Дело № 2а-6067/2023
50RS0036-01-2023-006723-67
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2023 год
г. Пушкино Московской области
Пушкинский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Бляблина Н.Н.,
при секретаре Ляльковой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Захаровой В. П. к Администрации городского округа <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании незаконным решений об отказе в предоставлении государственной услуги, признании незаконных сводных заключений, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Захарова В.П. обратилась в Пушкинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным отказы Администрации городского округа <адрес> от <дата> – <дата> № №, № №, № №, № № в предварительном согласовании земельных участков в аренду без торгов из земель населенных пунктов для ведения огородничества, площадью 295, 295, 212 и 213 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, городской округ Пушкинский, <адрес>, м-н Новая Деревня, признании незаконным сводное заключение (решения) Межведомственной комиссии по вопросам земельно – имущественных отношений <адрес> Министерства имущественных отношений <адрес> о согласовании отказа в предоставлении услуги предварительного согласования в аренду без проведения торгов земельного участка из земель населенных пунктов для ведения огородничества площадью 295, 295, 212 и 213 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, возложении обязанности на Администрацию городского округа <адрес> повторно рассмотреть заявления №, № Р№, №, № от <дата> по предварительному согласованию земельных участков в аренду без торгов Захаровой В. П. из земель населенных пунктов для ведения огородничества площадью 295, 295, 212, 213 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, и исполнить в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование своих требований указала то, что <дата> административный истец обратилась в Администрацию городского округа <адрес> с заявлениями в количестве 4-х единиц о предоставление государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена» через программу РПГУ, которым присвоены номера № № Р№. 04 и <дата> ответчиком приняты решения об отказе в предоставлении услуги в связи с тем, что ведение огородничества в границах города не допускается, образование земельных участков приведет в нерациональному использованию земель и нарушению прав третьих лиц. Указанные решения административным истец считает незаконными, что послужило основанием обращения в суд с указанным иском.
Административный истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом. Представитель административного истца по доверенности Дьяченко И.Л. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, а также письменных пояснениях, просила суд их удовлетворить. Также показала то, что в Правилах землепользования и застройки городского округа <адрес> в основных видах разрешенного использования в составе зоны «Ж-2» - зоны застройки индивидуальными жилыми домами включено «ведение огородничества».
Представители административных ответчиков Администрации городского округа <адрес> и Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Администрация городского округа <адрес> представила письменные объяснения, в которых указала то, что органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. При этом реализация данного полномочия осуществляется при наличии согласия <адрес> или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>. Истец обратился с заявлениями о предоставлении государственных услуг однако решениями от 04 и <дата>№, в соответствии со сводными заключениями Министерства имущественных отношений <адрес>, Администрацией было отказано в предоставлении данной услуги.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, со-зданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, Федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно пункту 1 статьи 11 ЗК РФ относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ установлено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 данного Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом.
Согласно подпункту 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения огородничества.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду без проведения торгов, регламентирован статьями 39.14 - 39.18 ЗК РФ.
Положениями пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ регламентирован порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. На основании подпунктов 1 - 3 пункта 2 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусматривает подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Согласно пункту 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Пунктом 2 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно пункту 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно статьи 11.10 ЗК РФ основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно ч. 6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В подпункте 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ указано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В силу положений статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов и иным территориальным зонам.
Пункт 2 данной статьи предусматривает, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства.
В силу п.5 ст. 85 ЗК РФ Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Согласно п. 11 указанной статьи земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Частью 9 статьи 35 ГрК РФ установлено, что в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: 1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); 2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с положениями ст.ст. 77, 78 ЗК РФ ведение огородничества допускается на землях, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения.
С учетом приведенных выше положений действующего законодательства ведение огородничества на землях, отнесенных к категории земель населенных пунктах, возможно на земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования.
Судом установлено, что Захарова В.П. обратилась в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.9-11).
Решением Администрации городского округа <адрес> от № от <дата>Захаровой В.П. отказано в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» по следующим основаниям:
- земельный участок, испрашиваемый для ведения огородничества, расположен в границах города, поселка городского типа, поселка, рабочего поселка; образование земельного участка с видом разрешенного использования «ведение огородничества» в границах города не допускается;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований ст.11.9 ЗК РФ: образование испрашиваемого земельного участка в соответствии с представленной схемой расположения на кадастровом плане территории приведет к нерациональному использованию земель. Кроме того, смежные земельные участки не поставлены на государственный кадастровый учет, что может привести к нарушению прав и интересов третьих лиц. (л.д. 12).
Не согласившись с указанным решением, Захарова В.П. обратилась в суд с административным иском об оспаривании указанного решения.
Административным истцом испрашивался земельный участок с видом разрешенного использования «ведение огородничества» в составе зоны «Ж-2» - зоны застройки индивидуальными жилыми домами, что в силу приведенных выше положений земельного и градостроительного законодательства не допустимо.
Отнесение в Правилах землепользования и застройки к основным видам разрешенного использования такого вида как «ведение огородничества» в составе зоны «Ж-2» - зоны застройки индивидуальными жилыми домами, противоречит приведенным выше положениям действующего законодательства, в связи с чем доводы административного истца о наличии в ПЗЗ земельного участка, утвержденных постановлением Администрации городского округа <адрес>№ – ПА от <дата>, с разрешенным использованием «ведение огородничества» суд отклоняет.
Из представленной схемы следует, что в случае удовлетворения заявленного требования налицо чересполосица, что в свою очередь приводит к нерациональному использованию земель и является недопустимым при формировании земельных участков.
Судом установлено, что Захарова В.П. обратилась в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.13-15).
Решением Администрации городского округа <адрес> от № № от <дата>Захаровой В.П. отказано в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» по следующим основаниям:
- земельный участок, испрашиваемый для ведения огородничества, расположен в границах города, поселка городского типа, поселка, рабочего поселка; образование земельного участка с видом разрешенного использования «ведение огородничества» в границах города не допускается;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований ст.11.9 ЗК РФ: образование испрашиваемого земельного участка в соответствии с представленной схемой расположения на кадастровом плане территории приведет к нерациональному использованию земель. Кроме того, смежные земельные участки не поставлены на государственный кадастровый учет, что может привести к нарушению прав и интересов третьих лиц. (л.д. 16).
Не согласившись с указанным решением, Захарова В.П. обратилась в суд с административным иском об оспаривании указанного решения.
Между тем, административным истцом испрашивался земельный участок с видом разрешенного использования «ведение огородничества» в составе зоны «Ж-2» - зоны застройки индивидуальными жилыми домами, что в силу приведенных выше положений земельного и градостроительного законодательства не допустимо.
Отнесение в Правилах землепользования и застройки к основным видам разрешенного использования такого вида как «ведение огородничества» в составе зоны «Ж-2» - зоны застройки индивидуальными жилыми домами, противоречит приведенным выше положениям действующего законодательства, в связи с чем доводы административного истца о наличии в ПЗЗ земельного участка, утвержденных постановлением Администрации городского округа <адрес>№ – ПА от <дата>, с разрешенным использованием «ведение огородничества» суд отклоняет.
Из представленной схемы следует, что в случае удовлетворения заявленного требования налицо чересполосица, что в свою очередь приводит к нерациональному использованию земель и является недопустимым при формировании земельных участков.
Судом установлено, что Захарова В.П. обратилась в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.17-19).
Решением Администрации городского округа <адрес> от № от <дата>Захаровой В.П. отказано в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» по следующим основаниям:
- земельный участок, испрашиваемый для ведения огородничества, расположен в границах города, поселка городского типа, поселка, рабочего поселка; образование земельного участка с видом разрешенного использования «ведение огородничества» в границах города не допускается (л.д. 20).
Не согласившись с указанным решением, Захарова В.П. обратилась в суд с административным иском об оспаривании указанного решения.
Между тем, административным истцом испрашивался земельный участок с видом разрешенного использования «ведение огородничества» в составе зоны «Ж-2» - зоны застройки индивидуальными жилыми домами, что в силу приведенных выше положений земельного и градостроительного законодательства не допустимо.
Отнесение в Правилах землепользования и застройки к основным видам разрешенного использования такого вида как «ведение огородничества» в составе зоны «Ж-2» - зоны застройки индивидуальными жилыми домами, противоречит приведенным выше положениям действующего законодательства, в связи с чем доводы административного истца о наличии в ПЗЗ земельного участка, утвержденных постановлением Администрации городского округа <адрес>№ – ПА от <дата>, с разрешенным использованием «ведение огородничества» суд отклоняет.
Судом установлено, что Захарова В.П. обратилась в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.21-23).
Решением Администрации городского округа <адрес> от № № от <дата>Захаровой В.П. отказано в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» по следующим основаниям:
- земельный участок, испрашиваемый для ведения огородничества, расположен в границах города, поселка городского типа, поселка, рабочего поселка; образование земельного участка с видом разрешенного использования «ведение огородничества» в границах города не допускается (л.д. 24).
Не согласившись с указанным решением, Захарова В.П. обратилась в суд с административным иском об оспаривании указанного решения.
Между тем, административным истцом испрашивался земельный участок с видом разрешенного использования «ведение огородничества» в составе зоны «Ж-2» - зоны застройки индивидуальными жилыми домами, что в силу приведенных выше положений земельного и градостроительного законодательства не допустимо.
Отнесение в Правилах землепользования и застройки к основным видам разрешенного использования такого вида как «ведение огородничества» в составе зоны «Ж-2» - зоны застройки индивидуальными жилыми домами, противоречит приведенным выше положениям действующего законодательства, в связи с чем доводы административного истца о наличии в ПЗЗ земельного участка, утвержденных постановлением Администрации городского округа <адрес>№ – ПА от <дата>, с разрешенным использованием «ведение огородничества» суд отклоняет.
Кроме того, распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес><дата>№ВР-44 утвержден "Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений <адрес> проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований <адрес> в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в <адрес> земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов".
Согласно пункта 1 вышеуказанного Временного порядка, при поступлении от граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц заявлений: об утверждении схемы расположения земельного участка, предварительном согласовании предоставления земельного участка, о заключении договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком (далее - Договор), об установлении вида разрешенного использования земельного участка или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, о переводе земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального района, городского округа (за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов), установлении сервитута на земельный участок или часть земельного участка, на территорию, а также обращений, связанных с реализацией органами местного самоуправления городских округов муниципальных образований <адрес> исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений, осуществляемых ими в соответствии с <адрес> от <дата> N 270/2020-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> в области земельных отношений", уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования <адрес> обеспечивает рассмотрение такого обращения с соблюдением сроков и получение документов, указанных в пунктах 1.2 - 1.4 Временного порядка.
Согласно пункта 2 Временного порядка, подготовленный Проект с приложенными документами подлежит направлению в Министерство имущественных отношений <адрес>.
В соответствии с пунктом 4.3. Временного порядка, в случае соответствия представленного Проекта требованиям законодательства, наличия необходимых документов и при условии, что для рассмотрения вопроса по существу требуется дополнительная информация от ОМС и/или органов исполнительной власти <адрес> включает Проект в повестку заседания Межведомственной комиссии по земельно-имущественным вопросам при Градостроительном совете <адрес> (МВК) для очного рассмотрения и принятия одного из следующих решений МВК: 1) о согласовании Проекта; 2) об отказе в согласовании Проекта с указанием причин отказа; 3) о внесении Проекта на рассмотрение Градостроительного совета <адрес> с соответствующим проектом решения.
Администрацией городского округа <адрес> проект решения в отношении заявлений Захаровой В.П. были направлены на согласование в Министерство имущественных отношений <адрес>, которое согласовало отказы в предоставлении государственных услуг.
Согласно пункта 4.4. Временного порядка, решение МВК подлежит обязательному исполнению органами местного самоуправления в течение трех рабочих дней с момента его принятия и размещения Карточки проекта с решением МВК в протоколе Модуля.
При изложенном выше нормативном регулировании, с учетом установленных по делу обстоятельств, Администрация городского округа <адрес> лишена возможности распорядиться испрашиваемыми земельными участками в отсутствие согласия уполномоченного органа субъекта РФ - Министерства имущественных отношений <адрес>.
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца. При этом суд проверяет законность оспариваемых решений, действий (бездействия) на момент их совершения, издания, принятия.
Принимая решения об отказе в предоставлении государственных услуг, административный ответчик действовал в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
На основании изложенного суд считает административный иск Захаровой В.П. не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Захаровой В. П. к Администрации городского округа <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании незаконным решений об отказе в предоставлении государственной услуги, признании незаконным сводных заключений, возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения.
Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.
Судья: