ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-608/2021 от 18.01.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД: 59RS0004-01-2020-009823-47

Дело № 2а-608/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 18 января 2021 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Манько А.В.,

при секретаре Елоховой А.С.,

с участием представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю ФИО3, действующего на основании доверенности,

представителя прокуратуры Пермского края - прокурора ФИО4, действующей на основании удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю к прокуратуре Пермского края о признании незаконными решения прокурора Пермского края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проверки, решения заместителя прокурора Пермского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки,

у с т а н о в и л:

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее-Пермьстат, территориальный орган) к прокуратуре Пермского края о признании незаконными решения первого заместителя прокурора Пермского края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проверки, решения заместителя прокурора Пермского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки.

В обоснование заявленных требований Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю указывает, что на основании запроса прокуратуры <Адрес> Пермьстату необходимо было не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить информацию о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающих организаций по формам -ЖКХ.

Ответ на данный запрос предоставлен за подписью заместителя руководителя Пермьстата ФИО7 с соответствующими показателями, сформированными автоматически посредством программного продукта, действующего на базе Росстата с уже изложенным алгоритмом формирования информации.

Контроль конфиденциальности в программе происходит в автоматическом режиме в соответствии с Федеральным законом «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», а также приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ-дсп «Об утверждении Типового решения по обеспечению защиты конфиденциальной информации при представлении информации внешним пользователям» (далее - Типовое решение).

При обработке запроса с помощью программного обеспечения в таблицах в ряде случаев сформировались обозначения в виде буквы «К», подразумевающие информацию, не публикуемую в целях обеспечения конфиденциальности статистических данных. Данное обозначение возникает, если показатель заполнен в отчетах одного-двух респондентов. В целях недопущения идентификации респондента официальная статистическая информация, включающая результаты деятельности трех и менее респондентов, где доля одного из трех превышает 85% от общего итога, не публикуется. Указанное ограничение соответствует нормам Закона о статистике в части обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использования в целях формирования официальной статистической информации.

Заместителем прокурора Пермского края ФИО6ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о проведении проверки, одним из предметов которой являлась «оценка исполнения законодательства об официальном статистическом учете при формировании статистической отчетности по формам -ЖКХ (жилище), -ЖКХ (ресурсы)».

Прокуратурой края 26.06.2020 составлен акт об отказе в доступе к документам в рамках проводимой прокурорской проверки, так как по устному требованию не предоставлен доступ к первичным статистическим данным 2019 года, первого квартала 2020 года, на основании которых сформирована статистическая отчетность по формам.

Информация в вышеуказанном виде прокуратурой признана недостаточной, поэтому 30.06.2020 заместителем прокурора Пермского края ФИО6 в отношении руководителя Пермьстата вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Пермьстата.

Пермьстат полагает, что при проведении проверки прокуратурой <Адрес> нарушены требования ч. 2.3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, п. 15 Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

На момент начала проверки никаких документальных свидетельств нарушения закона Пермьстатом не существовало. Неполный, по мнению прокуратуры, ответ на запрос таким основанием служить не может. Отсутствие информации по отдельным показателям в ответе Пермьстата обусловлено необходимостью соблюдения требований ст. 9 Закона о статистике, о чем прокуратуре даны исчерпывающие пояснения.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Пермьстата от ДД.ММ.ГГГГ внеплановая проверка организована потому, что часть сведений не представлена, хотя формально наименование проверки выглядело иначе - «исполнение законодательства об официальном статистическом учете при формировании статистической отчетности по формам -ЖКХ (жилище и ресурсы)».

В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении представителем прокуратуры озвучено в качестве причины проверки не только направление Пермьстатом неполной информации, но и необходимость сверки форм с уже имеющейся у прокуратуры информацией от респондентов и других организаций.

Однако никаких попыток со стороны прокуратуры организовать сверку необходимой отчетности предпринято не было.

Во время рабочей встречи должностных лиц Пермьстата с прокурором отдела по надзору за исполнением федерального законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору федерального законодательства прокуратуры края ФИО8ДД.ММ.ГГГГ подтверждена необходимость в истребовании первичных статистических в целях проверки, однако речи о проверке деятельности Пермьстата не шло, прокурору нужна была информация о долгах ЖКХ крупных респондентов региона, отдельные из них были названы в ходе встречи.

Прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о приостановлении проверки в Пермьстате на два месяца «в связи с действиями (бездействием) проверяемого органа, препятствующими проведению проверки, приводящими к невозможности завершения проверки в пределах срока ее проведения».

Первым заместителем прокурора Пермского края ФИО5ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о продлении проверки, то есть произошло продление приостановленной проверки, что является нарушением п. 8 ст. 21 Закона о прокуратуре.

После приостановления проведения проверки она возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных в п. 6 ст. 21 Закона о прокуратуре, однако никакого уведомления о возобновлении проверки в Пермьстат не поступало.

Прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении повторной проверки с целью и предметом, идентичными указанным в решении от ДД.ММ.ГГГГ, то есть прошло более 30 календарных дней, по истечении которых снова необходимо продление. Данный факт также является нарушением п. 4 ст.21 Закона о прокуратуре.

Согласно рапорту начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры <Адрес>ФИО9 (далее - Рапорт) основания для инициирования повторной проверки является истечение срока предыдущей проверки и невозможность ознакомления с первичными статистическими данными, однако нормативно данная позиция никак не обоснована и противоречит п. 12 ст. 21 Закона о прокуратуре, в котором говорится о том, что не допускается проведение повторной проверки в связи с теми же фактами.

Прокуратурой Пермского края ДД.ММ.ГГГГ в адрес Пермьстата направляется новый запрос о предоставлении сводной информации по формам уже в ходе повторной проверки.

Прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4ДД.ММ.ГГГГ в ходе проводимой прокуратурой проверки (решение от ДД.ММ.ГГГГ) предложен доступ к запрошенной конфиденциальной информации с учетом порядка, установленного п.1.5 решения селекторного оперативного совещания при заместителе Генерального прокурора РФ ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ воспользоваться предоставленной возможностью мотивирован ФИО4 отсутствием времени и необходимостью получения консультаций от своего руководства по отдельным моментам подписания предложенного бланка обязательства.

Вопреки положениям Приказа , вместо проверки организаций, осуществляющих функционирование в сфере ЖКХ согласно п. 1.5 решения селекторного оперативного совещания при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации Зайцева С.П. от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратура края проводит проверку деятельности Пермьстата по соблюдению Закона о статистике, игнорируя аргументы, основанные на данном законе, безосновательно выставляя его действия в качестве причины невыполнения прокуратурой решения совещания.

Вышеуказанные действия и решения прокуратуры Пермского края нарушают права Пермьстата, его руководителя, создавая условия для необоснованного привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, Пермьстат просит признать незаконными решение первого заместителя прокурора <Адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проверки и решение заместителя прокурора Пермского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки.

Представитель Пермьстата в судебном заседании заявленные требования поддерживает, указывая на то, что в соответствии с п. 8 ст. 21 Закона о прокуратуре проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных п.6 ст. 21 Закона о прокуратуре, однако решение о возобновлении проверки в период до ДД.ММ.ГГГГ не выносилось. Истребованная прокуратурой края информация на ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена, однако течение срока проверки продолжилось без решения о ее возобновлении, в то время как из положений закона следует, что если основания приостановления не прекратились, то проверка не может быть возобновлена. Исходя из положений п. 6 и п. 7 ст. 21 Закона о прокуратуре, прокуратура обязана была вынести либо решение о продлении срока приостановления проверки либо решение о возобновлении проверки, поскольку своими действиями по возобновлению и продлению проверки фактически признала прекращение оснований, установленных п. 6 ст. 21 Закона о прокуратуре. С ДД.ММ.ГГГГ проверка продлена на 30 дней, никаких действий прокуратурой края не принималось, при этом ДД.ММ.ГГГГ выносится решение о проведении повторной проверки по тем же самым фактам, что исходя из положений п. 12 ст. 21 Закона о прокуратуре, не допускается. Разногласия между Пермьстатом и прокуратурой Пермского края не были устранены, предмет проверки: «оценка исполнения законодательства об официальном статистическом учете при формировании статистической отчетности по формам -ЖКХ (жилище), -ЖКХ (ресурсы) идентична предыдущей.

Представитель прокуратуры <Адрес> возражает против заявленных требований. В судебном заседании пояснила, что оспариваемые административным истцом решения приняты в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», никаких процессуальных нарушений не допущено. Руководитель Пермьстата длительное время, а именно с мая по декабрь 2020 г. препятствовал прокуратуре <Адрес> проведению проверки и получению запрашиваемой информации, за что неоднократно привлекался судом к административной ответственности, в связи с чем провести проверочные мероприятия по предмету, обозначенному в решении от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках одной проверки не предоставлялось возможным. Кроме того, оспариваемые административным истцом решения права и законные интересы ни Пермьстата, ни его руководителя не нарушают.

Суд, изучив материалы административного дела, заслушав лиц, участвующих в деле, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из абз. 3 ч.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов предоставления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В соответствии с п. 2.8 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» прокурорам субъектов необходимо принимать в рамках предоставленных полномочий меры для понуждения организаций жилищно-коммунального хозяйства, органов публично-правовых образований к снижению объема задолженности перед ресурсоснабжающими компаниями.

Согласно ч. 2.1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, по результатам селекторного совещания заместителем Генерального прокурора Российской Федерации ФИО10 принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по укреплению законности и правопорядка, повышению эффективности прокурорского надзора в сфере ЖКХ в субъектах Российской Федерации», которым на прокуроров субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, возложена обязанность обеспечить системный мониторинг состояния законности и действенный прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере ЖКХ (п. 1.1); совместно с органами Росстата, региональными органами власти и органами местного самоуправления провести сверки данных об объемах задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства, органов публично-правовых образований перед ресурсоснабжающими компаниями за газ, тепловую и электрическую энергию, холодную, горячую воду, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами; оценить полноту и достоверность статистических сведений (п.1.5) в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-27).

В связи с осуществлением надзорных функций ДД.ММ.ГГГГ руководителю Пермьстата направлено требование о предоставлении в прокуратуру Пермского края в срок до 5 июня 2020 г. сводную по Пермскому краю информацию о работе организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций по формам -ЖКХ (жилище), -ЖКХ (ресурсы) по итогам 2019 г. (л.д. 106).

В прокуратуру Пермского края 4 июня 2020 г. поступил ответ на данное требование, при этом часть сведений не раскрыта в целях обеспечения конфиденциальности статистических данных в соответствии с п.5 ст. 4, п.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Постановлением заместителя прокурора Пермского края от 30 июня 2020 г. за непредоставление истребуемых сведений в срок до ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <Адрес>ФИО11 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ (л.д. 107-111).

На основании постановления Свердловского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <Адрес>ФИО11 привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 103-128).

Заместителем прокурора Пермского края ФИО6ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении проверки в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предметом которой является: соблюдение Трудового кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», иных нормативно-правовых актов, относящихся к предмету проверки, а также исполнение законодательства об официальном статистическом учете при формировании статистической отчетности по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ. Проведение проверки поручено прокурору отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО12, прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4 (л.д. 14)

Прокуратурой Пермского края ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Пермьстата направлено уведомление , в котором сообщено о том, что управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края в соответствии с планом работы проводится проверка исполнения законодательства при реализации Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю полномочий в сфере сбора и обработки первичных статистических и административных данных для формирования официальной статистической информации о задолженности по оплате труда, занятости и предоставления ее Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти субъектам РФ, органам местного самоуправления, организациям и гражданам. Период проверки октябрь-декабрь 2019 г. – истекший период 2020 г., в связи с чем Пермьстату предложено обеспечить проведение проверки, а также наличие необходимой документации, нахождение на рабочем месте лиц, ответственных за проверяемое направление деятельности, выделить рабочее место для ознакомления с материалами и получения объяснений от сотрудников Территориального органа, в том числе подготовить статистические данные по обозначенным вопросам за анализируемые периоды, положение о территориальном органе, а также документы, касающиеся реализации обозначенных полномочий ведомства. Проведение проверки запланировано с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4ДД.ММ.ГГГГ составлен акт об отказе в предоставлении доступа к документам в рамках проводимой проверки, поскольку в предоставлении первичных статистических данных 2019 г., первого квартала 2020 г., на основании которых сформирована статистическая отчетность по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, руководителем проверяемого лица – ФИО11 отказано со ссылкой на п. 5 ст. 4, п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», согласно которым первичные статистические данные являются информацией ограниченного доступа (л.д. 15).

Постановлением заместителя прокурора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ за отказ ДД.ММ.ГГГГ прокурору в доступе к первичным статистическим данным в отношении Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ (л.д. 100-104)

Постановлением Свердловского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 87-104).Постановлением заместителя прокурора Пермского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ за умышленное невыполнение требований прокурора в отношении должностного лица-руководителя Пермьстата ФИО11 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ (л.д. 48-53).

Решением заместителя прокурора Пермского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ проверка в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю приостановлена на 2 месяца в связи с действиями (бездействием) проверяемого органа, препятствующими проведению указанной проверки, приводящими к невозможности завершения проверки в пределах срока ее проведения (л.д. 17).

Указанное решение направлено в адрес Пермьстата ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16)

Первым заместителем прокурора Пермского края ФИО5ДД.ММ.ГГГГ срок проведения проверки (на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Территориального органа Федеральной службы статистики по <Адрес> продлен на 30 дней (л.д. 19, 84).

О принятом решении руководитель Пермьстата уведомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Решением заместителя прокурора Пермского края ФИО6ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в п. 6 решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85)

25 и 28 сентября 2020 г. в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю направлены требования об обеспечении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ прокурорам края доступа к сводной по <Адрес> статистической информации по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам 2019 г., первого, второго кварталов 2020 г. (л.д. 82,83).

В ответ на вышеуказанные требования руководитель Пермьстата сообщил прокурору края о том, что их позиция по соблюдение норм Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» не изменилась, решение суда о привлечении к административной ответственности не может являться основанием для предоставления прокурору доступа к формам (л.д. 80,81).

Постановлением заместителя прокурора <Адрес>ФИО6 от 23 ноября 2020 г. за умышленное невыполнение требований прокурора, а именно за отказ 28 сентября 2020 г. прокурору в доступе к первичным статическим данным в отношении должностного лица-руководителя Пермьстата ФИО11 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрено ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 54-59)

Заместителем прокурора края ФИО6 11 ноября 2020 г. принято решение о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по <Адрес>, предметом которой является оценка исполнения законодательства об официальном статистическом учете при формировании статистической отчетности по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам 2019 г., первого, второго, третьего кварталов 2020 г. (л.д.77).

11 ноября 2020 г. прокуратурой Пермского края в адрес руководителя Пермьстата ФИО11 направлено требование об обеспечении ДД.ММ.ГГГГ прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4 по месту нахождения территориального органа доступ к сводной по <Адрес> статистической информации по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам 2019 г., первого, второго квартала 2020 г. (л.д. 74)

Руководителю Пермьстата ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об обеспечении ДД.ММ.ГГГГ прокурору ФИО4 доступа к сводной по <Адрес> статистической информации по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам 2019 г., первого, второго, третьего кварталов 2020 г. (л.д. 74).

В ответ на данное требование руководителем Пермьстата ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры <Адрес> направлено письмо, в котором он просит дать разъяснения правомерности принятия ДД.ММ.ГГГГ прокурором решения о проведении новой проверки (л.д.75-76).

Прокуратура Пермского края ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что требование от ДД.ММ.ГГГГ Пермьстатом не исполнено в полном объеме, повторно потребовала территориальный орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить прокуратуре края на электронную почту сводную по Пермскому краю статистическую информацию по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам 2019 г., первого, второго кварталов 2020 г. в полном объеме с раскрытием тех сведений, которые ранее скрыты как конфиденциальные (л.д. 60-61).

В ответ на данное требование Пермьстат в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщило начальнику отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края ФИО13 о том, что о возможности раскрытия конфиденциальной информации, не указанной с предоставленных сведениях, ранее Пермьстатом давались неоднократные комментарии, при этом ДД.ММ.ГГГГ прокурору ФИО4 в ходе проводимой проверки был предложен доступ к запрошенной конфиденциальной информации при подписании обязательства не распространять данные, ставшие известными при проведении проверки, без предоставления права фиксировать конфиденциальные материалы, в том числе снимать копии с помощью технических средств (л.д.62-63).

Прокуратура Пермского края ДД.ММ.ГГГГ территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ направила требование, в котором указала на необходимость обеспечить прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры каря ФИО4 по месту нахождения территориального органа доступ к сводной по <Адрес> официальной статистической информации по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам 2019 г., первого, второго кварталов 2020 года (исключив при этом нераскрытие части сведений как конфиденциальных), а также к первичным статистическим данным, на основании которых формировалась официальная статистическая информация по указанным формам в обозначенных периодах (л.д. 47)

Решением заместителя прокурора края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок проведения проверки (на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Пермьстата на 30 календарных дней (л.д. 46).

Начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО13ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Пермьстата направлено требование, в котором прокурор в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокурору ФИО4 отказано в снятии копий с документов, в том числе с использованием собственных технических средств, просил в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в прокуратуру следующие документы:

-сводную по Пермскому краю официальную статистическую информацию по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утверждённым приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам 2019 года, первого, второго кварталов 2020 года (исключив при этом нераскрытие части сведений как конфиденциальных); первичные статистические данные, на основании которых формировалась официальная статистическая информация по указанным формам в обозначенных периодах, полученных от следующих респондентов: ПАО «Пермэнергосбыт», ПКГУП «Теплоэнерго», ООО «Газпром межрегионгаз Пермь», ООО «Пермская сетевая компания», ООО «Новогор Прикамье», Филиала «Пермский» ПАО «Т плюс» (л.д. 44-45).

Указанные документы Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю направлены в адрес прокуратуры Пермского края ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-43)

Таким образом, судом установлено и не оспаривается представителем административного ответчика, что требования прокуратуры Пермского края о предоставлении статистических данных в полном объеме Пермьстатом исполнено только в декабре 2020 г.

Оспаривая решение первого заместителя прокурора Пермского края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проверки, решение заместителя прокурора Пермского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки, представитель административного истца указывает на процессуальные нарушения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, которые допущены при их принятии.

Однако при рассмотрении дела таких нарушений судом не установлено.

Согласно п. 3 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В соответствии с п. 6 данного закона проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

-при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

-если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

-в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах, установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

Пунктом 7 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.

Пунктом 4 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

Из п. 11 ст. 21 вышеуказанного закона руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.

При рассмотрении дела судом установлено, что заместителем прокурора Пермского края ФИО6ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении проверки в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что руководитель Пермьстата своими действиями (бездействием) препятствовал проведению указанной проверки, что приводило к невозможности ее завершения в пределах срока проведения, решением заместителя прокурора Пермского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ проверка в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю приостановлена на 2 месяца, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Согласно п. 9 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ в срок проведения проверки не включается в срок, на который указанная проверка была приостановлена, а также срок, установленный абзацем вторым пункта 2 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (пять рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации) об истребовании статистической и иной информации).

Поскольку срок приостановления, указанный в решении заместителя прокурора <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истек, проверка с ДД.ММ.ГГГГ возобновилась и должна была завершиться ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ + 4 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)+ 5 рабочих дней).

Исходя из положений п. 4 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, срок проведения проверки может быть продлен заместителем прокурора не более чем на 30 календарных дней.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у первого заместителя прокурора Пермского края ФИО5 имелись законные основания для принятия решения о продлении срока проверки (на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Территориального органа Федеральной службы статистики по <Адрес> на 30 дней.

Доводы представителя административного истца о том, что прокуратурой Пермского края нарушена процедура проведения проверки, установленная Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку заместителем прокурора Пермского края решение о возобновлении проверки после окончания срока ее приостановления не принималось, основаны на произвольном толковании положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ.

Из пункта 8 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителем в случае прекращения оснований, установленных п.6 настоящий статьи.

Между тем, основания, которые послужили для приостановления проверки, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были прекращены.

Отсутствие отдельного процессуального документа о возобновлении проверки, при том условии, что в решении заместителя прокурора Пермского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ указан 2-хмесячный срок, на который она приостановлена, не свидетельствует о том, что проверка не возобновлена после истечения этого срока или о том, что первым заместителем прокурора Пермского края ФИО5ДД.ММ.ГГГГ принято решение о продлении срока приостановления проверки, а не ее проведения.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки (статья 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ).

Положениями данного закона допускается проведение дополнительных и повторных прокурорских проверок при наличии к тому оснований.

Согласно п. 12 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается только в следующих исключительных случаях: по новым или вновь открывшимся обстоятельствам; по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Пермского края ФИО6 принято решение о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, предметом которой является оценка исполнения законодательства об официальном статистическом учете при формировании статистической отчетности по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам 2019 г., первого, второго, третьего кварталов 2020 г.

Оспаривая данное решение, представитель административного истца ссылается на то, что проведение проверки по одним и тем же фактам запрещено.

Вместе с тем, административным истцом не учтено, что предметом проверки, проводимой прокуратурой Пермского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась оценка исполнения законодательства об официальном статистическом учете при формировании статистической отчетности по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам 2019 г., первого квартала 2020 г., тогда как предметом проведения данной проверки являлось оценка исполнения законодательства об официальном статистическом учете при формировании статистической отчетности по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам 2019 г., первого, второго, третьего кварталов 2020 г.

Таким образом, ссылка административного истца о том, что проверки проводились прокуратурой Пермского края по одним и тем же фактам несостоятельна, поскольку прокурор имел право в рамках другой проверки истребовать как непредставленные Пермьстатом в рамках предыдущей проверки сведения, так и дополнительную информацию.

Исходя из положений частей 2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Такой совокупности по делу судом не установлено.

Административным истцом не представлено доказательств того, что решением первого заместителя прокурора <Адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проверки, решением заместителя прокурора <Адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки нарушены законные права и интересы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <Адрес> или его руководителя.

Сам факт проведения прокуратурой <Адрес> в отношении территориального органа проверок и продление их сроков не влечет за собой привлечении вышеуказанных лиц к административной ответственности, а лишь является реализацией прокуратурой <Адрес> своих функций и полномочий, предоставленными действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения соответствуют требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приняты в рамках установленной компетенции органа государственной власти, прав и интересов административного истца не нарушают, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного искового заявления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю о признании незаконными решения первого заместителя прокурора Пермского края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проверки, решения заместителя прокурора Пермского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки отказать в полном объеме.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Полное мотивированное решение изготовлено судом 1 февраля 2021 г.

Председательствующий: Манько А.В.