Дело №2а-612/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2021 года
Заднепровский районный суд города Смоленска
в лице председательствующего судьи Осипова А.А.,
при секретаре Костиковой Н.Е.,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия Администрации г. Смоленска, заключающегося в не включении в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска мероприятий по поселку Подснежники для обеспечения подвода к земельному участку сетей электро-, газо-, водоснабжения-, водоотведения, о понуждении Администрации г. Смоленска к совершению действий по внесению изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Смоленска, которые выразилось в не включении в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Смоленска мероприятий по пос. <адрес> для обеспечения подвода к границе принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером № инженерных сетей электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и о понуждении Администрации г. Смоленска к совершению в течение трехмесячного срока со дня вступления решения по настоящему гражданскому делу в законную силу действий по планированию, согласованию и организации строительства инженерных сетей коммунального хозяйства, по организации электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения указанного земельного участка.
В обоснование этих требований административный истец сослался на следующие обстоятельства.
Вышеуказанный земельный участок был предоставлен ему в собственность приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ он в установленном порядке зарегистрировал свое право собственности в отношении этого участка. Земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства, однако отсутствие соответствующих коммуникаций не позволяет ему своевременно приступить к строительству дома. Проект планировки данной территории под малоэтажную застройку в 2010 году разработан и в 2015 году утвержден. Однако административный ответчик не исполняет предусмотренные действующим законодательством полномочия в сфере организации электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения, создания условий для жилищного строительства, разработки, утверждения и реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (т.1 л.д. 2-6).
Затем административный истец уточнил свой иск, заявив требование о понуждении Администрации г. Смоленска к совершению в течение трехмесячного срока со дня вступления решения по настоящему гражданскому делу в законную силу действий по внесению изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Смоленска с включением в нее мероприятий по пос. <адрес>, предусматривающих строительство к границе принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером № инженерных сетей электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения (вместо требования о понуждении к совершению действий по планированию, согласованию и организации строительства инженерных сетей коммунального хозяйства, по организации электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения указанного земельного участка - т.1 л.д. 37).
В судебном заседании административный истец свои требования поддержал, вышеприведенные доводы подтвердил.
Представитель административного ответчика ФИО2 административный иск не признала. Из ее объяснений следует, что ранее действовала утвержденная постановлением Администрации г. Смоленска от 25.12.2017 №4067-адм. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Смоленск» на 2013-2015 годы с перспективой до декабря 2020 года, которая предусматривала, в том числе строительство объектов коммунальной инфраструктуры в районе пос. <адрес>, включая артезианскую скважину, линию электропередачи и трансформаторную подстанцию, канализационную насосную станцию, канализационные сети. Однако запланированные мероприятия не были реализованы ввиду отсутствия достаточного финансирования. В настоящее время утвержденная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры как таковая отсутствует, существует лишь разработанный ООО «ЦТЭС» проект Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Смоленск» на период до 2030 года, который находится на согласовании.
Кроме того представитель административного ответчика пояснила, что утвержденным проектом планировки территории в пос. <адрес> предусмотрено формирование 29 земельных участков под строительство объектов дорожной сферы, социальной инфраструктуры, включая коммунальную инфраструктуру, административным ответчиком обеспечено формирование этих земельных участков и постановка их на кадастровый учет.
Заслушав объяснения административного истца и представителя административного ответчика исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы.
Согласно статье 1, пункту 2 статьи 5 Устава города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 28 октября 2005 года №164, муниципальное образование «Город Смоленск» является городским округом.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов пунктом 6.1. части 1 статьи 17 вышеуказанного Федерального закона №131-ФЗ отнесены разработка и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
Аналогичное правовое регулирование по указанным вопросам предусмотрено также и Уставом города Смоленска (пункт 4.2. части 1 статьи 41).
В ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец является собственником предоставленного приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ земельного участка площадью 1000+\- 11 кв.м., с кадастровым номером № в п. <адрес> г. Смоленска (т.1 л.д. 18; т.2 л.д. 113).
Судом также установлено, что постановлением Администрации г. Смоленска от 25.12.2017 №4067-адм. утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Смоленск» на 2013-2015 годы с перспективой до декабря 2020 года (т.1 л.д. 40).
Вопреки утверждению административного истца данная Программа предусматривала строительство объектов коммунальной инфраструктуры в пос. <адрес>, включая двухтрансформаторную подстанцию, линии электропередачи, артезианскую скважину, канализационную насосную станцию, что, помимо объяснений представителя административного ответчика, усматривается из представленной им копии указанного документа (т.1 л.д. 41, 102, 119, 129).
Вышеприведенные обстоятельства никак не свидетельствуют о противоправном бездействии административного ответчика в данной части.
Таким образом, поскольку в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Смоленск» на 2013-2015 годы с перспективой до декабря 2020 года мероприятия, предусматривающие строительство в пос. <адрес> связанных с водоснабжением (водоотведением) и электроснабжением объектов коммунальной инфраструктуры, фактически были включены, а Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Смоленск» на последующий период в настоящее время еще не утверждена, отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия административного ответчика по не включению указанных мероприятий в данную Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Смоленск», о понуждении к внесению изменений в данную Программу.
У органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по включению в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры мероприятий по строительству объектов газоснабжения (статья 8.1. Федерального закона от 31 марта 1999 года №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»).
Суд рассматривает данное административное дело по заявленным административным истцом требованиям, связанным с содержанием Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Смоленск», не обнаруживая законных оснований для того, чтобы выйти за пределы этих требований.
Ранее административный истец обращался в суд в порядке административного судопроизводства с требованиями, направленными на понуждение того же административного ответчика к совершению действий по непосредственному обеспечению принадлежащего ему земельного участка водоснабжением, водоотведением, электроснабжением и газоснабжением. Решение суда по этому иску от 1 июня 2018 года вступило в законную силу (т.1 л.д. 34-35).
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 177, 179, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия Администрации г. Смоленска, заключающегося в не включении в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска мероприятий по поселку <адрес> для обеспечения подвода к земельному участку сетей электро-, газо-, водоснабжения-, водоотведения, о понуждении Администрации г. Смоленска к совершению действий по внесению изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через районный суд в течение месяца.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ