Производство №2а-600/2021
УИД 91RS0021-01-2021-000956-34
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2021 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи – Иванова М.Г.,
при секретаре – Игнатюк А.С.,
с участием:
представителя административного истца – Кваши С.А.,
представителя административного ответчика – Сильчука М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Чабановой Лютфие Решатовны к администрации города Судака Республики Крым, главе администрации города Судака Республики Крым Степикову И.Г., заинтересованные лица – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, о признании незаконным и отмене постановления об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, об обязании повторно рассмотреть заявление о предоставлении в собственность земельного участка без права предъявления новых оснований для отказа, -
УСТАНОВИЛ:
Чабанова Л.Р., в лице представителя по доверенности Кваши С.А., обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Судака Республики Крым, главе администрации города Судака Республики Крым Степикову И.Г. о восстановлении срока для обжалования постановления администрации города Судака Республики Крым №1420 от 08 декабря 2020 года «Об отказе Чабановой Л.Р. в предоставлении земельного участка»; о признании незаконным и отмене постановления администрации города Судака Республики Крым №1420 от 08 декабря 2020 года «Об отказе Чабановой Л.Р. в предоставлении земельного участка»; об обязании администрации города Судака Республики Крым повторно рассмотреть заявление Чабановой Л.Р. от 26 июня 2020 года и 02 октября 2020 года о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, по имеющимся документам, принятым 26 июня 2020 года по 08 декабря 2020 года в соответствии с Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Крым №313 от 02 сентября 2014 года, с учетом установленных судом обстоятельств по настоящему делу без права предъявления новых оснований для отказа, в течение пяти календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу; о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Административные исковые требования мотивированы тем, что решением 36 сессии 6 созыва Солнечнодолинского сельского совета от 04 сентября 2013 года №968 утверждена проектная документация квартала жилой застройки южной части <адрес>, левый берег реки Къоз. Решением 38 сессии 6 созыва Солнечнодолинского сельского совета от 07 ноября 2013 года №1088 Чабановой Л.Р. включена в список членов ОК «Фрегат-ЧФ» и ей разрешена разработка проекта землеустройства в части отвода земельного участка № общей площадью 0,1062 га для передачи в собственность для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек в ОК «Фрегат-ЧФ». Земельному участку присвоен адрес: <адрес> участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового №, земельный участок не имеет каких-либо ограничений. 26 июня 2020 года и 02 октября 2020 года Чабанова Л.Р. обратилась в администрацию г. Судака с заявлением о предоставлении названного земельного участка в собственность. 08 декабря 2020 года администрацией г. Судака принято постановление №1420 об отказе в предоставлении земельного участка, основанием для отказа послужило: наличие сообщения Министерства культуры Республики Крым от 13 октября 2020 года, согласно которому Министерство не располагает данными о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на испрашиваемом земельном участке; администрацией г. Судака соответствующая историко-культурная экспертиза, необходимая для обоснования принятия решения не проводилась. При этом каких-либо доказательств, подтверждающих пересечение или нахождение испрашиваемого земельного участка в пределах зоны с особыми условиями использования территории, администрацией г. Судака не представлено, в связи с чем административный истец обратилась в суд с настоящим административным иском.
Административный истец Чабанова Л.Р. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явилась, обеспечила явку в суд своего представителя Кваши С.А., который в судебном заседании доводы иска поддержал, просил административные исковые требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации города Судака Республики Крым Сильчук М.Ю. в судебном заседании считал административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Административный ответчик – глава администрации г. Судака Республики Крым Степиков И.Г., представители заинтересованных лиц – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерства культуры Республики Крым в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.
В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку их явка не признана судом обязательной.
Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные письменные доказательства по делу, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются требования, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
С целью реализации конституционного права статья 218 КАС РФ устанавливает порядок подачи заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Суд при рассмотрении данного административного искового заявления руководствуется положениями п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 (в ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которым, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта в награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Из материалов дела следует, что решением 38 сессии 6 созыва Солнечнодолинского сельского совета №1088 от 07 ноября 2013 года утвержден список членов кооператива на выделение земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек, в котором под №3 значится Чабанова Лютфие Решатовна; пунктом 2 решения Чабановой Л.Р. разрешена разработка проекта землеустройства в части отвода земельного участка №143 площадью 0,1062 га для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек в ОК «Фрегат-ЧФ» для передачи в собственность (л.д.7).
Решением исполнительного комитета Солнечнодолинского сельского совета №2 от 27 января 2014 года земельному участку под № в <адрес> (л.д.8).
Земельный участок по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 90:23:080115:141.
26 июня 2020 года и 02 октября 2020 года Чабанова Л.Р. обратилась в администрацию г. Судака Республики Крым с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, в порядке завершения оформления права на земельный участок, начатого до принятия Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. №6-ФКЗ.
Администрацией города Судака Республики Крым 08 декабря 2020 года принято постановление №1420 «Об отказе Чабановой Л.Р. в предоставлении земельного участка», согласно которому администрацией г.Судака Республики Крым проведена проверка на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях особо охраняемых территорий и объектов, из сообщения Министерства культуры Республики Крым от 13 октября 2020 года №13332/22-11/1 следует, что последнее не располагает данными о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на испрашиваемом земельном участке. Также администрацией г. Судака установлено, что соответствующая историко-культурная экспертиза, необходимая для обоснования принятия решения администрацией г. Судака о предоставлении земельного участка заявителю в собственность, не проводилась, и орган охраны объектов культурного наследия не принимал соответствующего заключения по вопросу нахождения испрашиваемого земельного участка на землях особо охраняемых природных территорий и объектов. Администрация г. Судака пришла к выводу, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен для использования в целях индивидуального жилищного строительства.
Копия данного постановления была получена Чабановой Л.Р. 11 марта 2021 года, в связи с чем срок для обжалования постановления, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ, подлежит восстановлению.
Закон Республики Крым №38-ЗРК от 31.07.2014 г. «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон №38-ЗРК) устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.
В ст.13 Закона №38-ЗРК установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Советом министров Республики Крым 02.09.2014 года принято Постановление №313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» (далее Порядок №313), которым установлены правила предоставления земельных участков в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (п.1).
В п.2 Порядка № 313 определено, что переоформление прав осуществляется в отношении прав на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее подлежащие переоформлению права).
Согласно п.5 Порядка №313 возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым – в отношении земельных участков находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований – в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Пунктом 13 Порядка №313 установлено, что в срок не более чем 60 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, при отсутствии оснований, предусмотренных частью шестой статьи 13 Закона, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование); 2) подготовку и подписание со своей стороны договора купли-продажи земельного участка (в случае если осуществляется продажа земельного участка), договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута (при приобретении соответствующего права); 3) изготовление копии представленного подлинника правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, проставление печати о погашении данного документа и возвращение его заявителю; 4) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью шестой статьи 13 Закона.
Пунктом 1 статьи 104 ЗК РФ предусмотрено, что зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; 3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия; 4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; 5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (п. 2 ст. 104 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 105 ЗК РФ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: 1) зоны охраны объектов культурного наследия; 2) защитная зона объекта культурного наследия; 3) охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии); 4) охранная зона железных дорог; 5) придорожные полосы автомобильных дорог; 6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); 7) охранная зона линий и сооружений связи; 8) приаэродромная территория; 9) зона охраняемого объекта; 10) зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов; 11) охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы); 12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением; 13) водоохранная (рыбоохранная) зона; 14) прибрежная защитная полоса; 15) округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов; 16) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны; 17) зоны затопления и подтопления; 18) санитарно-защитная зона; 19) зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства; 20) охранная зона пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети; 21) зона наблюдения; 22) зона безопасности с особым правовым режимом; 23) рыбоохранная зона озера Байкал; 24) рыбохозяйственная заповедная зона; 25) зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); 26) охранная зона гидроэнергетического объекта; 27) охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена; 28) охранная зона тепловых сетей.
Согласно ч. 5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
В силу п. 24 ст. 106 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в ЕГРН.
Частью 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда.
Из заключения кадастрового инженера Петровой Э.Л. исх. №009 от 26 мая 2021 года следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, утвержденными решением 83 сессии 1 созыва Судакского городского совета №906 от 28 марта 2019 года, земельный участок с кадастровым № расположен в пределах территориальной зоны – Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами», расстояние от земельного участка до границ зон с особыми условиями использования составляет: до охранной зоны объекта культурного наследия – 338 м; до памятника археологии регионального значения «Раннесредневековое поселение №4248» - 245 м; до памятника археологии регионального значения №4247 – 477 м; до территории объектов культурного наследия – 132 м (л.д.12-14).
Из письма Министерства культуры Республики Крым №11843/22-11/1 от 10 июня 2021 года следует, что письмом от ООО «Крымский региональный центр археологических исследований» в адрес Министерства предоставлены аннотированный отчет о проведении научно-исследовательских археологических работ и акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка и документация, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного (археологического) наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных работ, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым №, площадью 1062 кв.м., представленный отчет прошел и получил положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, представленное в виде акта государственной историко-культурной экспертизы, в соответствии с представленной документацией объекты культурного наследия на земельном участке отсутствуют. В связи с изложенным Министерством принято решение о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы и отсутствии возражений против проведения земляных и строительных работ на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1062 кв.м.
С учетом установленных судом обстоятельств, суд считает необходимым признать постановление администрации г. Судака №1420 от 08 декабря 2020 года незаконным и отменить его.
Рассматривая требование об обязании администрации города Судака Республики Крым повторно рассмотреть заявление Чабановой Л.Р. от 26 июня 2020 года и 02 октября 2020 года о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, по имеющимся документам, принятым 26 июня 2020 года по 08 декабря 2020 года в соответствии с Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Крым №313 от 02 сентября 2014 года, с учетом установленных судом обстоятельств по настоящему делу без права предъявления новых оснований для отказа, в течение пяти календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, суд отмечает следующее.
Содержанием судебного контроля в таком праве является проверка решений, действий (бездействия) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм.
В то же время судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции РФ), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц, в той связи суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.
Поскольку вопрос о предоставлении земельного участка без проведения торгов в порядке завершения оформления прав относится к исключительной компетенции администрации города Судака Республики Крым, суд не имеет полномочий возлагать на административного ответчика обязанности по выполнению указанных действий.
Вместе с тем, в целях восстановления нарушенных прав административного истца суд считает необходимым возложить на администрацию г. Судака обязанность повторно рассмотреть заявление Чабановой Л.Р. о предоставлении бесплатно в собственность испрашиваемого земельного участка в порядке завершения оформления прав в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Исходя из установленных обстоятельств дела, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности, оценив все представленные суду доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований частично.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов административного дела, Чабановой Л.Р. уплачена государственная пошлина в размере 300,00 рублей при обращении в суд с административным иском по настоящему административному делу, которая подлежит взысканию с административного ответчика – администрации г. Судака Республики Крым.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Чабановой Лютфие Решатовны к администрации города Судака Республики Крым, главе администрации города Судака Республики Крым Степикову И.Г., заинтересованные лица – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, о признании незаконным и отмене постановления об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, об обязании повторно рассмотреть заявление о предоставлении в собственность земельного участка без права предъявления новых оснований для отказа – удовлетворить частично.
Восстановить пропущенный срок для обжалования постановления администрации города Судака Республики Крым №1420 от 08 декабря 2020 года «Об отказе Чабановой Л. Р. в предоставлении земельного участка».
Признать незаконным и отменить постановление администрации города Судака Республики Крым №1420 от 08 декабря 2020 года «Об отказе Чабановой Л. Р. в предоставлении земельного участка».
Обязать администрацию города Судака Республики Крым повторно рассмотреть заявление Чабановой Лютфие Решатовны от 26 июня 2020 года и 02 октября 2020 года о предоставлении земельного участка в собственность, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, в соответствии с Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Крым №313 от 02 сентября 2014 года в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на администрацию города Судака Республики Крым обязанность сообщить об исполнении решения суда в Судакский городской суд Республики Крым и Чабановой Лютфие Решатовне в месячный срок после его исполнения.
Взыскать с администрации города Судака Республики Крым в пользу Чабановой Лютфие Решатовне судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 рублей.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 02 июля 2021 года.
Председательствующий – судья М.Г. Иванов