2а-610/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ростовской области
Миллеровский районный суд, Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Шевлюга Е.П.,
при секретаре Бугаевской Н.А.,
с участием представителя административного истца помощника Миллеровского межрайонного прокурора Соломенцева М.Ю., представителя административного ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Миллеровского межрайонного прокурора к Администрации Сулинского сельского поселения Миллеровского района «О признании бездействия незаконным и обязании разработать схему границ прилегающих территорий»
у с т а н о в и л:
Миллеровский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к ответчику «О признании бездействия незаконным и обязании разработать схему границ прилегающих территорий».
В обоснование своих требований он указывает, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере благоустройства территорий муниципальных образований.
В силу взаимосвязанных положений п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Как следует из п.п. 13, 14 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:
- участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;
- определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ в ст.55.25 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, согласно которым лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ (изменения вступили в силу с 28.06.2018).
Кроме того, с 26.07.2018 вступил в силу Областной закон Ростовской области от 26.07.2018 № 1426-ЗС «О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований границ прилегающих территорий» (далее по тексту - Областной закон № 1426-ЗС).
В силу ч. 1 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС границы прилегающих территорий определяются в соответствии с настоящим Областным законом в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.
По результатам проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что решением Собрания депутатов Сулинского сельского поселения от 26.10.2017 № 56 утверждены Правила благоустройства территории Сулинского сельского поселения (далее - Правила благоустройства), п. 4.6.13 и 5.8.2.2 которых предусмотрено участие (не исключено финансовое участие), собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Согласно ч. 2 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС границы прилегающих территорий определяются в соответствии с настоящим Областным законом в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории на кадастровом плане территории (далее - схема границ прилегающей территории). В схеме границ прилегающей территории также указываются кадастровый номер и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, площадьприлегающей территории, условный номер прилегающей территории.
В силу ч. 7 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом поселения (городского округа) в сфере градостроительной деятельности или по его заказу кадастровым инженером и финансируется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Частью 10 статьи 3 Областного закона определено, что установление и изменение границ прилегающей территории осуществляются путем утверждения в соответствии с требованиями статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003, N° 131-ФЗ и ст. 5.1 ГрК РФ представительным органом муниципального образования схемы границ прилегающей территории, являющейся приложением к правилам благоустройства.
В августе 2018 года межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации Сулинского сельского поселения Миллеровского района направлялась информация о необходимости приведения в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства нормативных правовых актов, регламентирующих благоустройство территории муниципального образования.
В связи с непринятием органом местного самоуправления мер к приведению Правил благоустройства в соответствие с требованиями действующего законодательства межрайонной прокуратурой 05.02.2019 главе администрации Сулинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений, по результатам рассмотрения которого конкретные меры к устранению выявленных нарушений, в том числе к разработке и утверждению схемы границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории не приняты.
Истец просит: Признать бездействие администрации Сулинского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области, выражающееся в не разработке схемы границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории, незаконным.
Обязать администрацию Сулинского сельского поселения в срок до 08.06.2020 разработать схему границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории и направить для утверждения в Собрание депутатов Сулинского сельского поселения.
Представитель администрации Сулинского сельского поселения ФИО1 возражала против удовлетворения требований, указывая, что часть полномочий органа местного самоуправления сельских поселений, в том числе и по границам поселения передана на уровень муниципальных район.В соответствии со ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» у сельских поселений нет полномочий в области земельных отношений. А так же полномочия в области земельных отношений не относятся к уставной деятельности муниципального образования.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает что иск обоснован и подлежит удовлетворению. Суд пришёл к такому выводу по следующему:
В судебном заседании установлено, что 23.08.2018 года в адрес Главы администрации Сулинского сельского поселения было направлено Миллеровской прокуратурой письмо вступлении в силу Областного закона от 26.07.2018 года № 1426-ЗС « О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований границ прилегающих территорий» (л.д.10)
Из представления Главе Сулинского сельского поселения от 15.02.2019 года об устранении нарушений законодательства следует, что в ходе проверки было установлено, что изменения в решение Собрания депутатов Сулинского сельского поселения от 26.10.2018 № 56 не внесены.(л.д.11-12).
Из ответа Главы Администрации Сулинского сельского поселения от 27.02.2019 года следует, что приняты меры по устранению нарушений законодательства в сфере ЖКХ.(л.д.13).
Из решения Собрания депутатов Сулинского сельского поселения от 12.10.2018 года следует, что внесены изменения в Устав муниципального образования « Сулинского сельского поселения об утверждении правил благоустройства территории Сулинского сельского поселения, осуществления контроля за их соблюдением. В статью 33 подпункт 18 пункта 1 изложен в следующей редакции « организует подготовку правил благоустройства территории Сулинского сельского поселения, осуществляет контроль за их соблюдением, организует благоустройство территории Сулинского сельского поселения …»(л.д.15-17).
Из решения Собрания депутатов Сулинского сельского поселения от 26.10.2017 года следует, что были утверждены « Правила благоустройства территории Сулинского сельского поселения» согласно приложению
Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ в ст.55.25 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, согласно которым лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ (изменения вступили в силу с 28.06.2018).
В силу ч. 1 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС границы прилегающих территорий определяются в соответствии с настоящим Областным законом в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.
Согласно ч. 2 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС границы прилегающих территорий определяются в соответствии с настоящим Областным законом в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории на кадастровом плане территории (далее - схема границ прилегающей территории). В схеме границ прилегающей территории также указываются кадастровый номер и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, площадьприлегающей территории, условный номер прилегающей территории.
В силу ч. 7 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом поселения (городского округа) в сфере градостроительной деятельности или по его заказу кадастровым инженером и финансируется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Частью 10 статьи 3 Областного закона определено, что установление и изменение границ прилегающей территории осуществляются путем утверждения в соответствии с требованиями статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003, N° 131-ФЗ и ст. 5.1 ГрК РФ представительным органом муниципального образования схемы границ прилегающей территории, являющейся приложением к правилам благоустройства.
Доводы, на которые ссылается представитель ответчика опровергаются представленными в судебное заседание доказательствами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 218 -227 КАС РФ,
р е ш и л:
Административное исковое заявление Миллеровского межрайонного прокурора к Администрации Сулинского сельского поселения Миллеровского района «О признании бездействия незаконным и обязании разработать схему границ прилегающих территорий» - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Сулинского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области, выражающиеся в неразработке схемы границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории- незаконным.
Обязать администрацию Сулинского сельского поселения Миллеровского района в срок до 08.06.2020 разработать схему границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории и направить для утверждения в Собрание депутатов Сулинского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Ростовской областной суд в течении месяца через Миллеровский суд с момента получения мотивированного решения. Мотивированное решение может быть получено сторонами 22 апреля 2019 года
Судья Е.П.Шевлюга