стоимости. С учетом срока обладания в налоговом периоде указанными участками (с 03.07.2017 по 31.12.2017 г. – 182 дня ), земельный налог составил 8 180 212, 5 руб. х 0, 15 % /365 х 182 = 5 796, 33 руб.; по ул. Радужная, 9 кадастровая стоимость 430 000 руб, налог 430 000 х 0, 15% /365х182 = 321, 61 руб.; по ул. Славянская, 14 кадастровая стоимость 431 075 руб., налог 431 075 х0, 15% / 365х182 = 322, 42 руб. ; под размещение дорог с кадастровой стоимостью 319 911, 6 руб., 1 438 061, 2 руб. и 219 746, 6 руб. Общая кадастровая стоимость указанных участков стоимость составляет 1 977 719, 4 руб.

В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Данная правовая позиция находит отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от .............. N .............., от .............. N .............. и Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от .............. N ..............».

Назначение дороги всегда направлено на обеспечение жизнедеятельности населенного пункта муниципальных образований. Учитывая, что дороги относятся к объектам коммунальной инфраструктуры, ставка налога в 2017 году для указанных земельных участков составляла 0, 3 %, в связи с чем налог составил, с учетом времени владения участками в налоговом периоде (с 03.07.2017 г.) 1 997 719, 4 руб. х 0, 3 % /365х182 = 2 988, 37 руб. -под многоквартирный дом по ул. Казачья, 19 с кадастровой стоимостью 7 412 125 руб. ставка налога в 2017 году 0, 15%. Налог: 7 412 125 х 0, 15% /365х182 = 5 543,86 руб. ; - земля сельскохозяйственного назначения участок с кадастровым номером 26:23:140724:5, кадастровая стоимость 3 446 476 руб. Ставка налога 0, 3 %. Налог 3 446 476 х0, 3% = 10 339, 43 руб. С учетом указанных сумм налога, общая сума земельного налога, подлежащего уплате в 2017 году, составляла: 2 575, 37 + 5 796, 33 + 321, 61 + 322, 42 + 2 988, 37 + 5 543,86 + 10 339, 43 = 27 887, 39 руб. На основании изложенного, просит в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.

С учетом положений части 7 статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного ответчика ФИО2

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации, в связи с передачей налоговыми органами полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в органы ФНС, Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю стала администратором страховых взносов.

В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Как указано в ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ).

В соответствии со ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, и установлено судом ФИО2 с 20.12.2013 года по настоящее время имеет статус адвоката.

На основании ст. 227 и п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации он является плательщиком страховых взносов, а также налога на доходы физических лиц.

Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю .............. от ............... ИП ФИО2 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения за не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2014 год. Срок уплаты 15.07.2015г. Сумма штрафа к уплате 3 914.500 руб.

В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, Инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате задолженности по налогам от .............................

Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю .............. от ............... ИП ФИО2 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения за не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2015 год. Срок уплаты 15.07.2016г. Суммой штрафа к уплате 3 014.00 руб.

В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, Инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате задолженности по налогам от .............................

Факт неоплаты административным ответчиком недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, подтверждается, представленной представителем административного истца в судебном заседании карточкой «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу).

Доказательств оплаты вышеуказанных сумм административным ответчиком ФИО2 не представлено.

В силу пункта 3 статьи 58 НК РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

Особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, определены в ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

Из смысла п. 8 данной статьи следует, что расчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п. 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 и 221 настоящего Кодекса.

............... представителем ФИО2 по доверенности ФИО5 предоставила налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ по ТКС (телекоммуникационным каналам связи): за 2016 год представлена 28.04.2017г. с суммой налога к уплате 35 048.00 рублей; за 2017 год представлена ............... с суммой налога к уплате 44 252.00 рублей. Данными подтверждающими направление является скриншот программы ТКС.

В связи с чем, ФИО6 начислены авансовые платежи по срокам уплаты до .............. в сумме 3 250 руб.; до .............. в сумме 1 625 руб.; до .............. д в сумме 1 625руб.

Согласно требованию .............. от ............... начислен налог в сумме 44252 руб. согласно представленной декларации по форме 3-НДФЛ за 2017 год. Налог по сроку уплаты не оплачен

В связи с не поступлением в срок сумм НДФЛ Межрайонная ИФНС России № 9 по СК направлены требования от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, от ............................, по телекоммуникационным каналам в отношении ФИО2 имеется задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 85800 руб., пеня в размере 6325.78 руб., штраф в размере 6933.50 руб. за 2014-2018 гг.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно с п. 1, п. 7 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пункт 4 статьи 391 НК РФ предусматривает, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом, в соответствии с п. 1 статьи 393 НК РФ, признается календарный год.

Кроме того, согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ФИО2 является собственником земельных участков:

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 50000, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00 4

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 540200, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: ............................, Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00 Л

- Земельный участок, адрес: .............. -, Кадастровый .............., Площадь 1038, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............. Кадастровый .............., Площадь 713, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 802, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: ............... -, Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............. Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00 _1.

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 971, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: ............... -, Кадастровый .............., Площадь 4666, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............. Кадастровый .............., Площадь 801, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: .............., Кадастровый .............., Площадь 13790, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00

- Земельный участок, адрес: ............... -, Кадастровый .............., Площадь 800, Дата регистрации права .............. 00:00:00, Дата утраты права .............. 00:00:00.

Инспекцией на основании вышеуказанных норм ФИО2 начислен земельный налог, задолженность составляет: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 81344 рубля, пеня в размере 126 рублей 08 копеек за 2017 год.

В соответствии со ст. 52 НК РФ ФИО2 направлено налоговое уведомление от ............................, что подтверждается копией реестра об отправке.

По правилам п.4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, Инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате задолженности по налогам от ............................, что подтверждается копией реестра об отправке.

Кроме того, факт неоплаты административным ответчиком недоимки по земельному налогу за 2017 год подтверждается, представленной представителем административного истца в судебном заседании карточкой «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу).

До настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена, доказательств обратного суду не представлено.

За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).

Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

По смыслу положений ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В связи с изложенным, факт вынесения судебного приказа в рассматриваемом случае свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и страховых взносов, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

Установлено, что определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Минеральные Воды и минераловодского района Ставропольского края от .............. в связи с поступившими письменными возражениями ФИО2 отменен ранее вынесенный судебный приказ от ...............

Как следует из материалов дела, с административным иском о взыскании недоимки по налогам, штрафам, пени к ФИО2 налоговый орган обратился в Минераловодский городской суд Ставропольского края ............... На основании определения суда от ............... административный иск возвращен административному истцу в связи с не исполнением определения суда об оставлении административного иска без движения от 28.12.2020г. С настоящим иском Межрайонная ИФНС № 9 по Ставропольскому краю обратилась в суд ............... Поскольку изначально административный истец обратился с требованиями о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу, штрафам и пени в порядке искового производства в пределах срока, установленного ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ, в связи с чем ходатайство административного истца Межрайонной ИФНС России №9 по СК о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска подлежит удовлетворению.

Исходя из того, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуальны предпринимателей, нотариусов занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, порядок взыскания с плательщика обязательных платежей и санкций административным истцом соблюден, требования истца о взыскании с ответчика ФИО2 недоимки по: налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуальны предпринимателей, нотариусов занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой за 2014-2018г.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017г., на общую сумму 180 529 руб. 36 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с изложенным, с ФИО2 в доход бюджета Минераловодского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 291-292 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Ставропольскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафа - удовлетворить.

Восстановить Межрайонной ИФНС России №9 по Ставропольскому краю пропущенный срок для подачи административного искового заявления.

Взыскать с ФИО2, .............. недоимки по: налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуальны предпринимателей, нотариусов занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в размере 85800 руб., пени в размере 6325 руб. 75 коп., штраф в размере 6933 руб. 50 коп. за 2014-2018г.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 81 344 руб., пени в размере 126 руб. 08 коп. за 2017г., всего на общую сумму 180 529 руб. 36 коп.

Взыскать с ФИО2, .............. в доход бюджета Минераловодского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ...............

Судья Мельникова Я.С