ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-610/2021 от 25.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2а-610/2021 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2021 г. г. Иваново

Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., единолично, при ведении протокола секретарем Гусейновой Л.В.,

с участием административного истца Грозенка Олега Михайловича, его представителя Савельева Александра Владимировича,

представителя ответчиков Щедриной Нины Давидовны,

представителей заинтересованных лиц - ООО Специализированный застройщик «ИнвестРеал» Кополевой Анны Александровны, ООО «Центр независимых экспертиз» – Лобачевой Александры Павловны,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново

материалы дела по административному иску Грозенка Олега Михайловича к Администрации города Иваново, заместителю главы Администрации города Иваново Наумову Андрею Владимировичу о признании решения незаконным,

установил:

административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам по тем основаниям, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером находящегося по адресу: <адрес> и расположенного на земельном участке жилого дома, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Инвестреал» осуществило строительство 9-ти этажного двухсекционного жилого дома по адресу: <адрес>.

Распоряжением от 10.11.2020 №188-р «О присвоении адресов объектам адресации, расположенным по <адрес>» объекту строительства присвоена адресная часть: Ивановская область, городской округ Иваново, <адрес>.

В процессе производства работ по созданию указанного жилого дома застройщиком построена противопожарная стена. Стена возведена на расстоянии 65 см от границы земельного участка с кадастровым номером 37:24:010228:19, расположенного по адресу <адрес>. Сам многоквартирный дом возведен на расстоянии 2м 89 см от границы земельного участка, принадлежащего административному истцу.

Административный истец настаивает, что возведенная застройщиком по границе с земельным участком с кадастровым номером , противопожарная стена, представляющая собой сплошное сооружение длиной около 15 метров и высотой около 5 метров, является объектом капитального строительства. Истец отмечает, что возведенное сооружение обладает высокой степенью «парусности» и сравнительно не высокой степенью устойчивости, в связи с чем, существует реальная угроза обрушения стены на жилой дом истца.

Администрация города Иваново 30.11.2020 выдала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № в отношении возведенного 9-ти этажного двухсекционного жилого дома.

По мнению административного истца, при выдаче разрешения Администрацией города Иваново нарушены требования федерального законодательства, изложенные в ст.ст. 51, ст. 55, 57. 3 ГрК РФ, ст. 222 ГК РФ, поскольку противопожарная стена и сам многоквартирный дом, возведены с нарушением обязательных требований, установленных в ст. 57.3 ГрК РФ и предъявляемых к градостроительному плану земельного участка.

Застройщик нарушил, в том числе границы зон планируемого размещения объекта капитального строительства, требования о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которого размещается объект капитального строительства и др.

Стена и многоквартирный дом возведены застройщиком с нарушением требований п.14.2 Правил землепользования и застройки города Иваново, утвержденных решением Ивановской городской Думы 27 февраля 2008 г. №694, в соответствии с которыми для всех территориальных зон минимальный отступ от границы земельного участка до объектов капитального строительства, если иное не оговорено настоящими Правилами, - не менее 3 метров.

Указанное требование соблюдено и в градостроительном плане, выданном застройщику, при определении границ и площади зоны застройки. Однако указанные пределы застройки, определенные в градостроительном плане земельного участка, застройщиком соблюдены не были, в результате чего оказались нарушенными права административного истца.

Противопожарная стена возведена с нарушением требований по минимальным расстояниям проходов, проездов, подъездов для пожарной техники и обеспечения деятельности пожарных подразделений по тушению пожара на объектах защиты, установленных, в том числе СП 4.131302013 «Система противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в размере не меньше 6 метров.

В данном случае отступ от объекта капитального строительства - противопожарная стена, возведенной Застройщиком, до стены жилого дома истца, расположенного на земельном участке с кадастровым № составляет около 2,5 м.

По мнению истца, объекты капитального строительства многоквартирный жилой дом, противопожарная стена являются самовольными постройками.

Истец настаивает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.11.2020 № в отношении возведенного 9-ти этажного двухсекционного жилого дома нарушает его право на владение и пользование принадлежащим ему на праве собственности земельным участком и строением в соответствии с его назначением, поскольку вес противопожарной стены вызвал смещение расположенных рядом оснований (грунтов), которые стали сильнее давить на фундамент дома истца, что вызвало деформации фундамента, о чем свидетельствует появление трещин на фундаменте, в результате смещения оснований (грунтов), вызванных нагрузками от фундамента противопожарной стены, в подполье жилого дома появились грунтовые воды, которые размывают строительные конструкции дома; в связи с крупными размерами противопожарной стены жилые помещения истца не обеспечиваются естественным освещением в течении светового дня в соответствии с обязательными действующими требованиями. Жилые помещения истца находятся в полумраке; несоблюдением минимального расстояния пожарного проезда создана реальная угроза уничтожения имущества, принадлежащего истцу в результате непринятия мер противопожарными службами; в связи с тем, что конструкция стены является сплошной, снег, скапливающийся между фундаментом жилого дома истца, возведенной стеной и забором переходит в воду и размывает фундаменты строения истца.

На основании изложенного, и на основании ст. ст. 124, 125, 226 КАС РФ истец просит суд признать незаконным разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 30.11.2020, выданное Администрацией города Иваново в отношении объекта капитального строительства: 9-ти этажного двухсекционного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Истец Грозенок О.М. и его представитель Савельев А.В. исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель административных ответчиков Администрации города Иванова, заместителя главы Администрации города Иванова Наумова А.В. Щедрина Н.Д. полагала исковые требования незаконными, не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Представитель административных ответчиков настаивала на соблюдении процедуры принятия оспариваемого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по улице <адрес>» от 30.11.2020 № .

Поясняла, что 07.08.2019 Администрацией города Иванова застройщику ООО «ИнвестРеал» выдано разрешение на строительство по объекту «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по улице <адрес>» - № .

Разрешение на строительство указанного дома выдано застройщику (ООО «ИнвестРеал») в соответствии с положениями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и, в соответствии с порядком и процедурами, определенными административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», утвержденного постановлением Администрации города Иванова от 05.03.2019 №

Строительство объекта осуществлялось на земельном участке с кадастровым номером площадью 4027 кв. м, с видом разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), для многоэтажной застройки» по адресу: <адрес>.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3).

Вид разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)» (код вида 2.6) является основным видом для данной территориальной зоны (Ж-3).

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регламентирована положениями статьи 55 ГрК РФ, является муниципальной услугой, предоставление которой осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 05.03.2019 № .

27.11.2020 ООО Специализированный застройщик «ИнвестРеал» в Администрацию города Иванова было подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с приложением пакета документов в соответствии с частью 3 статьи 55 ГрК РФ, а также разработанными на основании норм ГрК РФ положениями Регламента.

По результатам проверки, выполненной уполномоченным органом, в порядке, установленном пунктами 3.4.3, 3.4.5 и 3.4.6 Регламента, основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведенные в пункте 2.8 Регламента, не были выявлены.

30.11.2020 ООО Специализированный застройщик «ИнвестРеал» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта: «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по улице <адрес>» № .

По мнению административных ответчиков, оспариваемое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформлено в соответствии Регламентом, в установленные сроки и подписано уполномоченным на его подписание должностным лицом органа местного самоуправления.

Относительно возведенной застройщиком противопожарной стены представитель административных ответчиков пояснила, что застройщиком «ИнвестРеал» на момент подачи в Администрацию города Иванова заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - 9-ти этажный двухсекционный жилой дом по улице 2-й Южной была предоставлена проектная документация.

Проектная документация, разработанная ИП Шахматовой Е.В., выполнена в соответствии с градостроительным планом земельного участка (№ от 20.02.2019), заданием на проектирование, документами об использовании земельного участка для строительства, техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий, что подтверждается положительным заключением экспертизы от 11.07.2019 № (ООО «Центр независимых экспертиз»).

Застройка в границах земельного участка во всех территориальных зонах должна осуществляться с соблюдением требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ (часть 15 статьи 28 Правил).

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, включая предусмотренные пунктом 14.2 статьи 28 Правил, корреспондируют требования противопожарной безопасности, в том числе, противопожарным расстояниям.

Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечить нераспространение пожара на соседние здания, сооружения (часть 1 статьи 69 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ)).

При этом, допускается уменьшать противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 Федерального закона № 123-ФЗ.

Согласно определению Федерального закона № 123-ФЗ, приведенному в пункте 35 статьи 1, противопожарная преграда - строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 37 Федерального закона № 123-ФЗ, типом противопожарной преграды в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара является противопожарная стена, то есть отдельная ограждающая строительная конструкция специального назначения.

В данном случае, исходя из приведенного функционального назначения (противопожарная стена является одной из разновидностей противопожарных преград), обоснованного проектными решениями в рамках мероприятий по обеспечению пожарной безопасности раздела 9 проектной документации, в числе иных разделов прошедшего экспертизу (положительное заключение экспертизы от 11.07.2019 № ООО «Центр независимых экспертиз»), требования пункта 14.2 статьи 28 Правил, на который ссылается административный истец (по мнению административного истца противопожарная стена возведена с нарушением требований пункта 14.2 статьи 28 Правил), к рассматриваемой противопожарной стене применению не подлежат.

Кроме того, решением Ивановской городской Думы от 23.12.2020 № 60 в Правила внесены изменения, в том числе, пункт 14.2 статьи 28 исключен (начало действия редакции - 15.01.2021).

В соответствии с пунктом 6.4.1 Правил благоустройства города Иванова (утв. решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 № 448) - целях благоустройства на территории города Иванова рекомендуется предусматривать применение технических ограждений (высота ограждений устанавливается в соответствии с действующими нормами).

Следовательно, действующее законодательство предоставляет правообладателю земельного участка право установить ограждение по его периметру, включая частичное ограждение.

Кроме того, административным истцом не приведено доказательств того, каким образом выданное Администрацией города Иванова разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по улице 3-й Южной, 7» от 30.11.2020 № нарушает его права, свободы и законные интересы.

Дополнительно пояснила, что застройщик ООО «ИнвестРеал» обратился в Администрацию города Иванова с заявлением (Приложение № 1 к Регламенту № 271) о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по адресу: <адрес>» и предоставил полный пакет документов в соответствии с требованиями части 7 статьи 51 ГрК РФ, по результатам рассмотрения которого было выдано разрешение на строительство № от 07.08.2019.

Проектная документация по объекту «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по улице <адрес>» разработана ИП Шахматовой Е.В. (заказ: , Иваново, 2019).

Положительное заключение экспертизы № подготовлено ООО «Центр независимых экспертиз» и утверждено генеральным директором Е.Ю. Бакиной 11 июля 2019 года.

Таким образом, в результате проведенной проверки представленных застройщиком документов, специалистом органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, было установлено отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Представитель заинтересованного лица Службы государственного строительного надзора Ивановской области, уведомленного о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, пояснив следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 22.11.2012 N 472-п Служба является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Ивановской области.

Статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.

При строительстве объекта капитального строительства «9-ти этажный двухсекционный жилой дом» по <адрес> (далее - объект) Службой осуществлялся государственный строительный надзор.

В силу положений ч.2 ст. 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации.

Строительство объекта осуществлялось на основании разрешения на строительство № от 07.08.2019, выданного Администрацией г. Иваново, и в соответствии с проектной документацией (разработчик ИП Шахматова Е.В), получившей положительное заключение негосударственной экспертизы № от 11.07.2019 ООО «Центр независимых экспертиз».

Устройство противопожарной стены и ее расположение на земельном участке соответствует проекту, получившему положительное заключение экспертизы в установленном порядке.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, уведомленного о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв на иск, в котором сообщил, что Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), границы установлены, уточненная площадь 4027 кв. м. кадастровый номер , расположенном по адресу: <адрес>, который находится в собственности Общество с ограниченной ответственностью «Инвестреал» (ИНН , ОГРН ) на основании: 1) Договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от 24.01.2019 удостоверенного Меркушевой С.А. нотариусом Ивановского городского нотариального округа Ивановской области, номер в реестре 2) Договора купли-продажи земельного участка от 22.01.2019; 3) Договора купли-продажи доли в праве общей собственности на земельный участок с долей в праве общей собственности на жилой дом от 22.01.2019, удостоверенного нотариусом Ивановского городского нотариального округа Ивановской области Меркушевой С.А., номер в реестре . Запись о государственной регистрации внесена 07.02.2019,№ .

В ЕГРН содержатся сведения о государственной регистрации договоров долевого строительства на указанном земельном участке.

Согласно сведений ЕГРН в границах вышеуказанного земельного участка располагается здание, наименование - 9-ти этажный двухсекционный жилой дом, назначение - Многоквартирный дом, площадью 9979,2 кв.м., год завершения строительства - 2020, количество этажей – 10, в том числе 1 подземный, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>.

Вышеуказанное здание поставлено на кадастровый учет 17.12.2020 на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.11.2020 № , Технического плана здания подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> от 16.11.2020.

Так же в ЕГРН имеются сведения о земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Индивидуальное жилищное строительство, границы установлены, уточненная площадь 1005 кв. м. кадастровый номер , расположенном по адресу: <адрес>, который находится в собственности Грозенка Олега Михайловича на основании Договора дарения земельного участка с расположенным на нем жилым домом от 27.03.2013. Запись о государственной регистрации внесена 13.04.2013, № регистрации .

Также в ЕГРН в настоящее время содержатся актуальные сведения о государственной регистрации ограничений (обременений) вышеуказанного объекта недвижимости в виде запрета на совершение действий по регистрации в отношении земельного участка с кадастровым номером , на основании Постановления судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области о запрете на совершение действий по регистрации от 25.12.2020 № . Запись о государственной регистрации внесена 26.12.2020, № .

Согласно сведений ЕГРН в границах земельного участка с кадастровым номером располагается здание, жилой дом, площадью 39,2 кв.м., с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, которое так же находится в собственности Грозенка Олега Михайловича на основании Договора дарения земельного участка с расположенным на нем жилым домом от 27.03.2013. Запись о государственной регистрации внесена 13.04.2013, № регистрации .

Также в ЕГРН в настоящее время содержатся актуальные сведения о государственной регистрации ограничений (обременений) вышеуказанного объекта недвижимости в виде запрета на совершение действий по регистрации в отношении здания с кадастровым номером , на основании Постановления судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области о запрете на совершение действий по регистрации от 25.12.2020 № . Запись о государственной регистрации внесена 26.12.2020, №.

Представитель заинтересованного лица ООО «Центр независимых экспертиз» Лобачева А.П. полагала иск не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Пояснила, что Обществом выполнена негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по ул. <адрес>». Заявителем в проведении негосударственной экспертизы являлось ООО «ИнвестРеал». Проектная документация на строительство объекта разработана ИП Шахматовой Е.В.

Предметом негосударственной экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

Результатом негосударственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

По результатам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий Общество выдано положительное заключение экспертизы (№ от 11.07.2019). Таким образом, положительное заключение экспертизы подтверждает соответствие принятых проектных решений установленным требованиям.

Отмечала, что возведенная противопожарная стена не является объектом капитального строительства.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»: «сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов».

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «противопожарная преграда - строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями».

Таким образом, исходя из основных понятий противопожарная стена, предусмотренная в проектной документации, не является зданием, строением, сооружением, т.к. не предназначена для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов, а является конструкцией.

Данную конструкцию специального назначения можно отнести к элементам благоустройства - техническим, конструктивным устройствам, размещенным в границах земельного участка (п. 38 ст. 1 ГрК РФ). Следовательно, требования градостроительных регламентов в части отступа от границ земельного участка, на противопожарные стены не распространяется.

Настаивала, что требования о соблюдении минимальных расстояний проходов, проездов, подъездов для пожарной техники и обеспечения деятельности пожарных подразделений соблюдены.

Одноквартирные жилые дома имеют класс функциональной пожарной опасности Ф 1.4. (ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Согласно п. 8.6. СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» ширина проездов для пожарной техники при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно должна составлять не менее 3,5 метров, а не 6 метров, как указывает истец.

Согласно п. 8.1. СП 4.13130 Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине:

а) с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, ФЗ, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

б) с одной продольной стороны - к зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий:

- оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожарного подъезда, либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориентацию;

- при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой;

- при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий;

в) со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

Подъезд пожарных автомобилей к дому административного истца обеспечен. Таким образом, нарушений требований СП 4.13130.2013 не имеется.

Административным истцом не представлены доказательства причинно-следственной связи между возведением противопожарной стены и смещением грунтов, оказания давления на фундамент дома, принадлежащего истцу, и появлением трещин и деформации фундамента.

Инженерно-геологические изыскания показали, что по подтопляемости исследуемая территория относится к категории I-A-2 - сезонно (ежегодно) подтапливаемая в естественных условиях (стр. 9 заключения). В период интенсивной инфильтрации осадков уровень грунтовых вод может подняться на высоту до 1,5 м. (стр. 20 заключения).

Следовательно, довод административного истца о том, что до строительства противопожарной стены грунтовых вод никогда не было, противоречит выводам инженерно-геологических изысканий, выполненных ООО «Инженер» в феврале 2019 года.

Расчет инсоляции выполнен в ходе проектирования объекта. Нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции для помещений жилых зданий предусмотрена СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Учитывая расположение жилого дома, принадлежащего истцу и траекторию движения солнца в данной местности, требования продолжительности непрерывной инсоляции, установленные СанПин 1.2.3685-21, соблюдены.

Административным истцом не представлено доказательств нарушения требований к естественному освещению жилых помещений.

Кроме того, административным истцом не представлено доказательств нарушений требований градостроительных регламентов в части минимальных отступов от границ земельного участка при возведении многоквартирного жилого дома.

При указанных обстоятельствах, при проектировании многоквартирного жилого дома не допущено нарушений норм и правил, действующих на момент предоставления проектной документации на негосударственную экспертизу, а также отсутствуют основания для признания незаконным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 37- от 30.11.2020.

Заинтересованное лицо ИП Шахматова Е.В., уведомленная о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, с ходатайствами и заявлениями не обращалась, учитывая ее извещение, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ООО УК «Основа», уведомленного о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС по Ивановской области Каблуков М.В., уведомленного о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, участвуя ранее, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска возражал в полном объеме, полагая отсутствие правых оснований для удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица ООО Специализированный застройщик «ИнвестРеал» Кополева А.А. против удовлетворения административного иска возражала в полном объеме, присоединившись к позиции, высказанной представителем административных ответчиков.

Выслушав представителей сторон, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти при предполагаемом нарушении прав административного истца предусмотрена ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Понятие и порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регулируется положениями ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу норм ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Порядок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен ч. 2 данной статьи: для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова «специализированный застройщик», также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен пунктами 1-12 части 3 статьи 55 ГрК РФ.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет (часть 4 той же статьи).

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 4.1 той же статьи).

Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлены частью 6 статьи 55 ГрК РФ, ими являются:

отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

6.2. Различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане такого объекта, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ч. 9 ст. 55 Гр К РФ).

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 12 ст. 55 Гр К РФ), в частности, Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Постановлением Администрации г. Иванова от 05.03.2019 N 272 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» утвержден одноименный административный регламент.

Согласно пункта 2.6.1 Административного регламента для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель направляет в Управление заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

В силу пункта 2.6.1.1. для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), по рекомендуемой форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте);

10) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.

Судом установлено, что в порядке, предусмотренном нормами ст. 55 ГрК РФ и вышеуказанного административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», 27.11.2020 ООО Специализированный застройщик «ИнвестРеал» в Администрацию города Иванова подало заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по адресу: <адрес>» с приложением соответствующего пакета документов.

Установлено, что застройщиком в порядке Административного регламента были представлены: копия распоряжения МКУ МФЦ от 10 ноября 2020 г. № 188 р «О присвоении адресов объектам адресации, расположенным на улице 3-я Южная; копия справки о технических условиях ООО «Интеркомтел» от 1 марта 2019 г.; копия справки о выполнении технических условий АО «Ивгорэлектросеть» от 18 ноября 2020 г.; копия справки о выполнении технических условий МУП «САЖХ города Иванова» № 807 от 18 ноября 2020 г.; копия справки о выполнении технических условий АО «Водоканал» от 12 ноября 2020 г.; копия справки о выполнении технических условий АО «Газпромгазораспределение Иваново» № 3207 от 27 ноября 2020 г.; схема, отображающая расположение объекта, от 23 ноября 2020 г.; копия заключения о соответствии построенного объекта требованиям капитального строительства проектной документации № 0045-20 от 27 ноября 2020 г.; копия приказа об утверждении заключения о соответствии построенного объекта требованиям капитального строительства проектной документации №0045-20 от 27 ноября 2020 г.; технический план на электронном носителе; акт приемки объекта капитального строительства.

Также представлены правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство; разрешение на строительство.

Установлено также, что по результатам проверки, выполненной уполномоченным органом, в порядке, установленном пунктами 3.4.3, 3.4.5 и 3.4.6 Регламента, основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведенные в пункте 2.8 Регламента, не выявлены и 30.11.2020 Специализированный застройщик «ИнвестРеал» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта: «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по улице <адрес>» № .

При этом, выдача разрешения на строительство регламентирована положениями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), является муниципальной услугой, предоставление которой осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», утвержденного постановлением Администрации города Иванова от 05.03.2019 № 271 (далее - Регламент № 271).

В силу части 7 статьи 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство застройщик должен приложить к заявлению в числе прочих документов правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, проектную документацию, подготовленную специализированной организацией в порядке статьи 48 ГрК РФ.

В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

-разрешение на строительство либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;

-внесение изменений в разрешение на строительство либо мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (пункт 2.3 Регламента № 271).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги определен в пункте 2.6 Регламента № 271 (аналогичен положениям части 7 статьи 51 ГрК РФ).

Получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предшествовала выдача Застройщику ООО «ИнвестРеал» разрешения на строительство объекта капитального строительства «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по адресу: <адрес>» после предоставления застройщиком полного пакета документов в соответствии с требованиями части 7 статьи 51 ГрК РФ, по результатам рассмотрения которого было выдано разрешение на строительство № от 07.08.2019.

Проектная документация по объекту «9-ти этажный двухсекционный жилой дом по улице 2-я Южная в г. Иваново» разработана ИП Шахматовой Е.В. (заказ: , Иваново, 2019).

Положительное заключение экспертизы № подготовлено ООО «Центр независимых экспертиз» и утверждено генеральным директором Е.Ю. Бакиной 11 июля 2019 года.

Как следует из представленной документации, в результате проведенной проверки представленных застройщиком документов, специалистом органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, было установлено отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Актом проверки органов государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 272 от 26 ноября 2020 г. Службы государственного строительного надзора Ивановской области составленном по результатам внеплановой выездной проверки ООО СЗ «Инвест Реал» на объекте 9-ти этажный двухсекционный жилой дом нарушений не выявлено.

При указанных обстоятельствах, у Администрации города Иваново в лице заместителя главы Администрации города Иваново Наумова А.В. не имелось установленных п. 2.8 Административного регламента оснований к отказу в представлении муниципальной услуги.

Доводы административного истца и его представителя о том, что нормы ст. 55 ГРК РФ обязывают Администрацию города Иваново при оказании муниципальной услуги выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществлять проверку иных органов государственного муниципального надзора основаны на произвольном толковании норм ст. 55 ГрК РФ, а также административных регламентов, регулирующих спорные отношения.

Вопреки доводам административного истца, судом установлено, что возведенная противопожарная стена не является объектом капитального строительства, а является конструкцией специального назначения можно отнести к элементам благоустройства - техническим, конструктивным устройствам, размещенным в границах земельного участка (п. 38 ст. 1 ГрК РФ).

Доводы, изложенные в иске, относительно нарушения прав истца возведенной противопожарной конструкцией не имеют правового значения для разрешения настоящего спора по существу, в виду иных юридически значимых обстоятельств, подлежащих выяснению и доказыванию в порядке оспаривания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 9 ст. 226 КАС РФ), нежели те, которые приведены истцом.

Конституция Российской Федерации гарантирует право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статья 46).

Право на обращение в суд в порядке административного судопроизводства с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, предполагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы заявителя, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности, что установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Статьей 226 указанного Кодекса установлена необходимость, прежде всего, выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, обязывая его доказать это нарушение (пункт 1 части 9, часть 11).

Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого бездействия незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: бездействие не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно пункту 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В порядке устранения последствий незаконных решения, действий, бездействия суд может обязать орган, допустивший нарушение, надлежащим образом исполнить соответствующую публично-правовую обязанность, т.е. совершить определенные действия.

Между тем, административным истцом в иске не приведено доводов, свидетельствующих о том, что удовлетворение требований повлечет восстановление его прав.

Истцом, вопреки требованиям ч.11 ст. 226 КАС РФ не предоставлено доказательств вины ответчика в нарушении прав истца на благополучную среду обитания, путем оспаривания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №37-RU37302000-0048-2020 от 30 ноября 2020 г. выдано в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, разрешение на строительство жилого дома от 7 августа 2019 г. выдано на основании утвержденной заказчиком проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы, объект возведен на земельном участке, находящемся в собственности застройщика, строительство дома выполнено в соответствии с проектной документацией.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта недвижимости выдано уполномоченным органом в пределах его компетенции, требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию соблюдены, а его содержание соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из всего вышеизложенного, правых оснований для удовлетворения настоящего иска у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175 – 180, 226 КАС Российской Федерации,

Решил :

отказать в удовлетворении административного искового заявления Грозенку Олегу Михайловичу к Администрации города Иваново, заместителю главы Администрации города Иваново Наумову Андрею Владимировичу о признании решения незаконным.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Уенкова О. Г.

В окончательной форме решение суда изготовлено 8 апреля 2021 г.