ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-611/19 от 01.03.2019 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

КОПИЯ

Дело № 2а-611/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 марта 2019 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Рукавишников Е.А.,

при секретаре Литвиновой Д.А.,

помощника прокурора Кастамаровой Н.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ОМВД России по Октябрьскому району г.Томску о досрочном прекращении административного надзора,

установил:

ФИО2 обратился в Октябрьский районный суд г. Томска с административным исковым заявлением к ОМВД России по Октябрьскому району г.Томску, в котором просил досрочно прекратить установленный в отношении него административный надзор.

В обоснование заявленного требования указал, что 15.12.2016 решением Куйбышевского районного суда г.Иркутска в отношении него был установлен административный надзор сроком на три года. С момента освобождения он соблюдает все административные ограничения, положительно характеризуется по месту работы, является ветераном боевых действий, награжден медалью «Участника боевых действий на Северном Кавказе» и медалью «За ратную доблесть», инвалид второй группы.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснил, что ФИО2 состоит в фактических брачных отношениях, планирует зарегистрировать брак в апреле 2019 года, детей не имеет.

Административный истец, представитель административного ответчика ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска, будучи надлежащим образом уведомленными, в судебное заседание не явились.

Участвующий в деле прокурор полагал, что заявленное требование не подлежит удовлетворению.

Заслушав административного истца, исследовав письменные доказательства, учитывая заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 6 указанного Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (ч. 3 ст. 9 указанного Закона).

В п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обращено внимание судов на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Необходимо иметь в виду, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно (части 2 и 2.1 статьи 3, часть 4 статьи 9 Закона).

Из материалов дела усматривается, что решением Куйбышевского районного суда г.Иркутска от 15.12.2016 в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок три года, установлены административные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; обязании являться один раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор был установлен в связи с тем, что ФИО2 отбывал наказание в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области по приговору Октябрьского районного суда г.Томска от 31.08.2010, по которому он осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст. 111, ч.1 ст.158УК РФ. Преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111 УК РФ, является особо тяжким. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В качестве оснований для досрочного прекращения административного надзора истцом указаны соблюдение всех административных ограничений, положительная характеристика по месту работы, а также то, что он является ветераном боевых действий, награжден медалью «Участника боевых действий на Северном Кавказе» и медалью «За ратную доблесть», инвалид второй группы.

В подтверждение своих доводов административным истцом были представлены следующие доказательства: ответ старшего инспектора ГОАН ОУУПиПДН ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска от 01.02.2019, характеристика от 18.01.2019 № 5, подписанная начальником отдела кадров ООО «Метелица», справка от 07.02.2019 № 36, удостоверение ветерана боевых действий, удостоверение к медали «За ратную доблесть», удостоверение к памятной медали «Участник боевых действий на Северном Кавказе», удостоверение к нагрудному знаку «За отличие в службе», справка от 08.06.2017 об инвалидности.

Согласно ответу старшего инспектора ГОАН ОУУПиПДН ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска от 01.02.2019, ФИО2 на профилактический учет в ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска поставлен 16.01.2019. За период нахождения под административным надзором со стороны сотрудников группы по осуществлению административного надзора характеризуется положительно, нарушений установленных ограничений и обязанностей в период надзора не имеет, на регистрацию в ОВД является регулярно, участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно. Срок административного надзора оканчивается 29.03.2020.

Как видно из характеристики от 18.01.2019 № 5, подписанной начальником отдела кадров ООО «Метелица», ФИО2 работал в должности станочника деревообрабатывающих станков в ООО «Метелица» с 26.01.2018 по 25.12.2018. За время работы зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, как ответственный и добросовестный сотрудник. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался, проявлял личную инициативу в решении производственных задач. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются его отличительными чертами. С коллегами Александр находился всегда в хороших отношениях, У Александра есть опыт управления небольшим коллективом, поставленные задачи старался выполнить в срок. С 26.12.2018 ФИО2 был принят на работу к партнерам в ООО «Томские мебельные фасады».

Согласно справке от 07.02.2019 № 36, ФИО2 действительно работает в ООО «Томские мебельные фасады» в должности облицовщика деталей мебели с 26.12.2018 по настоящее время.

Оценивая данные доказательства, суд приходит к выводу, что они не могут служить достаточным основанием для досрочного прекращения административного надзор, поскольку не могут объективно свидетельствовать о личностных и деловых качествах административного истца, так как в ООО«Метелица» он работал непродолжительный период времени (до года), а в ООО «Томские мебельные фасады» на момент рассмотрения дела менее трех месяцев.

При этом, административным истцом не представлены сведения о привлечении (либо не привлечении) к административной ответственности после освобождения из мест лишения свободы, бытовые характеристики с места жительства, как с прежнего, так и с настоящего, отсутствуют документы, характеризующие его как члена семьи, то есть не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что в отношении него достигнута цель социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Кроме того, как следует из решения Куйбышевского районного суда г.Иркутска от 15.12.2016, ФИО2 за период отбывания наказания характеризовался отрицательно, на меры воспитательного характера правильно не реагировал, из индивидуально-воспитательных бесед должных выводов делал не всегда. По характеру общительный, лживый, слабовольный, хитрый, упрямый, способен приспосабливаться к конкретным обстоятельствам исходя из своих корыстных интересов, допустил 9 нарушений режима содержания, имел 6 поощрений. ФИО2 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что характеризует последнего с отрицательной стороны как лицо склонное к совершению преступлений и правонарушений.

Указанные ФИО2 в качестве основания для досрочного прекращения административного надзора обстоятельства того, что он является ветераном боевых действий, награжден медалью «Участника боевых действий на Северном Кавказе» и медалью «За ратную доблесть», инвалид второй группы, не могут являться основаниями для досрочного прекращения административного надзора, поскольку не свидетельствуют о том, что после установления административного надзора в отношении данного лица достигнуты цели его установления.

Анализируя изложенное, учитывая личность ФИО2, характер и общественную опасность совершенных им преступлений (одно из которых является особо опасным), а также его поведение как в период отбывания наказания, так и после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о том, что досрочное прекращение административного надзора в отношении административного истца не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задач административного надзора, в связи с чем требование, заявленное ФИО2, о досрочном прекращении административного надзора, не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Учитывая, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, понесенные административным истцом расходы возмещению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273КАСРФ, суд

решил:

административный иск ФИО2 к ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска о досрочном прекращении административного надзора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Октябрьский районный суд г.Томска.

Копия верна

Судья Е.А. Рукавишников

Секретарь: Д.А. Литвинова

«1» марта 2019 года

Судья: /подпись/

Оригинал находится в деле №2а-611/2019 Октябрьского районного суда г.Томска.