ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-602/17 от 04.12.2017 Татищевского районного суда (Саратовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 декабря 2017 года р.п. Татищево Саратовской области

Татищевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Узинской С.М.,

при секретаре Калаевой Ю.М.,

с участием представителя административного истца заместителя прокурора Татищевского района Саратовской области Яковенко Р.А.,

административного ответчика старшего судебного пристава Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО1,

представителя заинтересованного лица МУП «Комфортный город» ФИО2, действующего на основании доверенности № 268 от 15.11.2017, сроком по 31.12.2017,

представителя заинтересованного лица МАУ «Комфортный город» ФИО2, действующего на основании доверенности от 18.10.2017, сроком действия по 31.12.2017,

представителя заинтересованного лица администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области ФИО2, действующего на основании доверенности № 02/1-04 от 12.01.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Татищевского района Саратовской области в защиту интересов Российской Федерации к административным ответчикам судебным приставам-исполнителям Татищевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО3 ФИО17, ФИО4 ФИО18, старшему судебному приставу Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО1 ФИО19, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области, заинтересованные лица: МАУ «Комфортный город», МУП «Комфортный город», администрация Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, о признании незаконным бездействие судебных приставов,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Татищевского района Саратовской области обратился в суд с вышеуказанном административном исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО3, выразившееся в непринятии мер по исполнению решения суда о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования в период с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года, об обязании судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО3 совершить исполнительные действия, предусмотренные Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (в редакции от 18 июля 2017 года) «Об исполнительном производстве» по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу №2-791/15, вступившему в законную силу 10 ноября 2015 года о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО4, выразившееся в непринятии мер по исполнению решения суда о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина №8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный) в период с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года; обязать судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО4 совершить исполнительные действия, предусмотренные Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (в редакции от 18 июля 2017 года) «Об исполнительном производстве» по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-243/2016, о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина №8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный); признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО1 по исполнительному производству от 03 августа 2016 года № 10089/16/64035-ИП, выразившееся в период с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ (в редакции от 03 июля 2016 года) «О судебных приставах» в необеспечении принятия мер, направленных на своевременное и полное исполнение решения суда от 21 апреля 2016 года о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина №10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный), а также по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в период с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 года) «О судебных приставах» в необеспечении принятия мер, направленных на своевременное и полное исполнение решения суда от 08 октября 2015 года о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования, обязать старшего судебного пристава Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО1 принять меры в соответствии со ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 года) «О судебных приставах», направленные на обеспечение принятия судебным приставом-исполнителем ФИО4 мер по своевременному и полному исполнению требований суда по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-243/2016, о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный), а также направленные на обеспечение принятия судебным приставом-исполнителем ФИО3 мер по своевременному и полному исполнению требований суда по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-791/2015, вступившему в законную силу 10 ноября 2015 года о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования. В обосновании иска ссылается на то, что прокуратурой Татищевского района проведена проверка исполнения требований законодательства об исполнительном производстве в деятельности Татищевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области, в ходе которой выявлен факт бездействия судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП ФИО3 по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-791/15 о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования. Данное исполнительное производство возбуждено 04 августа 2016 года и в период до 22 мая 2017 года по нему совершались определенные исполнительные действия, однако с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года судебный пристав-исполнитель исполнительные действия по нему не проводил. Судебным приставом-исполнителем не были предприняты меры по исполнению исполнительного листа о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования. Таким образом, судебный пристав-исполнитель умышленно, зная о том, что решение суда не исполнено, в период с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года не совершал каких-либо исполнительных действий. Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта. Таким образом, в период с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года старшим судебным приставом Татищевского РОСП ФИО1 также допущено незаконное бездействие, выразившееся в неосуществлении надлежащего контроля за деятельностью судебного пристава-исполнителя ФИО3 Зная о том, что решение суда не исполнено, старший судебный пристав ФИО1 в период с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года не обеспечил принятие мер, направленных на своевременное и полное исполнение решения суда. Кроме того, в ходе проведенной проверки выявлен факт бездействия судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП ФИО4 по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-243/2016, о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный). Данное исполнительное производство возбуждено 03 августа 2016 года и в период до 23 июня 2017 года по нему совершались определенные исполнительные действия, однако с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года судебный пристав-исполнитель исполнительные действия по нему не проводил. Судебным приставом-исполнителем не были предприняты меры по исполнению исполнительного листа о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по разработке и направлению на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проектов зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина №9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина №10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина №11 (р.п.Татищево пос.Северный). Судебный пристав-исполнитель ФИО4 умышленно, зная о том, что решение суда не исполнено, в период с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года не совершал каких-либо исполнительных действий. Вместе с тем, в период с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года старшим судебным приставом Татищевского РОСП ФИО1 в нарушение ч.1 и ч.2 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 № 118-ФЗ «о судебных приставах», ч.5 ст.14 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» также допущено незаконное бездействие, выразившееся в неосуществлении надлежащего контроля за деятельностью судебного пристава-исполнителя ФИО4 Зная о том, что решение суда не исполнено, старший судебный пристав ФИО1 в период с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» не обеспечил принятие мер, направленных на своевременное и полное исполнение решения суда. Нарушения, допущенные Татищевским РОСП, влекут за собой ущемление прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Нарушены также права Российской Федерации, от имени которой вынесено решение суда, вступившее в законную силу.

Представитель административного истца заместитель прокурора Татищевского района Саратовской области Яковенко Р.А. в судебном заседании отказался от заявленного требования об обязании судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО3 совершить исполнительные действия, предусмотренные Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 18 июля 2017 года) «Об исполнительном производстве» по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-791/15, вступившему в законную силу 10 ноября 2015 года, о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования, в связи с чем, определением Татищевского районного суда Саратовской области от 04 декабря 2017 года производство по делу в данной части прекращено.

Представитель административного истца заместитель прокурора Татищевского района Саратовской области Яковенко Р.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме, при этом дал аналогичные указанным в иске пояснения.

Административный ответчик начальник отдела - старший судебный пристав-исполнитель Татищевского РОСП ФИО1 в судебном заседании с требованиями административного истца не согласился по следующим основаниям. Исполнительное производство , возбужденное на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-791/15, вступившему в законную силу 10 ноября 2015 года, о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования, которое окончено 19 октября 2017 года в виду фактического исполнения. Таким образом, на момент подачи административного искового заявления ущемления прав и законных интересов неопределенного круга лиц не существовало и, соответственно, отсутствует предмет спора. По исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-243/2016, о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный), судебным приставом-исполнителем установлено следующее. Скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный) поставлены администрацией Татищевского муниципального района на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области как бесхозяйные объекты. 16 февраля 2016 года постановлением главы администрации Татищевского муниципального района произошла реорганизация должника МАУ «Комфортный город» в форме выделения из него другого юридического лица МУП «Комфортный город». При этом целями, предметом и видами деятельности МУП «Комфортный город», согласно Уставу, является, в том числе, эксплуатация водозаборных сетей и очистительных сооружений на территории Татищевского района Саратовской области. Постановлением администрации Татищевского муниципального района от 16 января 2017 года № 39 МУП «Комфортный город» переданы в хозяйственное ведение водозаборные скважины. 30 июля 2017 года указанные бесхозяйные объекты водоснабжения переданы на содержание, обслуживание и эксплуатацию МУП «Комфортный город». Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что должник по исполнительному производству МАУ «Комфортный город» не имеет физической возможности исполнить решение суда, так как скважины на момент подачи административного искового заявления находятся на учете как бесхозяйное имущество. Кроме того, 20 октября 2017 года МАУ «Комфортный город» обратилось в Татищевский районный суд Саратовской области с заявлением об отсрочке исполнения решения суда. В части признания бездействия начальника отдела - старшего судебного пристава Татищевского РОСП, то полномочия старшего судебного пристава регламентированы ст.10 ФЗ «О судебных приставах». Правом осуществления исполнительных действий в силу ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» наделен судебный пристав-исполнитель. Начальник отдела - старший судебный пристав осуществляет контроль в рамках предоставленных полномочий за работой вверенного территориального подразделения службы судебных приставов, в котором на исполнении находятся исполнительные производства. Начальник отдела - старший судебный пристав-исполнитель Татищевского РОСП не может быть административным ответчиком по заявленным административным исковым требованиям.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил возражение на исковое заявление (л.д.159-159 оборот), которые аналогичны возражениям административного ответчика - начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП ФИО1

Административные ответчики судебные приставы – исполнители Татищевского РОСП УФССП по Саратовской области ФИО4 и ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали (л.д.159).

Представитель заинтересованных лиц МАУ «Комфортный город» и МУП «Комфортный город» по доверенностям ФИО2 в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями и пояснил, что решением от 21 апреля 2016 года исковые требования Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к МАУ «Комфортный город» о возложении обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворены. Решено обязать МАУ «Комфортный город» (ОГРН <***>, ИНН <***>) разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный).По предварительным расчетам для исполнения вышеуказанного решения и исполнения санитарно-эпидемиологических требований потребуется затрат в размере 2 000 000 рублей. При формировании муниципального бюджета, с учетом затрат на процедуру разработки проектов зон санитарной охраны для перечисленных выше источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, необходимо иметь данные объекты в собственности муниципального образования. В целях соблюдения норм ст. 290 ГПК РФ скважины внесены в Единый государственный реестр прав как бесхозяйные объекты недвижимого имущества. По истечении года администрация Татищевского муниципального района сможет обратиться с заявлением в Татищевский районный суд Саратовской области о признании права муниципальной собственности на вышеуказанные скважины. Согласно Выпискам из ЕГРП вышеуказанные скважины были внесены в реестр как бесхозяйные объекты в мае 2017 года. Соответственно, срок для признания скважин в муниципальную собственность истекает в мае 2018 года.

Представитель заинтересованного лица администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского района Саратовской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, пояснив, что исполнительное производство , возбужденное на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу №2-791/15 о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования окончено 19 октября 2017 года в виду фактического исполнения. Таким образом, на момент подачи административного искового заявления ущемления прав и законных интересов неопределенного круга лиц не существовало.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой Татищевского района Саратовской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве в деятельности Татищевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что согласно решению Татищевского районного суда Саратовской области от 08 октября 2015 года исковые требования Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского района Саратовской области о возложении обязанности по разработке и утверждению централизованной схемы горячего и холодного водоснабжения и водоотведения удовлетворено. Решено обязать администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить схему централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.15-17).

Кроме того, решением Татищевского районного суда Саратовской области от 21 апреля 2016 года исковые требования Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к МАУ «Комфортный город» о возложении обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований удовлетворены. Решено обязать МАУ «Комфортный город» (ОГРН <***>, ИНН <***>) разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный) (л.д.163-164).

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на территории Российской Федерации.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП ФИО3 от 04 августа 2016 года возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Ягодно-Полянского муниципального образования (л.д.18-19).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП ФИО4 от 03 августа 2016 года возбуждено исполнительное производство в отношении МАУ «Комфортный город» (л.д.61-62).

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (ст. 2 Закона).

Статьей 5 названного Закона определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 229-ФЗ).

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю (ч. 5 ст. 30 Закона N 229-ФЗ).

В силу статей 12,13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов должников и взыскателей.

Несовершение перечисленных действий, направленных на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа, может быть признано судом незаконным бездействием.

Статьей 36 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Статьей 68 Закона № 229-ФЗ предусмотрены меры принудительного исполнения, то есть действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу 15.09.2015, настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9, 10, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что администрация Ягодно-Полянского муниципального района Саратовской области и МАУ «Комфортный город» не исполнили в срок требования, содержащиеся в исполнительном документе.

Кроме того, проводимой прокуратурой Татищевского района Саратовской области проверкой Татищевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области установлено, что судебным приставом-исполнителем каких-либо исполнительных действий в рамках исполнительного производства в отношении МАУ «Комфортный город» в период с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года и по исполнительному производству в отношении администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области в период с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года не производилось.

Меры, направленные на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, были предприняты судебными приставами непосредственно сразу после возбуждения исполнительного производства.

Доказательств совершения исполнительных действий в рамках исполнительного производства в отношении МАУ «Комфортный город» в период с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года и по исполнительному производству в отношении администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области в период с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года заинтересованные лица суду не представили.

Поскольку требования, содержавшиеся в исполнительном листе, в установленный законом срок исполнены не были, судебный пристав-исполнитель в силу приведенных выше правовых норм был обязан принимать меры по исполнению исполнительного документа, в том числе совершать исполнительные действия, а их несовершение является незаконным бездействием.

Административными ответчиками не представлено доказательств, препятствующих исполнению исполнительного документа. Доводы возражений на административное исковое заявление о невозможности исполнения исполнительного документа являются несостоятельными, поскольку судебными приставами-исполнителями не предпринималось мер процессуального характера, направленных на изменение способа исполнения, отсрочки, разъяснения порядка и способа исполнения и т.п. судебного акта.

Также несостоятельными суд находит доводы административных ответчиков о том, что в связи с окончанием исполнительного производства , возбужденного на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу №2-791/15, на момент подачи административного искового заявления ущемления прав и законных интересов неопределенного круга лиц не существовало, и отсутствовал предмет спора. В судебном заседании установлено и не оспаривалось административными ответчиками, что в период проведения проверки прокуратурой района с 10.10.2017 по 16.10.2017 факт бездействия имел место, исполнительное производство не было окончено. Кроме того, окончание исполнительного производства после проведения проверки не свидетельствует об устранении нарушения прав неопределенного круга лиц, имевшего место в период бездействия, а, наоборот, дополнительно подтверждает наличие возможности исполнить решение суда в спорный период при принятии надлежащих мер, предусмотренных законом.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Анализируя вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований заместителя прокурора Татищевского района Саратовской области в части признания бездействия судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО3, выразившегося в непринятии мер по исполнению решения суда о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования в период с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года, признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО4, выразившегося в непринятии мер по исполнению решения суда о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный), в период с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года.

Вместе с тем, с учетом вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу, что произведение исполнительных действий по исполнению решения суда возложено на Татищевский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области в силу закона и дополнительного наложения судом обязанности по произведению исполнительных действий по исполнению судебного постановления не требуется, в связи с чем, отказывает административному истцу в части удовлетворения данного требования, а именно в части обязании судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО4 совершить исполнительные действия, предусмотренные Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 18 июля 2017 года) «Об исполнительном производстве» по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-243/2016, о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина №8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный).

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу абзаца третьего пункта 2 статьи 10 указанного Закона старший судебный пристав обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Исходя из положений статей 64, 68 Закона N 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО1 по исполнительному производству , выразившегося в период с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года в необеспечении принятия мер, направленных на своевременное и полное исполнение решения суда от 21 апреля 2016 года о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а также по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в период с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года в необеспечении принятия мер, направленных на своевременное и полное исполнение решения суда от 08 октября 2015 года о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования; обязании старшего судебного пристава Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО1 принять меры в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 года) «О судебных приставах», направленные на обеспечение принятия судебным приставом-исполнителем ФИО4 мер по своевременному и полному исполнению требований суда по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу №2-243/2016, о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный), а также направленные на обеспечение принятия судебным приставом-исполнителем ФИО7 И.А. мер по своевременному и полному исполнению требований суда по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-791/2015, вступившему в законную силу 10 ноября 2015 года о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования заместителя прокурора Татищевского района Саратовской области в защиту интересов Российской Федерации к административным ответчикам судебным приставам-исполнителям Татищевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО3 ФИО20, ФИО4 ФИО21, старшему судебному приставу Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО1 ФИО22, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области, заинтересованные лица: МАУ «Комфортный город», МУП «Комфортный город», администрация Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, о признании незаконным бездействия судебных приставов удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО3, выразившееся в непринятии мер по исполнению решения суда о возложении на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района обязанности по разработке и утверждению схемы централизованного горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования в период с 23 мая 2017 года по 11 октября 2017 года.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО4, выразившееся в непринятии мер по исполнению решения суда о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный) в период с 24 июня 2017 года по 11 октября 2017 года.

Обязать судебного пристава-исполнителя Татищевского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО4 совершить исполнительные действия, предусмотренные Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 18 июля 2017 года) «Об исполнительном производстве» по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Татищевским районным судом Саратовской области по делу № 2-243/2016, о возложении на МАУ «Комфортный город» обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать и направить на утверждение в порядке, установленном Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты зон санитарной охраны для следующих источников хозяйственно-питьевого водоснабжения: скважина № 1 (р.п.Татищево, полигон), скважина № 4 (р.п.Татищево ул.Шигаева), скважина № 6 (р.п.Татищево ул.Калинина), скважина № 7 (р.п.Татищево ул.Крупская), скважина № 8 (р.п.Татищево ул.Северная), скважина № 9 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 10 (р.п.Татищево пос.Северный), скважина № 11 (р.п.Татищево пос.Северный).

В остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Татищевский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 11 декабря 2017 года.

Судья С.М. Узинская