ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-609/2023 от 11.07.2023 Ленского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-609/2023

14RS0014-01-2023-000697-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленск 11 июля 2023 года

Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего судьи Петуховой О.Е.,

при помощнике судьи Тартыевой А.Т.,

с участием заместителя прокурора Ленского района Костина Е.М.,

представителя ответчиков Саврасевич В.Е., Антоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению многофункциональному объекту культуры и спорта «Самородок» с. Мурья, администрации муниципального образования «Салдыкельский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Ленского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к муниципальному казенному учреждению многофункциональному объекту культуры и спорта «Самородок» с. Мурья, администрации муниципального образования «Салдыкельский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности.

В обоснование иска указано, что в многофункциональном объекте культуры и спорта «Самородок» с. Мурья не выполнены требования антитеррористической безопасности объекта, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Мурья, ул. Углестроителей, д. 10, а именно не обеспечена охрана объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ). Полагая, что данное бездействие нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность, просит признать бездействие незаконным муниципального казенного учреждения, обязав его устранить допущенное нарушение в срок не позднее 31 декабря 2024 года, обязать администрацию муниципального образования профинансировать указанную деятельность муниципального казенного учреждения не позднее 01 января 2024 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Ленского района Костин Е.М. административный иск поддержал, не возражает против предоставления иного срока для исполнения решения суда муниципальному казенному учреждению – не позднее 30 апреля 2024 года.

Представитель муниципального казенного учреждения Саврасевич В.Е. с административным иском согласна, пояснила, что признает требования в полном объеме, просит установить срок для исполнения решения суда в части финансирования не позднее 30 апреля 2024 года.

Представитель администрации муниципального образования Антонова А.В. с административным иском согласна, пояснила, что признает его требования в полном объеме, просит установить срок для исполнения решения суда в части финансирования не позднее 30 апреля 2024 года.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Комплексный характер вопросов, связанных с противодействием терроризму со стороны государства, нашел отражение в ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму№, которая определяет противодействие терроризму как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер и мероприятий, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.

Наличие нарушений требований антитеррористической безопасности отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, в том числе детей, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения здравоохранения.

Судом из материалов дела установлено, что было проведено категорирование объекта культуры и спорта «Самородок» с. Мурья, присвоена 2 категория опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Пунктом 25 Требований закреплено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Требования пункта 25 в полной мере распространяются и на объекты второй категории опасности (п. 26 Требований).

Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.

В связи с тем, что представители ответчиком в судебном заседании подтвердили невыполнение требований антитеррористической безопасности объекта, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Мурья, ул. Углестроителей, д. 10, выразившееся в необеспечении охраны объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), бездействие является установленным, при этом такое бездействие является незаконным и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен принцип подведомственности расходов бюджетов. То есть получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (ст. 38.1 БК РФ).

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Закон в пункте 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросам местного значения муниципального района отнес, кроме прочего, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Таким образом, к полномочиям администрации муниципального образования участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, путем финансирования мероприятий обеспечивающих антитеррористическую безопасность вышеуказанного объекта. Ненадлежащее финансирование не позволяет муниципальному казенному учреждению осуществлять в полной мере безопасность объекта (территории), в виду чего в исковые требования обязать администрацию муниципального образования осуществить финансирования мероприятий, возложенных на учреждение образования, также признаются состоятельными.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ административный ответчик при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или в части.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Следуя требованиям части 5 статьи 10, части 1 статьи 16, статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая установленный законом общий срок вступления судебного акта в законную силу, характер публичного правоотношения и прав, нарушаемых оспоренным бездействием административного ответчика, а также объем выполняемых работ, с учетом мнения административного истца, суд полагает разумным сроком для исполнения решения – в части устранения допущенного нарушения муниципальным казенным учреждением в срок не позднее 31 декабря 2024 года, в части обеспечения финансирования администрацией муниципального образования - не позднее 30 апреля 2024 года.

Руководствуясь статьями 46, 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск заместителя прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению многофункциональному объекту культуры и спорта «Самородок» с. Мурья, администрации муниципального образования «Салдыкельский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального казенного учреждения многофункционального объекта культуры и спорта «Самородок» с. Мурья по невыполнению требований антитеррористической безопасности объекта, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Мурья, ул. Углестроителей, д. 10, выразившееся в необеспечении охраны объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации).

Возложить на муниципальное казенное учреждение многофункционального объекта культуры и спорта «Самородок» с. Мурья обязанность по организации охраны объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации) на объекте, расположенном по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Мурья, ул. Углестроителей, д. 10, в срок не позднее 31 декабря 2024 года.

Обязать администрацию муниципального образования «Салдыкельский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) принять меры по финансовому обеспечению выполнения требований антитеррористической безопасности объекта муниципальным казенным учреждением многофункциональным объектом культуры и спорта «Самородок» с. Мурья Ленского района Республики Саха (Якутия) в срок не позднее 30 апреля 2024 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательном виде в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия).

Решение суда изготовлено 19 июля 2023 года.

Судья п/п Петухова О.Е.

Копия верна.

Подлинник решения находится в материалах дела № 2а-609/2023 в Ленском районном суде Республики Саха (Якутия).