ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-609/2022 от 06.07.2022 Избербашского городского суда (Республика Дагестан)

Административное дело

УИД: 05RS0-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 06 июля 2022 года

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исаева И.М.,

при секретаре судебного заседания Магомедовой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Расулова Исрапила Расуловича, поданному представителем по доверенности ФИО3, к Администрации городского округа «<адрес>» РД о признании незаконным постановления Администрации городского округа «<адрес>» от 26.05.2022г. «Об отмене разрешения на строительство -RU от 13.04.2022г.», возложении обязанности отменить указанное постановление,

установил:

адвокат ФИО3, действуя по доверенности в интересах Расулова И.Р., обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 и административный истец Расулов И.Р. заключили договор купли-продажи земельного участка, согласно условиям которого первый продал, а второй купил земельный участок площадью 1 753 кв.м. с кадастровым , находящийся по адресу: <адрес> относящийся к землям населенного пункта и имеющий вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> зарегистрировало право собственности административного истца Расулова И.Р. на земельный участок площадью 1 753 кв.м. с кадастровым , находящийся по адресу: <адрес>. По итогам публичных слушаний, оформленных Протоколом публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение предоставить применительно земельного участка с кадастровым площадью 1 753 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 3 разрешение на условно-разрешенный вид использования «средне этажная жилая застройка». Постановлением администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу Расулову И.Р. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка «средне этажная жилая застройка» на земельном участке с кадастровым площадью 1 753 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 3. ДД.ММ.ГГГГ отдел строительства и архитектуры Администрации ГО «<адрес>» выдал истцу Расулову И.Р. разрешение на строительство -RU со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, которым разрешил ему строительство объекта капитального строительства в виде 8-ми этажного многоквартирного жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 3. ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> Акимов Ф.З. обратился к Главе ГО «<адрес>» с протестом с требованием отменить разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ-RU, выданное отделом строительства и архитектуры администрации ГО «<адрес>». Постановлением администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство -RU от 13.04.2022», рассмотрев протест прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ-RU отменено.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 указанного Федерального закона глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 6 ст. 43 названного Федерального закона глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организаций работы местной администрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

Согласно п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 23 Устав ГО «<адрес>» структуру органов местного самоуправления составляют: Глава муниципального образования - Глава городского округа «<адрес>» (далее - Глава городского округа); местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) - Администрация городского округа «<адрес>» (далее - Администрация городского округа).

В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 32 названного Устава глава городского округа в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, законом Республики Дагестан и Уставом возглавляет Администрацию городского округа.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 33 указанного Устава глава городского округа, возглавляя Администрацию городского округа, издает правовые акты Администрации городского округа об отмене или приостановлении действия правовых актов Администрации городского округа, противоречащих законодательству или муниципальным правовым актам городского округа.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 названного Устава муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) и Устава ГО «<адрес>» глава ГО «<адрес>», возглавляя Администрацию ГО «<адрес>» издает правовые акты Администрации ГО «<адрес>» об отмене правовых актов Администрации ГО «<адрес>», противоречащих законодательству или муниципальным правовым актам ГО «<адрес>».

Между тем, разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ-RU правовым актом администрации ГО «<адрес>» не является. Следовательно, глава ГО «<адрес>» возглавляя Администрацию ГО «<адрес>» правом издать правовой акт Администрации ГО «<адрес>» в виде постановления администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство - RU от 13.04.2022» не обладал.

Из изложенного следует, что постановление главы администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство - RU от 13.04.2022» является незаконным.

С учетом изложенного, просит суд постановление администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство -RU от 13.04.2022» признать незаконным, возложить на главу администрации ГО «<адрес>» обязанность отменить постановление администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство -RU от 13.04.2022».

Административный истец Расулов И.Р., будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, дело, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотрено судом в отсутствие административного истца.

Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании поддержал административные исковые требования, и просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. При этом пояснил, что разрешение на строительство, выданное отделом строительства и архитектуры Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ правовым актом администрации ГО «<адрес>» не является, следовательно, глава ГО «<адрес>» возглавляя Администрацию ГО «<адрес>» правом издавать правовой акт в виде постановления администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ не обладал. Если бы глава администрации ГО «<адрес>» издал свой правовой акт, и после установил, что он противоречит действующему законодательству, то он своим актом мог бы его отменить правовой акт. Разрешение на строительство не является правовым актом, и разрешение на строительство не им выдано, а выдано отделом строительства и архитектуры ГО «<адрес>».

Административный ответчик глава ГО «<адрес>» ФИО6, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении или о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, в силу ст.150 КАС РФ дело рассмотрено без его участия.

Представитель административного ответчика Администрации ГО «<адрес>» Гаджикурбанов А.Г., действующий на основании доверенности, административные исковые требования Расулова И.Р. не признал, просил отказать в их удовлетворении. При этом пояснил, что разрешение на строительство не является правовым актом, так как в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , разрешение на строительство, является определенным решением, выданным отдельным органом. При этом глава ГО «<адрес>» обладает правом издания, отмены, приостановления, не только нормативно - правовых актов, но и иными полномочиями. Отдел архитектуры и строительства является структурным подразделением администрации ГО «<адрес>», издаваемые данным отделом разрешительные документы глава ГО «<адрес>» вправе отменять. Издание постановления главой администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство от 13.04.2022» не противоречит ни Уставу ГО «<адрес>», ни ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В просительной части административного искового заявления указано: «Признать постановление администрации ГО «<адрес>» от 26.05.2022г. «Об отмене разрешения на строительство RU2022 от 13.04.2022» незаконным, и возложить на главу администрации ГО «<адрес>» обязанность отменить постановление администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство RU2022 от 13.04.2022г.», не совсем является понятным как возможно признав постановление незаконным, одновременно возложить на главу обязанность его отменить. Выданное разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ отделом архитектуры и строительства администрации ГО «<адрес>» отменено по протесту заместителя прокурора <адрес> Акимова Ф.З. от ДД.ММ.ГГГГ. В протесте заместителя прокурора <адрес> Акимова Ф.З. указано, что градостроительный план земельного участка выдан в нарушении требований ч.4 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ. Согласно карте градостроительного зонирования Правил застройки и землепользования (далее - ПЗЗ) <адрес>, утвержденных решением Избербашского городского собрания депутатов от 29.12.2016г. , земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Ж-1 «зона застройки индивидуальными жилыми домами». Статьей 11.2 ППЗ установлен градостроительный регламент данной зоны. Согласно таблице 6 указанной статьи ПЗЗ «Основные параметры застройки многоквартирных жилых домов» в зоне Ж-1 допускается строительство трехэтажных зданий. Вместе с тем, в разрешении на строительство от 13.04.2022г. указано количество этажей -8, что является недопустимым. В этой связи, данные административные исковые требования невозможно рассмотреть в рамках административного судопроизводства, необходимо перейти на рассмотрение данного вопроса по правилам гражданского судопроизводства.

Суд, огласив административное исковое заявление, заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.В соответствие со ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – ФЗ ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ч.4 той же статьи муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.48 ФЗ , муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Исходя из изложенного, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону.

В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Более того, решения органов местного самоуправления в сфере имущественных отношений должны быть предсказуемыми, обоснованными, исключающими произвольность и возможность злоупотреблений, о чем упоминается в пункте 3.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П "О проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл".

Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.05.2021г. между ФИО4 и Расуловым И.Р. заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 05:49:000036:124, расположенного по адресу: РД, <адрес>, площадью 1753 кв.м, согласно которому ФИО4 продал Расулову И.Р. указанный земельный участок за 500 000 рублей.

Согласно выписке из ЕГРН от 02.09.2021г. правообладателем указанного земельного участка с кадастровым номером 05:49:000036:124, площадью 1753 кв.м., с видом разрешенного использования – среднеэтажная жилая застройка является административный истец Расулов И.Р. (запись регистрации 05:49:000036:124-05/099/2021-2 от 08.06.2021г.).

Согласно протоколу публичных слушаний Администрации ГО «<адрес>» от 13.08.2021г. принято решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «среднеэтажная жилая застройка» применительно земельного участка с кадастровым номером 05:49:000036:124, площадью 1753 кв.м., расположенного по адресу: РД, <адрес>.

Из постановления главы ГО «<адрес>» РД за от 23.08.2021г. следует, что Расулову И.Р. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка «среднеэтажная жилая застройка», на земельном участке с кадастровым номером 05:49:000036:124, площадью 1753 кв.м, расположенного по адресу: РД, <адрес>.

13.04.2022г. и.о.начальника отдела строительства и архитектуры ГО «<адрес>» Расулову И.Р. было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства в виде 8-миэтажного многоквартирного жилого дома за -RU на территории вышеприведенного земельного участка.

13.05.2022г. заместителем прокурора <адрес> Акимовым Ф.З. в адрес главы ГО «<адрес>» внесен протест на разрешение на строительство -RU от 13.04.2022г. с требованием отменить указанное разрешение, как выданное с нарушением норм градостроительного законодательства.

Рассмотрев протест прокуратуры <адрес> от 13.05.2022г., в связи с выявленными нарушениями требований градостроительного законодательства, постановлением главы ГО «<адрес>» за от 26.05.2022г. разрешение на строительство -RU от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Как было указано выше, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае несоответствия его требованиям законодательства.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 739-О-О, положение ч.1 ст.48 Федерального закона № 131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом оно не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Из оспариваемого постановления следует, что разрешение на строительство -RU отменено, вместе с тем, основания для его отмены не указаны; постановление не содержат ссылок на конкретные основания и фактические обстоятельства, по которому оно было вынесено, не приведены доказательства его несоответствия закону.

Содержащееся в оспариваемом постановлении ссылка на протест прокуратуры от 13.05.2022г. не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для отмены ранее изданного разрешения на строительство.

Как усматривается из протеста прокуратуры от 13.05.2022г. согласно карте градостроительного зонирования Правил застройки и землепользования (далее - ПЗЗ) <адрес>, утвержденных Решением Избербашского городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГг. (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), земельный участок с кадастровым номером 05:49:000036:124 расположен в территориальной зоне Ж-l «Зона застройки индивидуальными жилыми домами». Статьей 11.2 ПЗЗ установлен градостроительный регламент на данную зону. Согласно таблице 6 указанной статьи ПЗЗ «Основные параметры застройки многоквартирных жилых домов» в зоне Ж-1 допускается строительство трёхэтажных зданий. Вместе с тем, в разрешении на строительство -RU05304000-003- 2022 от ДД.ММ.ГГГГ указано количество этажей - 8, что является недопустимым. Помимо этого, в п. 2.3 ГШ У в графах 4,7,8 отсутствуют необходимые записи. В указанном протесте на основании вышеизложенного делает вывод, разрешение на строительство -RU от ДД.ММ.ГГГГ отделом архитектуры и строительства администрации городского округа «<адрес>» выдано с нарушением норм градостроительного законодательства.

Согласно п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016г. "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (п.4 ч.9 ст.226 КАС РФ, ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).

Исходя из содержания указанных правовых норм в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что разрешение на строительство -RU от 13.04.2022г., выданное отделом строительства и архитектуры Администрации ГО «<адрес>» со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, которым Расулову И.Р. разрешено строительство объекта капитального строительства в виде 8-ми этажного многоквартирного жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 3, не может быть отменено в порядке ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", как правовой акт, изданный органом местного самоуправления, без указания оснований для отмены, поскольку затрагиваются права конкретного лица и в этом случае имеет место спор, подлежащий разрешению в судебном порядке. Оспариваемое постановление не содержит обоснования отмены ранее принятого разрешения, и таковых суду не было представлено.

Только наличие внесенного в порядке ст.ст.22 и 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" протеста безусловным основанием для отмены ранее выданного разрешения на строительство не является.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить, как не соответствующим Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также нарушающее права и законные интересы административного истца.

При этом как верно указывается в административном исковом заявлении, разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ-RU муниципальным правовым актом главы муниципального образования не является, а принято и выдано отделом строительства и архитектуры, являющимся структурным подразделением Администрации ГО «<адрес>» и обладающим самостоятельным публичными полномочиями, в связи с чем, глава ГО «<адрес>» возглавляя Администрацию ГО «<адрес>» правом издать правовой акт Администрации ГО «<адрес>» в виде постановления администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство - RU от 13.04.2022» не обладал, что также влечет его отмену.

Доводы представителя административного ответчика Гаджикурбанова А.Г. о том, что данные административные исковые требования подлежат рассмотрению по правилам гражданского судопроизводства, суд находит несостоятельными и подлежащими отклонению исходя из следующего.

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п.1 постановления от 27.09.2016г. "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В возникших правоотношениях в качестве одного из субъектов участвует орган местного самоуправления, участники правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому, спор о праве отсутствует.

Требования заявлены по правилам гл.22 КАС РФ, установленным для разрешения судами административных дел об оспаривании решений органов местного самоуправления.

Следовательно, заявленные Расуловым И.Р. требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Расулова Исрапила Расуловича, поданное представителем по доверенности ФИО3, к Администрации городского округа «<адрес>» РД о признании незаконным постановления Администрации городского округа «<адрес>» от 26.05.2022г. «Об отмене разрешения на строительство -RU от 13.04.2022г.», возложении обязанности отменить указанное постановление, удовлетворить.

Постановление администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство -RU от 13.04.2022» признать незаконным.

Возложить на главу администрации ГО «<адрес>» обязанность отменить постановление администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство -RU от 13.04.2022».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Избербашский городской суд РД.

Судья И.М. Исаев

мотивированное решение

составлено 08.07.2022г.