ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-602/2017 от 15.02.2017 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-602/2017РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2017 года город Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Булыгиной Н.В.,

при секретаре Даниловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош», Мадумарову А.Н., Гафуровой О.М., Мадумаровой Р.А., Иминову Ш.В. о ликвидации общественной организации, возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с административным иском к Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош», Мадумарову А.Н., Гафуровой О.М., Мадумаровой Р.А., Иминову Ш.В. о ликвидации общественной организации, возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию.

В обоснование заявленных требований указано, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области (далее - Управление), в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» (далее - Организация).

В ходе анализа установлено следующее.

Общим собранием учредителей Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» 17.12.2010 принято решение о создании Организации, утверждении Устава, избрании руководящих и контрольных органов.

Учредителями Организации выступили 4 физических лиц: 1. Мадумаров А.Н., проживающий по адресу: <адрес>; 2. Гафурова О.М., проживающая по адресу: <адрес> 3.Мадумарова Р.А., проживающая по адресу: <адрес>; 4. Иминов Ш.В., проживающий по адресу: <адрес>

Сведения об учредителях Организации содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц.

Решение о государственной регистрации юридического лица при создании принято Управлением 24.01.2011, распоряжение № 47-р.

Полное наименование общественной организации: Тверская местная общественная организация узбекская национально-культурная автономия «Ош». Адрес (место нахождения) Организации: 170034, Тверская обл., г. Тверь, проспект Чайковского, д. 28/2, офис 823.

Организация зарегистрирована в установленном законом порядке. Запись в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о создании Юридического лица внесена 28.01.2011 за основным государственным регистрационным номером .

Организации осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава: Устава Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош», принятого в новой редакции Общим собранием членов Организации 24.08.2012, протокол № 2 (далее - Устав).

Руководящие органы Организации: высший орган управления - Общее собрание членов (пункт 5.1 Устава), постоянно действующий руководящий орган – Правление (пункт 5.2 Устава), Председатель Правления Автономии - действует от имени Организации без доверенности (пункт 5.2.3 Устава). Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации - ревизор (пункт 5.3 Устава).

В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель Правления Мадумаров А.Н.. Сведения о переизбрании лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации, в Управление не поступали.

В Управление 31.03.2014 поступили отчет по форме № ОН0003 за 2013 год и Уведомление о продолжении деятельности Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» в 2014 году с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителе общественного объединения.

В результате анализа поступивших документов и материалов учётного дела Организации установлено, что Организация не располагается по адресу, Содержащемуся в ее Уставе и ЕГРЮЛ. В соответствии с пунктом 1.4 Устава и со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) Организации: 170034, Тверская область, г. Тверь, проспект Чайковского, д. 28/2, офис 823, а в соответствии со сведениями, содержащимися в отчетности Организации и представленными в Управление, адрес Организации: г. Тверь, ул. Гончаровой, д. 3.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - федеральный закон № 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с соответствующим комплектом документов.

В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) Хозяйств» определена форма № Р13001 - Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Указанного заявления с соответствующими документами в Управление не поступало, то есть Организация изменила свой адрес, не проинформировав об этом в установленном законом порядке Управление, тем самым Организация нарушила нормы законодательства Российской Федерации, а именно:

- части 2 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ, в соответствии с которым Вещественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений;

- подпункта «в» пункта 1 статьи 5 федерального закона № 129-ФЗ, в соответствии с которым в ЕГРЮЛ содержаться сведения о юридическом лице: адрес ^юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Кроме того, в ходе изучения учетного дела установлено, что Организация нарушает требования:

- абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ, в соответствии с которыми общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц и информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанная информация представляется в Управление в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Организацией в установленный срок в Управление не были представлены информация, установленная абзаца 4 части 1 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ, и отчет по форме № ОН0003 за 2014 год.

На основании изложенного 16.03.2016 Управлением в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных Объединениях» в отношении Организации вынесено представление № 04-30/1. Указанное представление было направлено по почте с уведомлением о вручении по адресу (месту нахождения) Организации и по адресу, указанному Организацией в ежегодной отчетности за 2013 год.

Направленное по адресу (месту нахождения) Организации представление вернулось в Управление с отметкой почтового отделения связи «истек срок хранения», «отсутствие адресата по указанному адресу». Представление, направленное по адресу,

указанному Организацией в ежегодной отчетности за 2013 год, вернулось в Управление

с отметкой почтового отделения связи «истек срок хранения».

Срок в представлении № 04-30/1 для устранения нарушений был установлен не позднее 02.06.2016. Также Организации было разъяснено, что в случае непредставления необходимой информации в срок до 02.06.2016 Управлением в соответствии с частью 2 статьи 42 федерального закона № 82-ФЗ будет решен вопрос о приостановлении деятельности Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» на срок до шести месяцев. Вместе с тем, в связи с тем, что Организацией не представлены в Управление ежегодный отчет по форме ОН0003 и информация, установленная абзаца 4 части 1 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ за 2015 год, Управлением 28.04.2016 в адрес руководителя Организации было направлено уведомление о необходимости явиться 24.05.2016 в Управление для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности). Но на момент составления протокола уведомление от 28.04.2016 о времени и месте составления протокола, в соответствии со сведениями с официального сайта Почты России, имело статус «неудачная попытка вручения». (Позже указанное уведомление вернулось в Управление с отметкой почтового отделения связи «истек срок хранения».) & связи с этим, Управлением принято решение протокол об административном правонарушении не составлять, а вынести письменное предупреждение в адрес Организации.

Управлением было вынесено письменное предупреждение № 04-29/40 от 24.05.2016, основанием для которого послужило непредставление Организацией ежегодной отчетности за 2015 год, что является нарушением абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 федерального закона 82-ФЗ. Предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось с отметкой «истек срок хранения». Организация к указанному в предупреждении № 04-29/40 сроку 01.08.2016 нарушения не устранила. В связи с тем, что к этому времени деятельность Организации была приостановлена Управлением было признано нецелесообразным составления протокола об административном правонарушение в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что Организацией в установленный срок нарушения, указанные в представлении № 04-30/1 устранены не были Управлением 03.06.2016 принято распоряжение № 361-р о приостановлении деятельности Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» на фок до 02.12.2016.

Уведомление о приостановлении деятельности Организации с копией распоряжения о приостановлении деятельности, были направлены по адресу Организации и по адресу, содержащемуся в отчетности Организации, 03.06.2016. Указанная почтовая корреспонденция вернулась в Управление с отметкой почтового отделения связи «истек срок хранения» с обоих адресов.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Управление в уведомлении от 03.06.2016 информировало Организацию, что в случае неустранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности Организации, до 02.12.2016 Управление вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош».

Кроме того, в период с 31.10.2016 по 28.11.2016 была проведена плановая документарная проверка Организации, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации:

- документы, запрашиваемые у Организации к проверке, представлены не были, что является нарушением пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - федеральный закон № 294-ФЗ);

- определение национально-культурной автономии, изложенное в пункте 1.1 Устава Тверской местной общественной организации узбекская национально- культурная автономия «Ош», утвержденного в новой редакции Общим собранием членов 24.08.2012, протокол № 2 (далее - Устав), противоречит определению установленного статьей 1 Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (далее - федеральный закон № 74-ФЗ);

- оттиск печати не содержит полного наименования Организации на русском языке, что является нарушением требований пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - федеральный закон № 7-ФЗ);

- Организация изменила свой адрес (место нахождения), но не внесла соответствующие изменения в сведения об адресе (месте нахождения) в ЕГРЮЛ и Устав. Тем самым Организация нарушила требования части 2 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 федерального закона № 129-ФЗ;

- пункт 1.5 Устава предусматривает возможность иметь символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Регистрации. Это противоречит требованиям пункта 5 статьи 3 федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах;

- пунктом 5.1.1 Устава предусмотрена возможность создания филиалов и открытия представительств Организации на территории Российской Федерации, что противоречит статье 14 федерального закона № 82-ФЗ согласно которой только общероссийские и межрегиональные общественные объединения имеют структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства;

- Организация за проверяемый период не представляла отчетность в органы статистики, что является нарушением пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620;

- указанные в пункте 2.1 Устава цели Организации не в полной мере соответствуют статье 1 федерального № 74-ФЗ, в соответствии с которой целями национально-культурной автономии являются самостоятельное решение вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизация межэтнических отношений, содействие межрелигиозному диалогу, а также осуществление деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;

- ряд видов деятельности: защита гражданских, экономических прав и свобод членов Организации; оказание бытовой, медицинской, психологической помощи, противоречат пункту 1 статьи 24 федерального закона № 7-ФЗ в соответствии с которым, некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Кроме того, положения пункта 2.3 Устава о том, что перечень видов деятельности Организации не являются исчерпывающим, и Организация вправе без специального перечисления в Уставе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, соответствующие целям Организации, противоречат указанному пункту закона;

- обязанности Организации, изложенные в пункте 3.2 Устава, не в полном объеме соответствуют обязанностям общественного объединения установленные статьей 29 федерального закона № 82-ФЗ;

- указанная в пункте 5.1.1 Устава компетенция Общего собрания не соответствует компетенции высшего органа управления некоммерческой организации, установленной пунктом 3 статьи 29 федерального закона № 7-ФЗ;

- в нарушении статьи 1 федерального закона № 74-ФЗ, положения Устава о членстве не содержат требования о том, что объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, должны находиться в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории (в городе Твери);

- положения пункта 1.8 Устава о том, что Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, противоречит статье 37 федерального закона № 82-ФЗ, в соответствии с которой общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям;

- Организация в нарушение абзаца 3 статьи 29 федерального закона 82-ФЗ не публикует отчет об использовании своего имущества и не обеспечивает доступность ознакомления с указанным отчетом;

- в соответствии с полученной информацией от Межрайонной ИФНС № 6 по Тверской области Организация не представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность со 2 квартала 2012 года, что является нарушением пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации;

- Организация в установленный срок в Управление не представила ежегодные отчеты по формам ОН0003 и информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц за 2014 и 2015 год, что является неоднократным нарушением абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Кроме того, на момент проведения проверки, Устав Организации не соответствовал требованиям главы 4 части первой ГК РФ, изменения которой вступили в силу с 1 сентября 2014 года, в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», а именно:

- права и обязанности членов Организации, указанные в статье 4 Устава, изложены без учета требованиям статей 65.2 и 123.6 ГК РФ;

- структура органов управления Организации, их компетенция, установленная статьей 5 Устава, не отвечает требованиям статей 65.3 и 123.7 ГК РФ;

- компетенция Общего собрания не отвечает требованиям пункта 1 статьи 123.7 ГК

РФ;

- организации в нарушение пункта 3 статьи 65.3 и пункта 2 статьи 123.7 ГК РФ не образован единоличный исполнительный орган, положения об единоличном исполнительном органе в Уставе отсутствуют;

- компетенция Правления, изложенная в пункте 5.2.2 Устава противоречит пункту 1 статьи 123.7 ГК РФ;

- в Уставе в нарушение пункта 4 статьи 52 и пункта 2 статьи 123.5 ГК РФ отсутствует предмет деятельности Организации.

По итогам плановой документарной проверки Управлением вынесено в адрес Организации письменное предупреждение № 04-29/279 от 28.11.2016. Указанное предупреждение было направлено по адресу (мусту нахождения) Организации и по адресу, содержащемуся в отчетности Организации. В предупреждении № 04-29/279 установлен срок 10.01.2017, до истечении которого Организация обязана представить в Управление документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений.

Вместе с тем, Управлением принято решение, что в случае составления административного искового заявления о ликвидации Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош», основанием которого является неустранение нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности Организации, приобщить копию Акта проверки Организации от 28.11.2016 и копию предупреждения № 04-29/279 к указанному административному исковому заявлению.

Организация до настоящего времени, нарушения, указанные в представлении № 04-30/1, в распоряжении № 361-р от 03.06.2016 о приостановлении деятельности общественного объединения, не устранила.

Таким образом, по мнению заявителя, Организация на протяжении длительного времени неоднократно нарушала требования действующего законодательства Российской Федерации, не выполняла законные требования Управления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. Бездействие руководящих органов Организации, непринятие мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, свидетельствует о том, что Организация не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей и задач.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 44 федерального закона № 82-ФЗ основанием для ликвидации общественного объединения является неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области по доверенности Котеняткин О.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Административные ответчики в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещались по месту регистрации, но судебного извещения не получили. Являясь юридическим лицом, организация должна была предпринимать меры к получению корреспонденции, поступающей из официальных органов, по месту нахождения, каковым является место ее регистрации. Таким образом, с судебным извещением административный ответчик не был ознакомлен по зависящим от него обстоятельствам. Непринятие данных мер свидетельствует об его недобросовестности.

Поведение административных ответчиков, выразившееся в неполучении судебных извещений, суд расценивает как отказ от их получения, что в силу ч.2 ст.100 КАС РФ предоставляет суду право признать административных ответчиков извещенными надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области, извещенной судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по существу требования не направил.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1,2 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В силу п.1 ст.7 названного закона для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Решение о государственной регистрации юридического лица при создании принято Управлением 24.01.2011, распоряжение № 47-р.

Полное наименование общественной организации: Тверская местная общественная организация узбекская национально-культурная автономия «Ош».

Организация зарегистрирована в установленном законом порядке. Запись в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о создании Юридического лица внесена 28.01.2011 за основным государственным регистрационным номером .

Организации осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава: Устава Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош», принятого в новой редакции Общим собранием членов Организации 24.08.2012, протокол № 2 (далее - Устав).

Руководящие органы Организации: высший орган управления - Общее собрание членов (пункт 5.1 Устава), постоянно действующий руководящий орган – Правление (пункт 5.2 Устава), Председатель Правления Автономии - действует от имени Организации без доверенности (пункт 5.2.3 Устава). Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации - ревизор (пункт 5.3 Устава).

В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель Правления Мадумаров А.Н.. Сведения о переизбрании лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации, в Управление не поступали.

В силу пункта 4.1 статьи 32 названного Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, управление Министерства юстиции РФ по Тверской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации фонда предоставлено законом.

Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Указанная информация представляется в Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а также п.2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212.

Судом установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области (далее - Управление), в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош».

Общим собранием учредителей Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» 17.12.2010 принято решение о создании Организации, утверждении Устава, избрании руководящих и контрольных органов.

Учредителями Организации выступили 4 физических лиц: 1. Мадумаров А.Н., проживающий по адресу: <адрес>; 2. Гафурова О.М., проживающая по адресу: <адрес>; 3.Мадумарова Р.А., проживающая по адресу: <адрес>; 4. Иминов Ш.В., проживающий по адресу: <адрес>

Сведения об учредителях Организации содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц.

В Управление 31.03.2014 поступили отчет по форме № ОН0003 за 2013 год и Уведомление о продолжении деятельности Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» в 2014 году с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителе общественного объединения.

В результате анализа поступивших документов и материалов учётного дела Организации установлено, что Организация не располагается по адресу, Содержащемуся в ее Уставе и ЕГРЮЛ. В соответствии с пунктом 1.4 Устава и со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) Организации: 170034, Тверская область, г. Тверь, проспект Чайковского, д. 28/2, офис 823, а в соответствии со сведениями, содержащимися в отчетности Организации и представленными в Управление, адрес Организации: г. Тверь, ул. Гончаровой, д. 3.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - федеральный закон № 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с соответствующим комплектом документов.

В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) Хозяйств» определена форма № Р13001 - Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Указанного заявления с соответствующими документами в Управление не поступало, то есть Организация изменила свой адрес, не проинформировав об этом в установленном законом порядке Управление, тем самым Организация нарушила нормы законодательства Российской Федерации, а именно:

- части 2 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ, в соответствии с которым Вещественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений;

- подпункта «в» пункта 1 статьи 5 федерального закона № 129-ФЗ, в соответствии с которым в ЕГРЮЛ содержаться сведения о юридическом лице: адрес ^юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Кроме того, в ходе изучения учетного дела установлено, что Организация нарушает требования:

- абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ, в соответствии с которыми общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц и информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанная информация представляется в Управление в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Организацией в установленный срок в Управление не были представлены информация, установленная абзаца 4 части 1 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ, и отчет по форме № ОН0003 за 2014 год.

На основании изложенного 16.03.2016 Управлением в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных Объединениях» в отношении Организации вынесено представление № 04-30/1. Указанное представление было направлено по почте с уведомлением о вручении по адресу (месту нахождения) Организации и по адресу, указанному Организацией в ежегодной отчетности за 2013 год.

Направленное по адресу (месту нахождения) Организации представление вернулось в Управление с отметкой почтового отделения связи «истек срок хранения», «отсутствие адресата по указанному адресу». Представление, направленное по адресу,

указанному Организацией в ежегодной отчетности за 2013 год, вернулось в Управление

с отметкой почтового отделения связи «истек срок хранения».

Срок в представлении № 04-30/1 для устранения нарушений был установлен не позднее 02.06.2016. Также Организации было разъяснено, что в случае непредставления необходимой информации в срок до 02.06.2016 Управлением в соответствии с частью 2 статьи 42 федерального закона № 82-ФЗ будет решен вопрос о приостановлении деятельности Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» на срок до шести месяцев. # Вместе с тем, в связи с тем, что Организацией не представлены в Управление ежегодный отчет по форме ОН0003 и информация, установленная абзаца 4 части 1 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ за 2015 год, Управлением 28.04.2016 в адрес руководителя Организации было направлено уведомление о необходимости явиться 24.05.2016 в Управление для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности). Но на момент составления протокола уведомление от 28.04.2016 о времени и месте составления протокола, в соответствии со сведениями с официального сайта Почты России, имело статус «неудачная попытка вручения». (Позже указанное уведомление вернулось в Управление с отметкой почтового отделения связи «истек срок хранения».) & связи с этим, Управлением принято решение протокол об административном правонарушении не составлять, а вынести письменное предупреждение в адрес Организации.

Управлением было вынесено письменное предупреждение № 04-29/40 от 24.05.2016, основанием для которого послужило непредставление Организацией ежегодной отчетности за 2015 год, что является нарушением абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 федерального закона 82-ФЗ. Предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось с отметкой «истек срок хранения». Организация к указанному в предупреждении № 04-29/40 сроку 01.08.2016 нарушения не устранила. В связи с тем, что к этому времени деятельность Организации была приостановлена Управлением было признано нецелесообразным составления протокола об административном правонарушение в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что Организацией в установленный срок нарушения, указанные в представлении № 04-30/1 устранены не были Управлением 03.06.2016 принято распоряжение № 361-р о приостановлении деятельности Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» на фок до 02.12.2016.

Уведомление о приостановлении деятельности Организации с копией распоряжения о приостановлении деятельности, были направлены по адресу Организации и по адресу, содержащемуся в отчетности Организации, 03.06.2016. Указанная почтовая корреспонденция вернулась в Управление с отметкой почтового отделения связи «истек срок хранения» с обоих адресов.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Управление в уведомлении от 03.06.2016 информировало Организацию, что в случае неустранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности Организации, до 02.12.2016 Управление вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош».

Кроме того, в период с 31.10.2016 по 28.11.2016 была проведена плановая документарная проверка Организации, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации:

- документы, запрашиваемые у Организации к проверке, представлены не были, что является нарушением пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - федеральный закон № 294-ФЗ);

- определение национально-культурной автономии, изложенное в пункте 1.1 Устава Тверской местной общественной организации узбекская национально- культурная автономия «Ош», утвержденного в новой редакции Общим собранием членов 24.08.2012, протокол № 2 (далее - Устав), противоречит определению установленного статьей 1 Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (далее - федеральный закон № 74-ФЗ);

- оттиск печати не содержит полного наименования Организации на русском языке, что является нарушением требований пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - федеральный закон № 7-ФЗ);

- Организация изменила свой адрес (место нахождения), но не внесла соответствующие изменения в сведения об адресе (месте нахождения) в ЕГРЮЛ и Устав. Тем самым Организация нарушила требования части 2 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 федерального закона № 129-ФЗ;

- пункт 1.5 Устава предусматривает возможность иметь символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Регистрации. Это противоречит требованиям пункта 5 статьи 3 федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах;

- пунктом 5.1.1 Устава предусмотрена возможность создания филиалов и открытия представительств Организации на территории Российской Федерации, что противоречит статье 14 федерального закона № 82-ФЗ согласно которой только общероссийские и межрегиональные общественные объединения имеют структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства;

- Организация за проверяемый период не представляла отчетность в органы статистики, что является нарушением пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620;

- указанные в пункте 2.1 Устава цели Организации не в полной мере соответствуют статье 1 федерального № 74-ФЗ, в соответствии с которой целями национально-культурной автономии являются самостоятельное решение вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизация межэтнических отношений, содействие межрелигиозному диалогу, а также осуществление деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;

- ряд видов деятельности: защита гражданских, экономических прав и свобод членов Организации; оказание бытовой, медицинской, психологической помощи, противоречат пункту 1 статьи 24 федерального закона № 7-ФЗ в соответствии с которым, некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Кроме того, положения пункта 2.3 Устава о том, что перечень видов деятельности Организации не являются исчерпывающим, и Организация вправе без специального перечисления в Уставе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, соответствующие целям Организации, противоречат указанному пункту закона;

- обязанности Организации, изложенные в пункте 3.2 Устава, не в полном объеме соответствуют обязанностям общественного объединения установленные статьей 29 федерального закона № 82-ФЗ;

- указанная в пункте 5.1.1 Устава компетенция Общего собрания не соответствует компетенции высшего органа управления некоммерческой организации, установленной пунктом 3 статьи 29 федерального закона № 7-ФЗ;

- в нарушении статьи 1 федерального закона № 74-ФЗ, положения Устава о членстве не содержат требования о том, что объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, должны находиться в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории (в городе Твери);

- положения пункта 1.8 Устава о том, что Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, противоречит статье 37 федерального закона № 82-ФЗ, в соответствии с которой общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям;

- Организация в нарушение абзаца 3 статьи 29 федерального закона 82-ФЗ не публикует отчет об использовании своего имущества и не обеспечивает доступность ознакомления с указанным отчетом;

- в соответствии с полученной информацией от Межрайонной ИФНС № 6 по Тверской области Организация не представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность со 2 квартала 2012 года, что является нарушением пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации;

- Организация в установленный срок в Управление не представила ежегодные отчеты по формам ОН0003 и информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц за 2014 и 2015 год, что является неоднократным нарушением абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 федерального закона № 82-ФЗ, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Кроме того, на момент проведения проверки, Устав Организации не соответствовал требованиям главы 4 части первой ГК РФ, изменения которой вступили в силу с 1 сентября 2014 года, в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», а именно:

- права и обязанности членов Организации, указанные в статье 4 Устава, изложены без учета требованиям статей 65.2 и 123.6 ГК РФ;

- структура органов управления Организации, их компетенция, установленная статьей 5 Устава, не отвечает требованиям статей 65.3 и 123.7 ГК РФ;

- компетенция Общего собрания не отвечает требованиям пункта 1 статьи 123.7 ГК

РФ;

- организации в нарушение пункта 3 статьи 65.3 и пункта 2 статьи 123.7 ГК РФ не образован единоличный исполнительный орган, положения об единоличном исполнительном органе в Уставе отсутствуют;

- компетенция Правления, изложенная в пункте 5.2.2 Устава противоречит пункту 1 статьи 123.7 ГК РФ;

- в Уставе в нарушение пункта 4 статьи 52 и пункта 2 статьи 123.5 ГК РФ отсутствует предмет деятельности Организации.

По итогам плановой документарной проверки Управлением вынесено в адрес Организации письменное предупреждение № 04-29/279 от 28.11.2016. Указанное предупреждение было направлено по адресу (мусту нахождения) Организации и по адресу, содержащемуся в отчетности Организации. В предупреждении № 04-29/279 установлен срок 10.01.2017, до истечении которого Организация обязана представить в Управление документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений.

Вместе с тем, Управлением принято решение, что в случае составления административного искового заявления о ликвидации Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош», основанием которого является неустранение нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности Организации, приобщить копию Акта проверки Организации от 28.11.2016 и копию предупреждения № 04-29/279 к указанному административному исковому заявлению.

Организация до настоящего времени, нарушения, указанные в представлении № 04-30/1, в распоряжении № 361-р от 03.06.2016 о приостановлении деятельности общественного объединения, не устранила.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Организация на протяжении длительного времени неоднократно Нарушала требования действующего законодательства Российской Федерации, не выполняла законные требования Управления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. Бездействие руководящих органов Организации, непринятие мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, свидетельствует о том, что Организация не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей и задач.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 44 федерального закона № 82-ФЗ основанием для ликвидации общественного объединения является неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п.п.3 п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона мили иных правовых актов.

Согласно пункту 5 статьи 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).

Таким образом, приняв решение о ликвидации организации, в силу п.5 ст.61 ГК РФ суд возлагает обязанность совершения действий по его ликвидации на учредителей.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош», Мадумарову А.Н., Гафуровой О.М., Мадумаровой Р.А., Иминову Ш.В. о ликвидации общественной организации, возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию - удовлетворить.

Ликвидировать Тверскую местную общественную организацию узбекская национально-культурная автономия «Ош» (юридический адрес: 170034, Тверская обл., г.Тверь, Проспект Чайковского, д.28/2, офис 823, ИНН , КПП , ОГРН ).

Возложить на учредителей (участников) Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» - Мадумарова А.Н., Гафурову О.М., Мадумарову Р.А., Иминова Ш.В. обязанность совершить действия по ликвидации Тверской местной общественной организации узбекская национально-культурная автономия «Ош» (юридический адрес: 170034, Тверская обл., г.Тверь, Проспект Чайковского, д.28/2, офис 823, ИНН , КПП , ОГРН ), в срок, не превышающий шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 февраля 2017 года

Председательствующий Н.В.Булыгина