ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6125/19 от 13.06.2019 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2а-6125/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2019 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Грасс Л.В.,

с участием представителя административного истца Бородкиной А.А.,

представителя административного ответчика государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Куликовой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми» к государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел Куликовой Л.С., Государственной инспекции труда в Республике Коми о признании незаконным и отмене акта и предписания № 11/10-2810-19-И от 23.05.2019 с учетом решений государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел Куликовой Л.С. от 30.05.2019 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в акте и предписании № 11/10-2810-19-И от 23.05.2019,

установил:

ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми» обратилось в суд с административным исковым заявлением к государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел Куликовой Л.С. о признании незаконным и отмене акта и предписания № 11/10-2810-19-И от 23.05.2019.

В обоснование административного иска указано, что ** ** ** Государственной инспекцией труда в Республике Коми составлен акт проверки № 11/10-2810-19-И и вынесено предписание №11/10-2810-19-И. Полагает, что указанные предписание и акт являются незаконными, поскольку расчет заработной платы, произведенный в акте является не верным, так как использованы нормы времени за 2019 год. Выражает несогласие в части указания в акте на необеспечение работника ФИО8 В.И. спецодежой, а также неведения учета и контроля за выдачей средств индивидуальной защиты в установленные сроки, поскольку приказом №35 от 03.04.2019 поручение о выполнении обязанностей уборщика территорий в порядке совмещения должностей отменено, с 08.04.2019 ФИО10 В.И. обязанности ... не выполняет, с января 2019 находится на больничном. Также указывает на то, что оспариваемые акт и предписание выданы с превышением полномочий по вопросам, не относящимся к компетенции государственного инспектора, поскольку усматриваются признаки индивидуального трудового спора.

Определением суда от 03.06.2019 к участию в административном деле в качестве административного ответчика привлечена Государственная инспекция труда в Республике Коми.

Представитель административного истца Бородкина А.А. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала, ссылаясь на изложенные в нем доводы. Также в ходе рассмотрения дела уточнила заявленные требования и просила признать оспариваемые акт и предписание незаконными и отменить их с учетом решений государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел Куликовой Л.С. от 30.05.2019 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в акте и предписании № 11/10-2810-19-И от 23.05.2019. При этом в обоснование незаконности акта и предписания также указала на то, что в настоящее время ФИО11 В.И. рабочий ... уволен с ** ** **, в подтверждение чего представила приказ директора ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) №...

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Коми государственный инспектор труда Куликова Л.С. возражала против удовлетворения административного иска по доводам изложенным в отзыве на административное исковое заявление. При этом указала, что решениями от 30.05.2019 в оспариваемые акт и предписание государственный инспектор труда внесла изменения в части расчета начисленной работнику заработной платы с применением производственного календаря 2018 года, в связи с чем период, за который работнику ФИО12 В.И. была выплачена заработная плата ниже МРОТ, изменился, в связи с чем в пункт 1 и 2 предписания внесены изменения в виде возложения обязанности произвести перерасчет и выплату работнику ФИО13 В.И. заработной платы за июнь-ноябрь 2018 года; и в соответствии с ч. 1 ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы за июнь-ноябрь 2018 года, причитающихся работнику ФИО14 В.И., выплатить последнему процент (денежную компенсацию) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что Государственной инспекцией труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел, в связи с обращением работника №11/7-1183-19-ОБ от 23.04.2019, 23 мая 2019 с 09:00 до 11:00 на основании распоряжения №11/12-2438-19-И от 30.04.2019 заместителя руководителя государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Коми (по правовым вопросам) Муравьева П.Н. в отношении ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми» была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой составлен акт проверки от 23.05.2019 № 11/10-2810-19-И. Согласно указанному акту выявлено, что между ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми» и ФИО15 В.И. заключен трудовой договор № б/н от 09.02.2016, в соответствии с которым, последний принят на работу в должности ... возложена обязанность ... в порядке совмещения должностей без освобождения его от основных обязанностей с 01.08.2017, установлена доплата в порядке совмещения должностей в размере 75 % от должностного оклада. Уведомлением от 01-22/46 от 02.04.2019 ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми» уведомил работника ФИО16 В.И. о прекращении работы в режиме совмещения должностей с 08.04.2019. С уведомлением № 01-22/46 от 02.04.2019 Аман В.И. ознакомлен 03.04.2019, что подтверждается подписью последнего. Приказом № 35 от 03.04.2019 на основании ст. 60.2 ТК РФ и уведомления № 01-22/46 от 02.04.2019, работнику Аман В.И. отменено с 08.04.2019 поручение о выполнение обязанностей ... в порядке совмещения должностей.

При этом актом установлены следующие нарушения: абз. 7 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 133, ч. 6 ст. 136 ТК РФ, а именно работнику ФИО17 В.И. заработная плата за май - ноябрь 2018 г. выплачена менее минимального размера оплаты труда; ч. 1ст. 236 ТК РФ, а именно при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы за май-ноябрь 2018 года, причитающихся работнику ФИО18 В.И., работодатель не выплатил процент (денежную компенсацию) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм; ст.ст. 22, 212, п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28,12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а именно работник ФИО19 В.И. не ознакомлен с Картой специальной оценки условий труда № ...; абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ч. ст. 221 ТК РФ, п. 23 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», п. 228 Приказа Минздравсоцразвития России от 03.10.2008 № 543н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной зашиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», а именно работодатель не обеспечил работника ФИО20 В.И, спецодеждой; ст. 211, п. 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», а именно работодатель не ведет учет и контроль за выдачей работнику ФИО21 В.И. СИЗ в установленные сроки.

По результатам проверки государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Коми в адрес ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми» выдано предписание от 23.05.2019 № 11/10-2812-19-И, которым на работодателя возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно в срок до 11.06.2019: в соответствии с абз.7 ч.2 ст.22, ч.3 ст.133, ч.6 ст.136 ТК РФ произвести перерасчет и выплату работнику ФИО22 В.И. заработной платы за май-ноябрь 2018 года (пункт 1); в соответствии с ч. 1 ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы за май-ноябрь 2018 года, причитающихся работнику ФИО23 В.И., выплатить последнему процент (денежную компенсацию) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (пункт 2); в соответствии со ст. ст. 22, 212 ТК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28,12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ознакомить работника ФИО24 В.И. с Картой специальной оценки условий труда № ... (пункт 3); в соответствии с абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ч. ст. 221 ТК РФ, п. 23 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», п. 228 Приказа Минздравсоцразвития России от 03.10.2008 № 543н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной зашиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», обеспечить работнику ФИО25 В.И. своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену (пункт 4); в соответствии со ст. 211, п. 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», обеспечить учет и контроль за выдачей работнику ФИО26 В.И. средств индивидуальной защиты в установленные сроки (оформить личную карточку выдачи СИЗ) (пункт5).

Решением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Республики Коми от 30.05.2019 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в установочную часть акта проверки №11/10-2810-19-10 от 23.05.2019 внесены изменения в части вопроса выплаты заработной платы менее минимального размера оплаты труда, и указано на установление нарушения абз. 7 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 133, ч. 6 ст. 136 ТК РФ, работнику ФИО27 В.И. заработная плата за июнь - ноябрь 2018 года выплачена менее минимального размера оплаты труда; в нарушение ч. 1ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы за июнь-ноябрь 2018 г., причитающихся работнику ФИО28 В.И., работодатель не выплатил процент (денежную компенсацию) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Решением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Республики Коми от 30.05.2019 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в пункт 1, пункт 2 предписания №11/10-2810-19-10 от 23.05.2019 внесены изменения в следующей редакции: пункт 1. произвести перерасчет и выплату работнику ФИО30 В.И. заработной платы за июнь-ноябрь 2018 года; Пункт 2. в соответствии с ч. 1ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы за июнь-ноябрь 2018 г., причитающихся работнику ФИО29 В.И., выплатить последнему процент (денежную компенсацию) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

В соответствии со статьей 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 статьи 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу указанной нормы при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой судебные органы.

Как следует из материалов дела государственный инспектор труда в пункте 3 оспариваемого акта и пунктах 1 и 2 оспариваемого предписания с учетом внесения в них исправлений решением от 30.05.2019 пришел к выводу, что работодатель начислил и выплатил работнику ФИО31 В.И. заработную плату ниже минимального размера оплаты труда за период с июня по ноябрь 2018 года, что со всей очевидностью свидетельствуют о возникшем индивидуальном трудовом споре между работником и работодателем, который не может быть разрешен Государственной инспекцией труда путем вынесения предписания в адрес работодателя.

При таких обстоятельствах, суд, учитывая вышеизложенные нормы законодательства, приходит к выводу о том, что пункты 3 оспариваемого акта и пункты 1 и 2 оспариваемого предписания с учетом решения от 30.05.2019 являются незаконными, поскольку Государственная инспекция труда не вправе была выносить оспариваемое предписание в этой части, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, к каковым она не относится, в связи с чем в данной части акт 23.05.2019 № 11/10-2812-19-И и предписание 23.05.2019 № 11/10-2812-19-И с учетом решений Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Республики Коми от 30.05.2019 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в указанных акте и предписании являются незаконными и подлежат отмене.

Проверяя законность оспариваемых предписания и акта с учетом решений Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Республики Коми от 30.05.2019 в остальной части суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и друг их средств индивидуальной зашиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Пунктом 5 части 1 статьи 219 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что каждый работник имеет право на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя.

Согласно части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной зашиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

В соответствии с пунктом 4 указанных правил работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В силу п. 23 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказ Минтруда России от 09.12.2014 № 997н, дворнику, уборщику территорий работодатель должен выдать: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (одна штука на год); фартук из полимерных материалов с нагрудником (две штуки на год); сапоги резиновые с защитным подноском (одна пара на год); перчатки с полимерным покрытием (шесть пар на год).

В соответствии с пунктом 228 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2008 № 543н, рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту здания должны быть выдана специальная одежда: костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 1 шт., ботинки кожаные или тапочки кожаные - 1 пара, сапоги резиновые - 1 пара, рукавицы комбинированные или перчатки трикотажные или перчатки с полимерным покрытием - 6 пар. перчатки резиновые - 4 пары, головной убор - 1, респиратор - до износа (2 класс риска), очки защитные - до износа. На наружных работах дополнительно: костюм на утепляющей прокладке - по поясам (2 класс риска), ботинки кожаные на утепляющей прокладке - по поясам (2 класс риска).

В соответствии со статьей 211 Трудового кодекса РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Согласно пункту 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Сроки пользования средств индивидуальной защиты исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета их выдачи и сдачи.

Установлено, что в ходе проверки ** ** ** государственным инспектором труда Куликовой Л.С. выявлены в деятельности административного истца нарушения требований ст. 22, 212 ТК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28,12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а именно работник ФИО33 В.И. не ознакомлен с картой специальной оценки условий труда №25 по должности ...; требований абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ч. ст. 221 ТК РФ, п. 23 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», п. 228 Приказа Минздравсоцразвития России от 03.10.2008 № 543н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной зашиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», выразившееся в не обеспечении работника ФИО32 В.И. специальной одеждой; нарушение требований ст. 211, п. 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», выразившееся в том, что работодатель не ведет учет и контроль за выдачей работнику ФИО34 В.И. средств индивидуальной защиты в установленные сроки.

Вместе с тем, судом установлено, что работник ФИО36 В.И. на основании трудового договора № №... принят на работу в должности ....

Приказом №... от ** ** ** на ФИО35 В.И. возложена обязанность ... в порядке совмещения должностей без освобождения его от основных обязанностей с 01.08.2017, установлена доплата в порядке совмещения должностей в размере 75 % от должностного оклада.

Приказом № 35 от 03.04.2019 на основании ст. 60.2 ТК РФ и уведомления №... от ** ** **, работнику ФИО37 В.И. отменено с 08.04.2019 поручение о выполнение обязанностей ... в порядке совмещения должностей.

Таким образом, на дату ** ** ** проведения Государственной инспекцией труда проверки в отношении административного истца, работник ФИО38 В.И. не являлся ..., а осуществлял свои трудовые обязанности в должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания.

Кроме того, в соответствии с приказом директора ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) №43-лс от 05.06.2019, на основании заявления работника от 04.06.2019 ФИО39 В.И. ... уволен с 05.06.2019. Трудовой договор с ним расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному акту и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Принимая во внимание, что на дату ** ** ** проведения проверки Государственной инспекцией труда в отношении административного истца работник ФИО40 В.И. не являлся ..., а состоял в трудовых отношениях с ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми» в должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания, а ** ** ** трудовой договор с ФИО41 В.И. как ... по инициативе работника, ФИО42 В.И. уволен, суд приходит к выводу о том, что у административного истца отсутствует реальная возможность устранить в установленный срок выявленные и указанные в пунктах 6, 7 акта 23.05.2019 № 11/10-2812-19-И нарушения и исполнить возложенные пунктами 3, 4, 5 Предписания от 23.05.2019 № 11/10-2812-19-И обязанности.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнимости пунктов 3, 4, 5 предписания от 23.05.2019 № 11/10-2812-19-И, и нарушению прав и законных интересов административного истца, поскольку неисполнение предписания может повлечь за собой неблагоприятные последствия для последнего в виде привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что исполнимость предписания является важным требованием к данному акту и одним из элементов законности предписания, суд, учитывая, что работник ФИО43 В.И. с 05 июня 2019 года уволен, приходит к выводу о том, что пункты 3, 4, 5 предписания от 23.05.2019 № 11/10-2812-19-И и пункты 6, 7 акта от 23.05.2019 № 11/10-2812-19-И с учетом решений Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Республики Коми от 30.05.2019 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в указанных акте и предписании, являются незаконными и подлежат отмене, поскольку являются не исполнимыми.

При таких обстоятельствах заявленные административным истцом требования полежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

административное исковое заявление государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми» к государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел Куликовой Л.С., Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел о признании незаконным и отмене акта и предписания № 11/10-2810-19-И от 23.05.2019 с учетом решений государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел Куликовой Л.С. от 30.05.2019 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в акте и предписании № 11/10-2810-19-И от 23.05.2019, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконными и отменить акт № 11/10-2810-19-И от 23.05.2019 с учетом решения от 30.05.2019 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в акте № 11/10-2810-19-И от 23.05.2019 и предписание № 11/10-2810-19-И от 23.05.2019 с учетом решения от 30.05.2019 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в предписании № 11/10-2810-19-И от 23.05.2019 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел Куликовой Л.С..

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14.06.2019.

Судья И.С.Мишарина