РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Началово Астраханской области 17 июня 2020 г.
Приволжский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Колчиной Н.А.,
при ведении протокола секретарем Абдрахимовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-602/2020 по административному исковому заявлению администрации МО «Килинчинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
МО «Килинчинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области о признании незаконным предписания, указав, что предписание не содержит информации о нарушении, которое, по мнению проверяющего, допущено со стороны Администрации МО «Килинчинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, отсутствует квалификация данного нарушения со ссылками на нормы материального права.
Обращает внимание, что в акте № 15 от 20.04.2020 отсутствует указание на выявление в ходе проверки нарушений по содержанию генерального плана, однако в предписании № 8 указано требование о приведении содержания генерального плана в соответствие с требованиями ч.5.1 ст.23 Градостроительного кодекса РФ, как и по требованию предписания о приведении в соответствие с требованиями содержания правил землепользования и застройки МО «Килинчинский сельсовет».
Считает ссылку в акте № 15 на п.1 ч.4 ст.8.1 Градостроительного кодекса РФ несостоятельной, поскольку указанная норма регламентирует обязанность должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы.
Все имевшиеся в наличии на момент проверки у административного истца материалы и документы были предоставлены проверяющему, тогда как генеральный план, правила землепользования и застройки, административные регламенты находятся в Администрации МО «Приволжский район» Астраханской области в соответствии с разграничением полномочий между муниципальным районом и сельским поселением.
Полагает, что предписание не содержит ссылок на нормы права, устанавливающие обязанность администрации сельского поселения - МО «Килинчинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области» - осуществлять виды деятельности, вести документацию, о которой идет речь в предписании; генеральный план сельского поселения - муниципального образования «Килинчинский сельсовет» является документом территориального планирования муниципального образования.
В связи с чем просит: признать незаконным и отменить акт № 15 проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области законодательства о градостроительной деятельности от 20 апреля 2020 года, составленный заведующим сектором отдела градостроительного контроля управления архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области ФИО1,
- признать незаконным и отменить предписание № 8 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 20 апреля 2020 года заведующего сектором отдела градостроительного контроля управления архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области ФИО1
Представитель административного истца – администрации МО «Килинчинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области ФИО2 в судебном заседании поддержала административное исковое заявление, просила его удовлетворить, пояснив, что понятие утверждение документа охватывает весь комплекс предшествующий действий таких, как подготовка и разработка. Обращает внимание, что в Федеральном законе № 131-ФЗ отсутствуют нормы, посвященные градостроительной деятельности, полагая, что данный федеральный закон является специальной нормой по отношению к Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Представитель административного ответчика - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлены возражения, в соответствии с которыми просит в удовлетворении административного искового заявления отказать, указав, что орган местного самоуправления МО «Килинчинский сельсовет» был уведомлен о проведении плановой выездной проверки за 3 рабочих дней до начала ее проведения; в ходе ее проведения не были представлены документы и материалы, необходимые для осуществления градостроительной деятельности, в связи с чем было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком их устранения до 30 мая 2020 г.
На момент проверки было установлено, что в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования размещена информация об утверждении генерального плана решением Совета муниципального образования «Килинчинский сельсовет» от 14.07.2009 № 29, а также материалы, карты, схемы, требуемые Градостроительным кодексом РФ. К данному документу отсутствует обязательное приложение - сведения о границах населенных пунктов, в том числе границах образуемых населенных пунктов, входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Обращает внимание, что на основании ч. 12, ч. 13 Закона Астраханской области от 12 ноября 2007 г. № 66/2007-03 (ред. от 03.12.2019) «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области» одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации поселения утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Полагает, что муниципальные услуги по выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства исполняются органом местного самоуправления поселения, кроме того, данные услуги не учтены Федеральным законом при распределении полномочий между муниципальным районом и поселениями, и порядок их предоставления осуществляется в соответствии с ГрК РФ и Законом Астраханской области. На основании требований п. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получение данных разрешений имеют заявительный характер, и, соответственно, являются отдельными муниципальными услугами, предшествующими к получению иной муниципальной услуги - выдачи разрешений на строительство, выдаваемыми органом местного самоуправления муниципального района согласно Федерального закона.
Представитель заинтересованного лица - администрации МО «Приволжский район» Астраханской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Приволжский район» Астраханской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
С учетом требований статей 150, 151 КАС Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно положений Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ч.5.1 ст.23);
- обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ч.6.1 ст.30).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе, предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся:
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательства Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (п.20 ч.1).
- к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные, в том числе п. 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями) настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (ч.3).
- Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч.4).
Как установлено в судебном заседании, 20 апреля 2020 г. должностным лицом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Килинчинский сельсовет».
В результате проверки составлен акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности от 20 апреля 2020 г. № 15.
Согласно акту № 15 от 20 апреля 2020 г. плановой выездной проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности муниципального образования «Килинчинский сельсовет» установлено:
- градостроительная деятельность в муниципальном образовании «Килинчинский сельсовет» в 2018-2019 годах осуществлялась согласно распределению полномочий, установленному требованиями ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Проведение процедур подготовки проектов генеральных планов строительства, расположенных в границах сельских поселений, а также проведение процедур подготовки проектов межевания и проектов планирования применительно территорий, расположенных в границах сельских поселений до направления их поселением на утверждение органом местной самоуправления муниципального района не предусмотрены ч. 1 ст.14 Федерального закона при распределении полномочий между муниципальным районом и сельскими поселениями, и установлены прежде всего нормами и положениями градостроительного законодательства, требованиями которой отнесены исключительно к компетенции органов местного самоуправление местной администрации поселения.
Решений о разработке проекта генерального плана, внесения изменение в генеральный план муниципального образования «Килинчинский сельсовет» а также - проекта правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки органом местного самоуправление «Килинчинский сельсовет» в 2018-2019 годах не принималось.
В Федеральной государственной информационной системе территориального планирования размещена информация об утверждении генерального плана решением Совета муниципального образования «Килинчинский сельсовет» от 14 июля 2009 г. № 29, а также - информация об утверждении правил землепользования и застройки решением Совета муниципального образования «Приволжский район» от 29 апреля 2016 г. № 74. В ходе проверки было представлено решение Совета муниципального образования «Приволжский район» от 01 марта 2018 г. № 180 об утверждении правил землепользования и застройки, однако, во ФГИС ТП данная информация отсутствует.
В ходе проверки было выявлено, что в 2018 году решений о разработке проекта правил землепользования и застройки органом местного самоуправления муниципального образования «Килинчинский сельсовет» не принималось, обязательная процедура подготовки проекта правил землепользования и застройки поселением не проводилась.
Таким образом, муниципальным образованием «Килинчинский сельсовет» не были исполнены собственные полномочия в области градостроительной деятельности в части проведения обязательной процедуры по подготовке проекта правил землепользования и застройки, соглашений о передаче поселением в 2018-2019 годах отдельных полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке проектов правил землепользования и застройки с органом местного самоуправления муниципального района не заключались.
Отсутствуют обязательные приложения к генеральному плану поселения (сведения о границах населенных пунктов, в том числе границах образуемых населенных пунктов, входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и правилам землепользования и застройки (сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН).
По информации специалиста администрации в 2018-2019 годах обращений по выдаче разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, по выдаче разрешений об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в поселения не поступало, решений о подготовке проектов межевания и проектов планировок применительно к территориям поселения не принималось, договора о развитии застроенных территорий не заключались.
Отсутствуют административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по выдаче разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, по выдаче разрешений об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Во ФГИС ТП размещено решение муниципального образования «Приволжский район» от 14 июня 2018 г. № 196 об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Килинчинский сельсовет».
Проведенной проверкой установлены следующие, обязательные к устранению, нарушения:
- приступить к приведению в соответствие с требованиями ч. 5.1 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ содержание генерального плана муниципального образования «Килинчинский сельсовет»;
- приступить к приведению в соответствие с требованиями ч. 6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ содержание правил землепользования и застройки муниципального образования «Килинчинский сельсовет»;
- разработать проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- разработать проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства.
Согласно предписания главе МО «Килинчинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области предложено: безотлагательно рассмотреть данное предписание и устранить выявленные нарушения законодательства о градостроительной деятельности; рассмотреть возможность привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения; о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в управление архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в срок до 30 мая 2020 года.
В то же время, статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанные полномочия, отнесены к исключительной компетенции органов местного самоуправления поселений, и не предусмотрены в полномочиях органов местного самоуправления муниципальных районов.
Так, предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся, в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений; заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
Кроме того, на территории субъекта Российской Федерации действует Закон Астраханской области № 66/2007-03 от 12 ноября 2007 г. «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области», согласно которого:
- состав проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа определяется статьей 23 Градостроительного кодекса РФ;
- состав, содержание и масштаб карт (схем), содержащихся в генеральном плане поселений, городских округов, а также дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку генерального плана поселения, генерального плана городского округа, утверждаемым соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Таким образом, закон субъекта Российской Федерации при решении вопроса о составе, порядке подготовки генерального плана поселения, и внесения изменений в него, содержании и составе проекта генерального плана поселения относит к ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Так, в ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа). Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
И если в ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа, то в ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплен уже порядок подготовки и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа.
Так, регламентировано, что генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (ч.1); решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (ч.2).
Кроме того, возможность исполнения иных полномочий предусмотрена и в Уставе МО «Килинчинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области, представленного в материалы дела.
Так, в частности указано, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают и иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 11 ч.1 ст. 9)
При таких обстоятельствах, доводы представителя истца о том, что на муниципальное образование «Килинчинский сельсовет» министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области незаконно возложена обязанность по решению вопроса местного значения в области градостроительства являются несостоятельными.
Так, в силу ч.2 ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право: 1) проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций; 2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 3) получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Проверка соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проведена уполномоченным органом в рамках предоставленных ему законом полномочий и в соответствии с законодательством, регулирующим данные правоотношения, в связи с чем оснований для отмены акта проверки № 15 от 20 апреля 2020 г., о чем просит административный истец, не усматривается.
Утверждения административного истца о том, что все имеющиеся материалы и документы предоставлены в ходе проверки, высказаны вопреки материалам дела и объективного подтверждения не имеют, поскольку в п.1.ч.4 ст.8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идет речь о обязанности должностных лиц органов местного самоуправления предоставлять необходимые для осуществления контроля документы и материалы, чего не было сделано в рамках проводимой проверки и зафиксировано в акте.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. В случае выявления нарушений требований закона по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
Так, обязанность приступить к приведению в соответствие с требованиями ч.5.1 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержание генерального плана МО «Килинчинский сельсовет» (п.1 предписания), возложена на орган местного самоуправления в соответствии с законом. Согласно пп.2, 3 ст. 7 Закона Астраханской области от 12 ноября 2007 г. № 66/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области» состав, содержание и масштаб карт (схем), содержащихся в генеральном плане поселений, городских округов, а также дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку генерального плана поселения, генерального плана городского округа, утверждаемым соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Кроме того, содержание генерального плана поселения отражено в ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Обязанность приступить к приведению в соответствие с требованиями ч.6.1 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержание правил землепользования и застройки МО «Килинчинский сельсовет» (п.2 предписания), возложена на орган местного самоуправления в соответствии с законом. Согласно ч.9, 10 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам в комиссию на доработку.
То обстоятельство, на которое ссылается административный истец, что в акте не указаны нарушения, отраженные в предписании, противоречит содержанию данного акта, в котором четко регламентировано, что решений о разработке проекта генерального плана и проекта правил землепользования и застройки МО «Килинчинский сельсовет» не принималось, обязательные сведения в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования не внесены, обязательная процедура подготовки проекта правил землепользования и застройки поселением не проводилась.
Обязанность разработать проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства (пп.3 и 4 предписания), возложена на орган местного самоуправления в соответствии с законом. На основании требований п.2 ст.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе, заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Так, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч.8 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (ч.5 ст.40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Утверждения представителя административного истца о конкуренции норм не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст. 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ч.1); федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу (ч.2); по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу (ч.4).
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-177, 180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление администрации МО «Килинчинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области о признании незаконным предписания – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 26 июня 2020 г.
Председательствующий Н.А. Колчина