РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2019 года г.о. Жуковский
Жуковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Карташевой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Марченко А.В.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Администрации городского округа Жуковский Московской области, действующего на основании доверенности от хххх года № *** ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-609/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа Жуковский о признании незаконным решения Администрации г.о. Жуковский от хххх года № *** об отказе в согласовании митинга, запланированного на хххх года с 12.00 до 14.00 на территории сквера между домами № 9 и № 12 по улице Маяковского с целью «информирования жителей города о ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства»; обязании устранить нарушения законного права на проведение публичного мероприятия в форме митинга,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Жуковский о признании незаконным решения Администрации г.о. Жуковский от хххх года № *** об отказе в согласовании митинга, запланированного на хххх года с 12.00 до 14.00 на территории сквера между домами № 9 и № 12 по улице Маяковского с целью «информирования жителей города о ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства»; обязании устранить нарушения законного права на проведение публичного мероприятия в форме митинга.
В обоснование административного иска указано, что организатором публичного мероприятия ФИО1, хххх года в Администрацию городского округа Жуковский подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга хххх года с 12.00 до 14.00 на территории сквера между домами № 9 и № 12 по улице Маяковского с целью «информирования жителей города о ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства». Предполагаемое количество участников публичного мероприятия до * человек.
хххх года организатору публичного мероприятия был предоставлен ответ № *** Администрации г.о. Жуковский, в котором указано, что указанное место не может быть предоставлено для проведения митинга «в связи с проведением городского праздничного мероприятия – детская анимационная программа, посвященная дню космонавтики» и предлагается перенести проведение митинга на хххх года.
Полагает, что данное решение Администрации является незаконным, нарушает конституционные права заявителя.
В судебном заседании административный истец ФИО1 иск поддержала в полном объеме по основаниям в нем изложенным. Указала, что вопреки требованиям закона обоснованных и конкретных предложений по изменению места или времени проведения митинга от администрации не поступило. Ссылаясь на Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 года № 484-О-П указала, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложено должно быть обязательно мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан, либо иными подобными причинами. В решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению. Кроме того, администрацией в нарушение ст. 4 Закона Московской области от 22.07.2005 года № 197/2005-ОЗ и п. 9.4 Положения, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 04.06.2009 года № 36/СД, не уведомила заявителей о норме предельной заполняемости территории в месте проведения мероприятия. Просила административный иск удовлетворить в полном объеме – признать незаконным решение Администрации г.о. Жуковский от хххххххх года исх. № *** об отказе в согласовании митинга, запланированного на хххх года с 12.00 до 14.00 на территории сквера между домами № 9 и № 12 по улице Маяковского с целью «информирования жителей города о ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и обязать Администрацию г.о. Жуковский устранить нарушение законного права административного истца на проведение указанного публичного мероприятия в форме митинга.
Представитель административного ответчика - Администрации городского округа Жуковский Московской области, действующий на основании доверенности от хххх года № *** ФИО2, в судебном заседании представил возражения относительно заявленных требований и пояснил, Распоряжением Главного управления территориальной политики Московской области от 14.08.2014 № 4 «Об определении единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Московской области» утверждён Перечень единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест в соответствии с которым, на территории городского округа Жуковский основными местами проведения публичных мероприятий считаются: - открытая территория МП г. Жуковского «Парк культуры и отдыха» – летняя эстрада; - открытая территория в сквере между домами № 9 и № 12 по ул. Маяковского; - открытая территория по улице Магистральная.
В уведомлении от хххх года о проведении публичного мероприятия в форме митинга, запланированного на хххх года с 12:00 час. до 14:00 час, с целью: «Информирование жителей города о ситуации в сфере ЖКХ», направленном в адрес Администрации городского округа Жуковский, указано место публичного мероприятия – сквер между домами № 9 и 12 по ул. Маяковского. Ввиду того, что хххх года на территории сквера между домами № 9 и 12 по ул. Маяковского планируется проведение городского праздничного мероприятия: детская анимационная программа, посвящённая Дню космонавтики, указанное место не может быть предоставлено для проведения публичного мероприятия. На открытой территории МП г. Жуковского «Парк культуры и отдыха» – летняя эстрада, запланировано проведение «Фестиваля военно-патриотических объединений городского округа Жуковский», на открытой территории по ул. Магистральная будет проводится смотр техники ЖКХ Администрации городского округа Жуковский. Вышеуказанные мероприятия проводятся в соответствии с постановлениями Администрации городского округа Жуковский от хххх года № *** «О проведении праздничных мероприятий посвящённых Всемирному дню авиации и космонавтики на территории городского округа Жуковский», от хххх года № *** «О проведении смотра техники МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения». Информация о проведении вышеуказанных мероприятий размещена на официальном сайте администрации города http// zhukovskiy.ru, а также на официальных страницах пресс-службы администрации города в социальных сетях VK, Facebook, Instaqram, Twitter. В письме Администрации городского округа Жуковский от хххх года № *** заявителям разъяснено, что указанные места, также не могут быть предоставлены для проведения публичного мероприятия, поскольку на указанных территориях также запланированы мероприятия. Так как, в случае проведения митинга хххх были бы затронуты права многих граждан, в том числе детей, на культурный досуг. Администрацией городского округа Жуковский было предложено организаторам публичного мероприятия перенести время (дату) публичного мероприятия.
Просил в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании незаконным решения Администрации городского округа Жуковский от хххх № *** об отказе в согласовании митинга, запланированного на хххх с 12:00 час. до 14:00 час в сквере между домами №9 и 12 по ул. Маяковского с целью: «Информирование жителей города о ситуации в сфере ЖКХ» и обязании Администрации городского округа Жуковский устранить нарушения законного права ФИО1 на проведение указанного публичного мероприятия в форме митинга, отказать в полном объеме.
Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материал дела, полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 4 ст. 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение Администрации г.о. Жуковский, выраженное в письме № ***, подписано Первым заместителем Главой городского округа Жуковский ФИО3 хххх года.
С настоящим административным иском истец обратилась в суд хххх года, то есть в установленный законом срок.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. 9 ст. 229 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», статья 4 которого в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно положениям ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения.
В соответствии с ч. ч. 1.1, 2.1 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (ч. 3 ст. 12 Федерального закона N 54-ФЗ).
Конституционный Суд Российской Федерации ранее неоднократно обращался к вопросу о конституционных параметрах процедуры согласования публичного мероприятия, предусмотренной Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (Постановление от 14.02.2013 № 4-П, Определения от 02.04.2009 № 484-О-П и от 01.06.2010 № 705-О-О).
Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное закрепление перечня которых необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний.
Обязанности органа местного самоуправления, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены статьей 12 Федерального закона, в силу пункта 2 части 1 которой одной из обязанностей является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, хххх года от ФИО1 в Администрацию г.о. Жуковский поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга хххх года с 12.00 до 14.00 на территории сквера между домами № 9 и № 12 по улице Маяковского с целью «информирования жителей города о ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
Указанное уведомление подписано ФИО1
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования законодательства о направлении уведомления в орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия и о документальном подтверждении получения уведомления соблюдены.
хххх года организатору публичного мероприятия был предоставлен ответ (исходящий № *** Администрации в лице Первого заместителя Главы городского округа Жуковский ФИО3, в котором указано, что проведение мероприятия в указанном месте и время не может быть согласовано и было предложено перенести проведение указанного мероприятия на хххх года.
Первый заместитель Главы городского округа Жуковский, давая хххх года ответ на указанное уведомление указал, что в заявленное время в сквере между домами № 9 и № 12 по ул. Маяковского запланировано проведение городского праздничного мероприятия – детская анимационная программа, посвященная Дню космонавтики. До сведения организатора публичного мероприятия доводится, что на ул. Магистральная будет проводиться смотр техники ЖКХ Администрации городского округа Жуковский, а на площади перед парком культуры и отдыха «Фестиваль военно-патриотических объединений городского округа Жуковский. В связи с чем, заявителю предложено перенести проведение планирующегося публичного мероприятия на другое время, а именно на хххх года.
Согласно Постановлению Администрации городского округа Жуковский от хххх года № *** в связи с празднованием Всемирного дня авиации и космонавтики в соответствии с Перечнем мероприятий муниципальной программы «Культура городского округа Жуковский на 2017-2021 годы», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 21 сентября 2016 года № 1355 запланировано в числе других мероприятий проведение в городском округе Жуковский хххх года с 10:00 до 17:00 часов представление для детей и взрослых – Детская анимационная программа. Утверждено место проведения – сквер между домами № 9 и 12 по ул. Маяковского г. Жуковский.
СогласноРаспоряжению Главного управления территориальной политики Московской области от 14.08.2014 № 4 «Об определении единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Московской области» на территории городского округа Жуковский основными местами проведения публичных мероприятий считаются: - открытая территория МП г. Жуковского «Парк культуры и отдыха» – летняя эстрада; - открытая территория в сквере между домами № 9 и № 12 по ул. Маяковского; - открытая территория по улице Магистральная.
Таким образом, оспариваемое административными истцами решение должностного лица Администрации городского округа Жуковский Московской области по предложению иного времени (даты) для проведения митинга является законным и обоснованным, прав участников митинга на свободу выражения мнения во время публичного мероприятия не ограничивает.
Совокупность вышеприведенных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что оспариваемый ответ не является отказом в проведении публичного мероприятия, не нарушает право административного истца на свободу собраний, поскольку письмо содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в требуемом месте, в требуемое время, а также предложение без изменения заявленного места проведение мероприятия перенести его в иное время (дату).
Суд также отмечает, что Администрацией города Жуковский уведомление заявителя рассмотрено и решение принято в установленные сроки, содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в указанном организатором месте и мотивированное предложение по изменению времени (даты) проведения публичного мероприятия. Как следует из оспариваемого решения предложение об изменении времени (даты) вызвано запланированным проведением в заявленное административными истцами время 14 хххх года в сквере между домами № 9 и № 12 по ул. Маяковского другого публичного мероприятия.
Суд полагает, что административным ответчиком организатору публичного мероприятия предложен вариант, позволяющий реализовать его цели, включая свободное формирование, выражение и выдвижение участниками публичного мероприятия своих мнений и требований по вопросам политической жизни, и их доведение до соответствующих адресатов, доказательств обратного административным истцом не представлено.
Доведение до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении времени (даты) его проведения является одним из возможных вариантов действий органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ. Кроме того, заявителям не было отказано в проведении публичных мероприятий, поскольку было предложено изменение времени (даты) для их проведения.
С учетом изложенного суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку в судебном заседании не были установлены незаконность оспариваемого решения органа местного самоуправления и нарушение прав административных истцов.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 180, 226 - 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации городского округа Жуковский о признании незаконным решения Администрации г.о. Жуковский от хххх года № *** об отказе в согласовании митинга, запланированного на хххх года с 12.00 до 14.00 на территории сквера между домами № 9 и № 12 по улице Маяковского с целью «информирования жителей города о ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства»; обязании устранить нарушения законного права на проведение публичного мероприятия в форме митинга – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Жуковский городской суд.
Федеральный судья Л.В. Карташева
Мотивированное решение изготовлено 11.04.2019 года в 13 час. 00 мин.
Федеральный судья Л.В. Карташева