ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6057/2022 от 07.10.2022 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2022 года <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи ФИО7,

при секретаре ФИО1,

с участием председателя правления административного истца ФИО4,

представителя административного истца ФИО5 по доверенности от 14.07.2022г.,

представителя административного истца ФИО2 по доверенности от 07.10.2022г.,

представителя административного ответчика ФИО6 по доверенности от 14.07.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по административному исковому заявлению ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» к Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес>, к начальнику отдела надзора за исполнением, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг ИГЖН по <адрес>ФИО3, заместителю начальника Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес>ФИО8 о признании незаконным отказ заместителя начальника ИГЖН по <адрес>,

УСТАНОВИЛ

ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес>, к начальнику отдела надзора за исполнением, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг ИГЖН по <адрес>ФИО3, заместителю начальника Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес>ФИО8 о признании незаконным отказ заместителя начальника ИГЖН по <адрес>.

Свое исковое заявление истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой выездной проверки вынесено предписание в отношении ТСН ТСЖ «<данные изъяты>». Срок исполнения предписания продлен до 01.7.2022г. 28.06.2022г. административный истец представил в ИГЖН по <адрес> документы, подтверждающие частичное исполнение предписания и одновременно подано жалоба о признании незаконным пункта предписания , которым на ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» возложена обязанность устранить нарушения в части «отсутствия металлических ограждений (защитные металлические листы) на балконах общедомового имущества», в связи с тем, что данный пункт является незаконным поскольку он противоречит технической, строительной документации многоквартирного дома.

Так согласно технического паспорта дома по адресу: <адрес>, раздел в доме с 1-14 этажи расположены лоджии, тогда как в предписании указано-балконы, которые отсутствуют в доме. ТСЖ, как организация, осуществляющая управление МКД не имеет права вносить изменения в техническую и строительную документацию дома, кроме того, междуэтажные лоджии имеют ограждение. Исполнение предписания в части установки защитных металлических листов внесет незаконные изменения в техническую документацию МКД.

По результатам рассмотрения жалобы от административного ответчика поступил ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ-исх-535, который получен ТСЖ 26.07.2022г., в котором заместитель начальника ИГЖН <адрес>ФИО8 сообщает, что оснований для снятия с контроля п.7 предписания не усматривается. Административный истец, данный ответ рассматривает как отказ на жалобу. Досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц ИГЖН осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

На основании изложенного ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» просит признать незаконным отказ заместителя начальника ИГЖН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО8, выразившееся в отказе отмены пункта 7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в признании его незаконным.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков по делу привлечены заместитель начальника ИГЖН <адрес>ФИО8, начальник отдела надзора за исполнением, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг ИГЖН по <адрес>ФИО3

Председатель правления административного истца ФИО4 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал. Свои доводы, изложенные в исковом заявлении поддерживает. Пояснил, что в доме нет балконов, предписание не исполнимо, о каких железных листах идет речь в предписании непонятно. Просит требования удовлетворить.

Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, пояснила, что ответ является незаконным, поскольку предписание не возможно исполнить. ТСЖ не имеет права вносить изменения в техническую и строительную документацию дома.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, пояснила, что в доме нет балконов, ТСЖ не имеет права вносить изменения в техническую и строительную документацию дома, предписание не исполнимо, жалоба не была удовлетворена.

Административный ответчик ИГЖН по <адрес> извещено надлежащим образом. Представитель административного ответчика ФИО6 в судебном заседании просит отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам изложенным в возражениях.

Административный ответчик заместитель начальника ИГЖН <адрес>ФИО8 извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик начальник отдела надзора за исполнением, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг ИГЖН по <адрес>ФИО3 извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в её отсутствие.

Из возражений, представленных ИГЖН по <адрес> следует, что Инспекция государственного жилищного надзора является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор) и региональный государственный лицензионный контроль. В 2021 году отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» инициирована внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес>. Основанием для проведения проверки явилось коллективное обращение собственником помещений в <адрес>.

В ходе проверки уполномоченным должностным лицом выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вывяленные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» выдано предписание от 13.05.2021г. об устранении выявленных нарушений в срок до 15.09.2021г. в ходе проверки исполнения указанного предписания выявлено не исполнение предписания в полном объеме и выдано новое предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до 21.12.2021г.

Инспекции не представлены документы подтверждающие устранение всех выявленных нарушений и направлен запрос в ТСЖ, в ответ на которое поступило письмо и жалоба. Жалоба товарищества рассмотрена, направлен ответ. Действующим законодательством не установлена обязанность надзорного органа по снятию предписания или его отдельных пунктов с контроля. Заявителем не указано, какая норма права нарушена ИГЖН. Неудовлетворенность ответом не свидетельствует о нарушении Инспекцией требований закона. Отказом о снятии с контроля предписания, не возложено на товарищество новых обязанностей, не влечет наступление правовых последствий. Предписание не оспаривалось в судебном порядке. Мировым судьей судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу председатель правления ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 т. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок предписания. Мировым судьей судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу председатель правления ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 т. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок предписания . ИГЖН полагает, что в настоящий момент действия товарищества направлены на обжалование предписания. Срок оспаривания предписания истек. Предписание основано на законе, не нарушает прав истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> правления ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» является ФИО4

Инспекция государственного жилищного надзора является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор) и региональный государственный лицензионный контроль.

В 2021 году отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» инициирована внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес>. Основанием для проведения проверки явилось коллективное обращение собственником помещений в <адрес> (л.д. 55-57).

В ходе проверки уполномоченным должностным лицом выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вывяленные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» выдано предписание от 13.05.2021г. об устранении выявленных нарушений в срок до 15.09.2021г. (л.д. 63) в ходе проверки исполнения указанного предписания выявлено не исполнение предписания в полном объеме и выдано новое предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до 21.12.2021г. (л.д. 71).

В предписании от ДД.ММ.ГГГГ под указано нарушение: «с 1 по 1-14 этажи отсутствуют металлические ограждения (защитные металлические листы) на балконах общедомового имущества. П. 9 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»».

28.06.2022г. ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» подана жалоба на предписание от 07.10.2021г., в которой просит отменить п.7 предписания (л.д. 49-50).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ-исх-535 за подписью заместителя начальника ИГЖН <адрес>ФИО8 дан ответ о том, что Инспекцией рассмотрены и проанализированы доводы ТСН ТСЖ «<данные изъяты>», указанные в возражении на предписание от ДД.ММ.ГГГГ и оснований для снятия с контроля п.7 предписания не усматривается (л.д. 53).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами, а также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда.

Часть 12 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ регламентирует право юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", где акты налоговых, таможенных проверок, а также акты контрольного (надзорного) мероприятия, составленные в соответствии со статьей 87 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений. При этом заинтересованное лицо вправе оспорить решение, основанное на соответствующем акте проверки (принятые по результатам проверки решения налогового или таможенного органа; предписания органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об устранении выявленных нарушений и т.п.). Акты проверки, исходящие от органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, могут быть оспорены как решения, если в нарушение Закона о контроле в них содержатся требования, предусмотренные частью 2 статьи 90 указанного закона.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что предписание от 07.10.2021г. в установленные Федеральным законом № 294-ФЗ сроки не обжаловалось. Жалоба ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрена заместителем ИГЖН в рамках его полномочий и согласно его должностной инструкции, то есть надлежащим должностным лицом дан ответ. Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в данном случае не нарушен, ответ дан по существу поставленного вопроса, в установленные сроки.

Вопреки доводам административного истца в действиях заместителя начальника ИГЖН ФИО8 при даче ответа на жалобу от 13.07.2022г. нарушений требований законодательства не установлено.

Вопрос о законности предписания не рассматривается по данному делу, при этом административный истец был вправе согласно Федерального закона № 294-ФЗ обжаловать в установленные сроки предписание.

Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Между тем, административным истцом в нарушение указанных положений закона не представлено доказательств нарушения прав ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» оспариваемым ответом.

Требования к начальнику отдела надзора за исполнением, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг ИГЖН по <адрес>ФИО3 административным истцом не сформулированы.

Совокупность определенных в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации условий для удовлетворения требований административного истца отсутствует.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

руководствуясь ст.ст.174-180, 227, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ТСН ТСЖ «<данные изъяты>» о признании незаконным отказ заместителя начальника Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес>ФИО8 от 13.07.2022г., выразившийся в отказе отмены пункта 7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в признании его незаконным, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья ФИО7

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.