ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-602/20 от 22.05.2020 Димитровского районного суда г. Костромы (Костромская область)

44RS0026-01-2020-000650-03

(2а-602/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2020 года г. Кострома

Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Моховой Н.А., при секретаре Дерзиянц К.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Губернатору Калининградской области ФИО2 А,А. о признании незаконным ответа на обращение от 02.04.2020 года,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Губернатору Калининградской области ФИО2 о признании незаконным ответа на обращение, оформленного письмом Полномочного представителя Губернатора Калининградской области в Калининградской областной думе ФИО3 от 02.04.2020 года, возложении обязанности лично дать ответ на обращение. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>, с июня 2009 года состоит в очереди на улучшение жилищных условий в администрации городской округ «Город Калининград». ФИО1 заинтересован в том, чтобы за счет собственных усилий и средств построить жилой дом в г. Калининграде, в связи с чем ему необходимо приобрести земельный участок. Губернатор Калининградской области является субъектом законодательной инициативы, в связи с чем ФИО1 трижды – 17.01.2019 года, 22.01.2020 года и 12.03.2020 года направлялись заявления с просьбой принять его на личном приеме, а также разработать и внести в Калининградскую областную думу законопроект, устанавливающий детальный порядок реализации инвалидами права на приобретение земельных участков в собственность бесплатно таким образом, чтобы с точки зрения объема гарантий инвалиды не находились в невыгодном положении по отношении к многодетным гражданам. На его обращения были даны ответы. Ответ на первое обращение был дан письмом от 15.02.2019 года, ответ на второе обращение – письмом от 20.02.2020 года. Первые два ответа были концептуально ошибочными, а также даны не Губернатором Калининградской области ФИО2, а Полномочным представителем Губернатора Калининградской области в Калининградской областной думе ФИО3 и заместителем председателя Правительства Калининградской области ФИО4. В связи с этим 12.03.2020 года ФИО1 в третий раз обратился на имя Губернатора Калининградской области с просьбой подготовить законопроект и направить его в Калининградскую областную думу. В своем обращении он сформулировал просьбу о том, чтобы ответ на обращение был дан именно за подписью Губернатора Калининградской области ФИО2. Необходимость получения ответа именно от Губернатора продиктована тем, что ФИО1 ранее уже обращался и в данный момент готовит повторное обращение в Администрацию Президента РФ по поводу того, что администрация городского округа «Город Калининград» отказывает ему в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов. 02.04.2020 года он получил ответ на свое обращение от 12.03.2020 года за подписью Полномочного представителя Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе ФИО3, согласно которому административный истец был проинформирован, что Правительством Калининградской области не планируется разработка интересующего законопроекта, поскольку в Калининградской области образовался дефицит свободных земельных участков, а в очереди на получение земельных участков бесплатно стоят 5 829 граждан, имеющих трех или более детей, в то время как ФИО1 просил лишь о внесении уточнений в ст. 16 ныне действующего закона Калининградской области от 21.12.2006 года № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области». Уклонение Губернатора Калининградской области ФИО2 от дачи ответа на обращение ФИО1 незаконно, что нарушает его права и законные интересы. Списав рассмотрение его обращения ФИО3 и уклонившись от дачи ответа лично, административный ответчик уклонился от принятия мер, которые были бы пригодны для обеспечения законного интереса ФИО1 в принятии на территории Калининградской области закона или внесении поправок в действующие законы с целью детализации порядка предоставления земельных участков в собственность бесплатно инвалидам и прочим гражданам, имеющим право на приобретение земельных участков в первоочередном порядке.

Административный истец ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, представив заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие в связи с неблагоприятным прогнозом погоды.

Административный ответчик Губернатор Калининградской области ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, представив возражение на административное исковое заявление, в котором указал, что 12.03.2020 года ФИО1 обратился в адрес Губернатора Калининградской области ФИО2, обращение зарегистрировано 12.03.2020 года. Пунктом 126 Постановления Правительства Калининградской области от 24.06.2011 года № 450 «О Регламенте Правительства Калининградской области» установлено, что рассмотрение обращений граждан и организация личного приема граждан в Правительстве Калининградской области осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Частьь 1 пункта 87 Регламента Правительства определено, что документы, поступившие в адрес Губернатора и Правительства, зарегистрированные в Административном управлении, направляются Губернатору или уполномоченному им лицу. Пунктом 90 Регламента Правительства установлено, что лицами, уполномоченными Губернатором для принятия решения по входящим документам, докладам по исполнению резолюций, являются первый заместитель Председателя Правительства, первый заместитель Председателя Правительства – Руководитель аппарата Правительства, заместители Председателя Правительства, руководитель секретариата Губернатора, заместитель Руководителя аппарата Правительства (по решению первого заместителя Председателя Правительства – Руководителя аппарата Правительства) – применительно к членам Правительства, руководителям органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства. Пунктом 127 Регламента Правительства установлено, что подготовка и исполнение поручений Губернатора организуется членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства. Обращение ФИО1 от 12.03.2020 года решением руководителя секретариата Губернатора Калининградской области ФИО5 было поручено для исполнения Полномочному представителю Губернатора в Калининградской областной Думе ФИО3. Таким образом, ответ на обращение был подготовлен от имени лица, уполномоченного Губернатором Калининградской области в установленный законом срок, нарушений законодательства при рассмотрении обращения ФИО1 допущено не было.

Заинтересованное лицо Полномочный представитель Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе ФИО3, надлежаще извещена, причины неявки не известны.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 8 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Статья 62 КАС РФ возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия), решений органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, которые обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (часть 2).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказать нарушение его прав, свобод и законных интересов и соблюдение сроков обращения в суд, а на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) - обязанность доказать соответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в абз. 1 п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Губернатор Калининградской области является высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; а.1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия; б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации; б.1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы; в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд; е.1) осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7.1 статьи 26.3 настоящего Федерального закона; з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Органы государственной власти при рассмотрении обращений граждан обязаны руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которые устанавливают единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12).

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Судом установлено, что административный истец ФИО1 12.03.2020 года обратился к Губернатору Калининградской области ФИО2 с заявлением, в котором просил последнего выйти в Калининградскую областную Думу с предложением о внесении в ст. 16 Закона Калининградской области от 21.12.2006 года № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» уточнений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков бесплатно, а также порядка предоставления им такового земельного участка, как это прописано в ст. 16.1 Закона Калининградской области от 21.12.2006 года № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» для граждан, имеющих трех и более детей. О результатах рассмотрения данного обращения ФИО1 просил сообщить в письменной форме в установленный законом срок лично, не перепоручая это другим лицам.

Постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 года № 450 утвержден Регламент Правительства Калининградской области (далее Регламент), который устанавливает общие правила организации деятельности Правительства Калининградской области по реализации его полномочий, в том числе, порядок документационного и информационного обеспечения деятельности Правительства.

В соответствии с п. 126 Регламента установлено, что рассмотрение обращений граждан и организация личного приема граждан в Правительстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с п. 85 Регламента организация документационного обеспечения в Правительстве осуществляется в соответствии с Регламентом, Инструкцией по делопроизводству. Правила и порядок работы с документами являются обязательными для членов Правительства, государственных гражданских служащих аппарата Правительства, органов исполнительной власти и для лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти.

Согласно п. 87 Регламента документы, зарегистрированные в Административном управлении, направляются: поступившие в адрес Губернатора и Правительства – Губернатору или уполномоченному им лицу.

В силу п. 2 ст. 88 Регламента к обращениям граждан проекты резолюций Губернатора или уполномоченного им лица составляются Административным управлением.

Лицами, уполномоченными Губернатором для принятия решения по входящим документам, докладам по исполнению резолюций (поручений) являются: 1) первый заместитель Председателя Правительства, первый заместитель Председателя Правительства – Руководитель аппарата Правительства, заместители Председателя Правительства, руководитель секретариата Губернатора, заместитель Руководителя аппарата Правительства (по решению первого заместителя Председателя Правительства – Руководителя аппарата Правительства) – применительно к членам Правительства, руководителям органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства; 2) полномочный представитель Губернатора в Калининградской областной Думе – применительно к членам Правительства, руководителям органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства по документам, поступившим из Калининградской областной Думы, по поступившим на согласование проектам федеральных законов; 3) заместители руководителя аппарата Правительства, начальник Административного управления – применительно к членам Правительства области, руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства по документам, поступившим для сведения, по документам справочного характера, обращениям граждан (п. 90 Регламента).

Подготовка и исполнение поручений Губернатора организуется членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства (п. 127 Регламента).

В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 02.05.20906 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

02.04.2020 года на обращение ФИО1 от 12.03.2020 года за подписью Полномочного представителя Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе ФИО3 административному истцу был дан ответ, согласно которому правовые основания для установления права на получение земельных участков на территории Калининградской области бесплатно для индивидуального жилищного строительства, садоводства, гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, имеются. Вместе с тем, расширение перечня категорий граждан, имеющих право на предоставление мер поддержки должно быть обеспечено наличием ресурсов для их предоставления. В настоящее время на территории Калининградской области земельные участки предоставляются в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей. По состоянию на 01 марта текущего года на территории Калининградской области сложился дефицит земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и которые могут быть предоставлены в собственность гражданам бесплатно. Разработка проекта закона Калининградской области, направленного на расширение перечня категорий граждан, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка на территории Калининградской области, в том числе, гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, в Правительстве Калининградской области не планируется.

Заявление ФИО1 от 12.03.2020 года по поручению Губернатора Калининградской области ФИО2 рассмотрено Полномочным представителем Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе ФИО3 в установленные сроки, в установленном законом порядке, по существу поставленных в заявлении вопросов принят мотивированный ответ со ссылками на соответствующие нормы материального права. Таким образом, при рассмотрении указанного обращения со стороны Губернатора Калининградской области не было допущено нарушения прав и законных интересов административного истца.

Выполнение административным ответчиком требований закона, а именно, что на обращение ФИО1 был дан ответ, подтверждается содержанием самого ответа, а также не оспаривается административным истцом.

Несогласие заявителя ФИО1 с содержанием данного ответа и тем, что оно подписано не самим Губернатором Калининградской области, а его Полномочным представителем ФИО3 само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании его незаконным и необоснованным.

Фактически административный истец требует судебного вмешательства в деятельность органов исполнительной власти Калининградской области с целью понудить принять желаемые административным истцом меры. При этом правила организации деятельности Правительства Калининградской области, порядок рассмотрения обращений граждан установлены Регламентом Правительства Калининградской области в соответствии с действующим законодательством.

Сведения о наступлении для заявителя последствий, перечисленных в ст. 218 КАС РФ, отсутствуют.

В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, при системном толковании приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего дела позволяют суду сделать вывод об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 о признании незаконным ответа Губернатора Калининградской области ФИО2 от 02.04.2020 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 к Губернатору Калининградской области ФИО2 А,А. о признании незаконным ответа на обращение от 02.04.2020 года оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Н.А. Мохова