ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-606/20 от 24.08.2020 Иловлинского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-606/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Иловля 24 августа 2020 года

Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Пичугина В.И.,

при секретаре Богатырёвой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТрансЛогистик» к Иловлинскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области, судебному приставу-исполнителю Иловлинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ТрансЛогистик» обратилось в суд с административным иском к Иловлинскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области, судебному приставу-исполнителю Иловлинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО1

В обоснование своих требований административный истец указал то, что 01 марта 2018 года судебным приставом-исполнителем Иловлинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области ФИО1 было возбуждено исполнительное производство №51/49/18/34009-ИП на основании исполнительного листа ВС №029799528 от 16 апреля 2013 года., выданного Иловлинским районным судом о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «ТрансЛогистик» задолженности. Однако судебным приставом – исполнителем ФИО1 не осуществлены все необходимые исполнительные действия и меры принудительного исполнения, предусмотренные ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве», что нарушает права и законные интересы административного истца на своевременное получение взысканных денежных средств.

К тому же судебным приставом – исполнителем были нарушены сроки исполнения решения суда, так как исполнительное производство продолжается более двух месяцев в нарушение ст.12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации и п.1 ст.36 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В связи, с чем административный истец просит суд признать незаконным бездействие административных соответчиков в рамках исполнительного производства №5149/18/34009-ИП, выразившейся в неосуществлении всех необходимых исполнительных действий и мер принудительного исполнения, предусмотренных ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Обязать административных соответчиков в течении одного месяца с момента вступления в силу решения суда произвести следующие исполнительные действия и меры принудительного исполнения в рамках исполнительного производства №5149/18/34009-ИП, а именно сделать запрос в Федеральную налоговую службу и в банки - о наличии у должника открытых счетов и вкладов и о предоставлении выписок об остатке денежных средств и приходно- расходных операциях по счетам и вкладам должника за последние три года; при выявлении - арест и обращение взыскания на денежные средства, в том числе арест банковских счетов на которых отсутствуют денежные средства (в целях ареста денежных средств, которые могут поступить на счет в будущем); запрос в Федеральную налоговую службу и в Пенсионный Фонд РФ - о СНИЛС должника, о получении должником заработной платы и/или пенсии; при выявлении - арест и обращение взыскания на заработную плату и пенсию; запрос в военкомат - о получении должником военной пенсии; арест и обращение взыскания на военную пенсию; запрос в службу занятости - о получении должником пособия по безработице; при выявлении - арест и обращение взыскания на пособие по безработице; запрос в Федеральную налоговую службу и в Росреестр - о наличии у должника недвижимого имущества, прав долгосрочной аренды и объектов незавершенного строительства за последние три года; при выявлении- арест (запрет на регистрационные действия) и обращение взыскания на недвижимое имущество, права долгосрочной аренды и объекты незавершенного строительства; запрос в Федеральную налоговую службу и в ГИБДД - о регистрации на имя должника транспортных средств за последние три года; при выявлении - арест (запрет на регистрационные действия) и обращение взыскания на транспортные средства; запрос в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России - о наличии у должника маломерных судов (катеров, лодок, яхт) за последние три года; при выявлении - арест (запрет на регистрационные действия) и обращение взыскания на маломерные суда (катера, лодки, яхты); запрос в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору - о наличии у должника специальной техники за последние три года; при выявлении- арест (запрет на регистрационные действия) и обращение взыскания на специальную технику; запрос в органы ЗАГС - о заключении брака и расторжении брака с участием должника, изменении ФИО должника, смерти должника; при выявлении - арест (запрет на регистрационные действия) и обращение взыскания имущество, являющееся совместной собственностью супругов; запрос в адрес операторов сотовой связи - сведений о номерах мобильных телефонов, зарегистрированных на должника; при выявлении - арест и обращение взыскания на денежные средства на лицевых счетах должника; запрос в Роспатент - о наличии у должника исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности и/или средства индивидуализации за последние три года; при выявлении - арест (запрет на регистрационные действия) и обращение взыскания на исключительные права; запрос в Федеральную службу судебных приставов - о наличии исполнительных производств в пользу должника в качестве взыскателя и обращение взыскания на поступившие в пользу должника денежные средства в рамках указанных исполнительных производств; запрос в Федеральную налоговую службу - о наличии долей у должника в уставном капитале юридических лиц за последние три года; при выявлении - арест (запрет регистрационных действий) и обращение взыскания на долю в уставном капитале юридических лиц; запрос в адрес регистраторов и депозитариев - о наличии акций и облигаций у должника за последние три года; при выявлении - арест (запрет регистрационных действий) и обращение взыскания на акции и облигации; запрос в Федеральную налоговую службу и в Министерство Внутренних Дел - о регистрации должника по месту жительства и/или месту пребывания за последние три года, о паспортных данных должника; запрос в Федеральную налоговую службу - о подаче должником налоговых деклараций, налоговых отчетностей и расчетов уплаченных налогов за последние три года; запрос в Федеральную налоговую службу и в Федеральную Нотариальную Палату - о принятии наследства должником; запрос в Федеральную Нотариальную Палату - о залогах движимого имущества с участием должника на стороне залогодателя или залогодержателя; запрос в Национальное Бюро Кредитных Историй - о кредитной истории должника; запрос в Федеральную службу исполнения наказаний - о наличии судимости у должника; ограничение выезда должника из Российской Федерации, а также своевременная пролонгация указанной меры; выход по адресу должника с целью установления местонахождения и проверки имущественного положения должника; при выявлении - арест и обращение взыскания на обнаруженное имущество; вызов должника в подразделение ФССП для дачи объяснений, при необходимости, принудительный привод должника в подразделение ФССП.; письменное предупреждение должника об уголовной ответственности за злостное уклонение от погашения задолженности.

Определением Иловлинского районного суда Волгоградской области от 14 августа 2020 года к участию в деле в качестве соответчика на основании ст.41 КАС РФ привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области.

Административный истец ООО «ТрансЛогистик» и его представитель ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Иловлинский РО СП УФССП по Волгоградской области извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на административный иск, в котором просил отказать.

В судебное заседание административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО4 УФССП по Волгоградской области ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом. Причина не явки не известна.

Административный ответчик Управление Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений не представил.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное заявление.

По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагает на лицо, обратившееся в суд (ч.11 ст.226 КАС РФ).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для удовлетворения требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является признание судом их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 218, ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве).

На основании ч.1 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Также в данной статье указан перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов.

При этом выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя.

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.

Согласно п. 12. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В судебном заседании установлено то, что 05 марта 2013 года Иловлинским районным судом Волгоградской области вынесено заочное решение о взыскании материального ущерба в порядке регресса с ФИО2 в пользу ООО «Транспортные логические системы». Вышеуказанное решение вступило в законную силу 15 апреля 2013 года (л.д.12-16).

16 апреля 2013 года выдан исполнительный лист о взыскании задолженности с ФИО2 и 01 марта 2018 года судебным приставом-исполнителем Иловлинского РОСП УФССП России по Волгоградской области возбуждено исполнительное производство ИП5149/18/34009-ИП в отношении ФИО2 о взыскании в пользу ООО Транс Логистик" задолженности по кредитным платежам в размере 291475.21 руб.

С целью исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем принят комплекс мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

УФССП России определен исчерпывающий ряд запросов для установления имущественного положения должника. Данные запросы направляются посредством электронного документооборота с периодичностью один раз в месяц.

В целях установления имущественного положения должника, судебным приставом-исполнителем направлены запросы в регистрирующие и контролирующие органы.

Согласно ответа ЗАО КБ СИТИБАНК (Рег.МВВ) у должника открыт расчетный счет, на которые судебным приставом-исполнителем 17.04.2018 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства.

Согласно ответа Росреестра за должником не зарегистрировано недвижимое имущество имущество.

Согласно ответа УФСИН России ФИО2 осужден и находится в местах лишения свободы, а также установлен источник получения дохода. В связи, с чем судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и направлено в Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области.

С момента возбуждения исполнительного производства взысканы денежные средства в размере 28781,90 руб. Денежные средства перечислены взыскателю.

С целью проверки имущественного положения судебным приставом-исполнителем 17 февраля 2020 года осуществлен выход по месту проживания должника по адресу указанному в исполнительном документе, где установлено, что отсутствие имущества, подлежащего описи и аресту, что подтверждается исполнительным производством ИП5149/18/34009-ИП от 01 марта 2018 года.

20.07.2020 г. вступил в законную силу ФЗ №215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции».

На основании ст.2 п.5 ФЗ №215 в отношении должников-граждан по 31 декабря 2020 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств. В течении указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации.

Статьей 67 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебному приставу-исполнителю представлено право в целях обеспечения исполнения судебного акта устанавливать для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, постановление 16 апреля 2020 года вынесено и направлено для исполнения в Управление пограничного контроля организационного департамента Пограничной службы ФСБ России.

В соответствии со ст.50 ФЗ «Об исполнительном производстве» на судебном приставе-исполнителе не лежит обязанности направления копий материалов исполнительного производства. В свою очередь стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии. Судебный пристав-исполнитель обязан создать необходимые условия для ознакомления с материалами исполнительного производства.

Судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства велась работа по исполнению судебного акта. В частности, сделаны соответствующие запросы, совершены исполнительные действия.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что судебным приставом-исполнителем совершены необходимые действия в рамках исполнительного производства, тогда как бездействие – это разновидность деяния, представляющая собой пассивное поведение, выражающееся в не совершении общественно – полезного действия, которое лицо могло и должно было совершить, в силу возложенных на него правовых обязанностей.

Отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий не может служить основанием для констатации бездействия судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, факт бездействия судебного пристава по исполнительному производству в судебном заседании не нашел своего подтверждения. Из материалов дела следует, что судебный пристав-исполнитель в рамках данного исполнительного производства совершал необходимые действия в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах» и «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в пределах своей компетенции, прав и законных интересов административного истца не нарушал.

Поскольку бездействие может быть признано противоречащим закону при наличии доказательств, свидетельствующих о непринятии судебным приставом-исполнителем исчерпывающих мер по исполнению требований исполнительного документа, а такие, в данном случае, доказательства отсутствуют, то по исполнительному производству не усматривается наличие бездействия со стороны должностного лица службы судебных приставов, соответственно нет и оснований, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения требования административного истца о признании незаконным бездействия.

Отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий не может служить основанием для признания незаконным бездействия.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обязательств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона выражающееся в том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Приведенные выводы соотносятся с положением статьи 3 КАС РФ, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положением части 1 статьи 4 КАС РФ, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объеме с учетом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

Формальное признание незаконным постановления, действия (бездействия) без реализации способа восстановления прав не допускается.

Фактически требования административного иска преследуют цели констатации нарушений закона, и решение суда в данном случае значимых последствий для административного истца не понесет.

Учитывая обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что в рамках исполнительного производства №5149/18/34009-ИП судебным приставом-исполнителем не допущено бездействия либо действий, не соответствующих положениям Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца допущено не было.

Поэтому административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ТрансЛогистик» к Иловлинскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области, судебному приставу-исполнителю Иловлинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО1., не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228, 360 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «ТрансЛогистик» к Иловлинскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области, судебному приставу-исполнителю Иловлинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО1 - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 27 августа 2020 года.

Судья В.И. Пичугин