ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6069/2017 от 18.09.2017 Красногорского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18.09.2017г Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кавериной О.В.

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Сёминой ФИО1 об оспаривании действий УФСГРКиК по <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

Сёмина Т.А. обратилась в суд с административным иском об оспаривании действий УФСГРКиК по <адрес>. В обоснование требований указывает, что на основании постановления Администрации городского округа <адрес> от 25.05.2017г. ей в собственность предоставлен земельный участок с кадастровым площадью 600кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с/п Бужаровское, вблизи д. Родионцево, ДСК «Истринский», уч.38.

Ранее по её заявлению, на основании Постановления Администрации Истринского муниципального района <адрес> от 18.01.2017г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанный объект недвижимости был сформирован как объект права, границы участка были установлены в соответствии с действующим законодательством, сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

При рассмотрении ее заявления о государственной регистрации права 14.06.2017г. Управлением Росреестра по <адрес> принято решение о приостановлении государственной регистрации .

Такое решение считает незаконным.

В настоящем судебном заседании представитель административного истца ФИО4 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель УФСГРКиК по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в совокупности, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, незаконным является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Из материалов дела следует, что оспариваемое уведомление о приостановлении государственной регистрации от 14.06.2017г., вынесенное Управлением Росреестра по <адрес> содержало два основания.

По мнению государственного регистратора, заявителем Сёминой Т.А. не представлены документы, подтверждающие право на получение земельного участка бесплатно в порядке ст.39.5 Земельного Кодекса РФ.

С данным доводом суд не может согласиться, поскольку он основан на неверном толковании норм действующего законодательства.

Согласно п.1 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для государственной регистрации прав являются акты изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В соответствии с ч.2.7 ст.3 Федерального закона «О введении в действие земельного кодекса РФ» №137-ФЗ от 25.10.2001г. до ДД.ММ.ГГГГ члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно.

Части 2.8-2.10 Федерального закона «О введении в действие земельного кодекса РФ» №137-ФЗ от 25.10.2001г. регламентируют процедуру выделения органом местного самоуправления земельного участка в собственность без взимания платы на основании решения органа местного самоуправления.

Таким образом, случаи предоставления земельных участков, помимо общих оснований, указанных в ст.39.5 Земельного Кодекса РФ регламентируются также Федеральным законом «О введении в действие земельного кодекса РФ», предусматривающим специальные условия, установленные для членов некоммерческих дачных и иных объединений граждан, что согласуется с ч.7 ст.36.5 ЗК РФ. Поскольку ФИО1 является членом ДСК «Истринский», ей согласно приведенным выше нормам закона был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок, что подтверждается Постановлением Администрации городского округа <адрес> от 25.05.2017г. , предоставленным истицей на государственную регистрацию.

Также Сёминой Т.А. предоставлено Постановление Администрации Истринского муниципального района <адрес> от 18.01.2017г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 600кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с/п Бужаровское, вблизи д. Родионцево, ДСК «Истринский», уч.38 из которого следует, что ФИО1 предоставила все необходимые документы в орган местного самоуправления. На основании указанного постановления земельный участок был сформирован как объект права и поставлен на кадастровый учет.

Вторым основанием для приостановления государственной регистрации послужило отсутствие согласования в предоставлении земельного участка с Министерством имущественных отношений <адрес>, при этом государственный регистратор сослался на Распоряжение Минмособлимущества от 20.02.2016г. ВР-355.

Государственным регистратором не было учтено, что с 10.01.2017г. Распоряжения Минмособлимущества от 20.02.2016г. ВР-355 было признано утратившим силу на основании п.4 Распоряжения Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГВР-44 и не действовало на момент проведения регистратором правовой экспертизы.

Действующее Распоряжение Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГВР-44 предусматривает только порядок согласования документов между публично-правовыми образованиями, а именно между Министерством имущественных отношений <адрес> и органами местного самоуправления, в форме исключительно электронного документооборота, что установлено п.3.4, п.4.2.4 Распоряжения. Выдача заявителю – физическому лицу документов, подтверждающих согласование не предусмотрена действующим Распоряжением.

Учитывая изложенное, требование регистратора о предоставлении дополнительных документов, доказывающих согласование выделения участка с Министерством имущественных отношений является незаконным. Постановление Администрации Истринского муниципального района <адрес> от 18.01.2017г. содержит сведения о его согласовании с Министерством имущественных отношений проведено на основании письма 142-01исх-11279 от 26.12.2016г.

Поскольку судом установлено, что действие административного ответчика, выразившееся в приостановлении государственной регистрации права не соответствует действующему законодательству РФ, чем нарушает права административного истца, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Согласно ч.9 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае признания решения, действия незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие, обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Следует признать решение от 14.06.2017г незаконным, обязать УФСГРКиК по <адрес> осуществить государственную регистрацию права.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Сёминой ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение УФСГРКиК по <адрес> от 14.06.2017г. о приостановлении государственной регистрации.

Обязать УФСГРКиК по <адрес> осуществить государственную регистрацию права на земельный участок 50:08:0070334:358 площадью 600кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с/п Бужаровское, вблизи д. Родионцево, ДСК «Истринский», уч.38.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца одного месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме..

Судья Каверина О.