РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2017 года город Новосибирск
дело № 2а-6105/2017
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
в составе:
судьи Котина Е.И.
при секретаре Павленко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6105/2017 по административному исковому заявлению ФИО2 к судебному приставу-исполнителю ОСП по Октябрьскому району г.Новосибирска, УФССП по НСО об оспаривании действий,
установил:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Октябрьскому району г.Новосибирска об оспаривании действий.
В качестве соответчика к участию в деле привлечено УФССП по НСО.
В обоснование требований административный истец указал, что /дата/ постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № ФС №, в соответствии с которым истец обязан в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда демонтировать (снести) строительные конструкции гаража, расположенного на земельном участке по адресу г. <адрес> 7 Камышинский,25, возведенного со стороны <адрес>, а также гаража, расположенного на земельном участке г. <адрес>7Камышинский,25, возведенного со стороны <адрес>, а также перенести забор, разделяющий земельные участки по адресу <адрес> и по адресу <адрес>, с существующего места расположения до линии прохождения границ между данными земельными участками в соответствии со сведениями Государственного кадастра недвижимости.
В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем были совершены следующие бездействия: истцу было предъявлено требование о добровольном исполнении судебного акта и сносе двух гаражей. Между тем судебный пристав ФИО3 на место не выезжала, хотя, по мнению истца, должна была это сделать, так как речь идет об исполнении в натуре. Выехав на место, судебный пристав-исполнитель могла бы обнаружить отсутствие каких-либо гаражей на земельном участке истца. Согласно техническому паспорту на земельном участке расположен только жилой дом и служебное строение. В этом случае пристав должна была принять решение о невозможности исполнения решения и об окончании исполнительного производства либо обратиться в суд с заявлением о разъяснении решения суда. Истец был вынужден обратиться с таким заявлением в суд. Вместо этого приставом было назначено время для совершения исполнительных действий.
Кроме этого, /дата/ истец обратился в ОСП по <адрес> с заявлением о приостановлении исполнительного производства. В соответствии со ст.45 Закона об исполнительном производстве заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Как указывает истец, судебным приставом-исполнителем постановление не вынесено и истцу не вручено.
С указанными выше действиями истец не согласен, поскольку они нарушают его права.
Действия судебного пристава-исполнителя не соответствуют требованиям ст. ст. 36,39,40,45,46 Закона об исполнительном производстве
Указанные действия судебного пристава исполнителя вышестоящему должностному лицу не обжаловались.
На основании вышеизложенного с учетом уточнений истец просит суд:
признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО3 в части необращения в суд с заявлением о разъяснении решения суда,
признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО3 в части нарушения сроков ответа на поданное ходатайство о приостановлении исполнительного производства.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен, направил своего представителя фио1, которая доводы иска с учетом уточнений поддержала.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Октябрьского района г. Новосибирска ФИО3 в судебном заседании требования не признала, по доводам отзыва, согласно которому содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (часть 1 статьи 36 Закона от /дата/ № 229-ФЗ). Двухмесячный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, установленный в статье 36 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не является привлекательным. /дата/ судебный пристав-исполнитель ОСП по Октябрьскому району ФИО3, рассмотрев исполнительный документ Исполнительный лист №ВС №, выданный органом Октябрьский районный суд по делу 2-3138/2016, предмет исполнения: иной вид исполнения неимущественного характера: обязать ФИО2 в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать (снести) строительные конструкции гаража, расположенного на земельном участке по адресу <адрес> на смежной границе с земельным участком по адресу <адрес>, а также гаража, расположенного на земельном участке по адресу <адрес>, возведенного со стороны <адрес>, а также перенести забор, разделяющий земельные участки по адресу <адрес> и по адресу Новосибирск, <адрес>, с существующего места расположения до линии прохождения границ между данными земельными участками в соответствии со сведениями Государственного кадастра недвижимости, возбуждено исполнительное производство, постановление о возбуждении направленно сторонам исполнительного производства по почте.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение: в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; взыскивать исполнительский сбор; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Статья 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» содержит права и обязанности судебного пристава-исполнителя в процессе исполнительских действий по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Предоставленные ему права, судебный пристав обязан использовать в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Системное толкование приведенных норм закона указывает на то, что судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения, исходя из своих прав и обязанностей и перечня исполнительных и иных действий, самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения и в каком объеме необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела. Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение действий, предусмотренных законом.
Действующее законодательство не предусматривает строгой последовательности и периодичности совершения исполнительных действий, их количества и объема.
Также в рамках исполнительного производства отсутствуют основания обращения в суд судебного пристава-исполнителя с заявлением о разъяснении исполнения решения суда, так как в резолютивной части исполнительного документа четко и ясно прописаны действия, необходимые для восстановления нарушенных прав взыскателя. Законодательством РФ предусмотрено право судебного пристава исполнителя и сторон исполнительного производства для обращения с суд за разъяснением и способа исполнения исполнительного документа, а не обязанность.
Просила суд в удовлетворении заявленных требований ФИО2 отказать.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО4 полагала, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, указала, что до настоящего момента решение суда не исполнено.
В судебное заседание административный ответчик УФССП по НСО не явился, извещен.
Суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах данного гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
Согласно ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что на основании решения Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 30.09.2016 г. по гражданскому делу № 2-3138/2016 судом выдан исполнительный лист серии ФС №, предмет исполнения:
Обязать ФИО2 в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать (снести) строительные конструкции гаража, расположенного на земельном участке по адресу <адрес> на смежной границе с земельным участком по адресу <адрес>, а также гаража, расположенного на земельном участке по адресу <адрес>, возведенного со стороны <адрес>, а также перенести забор, разделяющий земельные участки по адресу <адрес> и по адесру <адрес>, с существующего места расположения до линии прохождения границ между данными земельными участками в соответствии со сведениями Государственного кадастра недвижимости.На основании данного исполнительного документа, поступившего в ОСП по Октябрьскому району г. Новосибирска, судебным приставом-исполнителем ОСП по Октябрьскому району г. Новосибирска ФИО3 возбуждено исполнительное производство №-ИП, о чем вынесено постановление от /дата/ В постановлении должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Из материалов исполнительного производства также следует, что судебным приставом-исполнителем в адрес должника неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда, были взяты объяснения, составлены протоколы об административных правонарушениях в связи с неисполнением требования судебного пристава-исполнителя.
Истцом заявлено требование о признании бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО3 незаконным в части необращения судебного пристава-исполнителя в суд с заявлением о разъяснении решения суда.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статья 12 ФЗ «О судебных приставах» регламентирует права и обязанности судебного пристава-исполнителя, согласно которой в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:
принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;
получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;
объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;
проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;
объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;
при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска) или при производстве на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам;
при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;
совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Согласно п. 1 ст. 32 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.
Аналогичные положения содержатся в ст. 443 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 202 ГПК РФ в случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.
Таким образом, обращение в суд судебного пристава-исполнителя с заявлением о разъяснении как судебного акта, так и выданного на основании судебного акта исполнительного документа, является его правом, которое судебный пристав-исполнитель может реализовать при наличии затруднений, вызванных неясностью положений судебного акта или исполнительного документа. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя обратиться в суд с таким заявлением. В судебном заседании судебный пристав-исполнитель ФИО3 указала, что у судебного пристава-исполнителя затруднения в оценке положений судебного акта или исполнительного документа отсутствовали, исполнительный документ содержит ясные формулировки и подлежит исполнению.
В связи с этим в удовлетворении требования истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО3 в части необращения в суд с заявлением о разъяснении решения суда надлежит отказать.
Истцом заявлено требование о признании бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО3 незаконными в части нарушения сроков ответа на поданное ходатайство о приостановлении исполнительного производства.
В соответствии с ч. 4 ст. 45 ФЗ «Об исполнительном производстве» приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судебным приставом-исполнителем при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Стороны исполнительного производства вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
Согласно ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно ч. 1 ст. 38 данного закона судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.
В соответствии со ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
24.11.2017 г. в адрес ОСП по Октябрьскому району г. Новосибирска, административным истцом было подано заявление об отсрочке исполнения судебного акта. При этом, как обоснованно отмечено судебным приставом-исполнителем в судебном заседании, просьба приостановить исполнительное производство в данном заявлении отсутствовала.
В соответствии с требованиями указанный нормы закона данный документ в трёхдневный срок прошел регистрацию и был передан для рассмотрения судебному приставу-исполнителю ФИО3
01.12.2017 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Октябрьскому району г. Новосибирска было вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения судебного акта.
Как следует из реестра почтовых отправлений копия постановления от 01.12.2017 г. была направлена в адрес заявителя – 06.12.2017 г.
При этом согласно положениям ч. 2 ст. 15 ФЗ «Об исполнительном производстве» сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Таким образом, поступившее заявление об отсрочке исполнения судебного акта от ФИО5 о в адрес судебного пристава-исполнителя Октябрьского района г. Новосибирска зарегистрировано и рассмотрено в установленный ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» десятидневный срок, в удовлетворении данного заявления (которое было поименовано как заявление об отсрочке исполнения судебного акта, а не как указано в административном иске – заявление о приостановлении исполнительного производства) было отказано с учетом того, что полномочиями по отсрочке исполнения судебного акта в силу ст. 203 ГПК РФ обладает только суд. Таким образом, бездействие при рассмотрении данного обращения судебным приставом-исполнителем не допущено, в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО3 в данной части также надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении заявленных требований ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Новосибирска в течение месяца.
Судья Е.И. Котин
Подлинник хранится в административном деле № 2а-6105/2017 Октябрьского районного суда г. Новосибирска