ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6035/2021 от 26.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

2а-6035/2021

56RS0018-01-2021-007682-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2021 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Карамакановой Е.Ю.,

с участием представителя административного истца ФИО1, представителей ответчика МУ МВД России «Оренбургское» - ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» о признании бездействия незаконным и обязании удалить информацию из баз данных,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с административным иском указав, что 08 мая 2019 года ст.УУП ОУУП И ПДН отдела полиции № 3 МУ МВД РФ «Оренбургское» - ... в отношении него был составлен протокол по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского района г.Оренбурга от 24 ноября 2020 года ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей.

10.12.2020 года на портале «Государственных услуг» МУ МВД России «Оренбургское» внесены сведения об административном штрафе в сумме 5 000 рублей в отношении ФИО4

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского района г.Оренбурга от 30 марта 2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

23 мая 2021 года электронной почтой на имя начальника МУ МВД России «Оренбургское» ФИО4 было направлено заявление об удалении сведений с портала «Государственных услуг» об административном штрафе в размере 5 000 рублей и внесении в модуль «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ сведений о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно ответа от 11.06.2021 года административный штраф в размере 5 000 рублей с федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных муниципальных услуг» будет удален в течении 7-10 дней, однако на момент обращения в суд, сведения не удалены. Кроме того, в модуль «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ сведения о прекращении дела об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ внесены не в полном объёме, а именно отсутствуют сведения об основаниях прекращения дела об административном правонарушении - по ч.2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ

Административный истец просил суд обязать МУ МВД России «Оренбургское» удалить сведения с портала «Государственных услуг» об административном штрафе в сумме 5 000 рулей и внести в модуль «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ дополнительные сведения о прекращении дела по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (реабилитирующие основания) в отношении ФИО4

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования, просил суд признать незаконным внесение МУ МВД РФ «Оренбургское» внесение сведений о ФИО4 в Портал «Государственные услуги» и в модуль «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ как признанного судом виновным в совершении административного правонарушения по ст.6.1.1 «Побои» и наказанного административным штрафом в сумме 5000 рублей.

Признать незаконным длительное, более девяти месяцев, хранение МУ МВД РФ «Оренбургское незаконно внесённых 10.12.2020г. сведений о ФИО4 в Портале «Государственные услуги» и в модуле «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ как признанного судом виновным в совершении административного правонарушения по ст.6.1.1 «Побои» и наказанного административным штрафом в сумме 5000 рублей.

Обязать МУ МВД РФ «Оренбургское устранить данные нарушения, удалить сведения с портала «Государственные услуги» о ФИО4 как признанном судом виновным в совершении административного правонарушения по ст.6.1.1 «Побои» и наказанного административным штрафом в сумме 5000 рублей и внести в модуль «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ дополнительные сведения о прекращении дела по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (реабилитирующие основания).

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по Оренбургской области.

В судебное заседание административный истец ФИО4 не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения. Его представитель, действующий на основании доверенности ФИО1 заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представители административного ответчика МУ МВД России «Оренбургское» действующие на основании доверенностей ФИО2, ФИО3, возражали против удовлетворения требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В судебное заседание представитель административного соответчика УМВД России по Оренбургской области, не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, представителя административного соответчика, извещенных надлежащим образом.

Заслушав доводы представителей сторон, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон) предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее - постановление правительства) регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении федерального министерства, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти.

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (часть 1). Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (часть 2).

Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона "О полиции" порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 11.01.2016 г. № 1 «Вопросы эксплуатации программного обеспечения для реализации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка» в целях совершенствования информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации, а также повышения эффективности деятельности территориальных органов МВД России по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности введено в эксплуатацию программное обеспечение СООП.

Согласно подпункту 8.1 Инструкции по эксплуатации программного обеспечения для реализации СООП, утвержденной приказом № 1 модуль ПО СООП «Административная практика» - предназначен для централизованного учета сведений о лицах, совершивших административные правонарушения, автоматизации процедуры производства по делам об административных правонарушениях, автоматизации процессов организации оперативно- служебной деятельности подразделений системы МВД России организации применения административного законодательства и подразделений системы МВД России по исполнению административного законодательства, а также подразделений по вопросам миграции.

Подпунктом 12.1 Инструкции установлено, что сведения, относящиеся к объектам учета СООП, вносятся пользователем ПО СООП в соответствующий модуль в течение 2 рабочих дней с момента их получения.

Объектами учета ПО СООП являются сведения о лицах, совершивших административные правонарушения, состоящих на профилактическом учете, в том числе находящихся под административным надзором, лицах, формально подлежащих осуществлению административного надзора (подпункт 10.1 Инструкции).

В соответствии с пунктом 14 Инструкции взаимодействие ПО СООП с другими государственными информационными системами осуществляется в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии в электронном виде, заключаемыми между МВД России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или организациями, являющимися операторами данных систем.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского района г.Оренбурга от 27 ноября 2020 года ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей.

При поступлении в МУ МВД России «Оренбургское» копии данного постановления, сведения о его вынесении 27.22.2020г., в срок установленный подпунктом 12.1 Инструкции, соответствующий истечению срока его обжалования - 10.12.2020 года внесены в модуль «Административная практика» СООП.

При таких обстоятельствах, учитывая что административный ответчик является лицом обязанным ко внесению в СООП сведений суд полагает об отсутствии оснований для признания незаконными таких действий. То обстоятельство, что постановление мирового судьи от 27.11.2020г. было обжаловано ФИО4 не опровергает факта его вынесения и не может служить основанием неисполнения административным ответчиком обязанностей предусмотренных Инструкцией. При этом, доводы административного истца о незаконности положений Инструкции не могут быть предметом рассматриваемого спора.

Поданная ФИО4 жалоба на постановление от 27.11.2020г., была удовлетворена с его отменой и направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского района г.Оренбурга от 02 апреля 2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ прекращено за отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

24.05.2021 г. в МУ МВД России «Оренбургское» поступило обращение (вх. ...) от ФИО4 об удалении с портала государственных услуг сведений о штрафе в размере 5 000,00 руб., и данных о привлечении к административной ответственности.

Согласно ответа на обращение (вх. № ...) врио начальника ФИО5 от 11.06.2021 г. в модуль Административная практика СООП внесено постановление № ... от 30.03.2021 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1. КоАП РФ, а также что информация об административном штрафе в размере 5 000,00 руб. с ФГИС «Единого портала государственных и муниципальных услуг» будет удалена в течение 7-10 дней. Однако, при удалении сведений о штрафе в модуле Административная практика СООП возникла системная ошибка, в связи с чем для устранения которой направлено обращение ЕЦЭ ИСОД МВД России.

26.08.2021г. от ЕЦЭ ИСОД МВД России получен ответ на обращение МУ МВД России «Оренбургское», согласно которому ошибка устранена, необходимо внести постановление № ... от 30.03.2021г. повторно в модуль Административная практика СООП, информация об аннулировании штрафа направлена в ГИС ГМП. Период обновления информации в личном кабинете истца на портале государственных услуг составляет 10 рабочих дней.

Согласно ответа МУ МВД России «Оренбургское» от 09.09.2021г. на обращение ФИО6, заявитель уведомлен о корректировке сведений содержащихся в ФГИС «ЕПГУ», удалении сведений о назначенном ему штрафе по УИН .... Указано так же на корректность сведений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка №7 Дзержинского района г.Оренбурга от 30.03.2021г.

Каких либо доказательств наличия у административного истца по состоянию на момент принятия решения суда обязанности по уплате административного штрафа, равно как и документа подтверждающего его оплату, в материалы дела им не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что внесение сведений в ФГИС «ЕПГУ» не повлекло нарушений имущественных прав административного истца.

Доводы административного истца о длительном бездействии со стороны ответчика, суд так же полагает несостоятельными, поскольку административный ответчик не является лицом уполномоченным на внесение сведений на портал «Государственные услуги». При корректировке сведений в ИБД УМВД России по Оренбургской области, содержащиеся в ФГИС «ЕПГУ» сведения были актуализированы.

Оценивая требования административного истца об обязании ко внесению в модуль «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ дополнительных сведений о прекращении дела по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судом были исследованы скриншоты программного комплекса используемого административным ответчиком.

При этом, было установлено, что внесение сведений в ИБД УМВД России по Оренбургской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ с пометкой - «по реабилитирующим основаниям» графами указанной базы данных не предусмотрено. В ИБД имеется графа - «вид основанного наказания», в которой отображается статус дела - «прекращено». Графы «основания прекращения» программный комплекс не содержит.

Сотрудниками ИЦ УМВД России по Оренбургской области откорректированы записи в ИБД, сведения о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО4 перемещены в архив.

Учитывая, что порядок ведения оперативных учетов информационными центрами органов внутренних дел определен ведомственными правовыми актами, в том числе названной инструкцией, доводы о нарушении охраняемых законом прав и законных интересов ФИО4 в судебном заседании не нашли своего подтверждения, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности оснований для удовлетворения его исковых требований.

Доводы административного истца о том, что наличие в модуле «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ записи об административном преследовании ФИО4 без указания на прекращения производства по делу об административном правонарушении без указания на реабилитирующие обстоятельства может повлечь ограничение его трудовых прав, суд полагает таковые не состоятельными.

Оспариваемые действия (бездействия) органа государственной власти соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы административного истца. Информационные центры Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляют лишь обработку персональных данных в виде совершения действий по предоставлению имеющейся в банке данных информации о факте привлечения к уголовной и административной ответственности, о прекращении уголовного и административного преследования и не принимают решений, которые непосредственно определяют правовые последствия, связанные с наличием биографического факта административного преследования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО4 о признании незаконным внесения Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» сведений в отношении ФИО4 в Портал «Государственных услуг» и в модуль «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ, как признанного судом виновным в совершении административного правонарушения по ст.6.1.1 КоАП РФ «Побои» и наказанного административного штрафа в сумме 5000 рублей, признании незаконным длительного, более девяти месяцев, хранении МУ МВД РФ «Оренбургское» незаконно внесённых 10.12.2020г. сведений в отношении ФИО4 в Портале «Государственные услуги» и в модуле «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ как признанного судом виновным в совершении административного правонарушения по ст.6.1.1 КоАП РФ «Побои» с назначением административного штрафа в сумме 5000 рублей, обязании МУ МВД РФ «Оренбургское» устранить данные нарушения, удалить с портала «Государственные услуги» сведения в отношении ФИО4 как признанном виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ «Побои» и наказанного наказания в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей, внесении в модуль «Административная практика» Сервиса охраны общественного порядка МВД РФ дополнительных сведений о прекращении дела по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (реабилитирующие основания) - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись О.К.Месяц

Мотивированное решение по делу составлено 16 ноября 2021 года

Судья: подпись О.К.Месяц