ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6096/15 от 12.10.2015 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

гр. дело №2а-6096/15

строка 63

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«12» октября 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Мазиной Н. И.,

с участием представителя административного истца по доверенности Застрожнева В.И., представителя административного ответчика по доверенности Самодурова И.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Очеретяного ФИО9 к Воронежской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании действий <адрес> таможенного поста Воронежской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы по определению таможенной стоимости трейлера (прицепа) в размере <данные изъяты> коп. (в долах <данные изъяты>) незаконными, определении таможенной стоимости трейлера (прицепа) в размере <данные изъяты>) исходя из курса иностранных валют на дату выпуска в свободное обращение (<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд и указывает, что таможенным органом <адрес> таможенным постом Воронежской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы незаконно была определена стоимость трейлера (прицепа) , в размере <данные изъяты>., так как Очеретяный А.Н. полагает, что им были представлены все документы в подтверждение стоимости ввозимого товара. В связи с указанным просит суд признать действия <адрес> таможенного поста Воронежской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы по определению таможенной стоимости трейлера (прицепа) , в размере <данные изъяты> коп. (в <данные изъяты>) незаконными, определить таможенную стоимость трейлера (прицепа) , в размере <данные изъяты> коп. (в <данные изъяты>) исходя из курса иностранных валют на дату выпуска в свободное обращение (<данные изъяты>

Административный истец Очеретянный А.Н. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца по доверенности Застрожнев В.И. административное исковое заявление поддержал.

Представитель административного ответчика Воронежской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы по доверенности Самодуров И.В. административное исковое заявление не признал, пояснил, что таможенным органом на законных основаниях определена таможенная стоимость ввозимого товара трейлера (прицепа) , так как Очеретянным А.Н. не было представлено достоверных доказательств о стоимости ввозимого товара. Кроме того, при первоначальном обращении истца им не были представлены подлинники необходимых документов.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.

С 15.09.2015г. вступил в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ст.3 от 8.03.2015г.№22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства» дела, находящиеся в производстве … судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15.09.2015г., полежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Согласно ст.ст.4, 218 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.1 Таможенного кодекса Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза…

Ст.4 Таможенного кодекса таможенного союза предусматривает, что …термины гражданского и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Кодексе, применяются в каждом из государств - членов таможенного союза в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства этих государств - членов таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются, о чем указано в ст.9 ТК ТС.

Согласно ст.ст. 64, 65, 67 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом. Положения настоящей главы не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу. Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости.

Как указывает Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При применении данной нормы судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации. Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ. При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения. Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Исходя из пункта 1 статьи 4 Соглашения таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в отношении товаров при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза. По смыслу данной нормы под продажей следует понимать сделки, направленные на возмездный переход права собственности на соответствующий товар (в частности, купля-продажа, поставка, мена, отступное).

В соответствии с ч. 1 ст. 361 ТК ТС таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.

В подтверждение стоимости товара при декларировании представлен инвойс от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предложено к оплате за жилой модуль в сборе со встроенной бытовой техникой и мебелью <данные изъяты> и заявление на перевод иностранной валюты от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).

Между тем, в заявлении на перевод иностранный валюты для оплаты жилого модуля и трейлера в графе "назначение платежа" не содержатся сведения о перечислении денежных средств за перемещенный товар. Маркировка "" жилого модуля не свидетельствует о приобретении модуля ДД.ММ.ГГГГ выпуска в сборе со встроенной бытовой техникой и мебелью, бывшим в употреблении, заявленного при декларировании.

Поскольку заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, суд, отказывая в удовлетворении требований, верно исходил из того, что действия таможни по определению таможенной стоимости являются правомерными.

{Определение <адрес> краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу {КонсультантПлюс}} Доводы жалобы о том, что представленные документы являются достаточной и достоверной информацией о стоимости товара, не могут являться основанием к отмене решения суда.

Заявляемая таможенная стоимость товаров, которую физическое лицо определяет, представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации; для подтверждения заявленной при декларировании стоимости товаров декларант может предъявлять чеки, счета и иные документы, подтверждающие их приобретение и стоимость.

Требование о декларировании физическими лицами ввозимых ими на таможенную территорию Российской Федерации товаров, в том числе для личного использования, обусловлено необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров, отражающей затраты декларанта на их приобретение.

В соответствие со ст.361 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования. При ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию таможенного союза в таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия после их прибытия на таможенную территорию таможенного союза. В случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров. Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости. В настоящей статье под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара, то есть сопоставим с ввозимым товаром по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.

В данном случае судом установлено, что в подтверждении стоимости ввозимого товара трейлера (прицепа) административным истцом таможенному органы были предъявлены инвойс и платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ., в котором товар указан без идентификационных признаков.

Применительно к действующему в РФ законодательству указанные документы не могут служить доказательством достоверной стоимости ввозимого товара.

Исходя из содержания ст. 454 ГК РФ, в которой указано, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену), суд полагает, что достоверными сведениями мог являться договор купли-продажи, или иные документы свидетельствующие об отчуждении имущества продавцом за определенную цену и документы, свидетельствующие об оплате цены за товар продавцу.

Представитель истца в судебном заседании ссылается на инвойс от ДД.ММ.ГГГГ., в котором указано, что Очеретяным А.Н. осуществлен перевод денежных средств в размере <данные изъяты> за ФИО10, представлен счет где так же указано стоимостью <данные изъяты> и платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ., в котором указано платеж по счету за лодку.., двигатель, прицеп. При этом, за какой именно прицеп не указано в платежном поручении. Суд полагает, что указанные документы являются платежными, и не свидетельствуют о достоверной полной стоимости товара. Согласно ст.4 п.12 инвойс относится к коммерческим документам - счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза. Однако, инвойс должен оцениваться не как самостоятельный документ, свидетельствующий о цене товара, а в совокупности с другими документами из которых можно сделать вывод о цене товара.

Поскольку достоверных сведений, подтверждающих стоимость трейлера (прицепа) не представлено, таможенным органом обоснованно принята стоимость аналогичного прицепа в размере <данные изъяты>). Ссылки представителя истца на обязанность таможенного органа доказать наличие признаков недостоверности и о цене, заявленной декларантом, являются несостоятельными.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, в соответствии с частью 4 статьи 65 ТК ТС, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (часть 5 ТК ТС).

Таможенным органом осуществляется контроль таможенной стоимости, при исполнении этой обязанности был установлен факт того, что представителем заявителя документально не подтверждена стоимость ввезенного на территорию России товара, не выполнена обязанность, предусмотренная таможенными процедурами.

Перечисление денежных средств на абстрактный товар определенной модели или марки, не подтверждает оплату ввозимой на таможенную территорию индивидуально-определенной вещи.

Судом представителю истца разъяснялась необходимость представления доказательств достоверной стоимости ввозимо товара, указанной истцом, однако, таких доказательств суду представлено не было.

Кроме того, оспаривая установленную таможенную стоимость, представитель истца представляет сведения из интернета не на аналогичный товар, а на трейлер иного размера, что существенно влияет на его стоимость.

Так же при рассмотрении данного дела судом не принимаются во внимание доводы представителя истца о том, что при декларировании были представлены подлинники документов, а не копии, так как указанные доводы опровергаются, представленными таможенным органом в судебное заседание доказательствами, а именно, подлинники документов действительно были представлены, однако, при повторном обращении в таможенный орган при декларировании ввозимого товара - <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ., в то время как трейлер оформлялся ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в представленном подлиннике материала относительно пассажирской таможенной декларации относительно трейлера (прицепа) отсутствует отметка таможенного органа «сверено с подлинника», которая имеется на представленных истцом копиях документов. Данные документы в подлиннике находятся в пассажирской таможенной декларации относительно яхты, при том, что подлинник документов у истца один.

Суд полагает, что таможенным органов представлено достаточно доказательств в обоснование законности своих действий, в то время как истцом не представлено доказательств достоверной стоимости товара применительно к требованиям законодательства РФ, и оснований к удовлетворению требований административного истца судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 84, 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Очеретяного ФИО11 к Воронежской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании действий <адрес> таможенного поста Воронежской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы по определению таможенной стоимости трейлера (прицепа) , в размере <данные изъяты> коп. (в <данные изъяты>) незаконными, определении таможенной стоимости трейлера (прицепа) в размере <данные изъяты> исходя из курса иностранных валют на дату выпуска в свободное обращение (<данные изъяты>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца, начиная со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.

Председательствующий: