ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6087/2016 от 16.05.2017 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

<данные изъяты>

Дело № 2а - 958\2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2017 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи: Смирновой И.С.

при секретаре: Карпий О.В.,

с участием представителя административного истца Бражникова А.В.Сизых О.В., адвоката, удостоверение , по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия <данные изъяты>

представителя ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», военного комиссара Красноярского края Лобзиной Е.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия <данные изъяты>, диплома о высшем юридическом образовании <данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бражникова А. В. к Отделу военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска об оспаривании призыва на военную службу,

У С Т А Н О В И Л:

Бражников А.В.11.11.2016 г. обратился в суд с административным иском к Отделу военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска о признании незаконным решения об отмене отсрочки от призыва на военную службу.

11.04.2017 г. Бражников А.В. (в силу ст. 46 КАС РФ) изменил административные исковые требования и просит суд признать незаконным действия Отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска выразившиеся в призыве его на военную службу в период 2015 -2017 года.

Дело рассматривается в редакции административных исковых требований Бражникова А.В. от 11.04.2017 г.

Требования мотивированы тем, что решением призывной комиссии отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска № 23\891 от 17.02.2012 года Бражников А.В. поставлен на воинский учет, ему предоставлена отсрочка по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на период обучения до 22.12.2015 г. <данные изъяты> В дальнейшем решением призывной комиссии отсрочка Бражникову А.В. была отменена и он был призван на военную службу. Приказом № 157 от 02.10.2014 г. Бражников А.В., обучавшийся ранее в <данные изъяты> и закончивший программу курса обучения по специальности <данные изъяты>, был принят переводом с 01.10.2014 г. в Красноярский политехнический техникум на курс для обучения по специальности <данные изъяты>, что является основанием для сохранения права на отсрочку в силу п. 2 ст. 24 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В соответствии и изменениями действующего законодательства Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ, Бражников А.В. не подлежит призыву на воинскую службу до окончания обучения в общеобразовательной организации по программам среднего профессионального образования.

В судебном заседание представитель административного истца Бражникова А.В.Сизых О.В., адвокат, удостоверение , по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия <данные изъяты>, административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», военного комиссара Красноярского края Лобзина Е.В. по доверенности <данные изъяты>, диплома о высшем юридическом образовании <данные изъяты> просила в удовлетворении административного иска отказать, указав на то, что отсрочка от призыва на военную службу по подп. А п.2 ст. 24 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предоставляется гражданину только один раз. В связи с обучением по очной форме в Красноярском техникуме железнодорожного транспорта «Иркутского государственного института путей сообщения» решением призывной комиссии в соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Бражникову А.В. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 22.12.2015 г. <данные изъяты> (протокол № 38/1556 от 23.12.2013 г.). При отчислении Бражникова А.В.<данные изъяты> по основанию <данные изъяты> отсрочка не действует, прекращается, и с сентября 2014 г. административный истец подлежит призыву на военную службу. Законных оснований для сохранения за Бражниковым А.В. права на отсрочку не имеется. При поступлении Бражникова А.В. в Красноярский политехнический техникум нарушен порядок перевода студентов из одного средне специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение.

Бражников А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания по делу извещен, надлежащим образом, направил своего представителя в силу ст. 54 КАС РФ.

Представители администрации губернатора Красноярского края, призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания по делу извещены надлежащим образом, причину не явки не сообщили.

Заинтересованное лицо КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» в судебное заседание представителя не направил, директор техникума М.В. Таргонская просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав, лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно статье 1 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Из содержания пункта 2 вышеуказанной статьи Федерального закона следует, что на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации (пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609 было утверждено Положение о военных комиссариатах, где определены основные принципы создания военных комиссариатов, их подчинённость, задачи и порядок обеспечения деятельности, порядок взаимодействия с органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ. П.2 Положения установлено, что военный комиссариат создаётся в субъекте РФ в целях, в том числе и обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности. Военные комиссариаты являются территориальными органами МО РФ и входят в состав военных округов. Их создание, реорганизация и ликвидация осуществляется в установленном порядке МО РФ.

Согласно ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Согласно подпункту «а» пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 03.07.2016) право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане: обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет;

Как следует из материалов дела и установлено судом, Бражников А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имея образование классов, окончивший школу в году, поступил на обучение в году в Красноярский техникум железнодорожного транспорта Красноярского института железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения», согласно справке от 01.09.2012 г.

Административный истец Бражников А.В. состоит в военном комиссариате на воинском учете как гражданин подлежащий призыву на военную службу с 17.02.2012 года.

Решением призывной комиссии отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска № 23\891 от 17.02.2012 года Бражников А.В. поставлен на воинский учет, ему предоставлена отсрочка по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ от 28.03.1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на период обучения до 22.12.2015 г. (<данные изъяты>

С 1 января 2017 года граждане, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 14.10.2014 N 302-ФЗ) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

В силу подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (редакция действующая с 01.01.2017 г.).

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином: получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования.

Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год; восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается.

Статья 25 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Сроки призыва граждан на военную службу указывает, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 25.03.2015 N 160 граждане Российской Федерации призваны на военную службу с 1 апреля по 15 июля 2015 г.

Согласно Указу Президента РФ от 30.09.2015 N 493 с 1 октября по 31 декабря 2015 г. производился призыв граждан Российской Федерации на военную службу.

Указ Президента РФ от 31.03.2016 N 139 гласит "Осуществить призыв с 1 апреля по 15 июля 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву".

Указом Президента РФ от 29.09.2016 N 503 постановлено "О призыве с 1 октября по 31 декабря 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву".

Указом Президента РФ от 30.03.2017 N 135 "О призыве в апреле - июле 2017 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" постановлено осуществить с 1 апреля по 15 июля 2017 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") призыву на военную службу, в количестве 142 000 человек.

В соответствии с Федеральными законами от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", статьей 90 Устава Красноярского края для осуществления призыва граждан Губернатор Красноярского края издал распоряжение:

от 30.03.2015 N 140-рг "Об организации призыва граждан 1988 - 1997 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле - июле 2015 года", (Документ утратил силу с 28 декабря 2015 года в связи с изданием Распоряжения Губернатора Красноярского края от 28.12.2015 N 728-рг.;

от 29.09.2015 N 512-рг "Об организации призыва граждан 1988 - 1997 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2015 года";

от 30.03.2016 N 144-рг" Об организации призыва граждан 1989 - 1998 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле - июле 2016 года";

от 23.09.2016 N 501-рг "Об организации призыва граждан 1989 - 1998 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2016 года";

от 29.03.2017 N 149-рг "Об организации призыва граждан 1990 - 1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле - июле 2017 года".

Таким образом, в рамках заявленных административных исковых требований Бражникова А.В. об оспаривании действия по призыву за период 2015-2017 года включается пять призывов.

Согласно выписки из приказа /ст от 19.09.2014 г. Красноярского техникума железнодорожного транспорта Бражников А.В. со курса очной формы обучения отчислен, за <данные изъяты>.После чего, в отношении Бражникова А.В. начаты мероприятия по призыву на воинскую службу.

Так Бражников А.В. был вызван в отдел военного комиссариата КК по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска для прохождения медицинской комиссии повестками, врученными лично о явке, на 01.04.2015 г., 16.04.2015 г., 06.05.205 г., 18.05.2015 г., 02.06.2015 г., 06.07.2015 г.

Согласно справке начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска, в весенний призыв 2015 г., Бражников А.В., рождения, не призван в связи с выполнением наряда на призыв, подлежит призыву в октябре 2015 года.

В период осеннего призыва 2015 года Бражников А.В. вызывался повестками о явке в отдел военного комиссариата КК по Октябрьскому и Железнодорожному районам на 22.10.2015 г., 14.12.2015 г. Призыв Бражникова А.В. на воинскую службу не состоялся.

В 2016 г. в призыв с 1 апреля по 15 июля 2016 г. в отношении Бражникова А.В. начато проведения призывных мероприятий. 04.04.2016 г. Бражников А.В. признан <данные изъяты> к военной службе и направлен для прохождения медицинского освидетельствования по месту жительства. 16.06.2016 г. Бражниковым получена повестка о явке в отдел военного комиссариата по Октябрьскому и Железнодорожному района г. Красноярска 20.06.2016 г. к 9 часам на мероприятия связанные в призывом на военную службу, для сдачи медицинских анализов.

По окончании весеннего призыва 2016 г. 01.08.2016 г. старшим следователем следственного отдела по Железнодорожному району г. Красноярска лейтенантом юстиции ФИО 1 по результатам проверки вынесено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Бражникова А.В., по признакам состава преступления предусмотренного частью первой статьи 328 УК РФ.

09.02.2017 г. утверждено обвинительное заключение по обвинению Бражникова А.В. в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 328 УК РФ и дело, направлено в Железнодорожный районный суд.

Постановлением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 01.03.2017 г. уголовное дело по обвинению Бражникова А.В. в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ прекращено по основанию ст. 28 УПК РФ в связи с деятельным раскаянием. Бражников А.В. выразил желание пройти в установленном порядке военную службу, раскаялся в содеянном и полностью признал свою вину.

В осенний призыв 2016 года Бражников А.В. не призывался по подп в, ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", не подлежат призыву на военную службу граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Статья 219 КАС РФ указывает, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи 219 КАС РФ или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

До 15.09.2015 г. законность действий (бездействий), решения призывной комиссии военного комиссариата могли быть оспорены в порядке главы 25 ГПК РФ путем подачи заявления в срок трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока, при отсутствии уважительных причин, также являлся основанием для отказа в удовлетворении заявления.

С настоящим административным иском Бражников А.В. обратился 11.11.2016 г., согласно почтовому штампу на конверте. Изменения исковых требований относительно оспаривания законности действия по призыву совершенных во временном периоде административным истцом заявлены 11 апреля 2017 года.

Административным истцом каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи заявления об оспаривании действий призывной комиссии отдела военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска за период 2015 год – весенний призыв 2016 г. в суд в установленный трехмесячный срок, не приведено, доказательств в подтверждение уважительности причин пропуска срока суду не представлено. О совершении действий по призыву Бражникову А.В. было известно, поскольку от лично получал повестки о явке в отдел военного комиссариата для прохождения медицинского осмотра.

В удовлетворении административных исковых требований Бражникова А.В. в части оспаривания действий Отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам города Красноярска о призыве Бражникова А.В. на воинскую службу в периоды 2015 год и весенний призыв 2016 года, надлежит отказать в связи с пропуском им срока на обращение в суд и отсутствием уважительных причин для его восстановления.

В удовлетворении административных исковых требований Бражникова А.В. в части оспаривания действий Отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам города Красноярска о призыве Бражникова А.В. на воинскую службу в период осеннего призыва 2016 год надлежит отказать, так как в указный период времени Бражников А.В. не подлежал призыву по подп в, ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", каких-либо действий административным ответчиком по призыву Бражникова А.В. на воинскую службу совершено не было. Административным истцом таких доказательств не представлено.

Рассматривая административные исковые требования Бражникова А.В. об оспаривании действий Отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам города Красноярска о призыве Бражникова А.В. на воинскую службу в период весеннего призыва 2017 года, суд указывает следующее.

В период с 01.04.2017 по 15.07.2017 г. в отношении Бражников А.В. начаты мероприятия по призыву 6.04.2017 г. вручена повестка о явке 06.04.2017 г. к 9 часам в военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов для прохождения медкомиссии. Также Бражников А.В. вызывался повестками для повторной явки в военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного района г. Красноярска на 18.04.2017 г, 26.04.2017 г., 05.05.2017 г., для прохождения медицинской комиссии, сдачи анализов, предъявления результатов медицинских анализов. На день рассмотрения дела Бражников А.В. медицинскую комиссию не прошел.

Как установлено судом и следует из материалов дела Отдел военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам города Красноярска начал мероприятии по призыву Бражникова А.В.с весеннего призыва 2015 года, (до окончания срока отсрочки 22.12.2015 г.), после отчисления последнего из Красноярского техникума железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения, за <данные изъяты> 19.09.2014 года.

В октябре 2014 года в отдел военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам города Красноярска поступила справка от Красноярского политехнического техникума за от 21.10.2014 г., о том, что Бражников А.В., 22.12.1995 года, студент группы курса зачислен в число студентов с 01.10.2014 г., в связи с переходом из <данные изъяты>

Согласно приказу КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» от 02.10.2014 г. Бражников А.В., обучавшийся ранее в <данные изъяты> и закончившего курса обучения по специальности <данные изъяты>, принят переводом с 01.10.2014 г. в Красноярский политехнический техникум на курс для обучения по специальности <данные изъяты> и считать в списочном составе групп <данные изъяты>.Бражникову А.В. на основании личного заявления и академической справки от 03.10.2014 г., перезачтены дисциплины, успешно сданные в <данные изъяты>

Согласно справке от 18.08.2016 г. Бражников А.В. обучается по очной форме по основной общеобразовательной программе в Красноярском политехническом техникуме сроком окончания обучения 30 июня 2017 г. с 06.07.2015 г. по 07.07.2016 г. ему предоставлен академический отпуск в связи с призывом на военную службу. Восстановлен в число студентов техникума и внесен в списочный состав гр <данные изъяты> с 01.09.2015 г. ( пр. 133-д от 02.09.2015 г.).

Доводы административного истца о том, что правовое значение для сохранения права на отсрочку от призыва на военную службу при переводе имеет только порядок зачисления в другое образовательное учреждение, независимо от основания отчисления из первоначального учебного заведения суд не может принять во внимание.

3.10.2014 г. Бражников А.В. обращается к директору Красноярского политехнического техникума с заявлением об обучении по индивидуальному плану, и просит принять его переводом на курс для обучения по специальности <данные изъяты>. Ранее он обучался к <данные изъяты>, отчислен с курса 2.10.2014 г. по собственному желанию. Просит разрешить обучение по индивидуальному плану в период с 2.10.2014 г. по 30.06.2015 года, приложив справку от 3.10.2014 г.

Сведения сообщенные Бражиниковым А.В. в заявлении от 3.10.2014 г. в Красноярский политехнический техникум об обстоятельствах отчисления его по собственному желанию из <данные изъяты> не нашло своего подтверждения в судебном заседании.

Основанием к отчислению Бражникова А.В. из <данные изъяты> явилась <данные изъяты> за курс, <данные изъяты><данные изъяты>, что подтверждается зачетной книжкой Бражникова А.В. и его письменными объяснениями от 19.04.2014 года о том, что причиной не закрытия сессии явилась <данные изъяты>.

Доводы представителя административного истца о том, что Бражников А.В. не имел задолженностей по предметам, имеет иное основание отчисление как не посещение занятий, не знал о принятии приказа об отчислении его за академическую неуспеваемость не нашли подтверждения в судебном заседании. Бражников А.В. законность основания отчисления из <данные изъяты> не оспаривал.

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставлено право обучающихся на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня. В настоящее время действует Порядок перевода студентов из одного среднего специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение и из высшего учебного заведения в среднее специальное учебное заведение, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 20 декабря 1999 г. N 1239. При переводе из одного образовательного учреждения в другое студент отчисляется в связи с переводом из исходного образовательного учреждения и принимается (зачисляется) в порядке перевода в принимающее образовательное учреждение.

3.10.2014 г., на момент обращения с заявлением в Красноярский политехнический техникумом о переводе, Бражников А.В. не являлся студентом какой –либо образовательной организации.

Таким образом, Красноярским техникумом железнодорожного транспорта, на период обучения в котором Бражникову А.В. была предоставлена отсрочка от воинской службы, административный истец не переводился для продолжения обучения в другую образовательную организацию, а был отчислен по неуважительной причине, за академическую неуспеваемость.

Отчисление из <данные изъяты>, по неуважительной причине, прекращает действия отсрочки от военной службы.

Основания поступления на обучение в Красноярский политехнический техникум, по индивидуальному плану, в порядке перевода, при вышеуказанных обстоятельствах, не имеет правого значения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 (ред. от 20.05.2014) "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (п. 19).

Вызовы Бражникова А.В. военным комиссариатом Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска на мероприятия, связанные с весенним призывом в 2017 году на военную службу, являются законными и обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Бражникову А. В. к Отделу военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска о признании незаконными действий по призыву на воинскую службу в период 2015-2017 года, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: И.С. Смирнова

Решение в окончательной форме изготовлено 22 мая 2017 года.

<данные изъяты>

Судья И.С. Смирнова