ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-605/2021 от 09.04.2021 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

дело №2а-605/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2021 года г. Бахчисарай,

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе судьи Морозко О.Р. при секретаре Таранцовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Бахчисарай административное дело №2а-605/2021 по административному исковому заявлению ФИО4 к Администрации Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, Почтовскому сельскому совету Бахчисарайского района Республики Крым, Председателю Почтовского сельского совета – главе администрации Почтовского сельского поселения ФИО1 о признании незаконным отказа в передаче бесплатно в собственность земельного участка и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

В производстве суда находится административное дело №2а-605/2021 по административному исковому заявлению ФИО4 к Администрации Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, Почтовскому сельскому совету Бахчисарайского района Республики Крым, Председателю Почтовского сельского совета – главе администрации Почтовского сельского поселения ФИО1 о признании незаконным отказа, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, передать бесплатно в собственность истца земельный участок размером 1 000 кв.м с кадастровым номером 90:01:030901:637, расположенный по адресу: <адрес>; обязании ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО4 и принять решение с учетом установленных судом обстоятельств.

Исковые требования мотивированы тем, что решением 36 сессии 5 созыва ФИО3 поселкового совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ истцу было дано разрешение на производство проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,10 га из земель жилищной застройки населенного пункта ФИО3 поселкового совета, для строительства жилого дома, хозяйственных строений и сооружений в <адрес>, пунктом 4 этого решения был установлен срок его действия в течение трех лет. Истец в порядке завершения оформления права на указанный земельный участок обратился к ответчику с заявлением о передаче его в собственность, однако ему был предоставлен отказ в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ, который был признан незаконным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ и на ФИО3 сельского поселения <адрес> Республики Крым была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление представителя ФИО4ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. в порядке исполнения указанного решения суда ФИО4 был предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в предоставлении земельного участка было отказано со ссылками на Закон Республики Крым от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утверждённый Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 г. №313. Полагая, что указанный отказ вызван истечением срока действия указанного решения Почтовского поселкового совета Бахчисарайского района АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ и является незаконным, истец обратился в суд с данным иском.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от его представителя поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором представитель истца также просит иск удовлетворить.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждено материалами дела.

Судом установлено, что решением 36 сессии 5 созыва Почтовского поселкового совета Бахчисарайского района АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, 50) истцу было дано разрешение на производство проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,10 га из земель жилищной застройки населенного пункта ФИО3 поселкового совета, для строительства жилого дома, хозяйственных строений и сооружений в <адрес>, пунктом 4 этого решения был установлен срок его действия в течение трех лет.

Впоследствии истец обратился к ответчикам с заявлением о передаче указанного земельного участка бесплатно в собственность, однако ему был предоставлен отказ в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ, который был признан незаконным решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2а-983/2020 (л.д. 13-14) и на Администрацию Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление представителя ФИО4ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

В порядке исполнения указанного решения суда ФИО4 был предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), в котором в предоставлении земельного участка было отказано со ссылками на Закон Республики Крым от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утверждённый Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 г. №313.

Полагая, что указанный отказ вызван истечением срока действия указанного решения Почтовского поселкового совета Бахчисарайского района АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ и является незаконным, истец обратился в суд с данным иском

Статьей 46 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статьей 4 указанного Федерального закона установлено, что правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч. 1 ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ).

При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Более того, решения органов местного самоуправления в сфере имущественных отношений должны быть предсказуемыми, обоснованными, исключающими произвольность и возможность злоупотреблений, что согласуется с позициями, изложенными в пункте 3.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 9-П, и определении Верховного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. N 4-КГ18-4.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанности по доказыванию таких обстоятельств, как: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - возложены на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, действующее процессуальное законодательство возлагает обязанность доказывания в указанных частях именно на административных ответчиков.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Согласно статье 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2019 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Частью 1.1. указанной статьи также установлено, что до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно статьей 2 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года №66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» заявления о предоставлении земельных участков, об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, об установлении сервитута, о заключении соглашения о перераспределении земельных участков и иные заявления, связанные с возникновением, изменением, прекращением прав на земельные участки, рассматривает Совет министров Республики Крым или уполномоченный Советом министров Республики Крым исполнительный орган государственной власти Республики Крым в случаях, установленных Советом министров Республики Крым, - в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

Частью 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) было установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 г. №313 утверждён Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок), который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершений оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. N38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон) (пункт 1 Порядка).

В силу п. 4. Порядка (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее – решение о разрешении на разработку документации по землеустройству), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

В соответствии с пунктом 5 Порядка №313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган, в частности в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п. 8 Порядка подача заявления с нарушением требований пунктов 6, 7 настоящего Порядка является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления.

В силу п. 12 Порядка основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона.

В свою очередь, п. 6 ст. 13 Закона 38-ЗРК устанавливал, что основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, являются: 1)наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи; 2)несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории; 3)наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.

Решение о предоставлении земельного участка, решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка либо проект соответствующего договора (соглашения), а также подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, отмеченного печатью о погашении (при наличии), направляется заявителю не позднее 65 дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении земельного участка (п. 15 Порядка).

Вышеуказанный Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденный Постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014г. №313, регулирует порядок предоставления земельных участков, находящихся, в частности, в муниципальной собственности физическим лицам.

В соответствии с п.п. 1 п. 6.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Переоформление прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования», утвержденного постановлением Администрации Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованного в общем доступе на сайте Администрации Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, результатом предоставления муниципальной услуги является решение о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование).

Согласно п. 13.2 указанного Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

2) несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

Пунктом 26.1. указанного Административного регламента установлено, что при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган не позднее 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка обеспечивает принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование).

В нарушение положений вышеприведенного Административного регламента и норм действующего законодательства, по результатам рассмотрения заявления ФИО4 соответствующего мотивированного решения не выносилось, равно как и не были возвращены документы на основании п. 8 Порядка; был дан ответ в форме письма, который, по сути, также не содержит конкретных оснований отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав.

При этом, в случае отказа компетентным органом в предоставлении земельного участка в собственность в порядке завершения оформления прав, соответствующим органом должны быть приведены мотивы такого отказа, со ссылкой на нормы действующего законодательства.

Исходя из этого, принимая во внимание то, что оспариваемым постановлением грубо нарушены требования Земельного кодекса Российской Федерации и административного истца, что лишает его возможности реализации права на завершение оформления права на землю, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Исходя из этого, суд считает необходимым возложить на административного ответчика – администрацию Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца, с учетом установленных судом нарушений.

При повторном рассмотрении заявления истца администрации Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым следует учесть нижеизложенное.

При ограничении срока разработки землеустроительной документации сельский совет руководствовался ст. 12 Земельного кодекса Украины, в соответствии с которой к полномочиям сельских (поселковых) советов относилось распоряжение землями территориальных общин. Такое ограничение было направлено на стимулирование оформления прав на земельные участки, во избежание затягивания процедуры разработки проекта землеустройства на несколько лет. Так как отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, как показывала практика, влекло за собой длительное не обрабатывание, запущение и не освоение земельного участка, а также умышленное уклонение от уплаты земельного налога.

Исходя из изложенного, ограничение срока действия решения сельским советом в рамках ст. 12 Земельного кодекса Украины было обоснованным и применялось для урегулирования земельных отношений.

Законом Украины от 5 ноября 2009 г. №1702 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения права собственности на землю» статья 151 Земельного кодекса Украины была изложена в новой редакции, в которой норма о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований ее отвода была исключена.

Таким образом, решение 36 сессии 5 созыва Почтовского поселкового совета Бахчисарайского района АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым административному истцу дано разрешение на производство проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,10 га из земель жилищной застройки населенного пункта Почтовского поселкового совета, для строительства жилого дома, хозяйственных строений и сооружений в <адрес> (включая пункт 4) было принято после внесения соответствующих изменений в статью 151 Земельного кодекса Украины, в связи с чем при принятии вышеуказанного решения у органа местного самоуправления отсутствовали полномочия по установлению сроков действия такого решения.

Также следует отметить, что ранее п. 4. Порядка, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 г. №313 (в редакции от 18 апреля 2017 г.) предусматривал, что завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 г. Однако редакция данного пунтка порядка была изменена, в частности, путем исключения из него положений о том, что решение органа местного самоуправления или исполнительной власти должно быть действующим.

Поскольку часть 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), не предусматривала требований о необходимости предоставления решения органа местного самоуправления о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, действовавшего по состоянию на 21 марта 2014 г., утрата представленным решением 36 сессии 5 созыва Почтовского поселкового совета Бахчисарайского района АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ силы, не может служить основанием для отказа в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка в порядке завершения оформления прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 226-228 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО4 удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в передаче бесплатно в собственность ФИО4 земельного участка площадью 1 000 кв.м с кадастровым номером 90:01:030901:637, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым (Республика Крым, Бахчисарайский район, пгт. Почтовое, ул. Чкаловская, 23, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.12.2014, ИНН: <***>, КПП: 910401001) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес><адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>) о предоставлении ей бесплатно в собственность земельного участка площадью 1 000 кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и принять решение с учетом установленных судом обстоятельств.

Решение в окончательной форме принято 23.04.2021.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: О.Р. Морозко

Решение не вступило в законную силу

Судья: О.Р. Морозко

Секретарь с/з А.Г. Таранцова