Дело № 2а-6036/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 27 июня 2016 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Жижина А.А.,
при секретаре Ходжиевой Р.Р.,
с участием административного истца Аскаровой С.К.,
представителя административного ответчика Делева Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аскаровой С.К. к Квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам по Тюменской области, Департаменту имущественных отношений Тюменской области об обжаловании решения квалификационной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Аскарова С.К. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам по Тюменской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании квалификационного аттестата <данные изъяты>
В обоснование административного иска указала, что в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровые инженеры в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязаны представить в орган кадастрового учета уведомление, содержащее новый состав сведений, установленный частью 2 статьи 30 указанного Федерального закона. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был расторгнут трудовой договор с работодателем ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор с новым работодателем ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ административный истец, являясь кадастровым инженером, направила соответствующие уведомление в орган кадастрового учета в необходимый срок. Однако при заполнении указанного уведомления в п.3.1 была допущена ошибка, выразившаяся в не указании в графе «Изменяемые сведения» данных о расторжении трудового договора. Вместе с тем, решением квалификационной комиссии по проведению аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, квалификационный аттестат <данные изъяты> заявителя аннулирован в связи с непредоставлением в установленные сроки в орган кадастрового учета соответствующего уведомления. Считает, что непредставление в орган указанных сведений не является обстоятельством, свидетельствующим о нарушении ею законодательства о кадастре недвижимости.
Административный истец Аскарова С.К. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель административного ответчика Делев Д.И. в судебном заседании с административным иском Аскарова С.К. не согласился, просил в его удовлетворении отказать по основаниям указанным в представленных представителем возражениях на административное исковое заявление.
Выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика Делева Д.И., изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление Аскаровой С.К. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Как следует из положений части 2 статьи 30 Закона N 221-ФЗ в государственный реестр кадастровых инженеров вносятся следующие сведения о кадастровом инженере: фамилия, имя, отчество; страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером; дата выдачи квалификационного аттестата и идентификационный номер данного аттестата; дата и основание аннулирования квалификационного аттестата, включая срок дисквалификации кадастрового инженера или срок, в течение которого кадастровый инженер лишен права осуществлять кадастровую деятельность; сведения о форме организации кадастровой деятельности в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров; сведения о саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой является кадастровый инженер (если кадастровый инженер является членом такой саморегулируемой организации), в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров; сведения о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров.
В соответствии с пунктом 5 части 7 статьи 29 Закона N 221-ФЗ в случае непредставления кадастровым инженером в орган кадастрового учета или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомления в установленном частью 6 статьи 30 или частью 3 статьи 31 данного Закона порядке квалификационный аттестат кадастрового инженера аннулируется.
На основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" с 1 января 2014 года по 1 апреля 2014 года кадастровые инженеры обязаны представить в орган кадастрового учета уведомление, содержащее сведения, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Положения пункта 5 части 7 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" также подлежат применению при непредставлении указанного в настоящей части уведомления.
Согласно части 8 статьи 29 Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", решение об аннулировании квалификационного аттестата принимается квалификационной комиссией. В данном решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 7 настоящей статьи. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, направляет копию решения об аннулировании такого квалификационного аттестата в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения в орган кадастрового учета, а также лицу, квалификационный аттестат которого в соответствии с данным решением аннулирован.
Частью 1 статьи 30 вышеприведенного Закона, государственный реестр кадастровых инженеров ведется органом кадастрового учета.
Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров определяется органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 7 статьи 30 Закона).
Согласно пункту 2 Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 сентября 2010 года N 444, реестр ведется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Из системного толкования приведенных законоположений следует, что не предоставление кадастровым инженером в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии уведомления, содержащего сведения, предусмотренные частью 2 статьи 30 Закона N 221-ФЗ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ является основанием для принятия квалификационной комиссией решения об аннулировании квалификационного аттестата <данные изъяты>
Как установлено судом и следует из материалов дела, Аскарова С.К. является <данные изъяты> на основании квалификационного аттестата № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ввиду не предоставления Аскаровой С.К. в орган кадастрового учета сведений, установленных пунктом 7 часть 2 стать 30 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 250-ФЗ, а именно: сведений о дате заключения (дате прекращения) трудового договора с юридическим лицом, установленных порядком ведения государственного кадастрового реестра кадастровых инженеров, квалификационная комиссия ДД.ММ.ГГГГ приняла решение об аннулировании аттестата <данные изъяты>
Согласно подпункту 6 пункта 4 Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 сентября 2010 года N 444,в срок, не позднее чем тридцать рабочих дней со дня изменения сведений о дате заключение (дате прекращения) трудового договора с юридическим лицом кадастровый инженер обязан уведомить об этом орган кадастрового учета.
Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, применив приведенные законоположения, суд пришел к выводу о том, что поскольку Аскаровой С.К. являлась кадастровым инженером, то в силу прямого указания закона, обязана была в течение 30 рабочих дней направить в орган кадастрового учета - Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии уведомление, сведений о дате заключения (дате прекращения) трудового договора с юридическим лицом.
Учитывая, что требуемое уведомление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Аскаровой С.К. в предусмотренный законом срок не было направлено, суд приходит к выводу об обоснованности решения об аннулировании квалификационного аттестата Аскаровой С.К. принятого квалификационной коллегией.
Процедура принятия оспариваемого решения, установленная Положением о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, утвержденная Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2010 года N 23, соблюдена, необходимый для работы комиссии кворум, из числа его состава, имелся, сроки проведения заседания по рассмотрению обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата соблюдены.
При таких обстоятельствах, оснований для признания решения квалификационной комиссии незаконным отсутствуют, так как оно вынесено в порядке, предусмотренном специальным законом и в пределах компетенции уполномоченного на то органа.
Таким образом, в удовлетворении требований административного истца Аскаровой С.К. отказано в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственном кадастре недвижимости", ст.ст. 4, 13, 14, 62, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Аскаровой С.К. к Квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам по Тюменской области, Департаменту имущественных отношений Тюменской области об обжаловании решения квалификационной комиссии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированной части решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.
Мотивированное решение составлено и подписано судьей 01 июля 2016 года
Судья А.А. Жижин