ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6107/2021 от 08.11.2021 Видновского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 ноября 2021 года г. Видное

Московская область

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Железного А.К., при секретаре Дронове Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-6107/2021 по административному исковому заявлению ТИВ и ГРВ к Управлению Росреестра по Московской области в лице Ленинского отдела Управления Росреестра по Московской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратилась в Видновский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Московской области в лице Ленинского отдела Управления Росреестра по Московской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. Административный истец просит 1) признать незаконным и отменить отказ в государственном кадастровом учете по заявлению от 18.03.2021г. № ; 2) обязать Управление Росреестра по Московской области в лице Ленинского отдела Управления Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет в отношении земельного участка, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указывает, что Постановлением Администрации Ленинского городского округа от 19.11.2020 была утверждена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п. 2 Постановления, указанный Участок былкатегорирован в качестве «земель населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» в целях заключения соглашения о перераспределении следующих объектов земельных отношений: Земель, государственная собственность на которые не разграничена,площадью <данные изъяты>.; Земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью <данные изъяты> (кадастровый номер ); Земельного участка, находящегося в частной собственности ТИВ и ГРВ, площадью <данные изъяты>. (кадастровый номер ).

Административные соистцы обратились в Управление Росреестрапо Московской области с заявлением от 18.03.2021 № об осуществлении действий по государственному кадастровому учету Участка.

Уведомлением от 25.03.2021 № административный ответчик в лице своего Ленинского отдела сообщило приостановлении кадастрового учёта.

В обоснование уведомления указано на нарушение межевымпланом, приложенным к обращению, требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921. Отдел усмотрел нарушениев том, что представленный межевой план предполагал образование единого участка. В то же время необходимость соблюдения ч. 1 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации, предписываемая Требованиями, предполагала, по мнению Отдела, что перераспределяемые земли могут образовывать исключительно новые смежные участки, чье возникновение прекращает существование перераспределяемых земельных участков, но никак не единый участок.

В судебном заседании административные истцы и их представитель поддержали заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик не обеспечил явку в суд своего представителя, извещен надлежащим образом. Представил письменные возражения в которых просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон №218-ФЗ), государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основания осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав перечислены в ч. 2 указанной статьи.

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрены ст. 26 Федерального закона №218-ФЗ.

В силу положений ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Постановлением Администрации Ленинского городского округа от 19.11.2020 №2830 была утверждена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п. 2 Постановления, указанный Участок был категорирован в качестве «земель населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» в целях заключения соглашения о перераспределении следующих объектов земельных отношений: Земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты>.; Земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью <данные изъяты> (кадастровый номер ); Земельного участка, находящегося в частной собственности ТИВ и ГРВ, площадью <данные изъяты>. (кадастровый номер ).

Из материалов дела следует, что п. 3 Постановления Административным соистцам постановлено обеспечить проведение работ по образованию Участка. Приведенная рекомендация была исполнена Административными соистцами путем привлечения к выполнению работ кадастрового инженера СВБ (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации - <данные изъяты>).

Кроме того, п. 4 Постановления Административные соистцыбыли уполномочены на обращение без доверенности в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка.

Административные соистцы обратились в Управление Росреестрапо Московской области с заявлением от 18.03.2021 № об осуществлении действий по государственному кадастровому учету Участка.

Уведомлением от 25.03.2021 № административный ответчик в лице своего Ленинского отдела сообщило приостановлении кадастрового учёта.

В обоснование уведомления указано на нарушение межевымпланом, приложенным к обращению, требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 .

Отдел усмотрел нарушение в том, что представленный межевой план предполагал образование единого участка. В то же время необходимость соблюдения ч. 1 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации, предписываемая Требованиями, предполагала, что перераспределяемые земли могут образовывать исключительно новые смежные участки, чье возникновение прекращает существование перераспределяемых земельных участков, но не единый участок.

Однако обстоятельства возникновения правоотношений между Административными соистцами и Алминистрацией Ленинского городского округа Московской области, издавшей Постановление, не соответствуют характеристике правоотношений, регулируемых ч. 1. ст. 11.7 ЗК РФ, на которую сослался Отдел в обоснование приостановки государственного кадастрового учета и последовавшего Отказа.

Положения ч. 1 ст. 11.7 ЗК РФ регулируют случаи перераспределения между собой нескольких смежных земельных участков (без участия земель), а также для случаи перераспределения между собой земель и единичного земельного участка.

Таким образом, указанные ограничения не могут распространяться на имеющий место в настоящем деле случай перераспределения земель (<данные изъяты>.) и земельного участка (кадастровый номер ), находящихся в государственной собственности, а также земельного участка, находящегося в частной собственности кадастровый номер ).

Следовательно, подлежащими применению нормами права являются положения ч. 3 ст. 11.7 ЗК РФ, определяющие порядок перераспределения в соответствии с главой V.4 ЗК РФ I включая ст. 39.28 и ст. 39.29 ЗК РФ).

При этом требования главы V.4 ЗК РФ соблюдены при подготовкепредставленного межевого плана, поскольку имело место соблюдение условий, прямо предусмотренных ст. 39.28 и ст. 39.29 ЗК РФ, включая следующие: имеет место перераспределение земель и участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ) площадь земельных участков, находящихся в частной собственности«собственности граждан) увеличивается в результате перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ).

Кроме того, из материалов дела следует, что административные соистцы обратились в Апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с заявлением об обжаловании от 26.04.2021г.

Однако заявление не было рассмотрено комиссией в связи с пропуском срока на подачу.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что вышеуказанное заявление об обжаловании поступило в Апелляционную комиссию и было зарегистрировано только 04.05.2021 и именно из этой даты исчислен пропущенный срок для подачи.

Таким образом, 26 марта 2021 года было первым днём тридцатидневного срока, отводимого ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ О кадастровой деятельности» на обжалование Решения, а 24 апреля 2021 года - тридцатым днём. Поскольку 24 апреля 2021 года пришлось на нерабочий день, субботу, то днем окончания процессуального срока на обжалование Решения стало 26 апреля 2021 года. Следовательно, направление Административными соистцами заявления об обжаловании посредством представления такого заявленияв организацию почтовой связи до двадцати четырех часов 26 апреля 2021 года свидетельствовало о соблюдении установленного процессуального срока и препятствовало отклонению заявления по объявленному основанию.

При таких обстоятельствах административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ТИВ и ГРВ к Управлению Росреестра по Московской области в лице Ленинского отдела Управления Росреестра по Московской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета удовлетворить.

Признать незаконным и отменить отказ в государственном кадастровом учете по заявлению от 18.03.2021г. № .

Обязать Управление Росреестра по Московской области в лице Ленинского отдела Управления Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет в отношении земельного участка, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А. К. Железный