ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-612/18 от 29.01.2018 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело <номер обезличен>а-612/18

ИМЕНЕМ Р. Ф.

РЕШЕНИЕ

29 января 2018 года г. Ставрополь

Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Радионовой Н.А.,

при секретаре Геворгян К.С.,

с участием:

представителя административного ответчика Лянгузовой С.Н.,

действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

представителя административного ответчика Сидоренко А.А.,

действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Чугунова А. АлексА.а к администрации <адрес обезличен>, комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Чугунов А.А. обратился в суд административным иском к администрации <адрес обезличен>, комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что истец является собственником жилого помещения (<адрес обезличен>), расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес обезличен>. Данный дом включен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен> на 2004-2043 годы», утвержденную постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-<адрес обезличен> ремонт крыши дома, согласно программе, запланирован на 2032-2034 годы. По результатам проведенного <дата обезличена> лицом, осуществляющим управление - ООО УК «ЖЭУ-2» мониторинга технического состояния многоквартирного дома, составлен акт, согласно которому кровля данного многоквартирного дома, находится в аварийном состоянии и требует срочного капитального ремонта (вывод комиссии: износ кровельного покрытия составляет более 80 % и требует капитального ремонта).

Управляющая компания, после проведения весеннего мониторинга технического состояния многоквартирного дома, направила в Комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> полученную по итогам мониторинга информацию о том, что износ кровли многоквартирного дома составила 85 %, требуется капитальный ремонт, в соответствии с положениями ВСН 58-88 (р), в 2018 г., необходимо внесение изменении в региональную программу, поскольку ремонт кровли запланирован на 2032-2034 г.г. В ответ на направленную управляющей компанией информацию, Комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> (исх. от 23. 06.2017 <номер обезличен>) сообщил, что если собственники помещений считают необходимым провести капитальный ремонт общего имущества в МКД до наступления сроков, предусмотренных региональной программой, они могут это сделать за счет сбора дополнительных средств.

Истцом в Комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, направлено заявление с просьбой к органу местного самоуправления исполнить возложенную на него законом обязанность по обобщению поступивших результатов проведения мониторинга технического состояния МКД и представлению в уполномоченный орган результатов проведения мониторинга и предложений о необходимости внесения изменений в региональную программу. В своем ответе, Комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> (от <дата обезличена><номер обезличен>) сообщил, что собственники помещений в любой момент могут принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД о наступления сроков, предусмотренных региональной программой, они могут это засчет сбора дополнительных средств. О нарушенном праве органом местного истцу стало известно <дата обезличена> из письма управляющей компании к которому был приложен ответ комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> на заявление ООО УК «ЖЭУ-2» о переносе сроков капитального ремонта крыши МКД.

На основании изложенного, просит суд: 1) Признать бездействие администрации <адрес обезличен> (его соответствующего структурного подразделения - Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен>), выразившееся в неисполнении возложенной на нее п. 3 ст. б3. <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз «Об организации проведения капитального общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>» обязанности по обобщению поступивших результатов проведения мониторинга технического состояния многоквартирного <адрес обезличен>. 14 в <адрес обезличен> ежегодному, не позднее 15 августа, представлению в уполномоченный орган результатов проведения мониторинга и предложений о необходимости внесения изменений в региональную программу - незаконным; 2) Обязать администрацию <адрес обезличен> (его соответствующее структурное подразделение - Комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен>), устранить допущенное нарушение <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>» и обобщить поступившие от управляющей организации результаты проведения мониторинга технического состояния многоквартирного дома, представить в уполномоченный орган результаты проведения мониторинга и предложения о необходимости внесения изменений в региональную программу (в части изменения срока проведения капитального ремонта общего имущества (крыши) многоквартирного <номер обезличен> по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> с 2032-2034 г.г. на более ранний период); 3) Взыскать с администрации <адрес обезличен> расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Административный истец Чугунов А.А., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени настоящего судебного заседания, в суд не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца.

Представитель административного ответчика администрации <адрес обезличен>Лянгузова С.Н. просила отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Представитель административного ответчика комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен>Сидоренко А.А. просила отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Выслушав представителей административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Судом установлено, что истец является собственником жилого помещения (<адрес обезличен>), расположенного многоквартирном доме по адресу: <адрес обезличен>. Данный дом включен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен> на 2004-2043 годы», утвержденную постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-<адрес обезличен> ремонт крыши дома, согласно программе, запланирован на 2032-2034 годы.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенного <дата обезличена> лицом, осуществляющим управление - ООО УК «ЖЭУ-2» мониторинга технического состояния многоквартирного дома, составлен акт, согласно которому износ кровельного покрытия составляет более 80 % и требует капитального ремонта.

Управляющая компания, после проведения весеннего мониторинга технического состояния многоквартирного дома, направила в Комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> полученную по итогам мониторинга информацию о том, что износ кровли многоквартирного <адрес обезличен> %, требуется капитальный ремонт, в соответствии с положениями ВСН 58-88 (р), в 2018 г., необходимо внесение изменении в региональную программу, поскольку ремонт кровли запланирован на 2032-2034 г.г.

В ответ на направленную управляющей компанией информацию, Комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> (исх. от <дата обезличена><номер обезличен>) сообщил, что если собственники помещений считают необходимым провести капитальный ремонт общего имущества в МКД до наступления сроков, предусмотренных региональной программой, они могут это сделать за счет сбора дополнительных средств.

Истцом в Комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, направлено заявление с просьбой к органу местного самоуправления исполнить возложенную на него законом обязанность по обобщению поступивших результатов проведения мониторинга технического состояния МКД и представлению в уполномоченный орган результатов проведения мониторинга и предложений о необходимости внесения изменений в региональную программу.

Общие вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются нормами раздела IX Жилищного кодекса РФ.

Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ).

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (п. 5 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (п. 6 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 Жилищный кодекс РФ).

<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>" определен порядок разработки и утверждения региональной программы капитального ремонта.

Согласно ст. 63. <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз (в редакции, действующей до <дата обезличена>) мониторинг технического состояния многоквартирных домов проводится в целях актуализации региональной программы и представляет собой сбор, систематизацию и анализ сведений о техническом состоянии многоквартирных домов. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, проводят мониторинг технического состояния таких многоквартирных домов и по результатам его проведения ежегодно не позднее 1 июня представляют полученную информацию по форме, утверждаемой уполномоченным органом, в органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления: 1) обобщают поступившие результаты проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 2) ежегодно до 1 августа проводят мониторинг технического состояния многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, и многоквартирных домов, результаты проведения мониторинга технического состояния которых не поступили; 3) ежегодно не позднее 15 августа представляют в уполномоченный орган результаты проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований <адрес обезличен>, и обоснованные предложения о необходимости внесения изменений в региональную программу; 4) одновременно с результатами проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований <адрес обезличен>, представляют в соответствии со статьей 6 настоящего Закона в уполномоченный орган обращение об установлении необходимости проведения капитального ремонта в случае, если в ходе проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов и (или) обобщения его результатов органами местного самоуправления выявлено, что запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту был проведен ранее установленных региональной программой сроков.

Уполномоченный орган в течение трех месяцев с даты поступления предложений органов местного самоуправления о необходимости внесения изменений в региональную программу формирует предложения об актуализации региональной программы и вносит их на рассмотрение в <адрес обезличен>.

Согласно ст. 7. <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз (в редакции, действующей до <дата обезличена>) актуализация региональной программы представляет собой внесение изменений в региональную программу, предусматривающих:

1) исключение многоквартирного дома из региональной программы в случаях: а) признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) превышения уровня физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирного дома свыше 70 процентов; в) превышения совокупной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений над стоимостью, утвержденной <адрес обезличен>; г) выявления в региональной программе многоквартирного дома, в котором имеется менее чем три квартиры; е) принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом;

2) включение в региональную программу многоквартирного дома, сведения о котором ранее отсутствовали в региональной программе, а также многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию;

3) изменение предусмотренного региональной программой перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, срока проведения таких услуг и (или) работ в случаях: а) принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о переносе срока или об изменении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту; б) изменения данных о многоквартирном доме; в) если изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 ЖК РФ; г) сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обусловленного отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт; д) если запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой, не требуется;

4) изменение ошибочных данных, содержащихся в региональной программе.

В судебном заседании установлено, что согласно письму ООО УК «ЖЭУ-2» <номер обезличен> от <дата обезличена> в 2008 году был выполнен капитальный ремонт крыши многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен>. В соответствии с ВСН 58-88 (Р) покрытие крыш (кровля) из рулонных материалов (в 3-4 слоя) выполняется через 10 лет. Таким образом, в целях формирования проекта региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах, в 2014 году вносились даны о техническом состоянии многоквартирных домов, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, где в дальнейшем рассчитывался коэффициент износ дома в % соотношении и автоматически определился год капитального ремонта.

Однако, ООО УК «ЖЭУ-2» по состоянию на 2014 год внесла данные в региональную программу о техническом состоянии крыши многоквартирного дома, коэффициент составил 25%, в связи с чем, автоматически определился год капитального ремонта крыши на 2032-2034 год.

В 2017 году после обращения ООО УК «ЖЭУ-2» и предоставления соответствующих документов о состоянии крыши вышеуказанного дома, в Комитет были внесены изменения коэффициента износа крыши многоквартирного дома на 80%, а в дальнейшем на 85%.

<дата обезличена> в законодательстве касаемо сроков для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта произошли изменения, таким образом, с <дата обезличена> органы местного самоуправления: 1) обобщают поступившие результаты проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 2) ежегодно до 1 апреля проводят мониторинг технического состояния многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, и многоквартирных домов, результаты проведения мониторинга технического состояния которых не поступили; 3) ежегодно не позднее 15 апреля представляют: в уполномоченный орган - предварительные результаты проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований <адрес обезличен>, и обоснованные предложения о необходимости внесения изменений в региональную программу и (или) краткосрочный план реализации региональной программы; региональному оператору - предварительные результаты проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований <адрес обезличен>.

Судом установлено, что <дата обезличена> (исх. <номер обезличен>) Комитетом городского хозяйства администрации <адрес обезличен> был направлен ответ на обращение генерального директора ООО УК «ЖЭУ-2» по вопросу проведения мониторинга технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен> внесения изменений в региональную программу, где сообщено, что если собственники помещений считают необходимым провести капитальный ремонт общего имущества в МКД до наступления сроков, предусмотренных региональной программой, они могут это сделать за счет сбора дополнительных средств.

По аналогичному вопросу <дата обезличена> Комитетом городского хозяйства администрации <адрес обезличен> был направлен ответ на обращение собственника жилья в многоквартирном доме о том, что дом, по адресу: <адрес обезличен>, включен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен> на 2004-2043 годы», утвержденную постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-<адрес обезличен> ремонт крыши дома, согласно программе, запланирован на 2032-2034 годы.

Судом установлено, что Комитетом городского хозяйства администрации <адрес обезличен> в установленные сроки были внесены изменения коэффициента износа крыши многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен> на 80%, а в дальнейшем на 85%.

Судом также установлено, что администрацией <адрес обезличен> актуализирован муниципальный краткосрочный (сроком до трех лет) план реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>, на 2014 - 2043 годы", в который постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> внесены изменения в отношении общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>, утвержденный постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> "Об утверждении муниципального краткосрочного (сроком до трех лет) плана реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>, на 2014 - 2043 годы" в отношении общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>", изложив его в новой редакции согласно приложению.

Согласно п. 518 приложения в перечень домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2017 - 2019 годах включен многоквартирный дом по адресу: <адрес обезличен>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании бездействия администрации <адрес обезличен> и Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен>.

Руководствуясь 227 - 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления Чугунова А. АлексА.а к администрации <адрес обезличен>, комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – отказать.

Решения суда может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья Н.А. Радионова

Дело <номер обезличен>а-612/18

ИМЕНЕМ Р. Ф.